Часто на картах в игре можно встретить нейтралов патрулирующих вокруг своего логова. Эти нейтральные единицы вместе со своим логовом-домом принято называть "крип". Взятие этих самых крипов - основа успешного экономического и силового (по очкам силы) преимущества на старте в сетевой игре.
В игровом сообществе BFME принята терминология:
Всего в игре существует 3 типа крипов:
1.Крип Гоблинов.
Это самый простой во взятии крип. Вокруг пещеры скачут около 8 гоблинов, - лучники и мечники. Основную опасность для пехоты представляют лучники.
2.Крип Варгов.
Крип среднего уровня. Вокруг варжатника бегают два варга, или как еще их называют "собаки".
3.Крип Тролля.
Самый "сложный" крип. Вокруг пещеры ходит один Тролль.
Факт для размышления: любой крип можно взять одним Хоббитом
Когда крип считается взятым
Крип считается "полностью взятым" если разрушено само логово, убиты обитатели, и получен лут.
Есть вариант когда обитатели - Тролль или Варги остаются на месте разрушенного логова и просто стоят, если к ним подойти - начнут атаковать и бежать за Вами пока не убьют или не будут убиты сами.
Такое иногда происходит при разводе крипа. На них также можно чуть-чуть вкачаться, но больше всего экспы падает с разрушения логова.
Если логово не разрушено, а обитатели убиты - произойдет респавн (respawn) его обитателей (варгов, гоблинов, тролля).
Два основных способа взятия крипов:
1. Напрямую. То есть просто пришел и убил всех и вся в дальнем или ближнем бою.
2. Развод. Метод посложнее. Требуется минимальное микро и сноровка. Применяется когда первый способ не работает в виду слабости/малочисленности войск. Суть в том что обитатели логова отводятся одними войсками, а другие в это время ломают логово для получения лута. Разводить имеет смысл только крип Тролля и крип Варгов.
Некоторые фракции, зачастую Мордор, сосредотачиваются на разрушении пещеры , не заботясь о единицах, чтобы извлечь экономическую выгоду и поднять очки Силы.
И так начинающие БФМЕшники, теперь вы знаете что крипы, перейдем же к методам их взятия.
1.Два отряда крепкой пехоты (120ХП), с возможностью построения в блок+25% брони, - 40% скорости.
2.Из способностей у нас на выбор:
а)хил (heal) - способность за 1 очко силы лечить всех раненых и восстанавливать 1-го мертвого в каждом отряде.
б)земля (land) - дающая +40% брони войскам находящимся на ней, но не героям.
Совет: никогда не стелите землю прямо на крипов, т.к. противник это сразу же увидит Ваши намерения на мини-карте, и скорее всего перестелит землю на свою (если это Гондор,Мордор) и/или придет и отберет у вас крип свежими войсками. Поэтому для взятия крипа чаще всего используют Хил.
3. А также полезный Пиппин которого практически всегда необходимо покупать за 100 монет.
Именно поэтому Гондором на старте довольно просто брать начальные и средние крипы.
Как видим, стойкие Солдаты Гондора убили гоблинов, но они не успевают разрушить логово до выхода второй волны (т.н. респавн). Вторая волна гоблинов попросту не оставляет Солдатам шансов. Правильно будет послать сначала Хоббита (или второй отряд Солдат) чтобы он убил Гоблинов, а потом разрушить логово при поддержке Солдат.
2. Отряд Солдат + Хоббит:
Основой успеха является принятие агра гоблинов на Хоббита, т.к. он герой, и по умолчанию восстанавливает здоровье в отличие от обычных юнитов.
В видео заметно что после разрушения логова опыт получают и Солдаты и Хоббит. При этом оба становятся 2-го ранга. Если последний удар нанесет Хоббит - опыт распределится неравномерно, и Солдаты останутся 1-го ранга.
Игроки часто прячут хоббита клавишей С, и ставят его так, чтобы он был рядом с Солдатом, который нанесет последний удар по логову, тогда Хоббит станет 3-го уровня, а солдаты 2-го, т.к. образом опыт распределится самым лучшим образом.
3. Как Вы наверное догадались, крип Гоблинов влегкую берется одним Хоббитом. Да-да так и есть:
При взятии гоблинцев можете использовать как меч, так и метание камней. Мечом вы быстрее убьете гоблинов, но получите урон в ближнем бою, метание камней займет немного больше времени но Вы сэкономите ХП.
Как видите, Хоббит не настолько бесполезен как Вам казалось
Очевидно, что если крип Гоблинов берет один Пиппин, то Боромир, Фарамир, отряд Рыцарей, Стражей Цитадели, и т.д. возьмут этот крип на ура. Поэтому перейдем к Варгам.
В идеале Вы должны убить собак по отдельности: сначала выманить и убить одну, а потом и другую. Таким образом Вы сэкономите Солдат и снизите вероятность выхода дполнительных собак (респавна).
Ну и не забываем ставить Солдат во время боя в Блок горячей клавишей М, это делает их более живучими.
Совет: старайтесь добивать логово тем отрядом, в котором наименьшее количество Солдат, так как при разрушении вы получите 2 ранг и со времен Солдаты возродятся. Пример: два отряда, в одном 5, в другом 1 солдат, если 1 солдат получит 2-й ранг - у вас будет 10 солдат через некоторое время, иначе у вас будет только 6 солдат.
2. Теоретически есть вариант взятия крипа с землей, 1 отрядом Солдат и Хоббитом:
Плюсом данного метода является то что второй стартовый отряд Солдат является свободным, и Вы можете отпраыить его Харасить (разрушать фермы противника) или забирать поселения. Ну или как то подругому напрягать мозг противнику. Также после разрушения крипа Вы получите Солдат 3-го ранга, но полудохлых.
Из минусов: скорее всего противник увидит на миникарте зеленое пятно, поймет Ваши намерения и побежит отбирать крип у Ваших побитых Солдат. Также процесс использования земли сопровождается звуком, который слышно по всей карте.
В игровом сообществе BFME принята терминология:
- Крип (creep) - нейтралы+логово
- Крипинг (creeping) - процесс взятия/разрушения/развода крипа
- Лут (loot) - все полезное то что падает с крипа, это опыт для войск разрушивших логово, очки силы, и золото
- Экспа - (exp) - опыт
- Развод - отвлечение Тролля или Варгов с целью беспрепятственного разрушения логова
- Респаун (respawn) - воскрешение обитателей, если они были убиты, а логово целое.
- Агрить - делать так чтобы нейтрал атаковал твои войска.
Всего в игре существует 3 типа крипов:
1.Крип Гоблинов.
Это самый простой во взятии крип. Вокруг пещеры скачут около 8 гоблинов, - лучники и мечники. Основную опасность для пехоты представляют лучники.
2.Крип Варгов.
Крип среднего уровня. Вокруг варжатника бегают два варга, или как еще их называют "собаки".
3.Крип Тролля.
Самый "сложный" крип. Вокруг пещеры ходит один Тролль.
Факт для размышления: любой крип можно взять одним Хоббитом
Когда крип считается взятым
Крип считается "полностью взятым" если разрушено само логово, убиты обитатели, и получен лут.
Есть вариант когда обитатели - Тролль или Варги остаются на месте разрушенного логова и просто стоят, если к ним подойти - начнут атаковать и бежать за Вами пока не убьют или не будут убиты сами.
Такое иногда происходит при разводе крипа. На них также можно чуть-чуть вкачаться, но больше всего экспы падает с разрушения логова.
Если логово не разрушено, а обитатели убиты - произойдет респавн (respawn) его обитателей (варгов, гоблинов, тролля).
Два основных способа взятия крипов:
1. Напрямую. То есть просто пришел и убил всех и вся в дальнем или ближнем бою.
2. Развод. Метод посложнее. Требуется минимальное микро и сноровка. Применяется когда первый способ не работает в виду слабости/малочисленности войск. Суть в том что обитатели логова отводятся одними войсками, а другие в это время ломают логово для получения лута. Разводить имеет смысл только крип Тролля и крип Варгов.
Некоторые фракции, зачастую Мордор, сосредотачиваются на разрушении пещеры , не заботясь о единицах, чтобы извлечь экономическую выгоду и поднять очки Силы.
И так начинающие БФМЕшники, теперь вы знаете что крипы, перейдем же к методам их взятия.
ГОНДОР
В распоряжении Гондора на старте имеется:
1.Два отряда крепкой пехоты (120ХП), с возможностью построения в блок+25% брони, - 40% скорости.
2.Из способностей у нас на выбор:
а)хил (heal) - способность за 1 очко силы лечить всех раненых и восстанавливать 1-го мертвого в каждом отряде.
б)земля (land) - дающая +40% брони войскам находящимся на ней, но не героям.
Совет: никогда не стелите землю прямо на крипов, т.к. противник это сразу же увидит Ваши намерения на мини-карте, и скорее всего перестелит землю на свою (если это Гондор,Мордор) и/или придет и отберет у вас крип свежими войсками. Поэтому для взятия крипа чаще всего используют Хил.
3. А также полезный Пиппин которого практически всегда необходимо покупать за 100 монет.
Именно поэтому Гондором на старте довольно просто брать начальные и средние крипы.
Крип Гоблинов
1.Это самый простой крип, тем не менее, вы должны знать что будет если послать 1 отряд Солдат Гондора на это задание:2. Отряд Солдат + Хоббит:
В видео заметно что после разрушения логова опыт получают и Солдаты и Хоббит. При этом оба становятся 2-го ранга. Если последний удар нанесет Хоббит - опыт распределится неравномерно, и Солдаты останутся 1-го ранга.
Игроки часто прячут хоббита клавишей С, и ставят его так, чтобы он был рядом с Солдатом, который нанесет последний удар по логову, тогда Хоббит станет 3-го уровня, а солдаты 2-го, т.к. образом опыт распределится самым лучшим образом.
3. Как Вы наверное догадались, крип Гоблинов влегкую берется одним Хоббитом. Да-да так и есть:
Как видите, Хоббит не настолько бесполезен как Вам казалось
Очевидно, что если крип Гоблинов берет один Пиппин, то Боромир, Фарамир, отряд Рыцарей, Стражей Цитадели, и т.д. возьмут этот крип на ура. Поэтому перейдем к Варгам.
Крип Варгов
1. Чтобы быстро взять крип Варгов Вы должны бросить все стартовые единицы Гондора на это задание: 2 отряда Солдат и Хоббит:Ну и не забываем ставить Солдат во время боя в Блок горячей клавишей М, это делает их более живучими.
Совет: старайтесь добивать логово тем отрядом, в котором наименьшее количество Солдат, так как при разрушении вы получите 2 ранг и со времен Солдаты возродятся. Пример: два отряда, в одном 5, в другом 1 солдат, если 1 солдат получит 2-й ранг - у вас будет 10 солдат через некоторое время, иначе у вас будет только 6 солдат.
2. Теоретически есть вариант взятия крипа с землей, 1 отрядом Солдат и Хоббитом:
Из минусов: скорее всего противник увидит на миникарте зеленое пятно, поймет Ваши намерения и побежит отбирать крип у Ваших побитых Солдат. Также процесс использования земли сопровождается звуком, который слышно по всей карте.
продолжение ниже
Последнее редактирование: