Что нового?

Битва За Средиземье: Экономика И Карта

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума

Сейчас я постараюсь проанализировать и разобрать такие вопросы как "экономика" и "карта" в игре Битва за Средиземье 1
Наверное каждый из Вас знает: чтобы иметь большую армию - надо иметь хорошую экономику. Это очевидный факт.
Но очень многие игроки трактуют этот факт совсем по иному, и допускают серьезные ошибки. Многие считают, что прежде чем начинать строить армию необходимо полностью застроить Замок ресурсными зданиями (это Фермы, Кузницы, Плавильни Бойни), а за Гондор желательно построить еще и Рынок!
Спешу разубедить в этом - нет, это в корне не верная стратегия.

Почему? - спросите Вы. Ведь деньги - это армия.
Да, так оно и есть. Но в бфме есть еще такой архиважный аспект который принято называть "карта". Так вот, "карта" - это 60% победы в Битве За Средиземье.
И так, что мы понимаем под словом "карта"? Что такое "контролировать карту"?
- во первых, карта это внешние поселения, которые расположены ЗА замком. Их около не менее 6 на любой карте. Внешние поселения лучше тем что дешевле (стоят всего 200), и у добра Фермы сразу 2-го уровня и дают по 18 ресурсов (когда в Замке только 1-го и дают по 15 ресурсов), а у зла Лесопилки дают в 1.5 раза больше денег чем ресурсные здания в замке, и кроме того дают скидку на постройку от 10% до 30%. Т.е. при двух лесопилках Вы строите здания не по 350, а по 315, при трех лесопилках - по 280, при четырех - вообще по 245. Как бы разница очевидна, да? Или строить по 350/здание или по 245
- во вторых, карта это крипы. Крипы - это логова Троллей, Гоблинов и Варгов. На картах их около 4 -8. Разрушая крипы можно получить от 300 до 450 монет, а также около 1/4 кольца Силы (за которые потом покупать способности), + можно получить опыт для героев или войск.
- в третьих, карта - это Аванпосты и Лагеря которые Вы можете захватить.
То есть, "контроль карты", "обладание картой" в бфме1 - это обладание всеми (или большей частью) внешними поселениями + сбор наибольшего числа крипов.
Теперь представьте такую ситуацию:
Один игрок сидит в замке и играет пассивно - "строит экономику" - застраивает фермы, строит рынок...
Другой игрок (пусть тоже Гондор) играет так: идет солдатами в атаку или собирает крипы, получает деньги, опыт, магию... Строит ТОЛЬКО 4 Фермы (2 снаружи + 2 внутри), 1 Кузницу и сразу Конюшни. Делает 2 -3 отряда Рыцарей и собирает все крипы на карте, занимает все фермы на карте.
И у кого будет лучше экономика? У того кто сидел пол игры в замке и строил фермы или у того кто занял карту?
Ответ очевиден любому кто умеет хоть немного считать. Первый игрок останется только с Замком, и будет вынужден строить здания по 350, при этом они будут 1-го уровня. Второй игрок займет внешние поселения, и будет застраивать их по 200 и они будут 2го уровня! Кроме того он соберет крипы, получит с каждого по 300 монет. А это почти целое ресурсное здание в Замке. И армия у такого игрока будет уже опытнее! Ведь за разрушение крипов дают уровни!
Как показывает сетевая практика - игрок запирающийся в Замке и играющий от обороны - проигрывает за 10-15 минут. Не более.
Еще некоторые считают что "нубство" и "мародерство" - это атаковать сразу со старта и недавать противнику развиться.
Так вот, это не "нубство" - это киберспортивный режим игры в РТС основанный на размене.
Исходя из этого, профессиональными игроками были разработаны некоторые стратегии, или вернее билд ордеры. Иначе говоря принципы вроде таких:
1. Конюшни следует строить минимум после 4 ферм и кузницы (в случае Рохана - просто 4 фермы).
2. Рыцарей и Рохиррим нанимают в этой конюшне в такой последовательности: 2 отряда, ресурсное здание, третий отряд. Либо иногда 3 отряда один за другим.
3. Апгрейд мечей производят на 4 кузницах минимум. Брони - на 5 или 6.
4. Луртца делают в 2х2 после 4 Плавилен и 2 Лесопилок.
5. Эомера делают в 2х2 после 6 Ферм в сумме.
6. Конных лучников (РА) после 6 Ферм в сумме.
7. Троллятню строят на 5-6 Бойнях, и заказывают 4 троллей+барабанщика.
Их основной смысл этих правил - Вы РАВНОМЕРНО развиваетесь как для контроля карты так и оставляете экономику в полном порядке.
Если строить конюшни на 2 кузницах - Рыцари выйдут немного быстрее, но на второй отряд вам не хватит денег, а экономика просто не даст вам играть дальше.
Если же строить конюшни на полной застройке - то вы очень сильно проиграете по карте, т.к. конница выйдет поздно, следовательно останетесь "с носом". Выиграете в экононмике, но очень сильно проиграете по карте.
Еще хочу сказать про Рынок у Гондора. Его стоит строить только ПСОЛЕ ВСЕХ других зданий и апгрейдов, героев. Т.к. он приносит настолько копеечный прирост ресурсов, что окупает свои 4500 потраченные на улучшения только за 10-15 минут. За это время противник построит на те же деньги армию и вынесет ваш замок вместе с рынком.
Вот так вот, спасибо тем кто прочитал
Если у Вас есть вопросы по стратегиям и тактикам - задавайте ниже в комментариях. Я и другие опытные игроки нашего сообщества с удовольствием Вам ответим.
 

Сверху