Став свидетелем множества игр наших форумчан я заметил у них один серьёзный недостаток – они не умеют хорошо обороняться. Это может стать серьёзным препятствием для дальнейшего прогресса в игре и вообще значительно снижает качество игры. Лучшая защита – это как известно нападение, особенно когда вам удаётся одновременно атаковать противника и успевать защищать свои здания и войска. Одна из главных трудностей состоит не в техническом исполнении защитных маневров, а в знании, когда уместно уйти в глухую оборону, а когда можно ей пренебречь. Бфме2 – игра в которой очень много различных вариантов обороны, сейчас мы рассмотрим некоторые из них. Лично я сам умел хорошо обороняться, но мой главный минус был в том, что мне не хватало точности выполнения одновременно нескольких действий в атаке и обороне, поэтому для себя я решил, что моя оборона это нападение. Когда вы контролируете карту и наносите один удар за другим врагу, как правило, становится «не до вас» и он на какое-то время перестаёт атаковать, т.к. ему надо отбиться от вашего отряда. На этом принципе основаны все "спамовые" тактики, если игрок пытается отбить каждый мелкий отряд на своей базе, то рано или поздно он начинает задыхаться от нарастающего количества врагов, потому что соперник все это время не спит и пока вы отбиваетесь спокойно развивает свою экономику. Что же делать? Атаковать, дело в том, что если вы будете пытаться отбить каждый отряд, то будете играть на руку противнику, потому именно этого он и добивается, это значит что надо отправить ответные атакующие силы. Не обязательно мощные, для начала достаточно запустить по флангам пару отрядов мечников и тому же например мордору уже придётся отбиваться от ваших сил обычными орками, а это как сами понимаете в защите малополезные ребята, проще говоря вам придётся немного пренебрегать обороной в таких ситуациях и пропустить пару лишних отрядов. Никогда не засиживайтесь в обороне, если только ваша тактика заранее не предусматривает пассивное поведение в атаке, пример такой тактики сбор эльфами крипов и последующий раш. Наглость должна стать вашим счастьем в этой игре и чем наглее и напористее будете действовать, тем меньше проблем будет на вашей половине карты. Часто в самом начале игры можно наблюдать такую картину, например, один игрок купил отряд гондорских мечников и второй игрок тоже купил отряд мечников и вот эти первые два отряда встречаются посередине карты, но один игрок игнорирует соперника и продолжает своё движение, а второй устремляется в погоню за ним, грубейшую ошибку здесь допускает второй игрок. Ваш первый отряд не должен возвращаться на базу вслед за противником. Вы должны встречать врага своим вторым достроившимся отрядом.
Расы в бфме2 имеют некоторые специфичные особенности при обороне, так например гномы и гоблины в обязательном порядке должны использовать преимущество тоннелей, если играете за гоблинов, то обязательно держите хотя бы один отряд лучников и пару отрядов мечников в туннелях для оборонительных целей. Очень важно держать под контролем карту, знать все о передвижениях врага, но как следить за действиями врага, если у вас нет палантира или ока Саурона? Надо контролировать карту ресурсами – правильно поставленные на фланге фермы могут вовремя предупредить вас о фланговой атаке или неожиданном визите тарана или тролля. Всегда ставьте неподалёку от бродов ресурсы, вполне возможно что вашу ферму заметят и скорее всего уничтожат, но так по крайней мере у вас будет время на то чтобы в случае необходимости в срочном порядке вернуться на базу и отбить атаку, поэтому не жалейте тратить ресурсы на фермы-разведчицы, предупреждён - значит вооружён. Никогда не бегайте за одним-двумя отрядами всей армией, трезво оценивайте свои силы и силы противника и то есть не надо бегать за одним отрядом всадников сразу несколькими копейщиками. По возможности располагайте свои первые здания вплотную к крепости, чтобы крепость достреливала до ваших ферм и казарм. Не стоит игнорировать башни в секциях крепости, на любых стадиях игры они очень эффективны для защиты непосредственно самого лагеря. Теперь пара хитростей связанных со стенами… Секции стены на форте тоже могут быть очень полезными при обороне крепости, обстройте свою крепость так как это показано на скриншоте секциями стены и ваш противник фактически потеряет возможность нормально атаковать вашу крепость.(Дальше продолжать строительство стен разумеется не надо). Дело в том, что стены атаковать могут лишь осадные орудия, а вот обычные войска и почти все герои не имеют такой возможности. Для того чтобы эффективно бить крепость например роханом врагу потребуется окружить ваш форт, а начальные секции стены как раз помешают это сделать. Таким образом можно защитить свою крепость на тот случай если вы пошли в решающую атаку всеми силами и у вас нет возможности быстро вернуться, такая застройка поможет выиграть время. Многие сталкиваются с такой ситуацией, вы отвели строителя построить какое-нибудь здание, но его вдруг обнаруживает противник. Как же спасти строителя до прихода ваших подкреплений? Просто начните строить стену на свободном участке земли и враг останется ни с чем, разрушить стену без спец средств он не сможет. Правда стоит отметить, что на 1.6 этот приём выполнить затруднительно, потому что на этом патче начать строительство стены можно только в непосредственной близости от крепости. Всегда помните что у вас в арсенале есть различная магия за очки силы, только желательно не тратить на защиту силу превышающие стоимость в 10 очков.
Для того чтобы эффективно защищать свои ресурсы и здания необходимо ставить свои отряды непосредственно перед самим зданием, главная ваша цель – помешать врагу окружить здание и тем самым помешать ему занять выгодную позицию. Некоторые виды войск требуют особого подхода, например как людям эффективно защищаться от манёвренных гномьих повозок? Лучший способ купить героя, который уничтожает их наиболее эффективно, у людей этим героем является Фарамир. Вообще предугадывание действий соперника очень полезный навык, но у игроков он появляется лишь с опытом, если не иметь в голове заранее "план Б", то вы рискуете проиграть игру еще до её начала. Если у вас есть какие-либо вопросы, как отбиться в той или иной ситуации, то вы можете задать свой вопрос в этой теме.
Расы в бфме2 имеют некоторые специфичные особенности при обороне, так например гномы и гоблины в обязательном порядке должны использовать преимущество тоннелей, если играете за гоблинов, то обязательно держите хотя бы один отряд лучников и пару отрядов мечников в туннелях для оборонительных целей. Очень важно держать под контролем карту, знать все о передвижениях врага, но как следить за действиями врага, если у вас нет палантира или ока Саурона? Надо контролировать карту ресурсами – правильно поставленные на фланге фермы могут вовремя предупредить вас о фланговой атаке или неожиданном визите тарана или тролля. Всегда ставьте неподалёку от бродов ресурсы, вполне возможно что вашу ферму заметят и скорее всего уничтожат, но так по крайней мере у вас будет время на то чтобы в случае необходимости в срочном порядке вернуться на базу и отбить атаку, поэтому не жалейте тратить ресурсы на фермы-разведчицы, предупреждён - значит вооружён. Никогда не бегайте за одним-двумя отрядами всей армией, трезво оценивайте свои силы и силы противника и то есть не надо бегать за одним отрядом всадников сразу несколькими копейщиками. По возможности располагайте свои первые здания вплотную к крепости, чтобы крепость достреливала до ваших ферм и казарм. Не стоит игнорировать башни в секциях крепости, на любых стадиях игры они очень эффективны для защиты непосредственно самого лагеря. Теперь пара хитростей связанных со стенами… Секции стены на форте тоже могут быть очень полезными при обороне крепости, обстройте свою крепость так как это показано на скриншоте секциями стены и ваш противник фактически потеряет возможность нормально атаковать вашу крепость.(Дальше продолжать строительство стен разумеется не надо). Дело в том, что стены атаковать могут лишь осадные орудия, а вот обычные войска и почти все герои не имеют такой возможности. Для того чтобы эффективно бить крепость например роханом врагу потребуется окружить ваш форт, а начальные секции стены как раз помешают это сделать. Таким образом можно защитить свою крепость на тот случай если вы пошли в решающую атаку всеми силами и у вас нет возможности быстро вернуться, такая застройка поможет выиграть время. Многие сталкиваются с такой ситуацией, вы отвели строителя построить какое-нибудь здание, но его вдруг обнаруживает противник. Как же спасти строителя до прихода ваших подкреплений? Просто начните строить стену на свободном участке земли и враг останется ни с чем, разрушить стену без спец средств он не сможет. Правда стоит отметить, что на 1.6 этот приём выполнить затруднительно, потому что на этом патче начать строительство стены можно только в непосредственной близости от крепости. Всегда помните что у вас в арсенале есть различная магия за очки силы, только желательно не тратить на защиту силу превышающие стоимость в 10 очков.