Битва за Средиземье 2 (The Battle for Middle-earth II)*
*Далее общепринятое в комьюнити сокращение – «БФМЕ 2»
Стратегия реального времени, изданная компанией Electronic Arts 2 марта 2006 года, официально просуществовавшая до 2 января 2011 года. В день выхода игры, мир получил одну из самых удачных адаптаций мира Толкина в формате компьютерной игры и привлек к миру Властелина колец внимание многих людей, чьи взгляды ранее проходили мимо этой фэнтезийной вселенной. На момент выхода игра обладала весьма достойным графическим оформлением и отличным, качественным озвучиванием, как с музыкальной точки зрения, так и со стороны озвучивания актёрами. Многие персонажи в оригинальной английской озвучке получили голоса именитых актёров из кинотрилогии Властелин Колец.
За боевое «население» в БФМЕ 2 отвечают сразу 6 игровых рас: Люди, Эльфы, Гномы, Мордор, Изенгард и Гоблины. Каждая армия имеет свои слабости и сильные стороны, армии различаются в том числе по стилю ведения игры, набору войск, зданий и особых умений. У каждой фракции есть свои уникальные герои, существенно влияющие на ход игры, так же стоит отметить особое звуковое оформление, которое меняется в зависимости от того, как складывается для вас игра. Вы можете услышать тревожные мелодии Говарда Шора, если чаша весов в игре будет не в вашу пользу, или же в относительно спокойное время насладиться более нейтральной музыкой с характерным «национальным колоритом» выбранной фракции. К примеру, в музыкальном оформлении гномов чувствуется размеренная ритмичность, и порой слышны звуки ударов молота о наковальню.
Игровой процесс во второй части выгодно отличается от предшественницы, она обладает большей динамикой, появилась возможность строить здания в произвольных местах, количество войск в игре преумножилось, проработанность различных игровых механик стала лучше. На данный момент создано огромное количество самых разнообразных фановых карт с различными режимами, миссиями, созданными специально для развлечения и разбавления классического игрового процесса. Стоит так же отметить наличие режима создания собственного уникального героя, впрочем в официальной версии игры эта опция не лишена существенного минуса – плохая балансировка способностей и характеристик героя, слишком легко можно создать «читерного» героя.
В игре присутствует несколько игровых режимов: сюжетная компания, режим «Битва за Кольцо» с использованием глобальной карты Средиземья, одиночный режим, игра по локальной сети и игра по интернету с игроками со всего мира. К сожалению, в данный момент EA Games прекратила официальную поддержку серверов БФМЕ 2 и самый популярный игровой режим в игре остался временно недоступным.
Впрочем, даже одиночная игра без учета мультиплеерной составляющей способна увлечь за собой на многие часы. Если первая часть во много повторяла сюжет фильма, то здесь же компания показывает нам некий спин-офф знакомой нам по фильмам и книгам истории Властелина колец, действия разворачиваются при иных обстоятельствах и история показана уже под другим углом. Так же, как и в первой части, есть возможность пройти все задания, как за силы света, так и за силы тьмы. К сожалению, проект не обходится без минусов, один из самых существенных недостатков - это наличие множества багов и сырой баланс в оригинальных патчах. Увы, но последнее официальное обновление вышло в далёком 2006 году, с тех пор патчи не выпускались. Фанаты не стали примиряться с этим и долгие годы дорабатывали и улучшали игру, выпуская свои, балансирующие и правящие игру патчи. Множество игровых багов и недоработок было исправлено руками заботливых фанов, и если вы намерены попробовать эту игру, то лучшим решением будет попробовать именно пропатченную версию.
В Битве за Средиземье 2 определенно витает уникальная атмосфера, которую излучают множество элементов игры, в неё определённо можно влюбиться и не расставаться с ней долгое время. Несмотря на солидный возраст и некоторые старые, незаживающие болячки, игра по прежнему притягивает к себе взгляды новичков и заставляет возвращаться к ней ветеранов.