Дублирую сюда своё сообщение из
Флудилки:
А тут проблема гораздо глубже, как мне кажется. Дело даже не в том, что он про и для быдла. Тут всё
гораздо хуже.
Данила Багров — это своего рода манифестация скрытых желаний определённой группы населения (речь идёт, разумеется, о той самой группе населения, в которой фраза «Ты что, самый умный?» может использоваться как оскорбление и/или упрёк; обычно эти вырожденцы-орколюды любят рэп, блатняк и прочее тому подобное, но это уже совершенно другая история). Манифестация, выражающаяся в жутком шовинизме и подчёркнутом антиинтеллектуализме, необразованности и истинно орочьем желании уничтожить (а если не получится — то хотя бы
изуродовать) всё, что не вписывается в их крайне узкую и примитивную картину мира. Достаточно просто вспомнить один из диалогов:
— Скоро всей вашей Америке кирдык.
— Так он же француз!
— А какая разница?
И это
типичный диалог в фильмах.
Собственно, благодаря наитупейшим диалогам фильм стал растаскиваемым на цитаты — что навевает на неутешительные размышления об интеллектуальном развитии народа.
Сам же Данила представляет собой даже не морального урода (коим он, безусловно, является), а какого-то карикатурного мутанта — никакого интеллекта, никакой эмпатии, никаких эмоций (тут, впрочем, «вина» Сергея Бодрова, который вообще ни капли не актёр), даже планов на будущее нет. Всё, что он делает — это пьёт алкоголь, убивает людей и спит со всеми, до кого может дотянуться. И всё это обильно приправлено ликёро-водочной философией, так любимой дегенеративными фанатами подобного.
Единственное существо (человеком это назвать уж никак не выйдет — это какая-то лиходейская тварь Моргота, не иначе), вызывающее у нашего «брата» симпатию — это бритоголовое нечто, опустившаяся в край «представительница древнейшей профессии».
Нет, серьёзно, если бы я увидел нечто подобное в реальной жизни — то бежал бы без остановки до самой России, невзирая на географические изыски местности (такие как горы и моря).
И потом, возвращаясь из Америки в Россию вместе с этим существом, они распивают водку в самолёте.
Собственно говоря, происходящее в «Брате» по уровню изображаемого трэша оставляет далеко позади тот же «Левиафан», который критикуется за то, за что «Брат» у нас полюбился [дегенеративной] публике — единственная разница состоит в том, что в «Левиафане» всё это подаётся с осуждением и настроем «фу такими быть», а в «Брате» смакуется, заставляя вспомнить бессмертную цитату из «Истории Средиземья»:
В своё время стало ясно, что под влиянием Моргота и его приближённых верящие в них люди в течение нескольких поколений могли деградировать в разуме и привычках почти до орков
А что можно сказать в итоге?
Больное общество породило больного и изуродованного героя. И это на самом деле очень печально.