Что нам известно про Аргонат?
Известно, что многие сооружения в первый период существования Гондора и Арнора, нуменорцы вырезали из цельных твердокаменных пород, и Аргонат одно и таких.
Аргонат был построен как знак северной границы Гондора (вероятно, примерно в 1248 году Третьей Эпохи) Королём Ромендакилем II, по обоим берегам реки Андуин, у устья большого озера, Нен Хитоэль. Путешественникам не разрешалось проходить далее на юг без разрешения. Но сила Гондора со временем уменьшилась, и эти изваяния потеряли прежнее значение.
Два изваяния изображали Анариона и Исильдура.
Название «Аргонат» (Argonath) означает «камни королей» от ar - «король, королевский» и gonath - «камни». Также его называли Врата Королей (Gate of Kings), Врата Аргоната (Gates of Argonath), Врата Гондора (Gates of Gondor) и Столпы Королей (Pillars of the Kings).
Вот описания из Властелина Колец.
Известно, что многие сооружения в первый период существования Гондора и Арнора, нуменорцы вырезали из цельных твердокаменных пород, и Аргонат одно и таких.
Аргонат был построен как знак северной границы Гондора (вероятно, примерно в 1248 году Третьей Эпохи) Королём Ромендакилем II, по обоим берегам реки Андуин, у устья большого озера, Нен Хитоэль. Путешественникам не разрешалось проходить далее на юг без разрешения. Но сила Гондора со временем уменьшилась, и эти изваяния потеряли прежнее значение.
Два изваяния изображали Анариона и Исильдура.
Название «Аргонат» (Argonath) означает «камни королей» от ar - «король, королевский» и gonath - «камни». Также его называли Врата Королей (Gate of Kings), Врата Аргоната (Gates of Argonath), Врата Гондора (Gates of Gondor) и Столпы Королей (Pillars of the Kings).
Вот описания из Властелина Колец.
О жесте изваяний Аргонат.«Огромные, как башни, колонны выросли прямо перед Фродо, и ему внезапно показалось, что это не скалы, а два серых великана — молчаливые, но грозные. И в то же мгновение он понял, что колонны действительно изведали резец и кирку. Здесь поработали искусные руки могучего древнего ваятеля–каменотеса, и ни солнце, ни дожди, пролившиеся над этими скалами за все бесчисленные, ушедшие в забвение годы, не стерли сходства с прообразом. На исполинских постаментах, погруженных в глубокие воды, высились два каменных короля–гиганта. Выщербленные брови королей все еще были сурово сдвинуты, искрошившиеся глазницы хмуро взирали на стремнину. Левые руки изваяний протянулись ладонью наружу в жесте запрета или предупреждения; в правых еще можно было различить боевые топоры, на головах — треснувшие шлемы, а поверх них — короны. Непоколебимое величие и торжественная сила заключены были в безмолвных великанах, стоявших на страже давно исчезнувшего королевства». (c) Властелин Колец. Часть 2. Глава 9. Великая Река.
«Это был человеческий жест: левая рука как более враждебная; к тому же её использование позволяло разместить в правой руке оружие – секиру». (c) Журнал Виньяр Тенгвар № 47.