• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Как Эффективно Улучшать Свою Игру 1x1

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
1. Вступление
Цель данной статьи — дать каждому игроку возможность значительно повысить уровень игры. Поскольку я сам следуя данным советам (придуманным не мною) достаточно быстро достиг хорошего уровня игры (good), то этот материал вполне способен подтянуть любого игрока до того же уровня.
Нужно понимать: что посеешь, то и пожнешь. Чем упорнее вы будете тренироваться и чем больше усилий будете прикладывать, чтобы следовать изложенным здесь советам, тем быстрее увидите результат своих трудов.

2. Цели и как их достигать
Нельзя куда-либо прийти, если вы не знаете, куда именно идете. Точно так же, нельзя попасть в нужное место, если вы не знаете, как туда добраться. Чтобы достичь цели, нужно для начала иметь цель. Так что спросите себя сейчас: каковы мои цели в Lotr Bfme? Будьте реалистом, но и будьте решительны. Моя цель — улучшить игру 1на1 насколько это возможно.
Чтобы цель была достижимой, должен быть какой-то способ ее измерить. Свою цель «улучшить игру» я могу измерить, оценив статистику побед/поражений на турнирах, клановых войнах и обычных играх. Критически важно, чтобы цель была измерима хоть как-нибудь. Это позволит вам предпринимать вполне конкретные шаги к ее осуществлению, что, собственно, и является единственным реальным способом достижения целей.

Еще раз взглянем на первое предложение: «Нельзя куда-либо прийти, если вы не знаете, куда именно идете». Это значит, что цель должна быть ясной и иметь четкую количественную характеристику. Нельзя задавать цель так: «Я просто хочу играть лучше». Представьте, что профессиональный футболист поставить себе конечной целью «лучше играть». Если все мысли этого игрока будут сосредоточены на том, чтобы улучшить свои навыки, то он так и будет мчаться неизвестно куда, не имея направления, и в конце концов сдастся от бессилия. А теперь представьте, что его цель — научиться делать точные передачи или выигрывать «на втором этаже». Раз цель ясна (как противоположность размытой), легко представить набор четких и достижимых шагов к ее осуществлению.
Как только вы определили для себя цель, можете продолжить чтение, в противном случае задержитесь на этой секции. Если вы совсем застряли, то вот несколько вариантов, которые могут помочь:
1. Я хочу достигнуть уровня good-pro, и чтобы честно мог открывать комнаты с таким названием.
2. Я хочу выиграть какого нибудь известного и сильного игрока (Stiwie, Xehanort, Scop и т.д.)
3. Я хочу выиграть ближайший турнир на GameReplays, либо среди СНГ-коммюнити.
4. Я хочу попасть в топ 10 игроков рейтинга QM (http://ladder.t3aonline.net/bfme1/1/)
Теперь, когда у вас есть цель (ведь есть?.. не читайте дальше, если нет!), продолжим. Мне было нужно дать вам понять, что определение цели — критически важный момент. Теперь надо убедиться, что данный документ в силах помочь вам в достижении поставленной цели. Он называется «Как улучшить эффективность игры 1 на 1 в Битву за Средиземье», однако это название не вполне точно, так как существует не так уж много типов игроков. Другими словами, этот документ поможет вам улучшить навыки, но это не значит, что вы в кратчайшие сроки начнете одерживать победу за победой.

С этого момента перестаньте концентрироваться на победах. Я могу сыграть десяток игр с другом и убедительно слить каждую. Дело в том, что победа и поражение как таковые не суть синонимы успеха и неудачи. Чтобы побеждать, необязательно читать все это. Если побеждать — ваша установка, то эта установка — плохая. Читать данный документ следует с желанием учиться и расти. Рост — зачастую болезненная штука. Чтобы стать другим, нужно вырваться из нынешних границ, затем привыкнуть к новому неудобному состоянию, тогда как пройденный путь очертит для вас новые границы — и так далее. Я знаю, что каждый раз, играя с другом, я могу научиться чему-то, чего не знал раньше, и поэтому поражение меня не волнует. Побеждать как можно больше никогда не было моей целью. Цели влияют как на ваши действия, так и на вашу реакцию на действия других, поэтому, если вы хотите извлечь из данного документа хоть какую-то пользу, нужно иметь правильные цели и установки.

3. О разных способах обучения
Не секрет, что все учатся по-разному. Однако большинство людей вообще не знает, как учиться. Еще хуже, если человек не знает, как учиться учиться. Я считаю, что есть один основной метод обучения игре, лишь с мелкими различиями для разных людей.
Мне встречалось огромное количество людей с каким-то нарушением обучаемости: они просто не понимали, как надо учиться. Верно следующее: если вы научились чему-то сами, то почти наверняка это вдесятеро лучше, чем если бы вас научил кто-то другой. Ведь правда? Я убеждался в этом много-много раз за свою жизнь, и теперь меня многие считают мастером на все руки: людям кажется, что я талантлив во всем. Все потому, что я очень рано уяснил, как надо правильно уяснять. Не надо думать, что все топовые игроки обладают «природным талантом», — считайте, что они просто знают, как постоянно совершенствоваться в BfME. Такое объяснение куда более логично.
Задумайтесь: если вас всю жизнь кормили знаниями с ложечки, словно в школе, как далеко, по-вашему, вы сможете уйти в игре, когда рассчитываете только на то, что вас кто-нибудь научит? Представьте, каким слабым игроком вы будете, если и вправду будете учиться вдесятеро хуже тех, кто учится самостоятельно.
Однако стоит упомянуть и о противоположном случае: что вам толку с этого руководства, если вы не в состоянии освоить его сами? Что ж, я предпочитаю считать, что руководство — это инструмент. Этот инструмент облегчит вам процесс обучения самостоятельному обучению. Помните, в самом начале я сказал, что мы не будем говорить о современных стратегиях и методах? Я не собираюсь учить вас лучше играть, но я попытаюсь научить вас учиться, указав верную дорогу в этом путешествии.

4. Вы нифига не умеете или о скромности
Вы нифига не умеете. Для того, чтобы расти, нужно держать эту мысль в голове. В любой высоко конкурентной среде или индустрии разница в навыке между отдельными участниками выражается нелинейно: вышестоящие экспоненциально лучше всех остальных. Это, повторюсь, верно для любой высоко конкурентной области. Проще говоря, очень вероятно, что произвольно взятый человек вообще ничего не умеет, то есть чем больше людей, тем с большей вероятностью среди них возникнет несколько умелых. Как только вы осознаете, в каком глубоком дне находитесь, вы сможете увидеть разницу между вашей игрой и игрой геймеров вроде Stiwie или Xehanort. А когда вы увидите разницу, вы начнете искать пути уменьшения разрыва.
Можно считать так: топовые 10% игроков в BfME вдесятеро лучше топовых 50%; топовый 1% игроков вдесятеро лучше топовых 10%; игроки из топ-0.01% в тысячу раз лучше топового 1%. Если вы впервые слышите такое, это может звучать странно, но факт — упрямая вещь.
Бывает трудновато осознать, насколько же вы плохи. Некоторые смотрят повторы и видео профессиональных игроков, затем пытаются скопировать все их действия и вот тогда понимают, какой навык микро и макро тут требуется. У других просто от природы есть какое-то смутное уважение к профессионалам. И поэтому они не стесняются брать уроки, задавать вопросы, и не боятся играть с теми кто сильнее.
Итак, мораль: будьте скромны и откройте свой разум. Если вы не можете этого сделать, то незачем сейчас читать это, ваше заслуженное место — сидеть в комнатах нуб-мед, продолжайте там сидеть.

5. Позитивный настрой
Важно иметь позитивный настрой. Предыдущий раздел имел целью не окунуть вас в грязь, но лишь научить скромности. Не имея позитивного настроя, вы не будете замечать свои ошибки, будете приходить к неверным выводам и вообще значительно обесцените свой опыт соревновательной игры в BfME.
Что же такое позитивный настрой? На мой взгляд, позитивный настрой — это тот, который оптимистичнее всего на свете. Верьте, что если вы эффективно тренируетесь, то вырастите. Что если играете лучше оппонента, то победите. Нет причин для гнева и незачем впадать в депрессию. В конце концов, это всего лишь игра, и в ваших силах стать в ней настолько сильным, насколько это возможно.
Большинство игроков, что я знал, убила злость. Злость приходит от проигранных матчей, если они считали, что играли лучше оппонента или что оппонент не заслужил победу. Важно понимать, что если оппонент не читерил и при этом выиграл, то он в чем-то сильнее вас! И это хорошо! Если бы BfME позволяла побеждать тем, кто играет хуже, то игра была бы несбалансированной, а она таковой не является. Это значит, что, в любом случае, если вы проиграли, вы можете извлечь из этого урок. Я нахожу, что этот факт очень успокаивает и помогает справиться с поражениями на пути.

6. Простые термины
Вот несколько определений, которые каждый читатель должен знать, чтобы правильно понимать идеи данного руководства. Они могут быть не совсем точны с общепринятой точки зрения, поскольку даны автором:
1. Микро — приказы, которые вы даете отдельным единицам или группам во время игры. Сюда входят приказы на передвижение, атаку, удержание позиции, а также применение специальных способностей.
2. Макро — постройка, производство или постановка в очередь правильных вещей в правильное время и в правильном месте. Сюда входит также билд-ордер.
3. Механика — способность игрока получать ожидаемую от игры реакцию на свои действия посредством игрового интерфейса. Иными словами знания о том какие юниты хороши против каких, знания о видах урона, эффектаз лидерства, способностей их радиуса действия и т.д. Иными словами знание механики - знание о том как закончится бой.
4. MapControl - контроль карты - захват поселений, аванпостов, крипов.
В общем, для того, чтобы хорошо использовать микро юнитами/зданиями/способностями, нужно иметь хорошее макро. Чтобы выполнять микро или макро, нужна механика, иначе вы не сможете сказать игре, чего хотите от нее. Наверное, вам интересно, с чего начать, и я скажу вам: это точно не механика. Большинство игроков уже владеют базовыми механическими навыками, чтобы играть на базовом уровне, так что я советую сфокусироваться на макро и контроле карты. Как только ваше макро достигнет приемлемого уровня, можно переключаться на механику. Дело в том, что нет смысла работать над механикой, если вы не знаете, что вообще надо делать с игрой. Ну и наконец, в последнюю очередь, переходите на тонкости микро.

7. Улучшаем макро
В первую очередь, надо объяснить, почему необходимо выбрать для себя конкретную расу и играть только ей. Мы ведь хотим учиться эффективно, и если вы хотите играть всеми 4 армиями (Гондор, Мордор, Рохан, Изенгард), или, быть может, двумя, то вам не достигнуть необходимого уровня эффективности, чтобы стать конкурентоспособным игроком. Даже если вы хотите профессионально играть случайной расой, я все равно настаиваю, чтобы начинали вы с одной конкретной. Никаких «если», никаких «и», никаких «но».
Макро, на настоящий момент, — самый неотъемлемый компонент игры в BfME. По правде говоря, самый важный компонент хорошей игры, — это механика, но раз уж вы сейчас это читаете, то, вероятно, вполне способны двигать мышкой и печатать, так что владеете механикой в достаточной мере, чтобы освоить базовое макро и базовое же микро. А раз так, я советую сначала работать над макро. К счастью, улучшение макро — наиболее простой процесс из трех. Макро определяется как «постройка, производство или постановка в очередь правильных вещей в правильное время и в правильном месте», поэтому для выполнения задачи нам нужно следующее:
1. Общий план на игру
2. Точность действий и хорошее знание этого плана, чтобы правильно его исполнить
3. Опыт адаптации и принятия компромиссных решений, чтобы правильно исполнить план под давлением оппонента
Первый пункт — это то, что мы называем словом «билд». Билд включает в себя открытие, среднюю стадию игры и, возможно, наброски плана на позднюю стадию. Простейший вариант билда — набор цифр, указывающих, когда ставить конкретное здание, плюс четкая задача на середину игры и вытекающий из этого план на концовку. Если игрок слишком мало знает о BfME, он не сможет освоить сразу все популярные билды, поэтому мой вам совет, читатель: если ходите быстрее улучшить игру, осваивайте билды по одному.
Причина, почему я советую ученикам осваивать билды по одному, проста: мы хотим не только и не столько выучить билд, сколько научиться макро. Если вы будете переусложнять первый шаг (общий план на игру), на другие два просто не останется времени. Напротив, если первый шаг будет прост и вы составите один-единственный план, будет гораздо проще эффективно играть макро. Как только вы освоите макро на должном уровне, вы сможете применять полученные знания к любому билду, так что все последующие билды станут гораздо легче для освоения и применения в игре.


8. Как выбрать билд
Наиболее полезные для обучения билды — это те, в которых выше вероятность возникновения поучительных ситуаций. К ним, как я твердо уверен, относятся билды, хорошо задокументированные на форумах вроде Gamereplays.org и часто используемые топовыми игроками.
https://www.gamereplays.org/battleformiddleearth/portals.php?show=strategies
Или в переводе на этом форуме: http://forum.evendim.ru//categories/Академия-the-battle-for-middle-earth.411/
Выберите определенный матчап, в котором вы хотите улучшить игру, допустим это Гондор-Рохан, и берите билд для этого матчапа.

9. Как отточить билд
Оттачивать билд, нужно иметь под рукой какой-то контрольный образец, чтобы сравнивать свою игру с тем, что «должно» происходить. Лучше всего найти реплей профессионального игрока, использующего этот билд. После этого исполните билд в тренировочной игре (без давления) и посмотрите реплей. Как только у вас будут оба реплея (вместо реплея про-игрока прекрасно подойдет и видео), вы сможете легко проверять, правильно ли действуете. Делать это довольно просто: выберите случайный момент в игре и посмотрите, сколько у вас ресурсов, очков силы, армий, поселений. Теперь посмотрите, сколько в этот же момент у про-игрока. Я вам гарантирую, что у него будет больше, чем у вас. Это означает, что у вас есть огромнейший простор для улучшения макро. Если есть различие между количеством лимитов, внимательно посмотрите оба реплея и отмечайте те важные действия про-игрока, которые отличаются от ваших важных действий. Под важными действиями подразумеваются, например, постройка здания или производство юнитов.
Вот наиболее частые ошибки, которые игроки допускают в макро: длинные паузы между заказами юнитов, постройка здания не вовремя.
Другая типичная ошибка — паузы в производстве боевых юнитов. Почти каждый билд обозначает четкий порядок производства, и если вы не можете этого выполнить, значит вы чего-то не построили или построили не вовремя!
Еще одна ошибка — слишком медленный расход имеющихся денег (кэшлот). С новичками такое происходит сплошь и рядом, когда они начинают производить достаточно ресурсов, но не привыкли тратить большой доход. Если вы не можете быстро тратить деньги, значит, у вас слишком вы не обеспечили заранее достаточно мощное производство!
Когда у вас будет два реплея и вы найдете у себя парочку крупных ошибок, сыграйте еще раз и сохраните реплей. Повторяйте до тех пор, пока не выучите свой билд наизусть и не сможете исполнять его как следует (т.е. иметь лимит, апгрейды и разработки, близкие к тем, что есть у профессионального игрока).

Есть отличное упражнение, которое стоит пройти. Загрузите реплей профессионального игрока, исполняющего выбранный вами билд. Убедитесь, что вы никогда прежде не смотрели этот реплей. Как только игра начнет набирать обороты - каждые 30 секунд задвайтесь вопросом: Если бы вы были в этой ситуации, что бы вы сделали? Попытайтесь найти наилучшие варианты на ближайшие 20-30 секунд, посмотрите и снова включите паузу. Сравните свои варианты с тем, что сделал профессионал. Важно делать это, чтобы быстро и эффективно выявлять плохие решения, которые вы почти наверняка приняли бы. Чтобы подражать профссиональным игрокам, недостаточно просто ставить здания в тех же местах, что и они, — нужно пытаться понимать их решения, стратегии и реакции. Если вы сможете это делать, то избавите себя от уймы излишней практики и суеты, таким образом быстро и эффективно улучшая свою игру: ведь вы будете узнавать то, что уже до вас понял гораздо более сильный игрок.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Неплохо, много неплохих мыслей, но думаю что главная проблема в обучении не в самоосознании своего скилла или завышенное чсв, все намного проще. Большинство геймеров просто ленивые жопошники и это никак не исправить, чтобы научитсья хорошо играть надо иметь прежде всего таковое желание, у игрока должна быть мотивация совершенствоваться. Причина для чего совершенствоваться вторична, не важно для чего, чтобы обыграть какого-то человека, войти в какой-то топ или просто получать большее удовольствие от более качественной игры. В своё время, когда я вёл раздел по бфме2 и создавал его у меня было большое желание совершенствоваться и совершенствовать тех, кто хочет научиться играть лучше, но находится в самом начале этого пути. Я прошёл через огромную череду игроков и лишь единицы действительно смогли что-то освоить, мои гайды вроде как хвалили, но в тоже время отдача была минимальной, а все потому то как выяснилось научиться хорошо играть довольно сложно. Очень много игроков обращались ко мне в надежде познать какой-то дзен, думали что за один-два урока и разбор реплея они научатся каким-то невероятным имбовым приёмам, возможно кто-то думал что секрет в каком-то чите или баге или полагали что я научу какому-то нечестному приёму, который позволит им легко побеждать. Да что уж там, были люди которые откровенно просили научить читерить в игре, кажется до сих пор эти диалоги можно где-то откапать в переписках.
Каково же было их разочарование, что оказывается, для того чтобы начать совершенствоваться надо прилагать усилия, оказывается надо запоминать много информации, о типах брони, помнить о переключении становок, о уязвимости одних юнитов к другим, о тактиках, о зайстройке, микро, макро и т.д. и т.п. и когда они вдруг осозновали масштаб всего этого, то просто сбегали. Большинство сбежало просто поленившись хотя бы попытаться начать работать над собой и своей игрой. Мне напрямую говорили "да ну, лучше пойду дорожки погоняю, слишком сложно", кидаешь им ссылку на готовый, расписанный по пунктам, скурпулёзно составленный гайд, а в ответ "да ну, слишком много букафф, лучше давай ты покажешь в игре, не хочу читать", идёшь, показываешь, а парень просто не пытается вклиниться и забывай всё на следующий день. Это самая большая проблема на мой взгляд, некоторые думают "это не про меня", а на проверку нередко все оказывается не так радужно. Те кто хотят научиться будут смотреть свои реплеи, спрашивать у более опытных, закреплять материалы, тренироваться, отрабатывать билды и читать такие гайды как этот. Таких игроков, как например Корсар очень мало, катастрофически мало, а жаль.
 

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
Неплохо, много неплохих мыслей, но думаю что главная проблема в обучении не в самоосознании своего скилла или завышенное чсв, все намного проще. Большинство геймеров просто ленивые жопошники и это никак не исправить, чтобы научитсья хорошо играть надо иметь прежде всего таковое желание, у игрока должна быть мотивация совершенствоваться. Причина для чего совершенствоваться вторична, не важно для чего, чтобы обыграть какого-то человека, войти в какой-то топ или просто получать большее удовольствие от более качественной игры. В своё время, когда я вёл раздел по бфме2 и создавал его у меня было большое желание совершенствоваться и совершенствовать тех, кто хочет научиться играть лучше, но находится в самом начале этого пути. Я прошёл через огромную череду игроков и лишь единицы действительно смогли что-то освоить, мои гайды вроде как хвалили, но в тоже время отдача была минимальной, а все потому то как выяснилось научиться хорошо играть довольно сложно. Очень много игроков обращались ко мне в надежде познать какой-то дзен, думали что за один-два урока и разбор реплея они научатся каким-то невероятным имбовым приёмам, возможно кто-то думал что секрет в каком-то чите или баге или полагали что я научу какому-то нечестному приёму, который позволит им легко побеждать. Да что уж там, были люди которые откровенно просили научить читерить в игре, кажется до сих пор эти диалоги можно где-то откапать в переписках.
Каково же было их разочарование, что оказывается, для того чтобы начать совершенствоваться надо прилагать усилия, оказывается надо запоминать много информации, о типах брони, помнить о переключении становок, о уязвимости одних юнитов к другим, о тактиках, о зайстройке, микро, макро и т.д. и т.п. и когда они вдруг осозновали масштаб всего этого, то просто сбегали. Большинство сбежало просто поленившись хотя бы попытаться начать работать над собой и своей игрой. Мне напрямую говорили "да ну, лучше пойду дорожки погоняю, слишком сложно", кидаешь им ссылку на готовый, расписанный по пунктам, скурпулёзно составленный гайд, а в ответ "да ну, слишком много букафф, лучше давай ты покажешь в игре, не хочу читать", идёшь, показываешь, а парень просто не пытается вклиниться и забывай всё на следующий день. Это самая большая проблема на мой взгляд, некоторые думают "это не про меня", а на проверку нередко все оказывается не так радужно. Те кто хотят научиться будут смотреть свои реплеи, спрашивать у более опытных, закреплять материалы, тренироваться, отрабатывать билды и читать такие гайды как этот. Таких игроков, как например Корсар очень мало, катастрофически мало, а жаль.
Согласен. Люди просто не хотят учится учиться. И не имеют желания на это, хотят чтобы научили, сделали обзор их игры, скинули ссылку на гайд. Но толку - как сидят в нуб-медах, так и сидят... одни и те же ошибки, постоянный кэшлот, от повторения их ошибок уже мозоль на языке когда делаешь обзоры.
Емае, первая бфме далеко не старкрафт второй. Матчапов - всего 16. Научиться играть хотя бы 1 фракцией 4 матчапа на единственной карте Изенский Брод неужели это так сложно? Да за 2 месяца можно научиться этому и достигнуть уровня мед, такого уровня хватит чтобы сливать 60-70% игроков в ГР.
Просто нужна работа над собой. Меня никто не учил, мне дали ссылку на gamereplays, и все - я сидел читал. По началу было не просто, сливали постоянно, думал "игра не для меня, я безнадежен, пойду обратно в стрелялки" Я ниразу до этого не играл в РТС по сети. Но что-то взяло верх. Помню вел (да и сейчас веду) что-то типо дневника. Записывал в него ошибки, обводил факты... Помню когда понял факт "Гондор получает апгрейды раньше Рохана за счет кузниц, в первую очередь мечи на 4 кузнях, чтобы был лучше MC" я раз 20 это обвел ручкой и был ужасно рад так как понял это сам. Рисовал разные схемки спама крестьян: 2 по центру, еще 2 по центру - не работает даже против нуб-меда - перечеркиваем. Сделал Арагорна (3500) - вылетел Назгул (5000), какого черта? - брал Аванпосты, -> не брать их до Арагорна, но их возьмет противник! -> спрятать на одном хоббита и так далее. Старался понимать без помощи, без разжевывания на детали. Помню делал "экзамен на хоткеи" - просто писал их по памяти пока не запомнил все...
Возможно это слишком серьезный подход, но без него никак. Хочешь научиться играть - изволь работать над собой. Это верно в любой стратегии, даже такой несложной как бфме.
Еще к бфме сложилось такое отношение, которое в 2 словах выразил недавно один человек: "лотр изичен". То есть 99% играющих в нее думают что игра простая они в ней боги т.к. выигрывают бота. Такое отношение сложилось благодаря многим "летсплеерам" на ютубе проходящим кампанию. Ведь если вбить там в поиск названия игр, что вылезет? Правильно, прохождения кампании какого-нибудь нуба. Видео по сетевой игре найти сложно. А потом выходит так: человек пишет мне "я играю в игру с даты выхода, точно знаю о чем говорю", или "я в онлайн не играл, в оффлайне 5 лет и играю хорошо". Ок. А потом в сетевой оказывается что не знают какое здание дает какую скидку... при том что это все написано в самой игре. Как за 5 лет игры можно это не прочитать?! Потом просят "научи". Ну что тут сказать, если человек не умеет читать?
 
5. Позитивный настрой
Это все, конечно, правильно и хорошо написано, но, когда, вот как в моем случае было, ты сливаешь двадцать игр подряд @Корсар_Умбара, то сложно сохранять позитивный настрой:) Хотя, появляется злость и желание продолжать трениться, чтобы в итоге таки выиграть у ненавистоного обидчика)) Что безусловно, тоже полезно.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Это все, конечно, правильно и хорошо написано, но, когда, вот как в моем случае было, ты сливаешь двадцать игр подряд @Корсар_Умбара, то сложно сохранять позитивный настрой:) Хотя, появляется злость и желание продолжать трениться, чтобы в итоге таки выиграть у ненавистоного обидчика)) Что безусловно, тоже полезно.
Я похожим образом начинал, только у меня в отличии от HungryTroll был учитель, но как таковые гайды он мне не рассказывал, тонкости не говорил, он был сильнее меня во много раз и всё что я делал, это постоянно в сухую сливал ему. Всё что я делал это просто играл против гораздо более сильного противника, это потом в итоге принесло много пользы в моём развитии как игрока. У каждого свой способ обучения и самосовершенствования. Возможно ты будешь долгое время еще проигрывать Корсару, тебе может казаться, что ты стоишь на месте, но ты можешь легко ощутить свой прогресс в играх против других противников.
Помню вел (да и сейчас веду) что-то типо дневника.
Это тоже хороший вариант, какой именно способ выбирает игрок не важно, важно именно желание научиться. Гайд, учитель, записи, реплеи, практика, в идеале лучше если есть это всё, но не всегда получается получить ко всему доступ, поэтому каждый выбирает по своему желанию и возможностям. Я приверженец метода практики, чем сильнее противник и чаще против него играешь, тем больше узнаёшь чего-то нового, если конечно есть желание. Некоторые просто говорят "ты просто сильнее меня, как я могу чему-то научиться", сложно убедить людей, что важна взаимная отдача.
 

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
Это все, конечно, правильно и хорошо написано, но, когда, вот как в моем случае было, ты сливаешь двадцать игр подряд @Корсар_Умбара, то сложно сохранять позитивный настрой:) Хотя, появляется злость и желание продолжать трениться, чтобы в итоге таки выиграть у ненавистоного обидчика)) Что безусловно, тоже полезно.
Злость на себя за то что ты дикий нуб - отлично, просто замечатльно. Можно еще себя постучать хорошо)
Злость должна мотивировать. У меня был похожий противник - Awan, тип играющий с 2004 года и имеющий на сервере 15 ТЫСЯЧ игр (90% побед из них).
Он все время фиксил Рохан. Все время юзал одну и ту же страту - фаст Леголас после 2 коней, аванпосты и жуткий ламинг этим героем, потом в конных луков.
Я просто ничего не мог сделать, он буквально надо мной издевался. Рушил абсолютно каждое здание. Своих коней в бой не отправлял. Играл только Леголасом, умело хилил, отводил при помощи S-бага и ныкал в аванпосте.
В итоге я ВООБЩЕ не получал очков силы. Не мог накопить 2 несчастных очка на Гендальфа - единственную контру Леголасу, т.к. кони просто сливались на нем... Даже если я сливая 100500 юнитов накпаливал на ГТВ - Лего был 7 лвл и с 1 абилки мастерски заюзанной по Гене быстро его выносил..
У меня бомбило адски, я просто прожигал стул :) При этом я держал 90% карты. Были ресурсы, но куча моих коней ничего не могли сделать против конных луков апнутых абилкой лего и под Тео. Он просто стрелял - отступал - я сливал.
Делал каты - их ломал Ара. А гены то нет! Т.к. очков нет...

В итоге я слил наверно 50 игр, прежде чем начал его выигрывать. Мог бы и раньше если начал смотреть и досконально анализировать повторы. Вообщем злость помогла мне.
 
он был сильнее меня во много раз и всё что я делал, это постоянно в сухую сливал ему. Всё что я делал это просто играл против гораздо более сильного противника, это потом в итоге принесло много пользы в моём развитии как игрока.
Довольно действенный способ, особенно, если в нынешних реалиях еще и зарегистрироваться на кв, когда оно более менее активно. Ибо, сильные игроки будут слетаться как пчелы на сахар, чтобы поиграть с тобой и получить легкие поинты.
 

Корсар_Умбара

Sea Dog
вот как в моем случае было, ты сливаешь двадцать игр подряд @Корсар_Умбара
Ну не прибедняйся:D, 20 раз подряд - это перебор, наврядли я у тебя выигрывал такую серию.
Таких игроков, как например Корсар очень мало, катастрофически мало, а жаль.
Просто у меня было очень сильное желание научиться играть в онлайне, так как к тому времени, когда я попал на Эвендим, я уже не думал, что мне удастся сыграть в эту игру с людьми, а не ботами. А когда я попал на Эвендим, меня в момент заела ностальгия, с этого всё и началось. Я хотел научиться играть просто для себя, не ставя каких либо целей, типо выиграть кв или выиграть конкретного сильного игрока. Я играл со всеми подряд, причем долгое время я играл почти исключительно дуэли 1на1, 2на2 и тому подобное я поначалу играл очень редко. Но гайды Нико мне здорово помогли в понимании принципа сетевой игры, именно благодаря тому, что я прочитал, я сразу начал идти в атаку, а не заниматься излюбленным большинством новичков сидением на базе. Плюс основные билды я брал именно из этих гайдов, многие из которых прекрасно работают до сих пор.
А вот так, с бухты барахты, без получения хотя бы самой общей информации об игре, крайне сложно научиться играть в онлайне, все зависит от игрока - если он реально хочет научиться играть - он научится, если нет, то хоть энциклопедию издавай, все будет без толку.
 

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
Это верно, 90% усилия ученика, лишь 10% учителя.
 

Корсар_Умбара

Sea Dog
Было! Было, черт возьми!:) У меня все сохранено! Я ведь все репы подряд сохранял, даже те, которые ну совсем никакие.
Хм, 20 раз, мистика, ну ладно, если ты говоришь, что есть репы, то значит так и было, хоть я этого и не помню.
 

Сверху