• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Гоблины Vs Эльфы

Hutch

bps
  • Орден Митрандира
Давно была мысль написать что-то подобное гайду по мю гоблины против эльфов. Гайд для патча 1.08.

Сначала, давайте разберемся, в чем же сила и слабость обеих фракций.

Гоблины: Преимущества - количество, цена, скорость передвижения, система тоннелей, сильная магия. Слабости - сложности с ранним сбором крипов, небольшо запас хп у юнитов, нету ранней кавалерии и пик, слабая броня у пик, сложности с уюийством летающих юнитов.

Эльфы: Преимущества - большой урон, возможность вначале игры очень быстро собрать крипы, очень полезный первый герой(Халдир), сравнительно дешевый орел, благодаря выходу в которого мы получаем еще и грейд брони, дальность стрельбы луков, много героев, сильные мечники, неплохие призывы за пп, все три типа юнитов можно нанимать в одном здании. Слабости - мало брони, худшые пики в игре, большая цена юнитов, слабая кавалерия, слабая броня у маллорнов, небольшой запас хп и брони у героев.

Build Order

Тоннель-тоннель-тоннель-тоннель-паучье логово



Этот билд ордер очень хорошо подходит в том случае, если эльф идет в обширный крип сбор и не предпринимает ранней атаки на ваши ресурсы. Он даст вам неплохую экономику, что позволит вам не очень сильно отстать от крипящего эльфа, а также даст быстрый выход в основной юнит, который обизательно нужен в игре против остроухих - кавалерию. Само логово стоит строить где-то в стороне от крепы, самое лучшее место в ближайшем углу карты, так как, эльф если пойдет в форсайт, сможет его увидеть и будет спамить пики.

При использовании клавиатуры для постройки зданий, а также хорошем мкиро, вы сможете не просто передавить эльфийских луков которые крипят, а еще и украсть один или два крипа. Также, вначале игры, мобильные юниты помогут вам разрушать маллорны, а также, при удачном стечении обстоятельств, выдвинутую казарму противника, если таковая будет(квалерия наносит очень хороший дамаг по казарме эльфов).

Тоннель-тоннель-логово гоблинов-тоннель-логово гоблинов



Это стандартный и наиболее универсальный старт за гоблинов. Он дает выход в неплохую экономику вначале игры, а также возможность развить в самом начале мощный спам из двух логов гоблинов. Он, также неплохо может зайти и против эльфов, так как, их не так сложно задавить количеством вначале игры. При таком старте нужно обязательно чекать крипы! Так как, это будет единственной возможностью получить с них деньги.

Тоннель-тоннель-логово гоблинов-тоннель-тоннель-логово пауков



Такой билд опять же, даст вам возможность быстро атаковать противника, но не столь массировано, как в предыдущем билде. А ткже, даст возможность быстро выйти в маленьких паучков в противовес льфийской кавалерии, которую противник попытается как можно быстее получить против гоблина. А также и в паучьих всадников, которые смогут переломить ход игры.

Это три основных, и наиболее используемых билд ордера, котрые очень хорошо зайдут против эльфа. Теперь разберем само мю поподробнее.

Вначале игры против эльфа нужно обязательно чекать крипы, так как, это почти эдинетсвенная возможность получить с них деньги. Второе, кавалерия, против эльфа, у которого очень слабая броня и хилые пики она будет очень полезна, к тому же, даже если эльф выйдет в свою кавалерию, паучьи всадники раберут ее без особых проблем. Также, паучьи всадники помут в борьбе с Леголасом, которого эльф наверняка попытается заполучить, если увидит, что вы возводите паучье логово. Халдира лучше всего убивать гоблинами-мечниками с ядом или пиками.

Стоит постоянно оказывать давление на противника, не давать ему продохнуть. Не лишним будет подтраивать ресурсы в недалеке от базы противника, чтобы быстрее перебрасывать войска. Армия эльфа немногочисленна и дорога, потому, он не сможет отбить все атакующие группы гоблина. Потому, вы сможете очень дажже неплохо подпортить его экономику. Разрушать маллорны эффективнее под ядом.

Обычно, мне хватает трех логов гоблинов, паучьего логова и пещеры троллей, чтобы эффективно спамить против эльфа. Но, тут все индивидуально и ситуативно. Но, в любом случае, паучье логово обязательно для постройки в этом мю. А вот без пик можно обойтись, если противник не выходит в конных героев. Так как, кавалерию и вражескиъ мечников можно очень эффективно убивать и маленькими паучками, которые к тому же, очень мобильны. Главное помнить, что в этой игре гоблин должен действовать агрессивно, ибо, если ослабить давление и дать эльфу выйти в толпу луков, героев и грэйды, то гоблин наверняка проиграет. Также, не забывайте о своей экономике. так как, постоянный спам требует и больших денег. Хоть гоблины дешевы, но вам потребуется их очень много.

После того, как эльф использует на вас способность за 10 пп, начинайте понемногу грейдить и обстраивать вашу крепость. Так как. у эльфа и орлы и энты могут снести негрейдженную крепость гоблина без особых проблем. В то время как у вас, нету способности за 15 пп, которой можно было бы снести форт противника.

Герои: Обязятелен Горкил, его баф, а позже и жало скорпиона будут очень полезны. Первый в борьбе с войсками, второй - для убийства вражеских героев. Шэлоб - контра кавалерии и еще один убийца героев. Она обладает хорошей скоростью передвижения и получает минимальный урон от вражеско кавалерии, потому, сможет расправлятся с ней без особых проблем, ну и, яд и стан еще одна гроза для вражеских героев. Дрогот - он не очень полезен в этом мю. Ибо, у эльфа лучшие луки в игре, и они смогут очнь быстро его убить,. если хоть немного зазеватся, а при немалой цене дракона, это может быть большой потерей.

Теперь о пп. Против эльфов лучше всего идти либо в землю, либо в лутчих мышей. Мыши предпочтительней, так как дают дэбаф, что позволит убить и без того хилых эльфов, но при этом, получить меньше урона. Дальше стоит брать либо мародерство, что даст приход денег и очень поможет вам, если эльфу удалось серьезно подпортить вам экономику, либо в призыв дикарей. Призыв также может быть очень полезным. Воровство, хороши урон по зданиям, все это пригодится при атаке на базу врага. Да и, хорошо заюзаный призыв прямо в ряды противника сможет переломить ход юоя в вау сторону. Дальше либо тьма, баф на некоторое время на всей карте, что будет не просто полезным, а еще и даст доступ к обоим способностям за 25 пп. Или страж, который, если призвать его воремя, убъет армию противника. Ну а дальше балрог и бронзовый дракон. Обе способности будут полезны против эльфа. Балрог - сможет уничтожить в одиночку негрейдженую крепость, или очень хорошо продамажить крепу с броней, а также разрушить производственные здания и ресурсы. Призывной дракон - полезен против войск противника, производственных зданий и ресурсов, крепу им разрушать нецелесообразно из-за того, что он не наносит удовлетворительного дамага по ней.

Грейды: В этом мю лучше всего делать перыми клинки. Урон у остроухих настолько большой, что броня не сильно поможет гоблинам прожить дольше под обстрелом вражеских лучников. А вот дополнительный дамаг от многочисленных и с очень большо скоростью атаки гоблинов будет тем, что сможеть решить исход игры в вашу пользу. Дальше, если у вас есть много пик, можно сделать и броню. У полутроллей-мародеров не очень мощная броня, потому грейд будет им очень кстати.

Вот видео игры Рэнди против Хеленоса. Оно проилюстрирует основные моменты игры гоблинами против эльфов.



Попозже, я прикреплю еще и несколько реплеев.

Жду ваших комментариев и критики, так как, это первый подобный гайд, который мне довелось писать
:)
.
 
Последнее редактирование:

Ярость

Cледопыт
На счет лучших луков в игре. Гоблинские стрелки перестреливают эльфийских, что есть странно. Я не про Мирквудских говорю, а о дешевых. Тем паче, эльф, как бы лучший стрелок по умолчанию, и его выносят гоблинские луки. Странно все это
 

Hutch

bps
  • Орден Митрандира
На счет лучших луков в игре. Гоблинские стрелки перестреливают эльфийских, что есть странно. Я не про Мирквудских говорю, а о дешевых. Тем паче, эльф, как бы лучший стрелок по умолчанию, и его выносят гоблинские луки. Странно все это
Ну во первых, гоблинские луки на 25 копеек дороже. Во вторых, у гоблинских луков есть яд. Но даже не смотря на это, если накопить толпу луков эльфийский, луков лориена, то гоблину будет не просто сложно, а архи сложно их уничтожить. Если луки прикрывать пиками. Также, у эльфийских луков немного выше урон и большая дальность стрельбы, но гоблинские скорострельнее. И последнее, гоблинских луков элементарно больше на 5 в отряде. Но это не значит, что стоит играть в спам луков против эльфа, так как, это верное поражение желать ставку на то, что тебе удастся перестрелять в дальнем бою лесных красавцев. Безусловно, три-четыре отряда луков нужны для отстрела пик и для того, чтобы продамажить орла, но не стоит держать в одно время их больше. Это не лучшее вложение денег в этом мю. Намного полезней будет нанять еще один отряд паучьих всадников или несколько отрядов гоблинов-мечников.
 
Последнее редактирование:

Hutch

bps
  • Орден Митрандира
Будем применять)
Не забывай, все описанное в гайде это для патча 1.08. На 1.06 голинские луки юзать не стоит, потому что, они не стоят своих ленег вообще. Эльфы не наимают орла. И еще куча всего, чем разнятся эти патчи.
 

Ярость

Cледопыт
Да, статья хороша, но забыл спросить самое главное. А что это за циферки над отрядами?? Троечка например. Выходит он захоткеил отряды? Что это за чудополучитотулза которая позволяет так делать?
 

Hutch

bps
  • Орден Митрандира
Да, статья хороша, но забыл спросить самое главное. А что это за циферки над отрядами?? Троечка например. Выходит он захоткеил отряды? Что это за чудополучитотулза которая позволяет так делать?
Вот гайд, в нем это все описано.
Гайд По Использованию Хоткеев
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Здорово, причем неожиданно подробно написано.
 

Hutch

bps
  • Орден Митрандира
Здорово, причем неожиданно подробно написано.
Спасибо))
Я давно ждал, когда же ты посмотришь эту тему. Было важнно услышать твое, Асты и других намного более опытных и лучше играющих чем я, игроков.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Спасибо))
Я давно ждал, когда же ты посмотришь эту тему. Было важнно услышать твое, Асты и других намного более опытных и лучше играющих чем я, игроков.
Скорее всего я сейчас далеко не в лучшей форме, так что сомневаюсь, что я сейчас выиграю тебя или Асту. И тем более не выиграю Корсара, когда я последний раз с ним играл, он показывал отличную игру.
 

Hutch

bps
  • Орден Митрандира
Скорее всего я сейчас далеко не в лучшей форме, так что сомневаюсь, что я сейчас выиграю тебя или Асту. И тем более не выиграю Корсара, когда я последний раз с ним играл, он показывал отличную игру.
Ну, то, что ты сейчас не в форме, не значит, что ты забыл теорию.
А Корса сейчас тоже не в своей лучшей форме, ибо играет очень мало, да и Аста мало играет.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Теории мало, механика подзабывается и самое главное, отвыкаешь от лагов и багов бфме.
 

Imperialist

Воин
Обычно использую вторую стратегию, так не всегда известно, кто твой враг, но если противник нарочно выбрал ельфов, то 3-я страта хорошо заходит. И ещё вопрос, туннели строить только возле крепости или есть вариант застройки близ базы врага?
 

Корсар_Умбара

Sea Dog
туннели строить только возле крепости или есть вариант застройки близ базы врага?
На половине карты противника желательно тоже иметь тоннели по флангам, чтобы лучше контролировать карту и иметь возможность быстро перебрасывать войска для харасса противника.
 

Сверху