• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Бфме: Крипы. Часть I. Гондор.

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
Часто на картах в игре можно встретить нейтралов патрулирующих вокруг своего логова. Эти нейтральные единицы вместе со своим логовом-домом принято называть "крип". Взятие этих самых крипов - основа успешного экономического и силового (по очкам силы) преимущества на старте в сетевой игре.
В игровом сообществе BFME принята терминология:
  • Крип (creep) - нейтралы+логово
  • Крипинг (creeping) - процесс взятия/разрушения/развода крипа
  • Лут (loot) - все полезное то что падает с крипа, это опыт для войск разрушивших логово, очки силы, и золото
  • Экспа - (exp) - опыт
  • Развод - отвлечение Тролля или Варгов с целью беспрепятственного разрушения логова
  • Респаун (respawn) - воскрешение обитателей, если они были убиты, а логово целое.
  • Агрить - делать так чтобы нейтрал атаковал твои войска.
Виды крипов в BFME
Всего в игре существует 3 типа крипов:
1.Крип Гоблинов.
Это самый простой во взятии крип. Вокруг пещеры скачут около 8 гоблинов, - лучники и мечники. Основную опасность для пехоты представляют лучники.
gobelins-3a7c648.jpg
2.Крип Варгов.
Крип среднего уровня. Вокруг варжатника бегают два варга, или как еще их называют "собаки".
wargs-sauvages-3a7c65b.jpg
3.Крип Тролля.
Самый "сложный" крип. Вокруг пещеры ходит один Тролль.
troll-des-cavernes-3a7c668 (1).jpg
Факт для размышления: любой крип можно взять одним Хоббитом ;)

Когда крип считается взятым
Крип считается "полностью взятым" если разрушено само логово, убиты обитатели, и получен лут.
Есть вариант когда обитатели - Тролль или Варги остаются на месте разрушенного логова и просто стоят, если к ним подойти - начнут атаковать и бежать за Вами пока не убьют или не будут убиты сами.
Такое иногда происходит при разводе крипа. На них также можно чуть-чуть вкачаться, но больше всего экспы падает с разрушения логова.
Если логово не разрушено, а обитатели убиты - произойдет респавн (respawn) его обитателей (варгов, гоблинов, тролля).
Два основных способа взятия крипов:
1. Напрямую. То есть просто пришел и убил всех и вся в дальнем или ближнем бою.
2. Развод. Метод посложнее. Требуется минимальное микро и сноровка. Применяется когда первый способ не работает в виду слабости/малочисленности войск. Суть в том что обитатели логова отводятся одними войсками, а другие в это время ломают логово для получения лута. Разводить имеет смысл только крип Тролля и крип Варгов.
Некоторые фракции, зачастую Мордор, сосредотачиваются на разрушении пещеры , не заботясь о единицах, чтобы извлечь экономическую выгоду и поднять очки Силы.
И так начинающие БФМЕшники, теперь вы знаете что крипы, перейдем же к методам их взятия.
ГОНДОР
В распоряжении Гондора на старте имеется:
1.Два отряда крепкой пехоты (120ХП), с возможностью построения в блок+25% брони, - 40% скорости.
2.Из способностей у нас на выбор:
а)хил (heal) - способность за 1 очко силы лечить всех раненых и восстанавливать 1-го мертвого в каждом отряде.
б)земля (land) -
дающая +40% брони войскам находящимся на ней, но не героям.
Совет: никогда не стелите землю прямо на крипов, т.к. противник это сразу же увидит Ваши намерения на мини-карте, и скорее всего перестелит землю на свою (если это Гондор,Мордор) и/или придет и отберет у вас крип свежими войсками. Поэтому для взятия крипа чаще всего используют Хил.
3. А также полезный Пиппин которого практически всегда необходимо покупать за 100 монет.
Именно поэтому Гондором на старте довольно просто брать начальные и средние крипы.
Крип Гоблинов
1.Это самый простой крип, тем не менее, вы должны знать что будет если послать 1 отряд Солдат Гондора на это задание:
Как видим, стойкие Солдаты Гондора убили гоблинов, но они не успевают разрушить логово до выхода второй волны (т.н. респавн). Вторая волна гоблинов попросту не оставляет Солдатам шансов. Правильно будет послать сначала Хоббита (или второй отряд Солдат) чтобы он убил Гоблинов, а потом разрушить логово при поддержке Солдат.

2. Отряд Солдат + Хоббит:
Основой успеха является принятие агра гоблинов на Хоббита, т.к. он герой, и по умолчанию восстанавливает здоровье в отличие от обычных юнитов.
В видео заметно что после разрушения логова опыт получают и Солдаты и Хоббит. При этом оба становятся 2-го ранга. Если последний удар нанесет Хоббит - опыт распределится неравномерно, и Солдаты останутся 1-го ранга.
Игроки часто прячут хоббита клавишей С, и ставят его так, чтобы он был рядом с Солдатом, который нанесет последний удар по логову, тогда Хоббит станет 3-го уровня, а солдаты 2-го, т.к. образом опыт распределится самым лучшим образом.
3. Как Вы наверное догадались, крип Гоблинов влегкую берется одним Хоббитом. Да-да так и есть:
При взятии гоблинцев можете использовать как меч, так и метание камней. Мечом вы быстрее убьете гоблинов, но получите урон в ближнем бою, метание камней займет немного больше времени но Вы сэкономите ХП.
Как видите, Хоббит не настолько бесполезен как Вам казалось ;)
Очевидно, что если крип Гоблинов берет один Пиппин, то Боромир, Фарамир, отряд Рыцарей, Стражей Цитадели, и т.д. возьмут этот крип на ура. Поэтому перейдем к Варгам.
Крип Варгов
1. Чтобы быстро взять крип Варгов Вы должны бросить все стартовые единицы Гондора на это задание: 2 отряда Солдат и Хоббит:
В идеале Вы должны убить собак по отдельности: сначала выманить и убить одну, а потом и другую. Таким образом Вы сэкономите Солдат и снизите вероятность выхода дполнительных собак (респавна).
Ну и не забываем ставить Солдат во время боя в Блок горячей клавишей М, это делает их более живучими.

Совет: старайтесь добивать логово тем отрядом, в котором наименьшее количество Солдат, так как при разрушении вы получите 2 ранг и со времен Солдаты возродятся. Пример: два отряда, в одном 5, в другом 1 солдат, если 1 солдат получит 2-й ранг - у вас будет 10 солдат через некоторое время, иначе у вас будет только 6 солдат.
2. Теоретически есть вариант взятия крипа с землей, 1 отрядом Солдат и Хоббитом:
Плюсом данного метода является то что второй стартовый отряд Солдат является свободным, и Вы можете отпраыить его Харасить (разрушать фермы противника) или забирать поселения. Ну или как то подругому напрягать мозг противнику. Также после разрушения крипа Вы получите Солдат 3-го ранга, но полудохлых.
Из минусов: скорее всего противник увидит на миникарте зеленое пятно, поймет Ваши намерения и побежит отбирать крип у Ваших побитых Солдат. Также процесс использования земли сопровождается звуком, который слышно по всей карте.
продолжение ниже
 
Последнее редактирование:

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
продолжение
3. Проффесионалами BFME применяется такой способ, как взятие Варгов одним отрядом Солдат и Хоббитом. А второй защищается/харасит:
Второе видео из ютуб канала Юрия Иванова (Go'blin)
Используется фишка под названием "слепая зона". Метод требует некоторую долю везения.
В видео все показано и рассказано, поэтому дополнять не буду.
4. Взятие крипа Варгов отрядом Рыцарей:
Суть заключается опять таки в поочередном убийстве собак. Выполнив идеально, Вы не потеряете ни одной лошадки, а это ооочень важно на старте. Однако автор видео зачем то перестроил Рыцарей в атакующую позицию, тем самым получил чутка больше урона. Если не перестраивать, у Рыцарей будет желтое количество ХП, а не красное. Перестраивать в атаку нужно когда рушишь варжатник, чтобы быстрее его разрушить.
5. Для фана: взятие крипа Варгов Гендальфом Серым (сокр. gtg - Gandalf the grey):
Понятное дело остальные герои Гондора (Фарамир, Боромир) также берут этот крип без проблем.
 
Последнее редактирование:

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
Крип Тролля
1.Как взять крип Тролля одним Хоббитом?
Данный вопрос требует пояснений, подробнее в этой теме
2. Взятие крипа Тролля Боромиром:
Благодаря своей способности опрокидывать, военачальник Гондора легко справляется с Троллем в одиночку. Однако не забывайте, что Тролль также может опрокинуть Боромира ;) После разрушения троллятни, Боромир получает 4-й уровень и лидерство в +60% урона что очень-очень кстати помогает гондорским войскам.
3. Взятие Крипа Тролля Фарамиром:
Брат Боромира, Фарамир, также не ударил лицом в грязь, и способен в одиночку взять этот крип. При помощи лука конечно, и отравленной стрелы (W). После того как убили Тролля, быстро переключаемся на меч, и разрушаем логово. Фарамир получит 4-й ранг с четвертью.
Совет: Невздумайте пускать Фарамира в рукопашную с Троллем, т.к. Фарамир не имеет способности опрокидывать, и скорее всего будет сам опрокинут и убит.Если же Тролль Вас заметил, и начинает агрится, лучше поскорее сесть на лошадь (R) и ускакать, т.к. бежать от него нет смысла - догонит и убьет.
Ваш противник, если он добро, скорее всего будет мешать конницей добить логово: тогда в самом начале стреляйте не в Тролля, а в его логово, таким образом Тролль будет как бы "защищать" Вас от посягательств вражеской конницы.
Фарамир на старте - безусловно не лучшее решение, т.к. Вы теряете контроль карты, и тут на помощь приходит способ с разводом Тролля лошадьми.
4. Как развести Тролля двумя отрядами Рыцарей:
Способ требует минимального навыка микроконтроля.
Совет: когда первым отрядом убегаете от Тролля, избегайте резких поворотов, срезаний углов, так как это сокращает расстояние между Конницей и Троллем, лучше бегите по прямой. Можете также обогнуть вражескую ферму, и возможно Тролль переагрится на нее, а потом на стены замка - да-да бывает и такое.
Избавится от назойливого Тролля можно несколькими способами:
а)привести его к себе в Замок, и бегать вокруг Цитадели пока она его не убьет
б)привести во вражеский замок и попытатся оставить этот "подарок" там, иногда срабатывает

в)можете также обогнуть вражескую ферму, и возможно Тролль переагрится на нее, а потом на стены замка - да-да бывает и такое
г)если есть союзник зло - бегите к нему на базу, только напишите ему чтоб построил башенку если ее вдруг нет, и аналогично пункту а)
д)используйте своего героя или союзного (Фарамир, Луртц, Боромир, Эомер) чтобы он убил Тролля и заодно вкачался
Но что делать если все это неработает и Вы к примеру играете за Рохан?
И у вас есть только 2 отряда Рохиррим? Тогда есть способ который придумал я сам: один отряд просто бежит от Тролля, а другой бьет его в спину :)

продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Ого:eek:
Молодец, какой гайд запилил. И хороший гайд:)
Очень подробно расписал и показал как брать крипы.
 

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
Ого:eek:
Молодец, какой гайд запилил. И хороший гайд:)
Очень подробно расписал и показал как брать крипы.
Это пока начало)
Я Гондор только расписал, еще Изен надо, Рохан, и самое главное Мордор т.к. там много вариантов​
 

Сверху