• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Гондор Vs Гондор

Гондорский стандарт

Бои Гондоров считают очень долгими и скучными, потому что большую часть времени игроки просто перемещаются конями по карте от фермы к ферме, стремясь собрать побольше денег и не дать этого же врагу. В большинстве случаев, побеждает тот, кто успеет быстрее сделать Белого Гэндальфа. Малейшая ошибка игрока, может переломить ситуацию в пользу врага. Учитывая, что Гондор силён в обороне и взять его не так просто – игра будет долгой, если конечно, силы игроков более менее равные.

Распределение способностей в процессе игры:
1) Исцеление;
2) Гэндальф Белый;
3) Земля;
4) Эльфы;
5) Великие Орлы;
6) Войско мертвых.


У многих игроков возникают разногласия относительно того, с каким количеством ферм следует строить конюшню. Как правило, это зависит от карты, но в сумме, перед постройкой конюшни вы должны иметь 4 фермы. То есть: если в начале игры вы сумели построить 4 внешних фермы, то строить конюшню следует без ферм в замке (конечно для этого вы должны знать карту и быть уверены в тупости вашего врага). В случае, если вы имеете возможность построить лишь 2 наружных фермы, то следует построить 2 фермы в замке.

Распределение экономических затрат в процессе игры:
1) Пипин;
2) Кузница;
3) 0-2 фермы (в зависимости от количества наружных ферм);
4) Конюшня (если в замке нет ферм, то следует всё-таки построить одну во время строительства конюшни);
5) 2 отряда кавалерии;
6) Фонтан;
7) 2 доп. кузницы;
8) «Стальное оружие» (для 2 отрядов);
9) Достраиваем кузницы, пока в замке не закончатся места для постройки;
10) "Тяжелая броня" (для 2 отрядов);
11) Третий отряд коней;
12) "Тяжелая броня" и "Стальное оружие" (для третьего отряда);
13) Щиты (Всем отрядам);
14) Гэндальф;
15) Камнемёты.

Фарамир

Некоторые игроки любят начинать игру с Фарамира. Это достаточно хороший ход, если вы играете на карте с большим количеством "крипов с троллями". Например: при игре на верхней позиции, на карте "Дунхарроу" - Фарамир достаточно полезен. В иных случаях, Фарамир может оказаться лишним, по-скольку, ваши кони, будут отставать от коней противника по апгрейдам (экипировке).

4-5 отряд коней

На больших картах, не бывает лишним, сделать доп. 1-2 отряда коней. Контролировать их будет труднее, но рабочие руки в данной ситуации, вам не помешают.

Статуи

Ни для кого не секрет, что со статуями, Гэндальф вызывается быстрее. Однако, если карта будет принадлежать сопернику, то данный подход может сильно навредить вашей экономике, так что, всегда следует учитывать ситуацию.

Комбо

Достаточно часто, игроки делают комбо (сочетание пехоты и лукарей), после вызова Гэндальфа. Некоторые пренебрегают данным методом; рассудите сами: чтобы сделать комбо, потребуются немалые затраты (огненные стрелы, проведение брони, знамя; самих юнитов сделать надо). За эти же деньги и время, можно смело сделать добрый десяток камнемётов, который в бою, намного эффективнее, также, эти машины могут охранять себя от коней, стоя на дальнем расстоянии, вдобавок - Гэндальфа никто не отменял.


Ранняя игра

Мы рассмотрим лишь основные принципы, на которые следует опираться. Вся игра представляет собой двойную борьбу - за фермы и за крипы, что само собой разумеется. Здесь, большее предпочтение отдаётся крипам, но если на карте не будет ваших ферм - это тоже неправильно. Старайтесь разобрать крипы вперед противника и удерживайте свои фермы и будет вам счастье в ранней игре.

Средняя игра

Средняя игра начинается примерно в то время, как на карте будут «разобраны» все крипы. Этот этап, является самой сложной частью игры. Здесь начинается уже явная битва за фермы. При стычке ваших коней и коней противника имейте ввиду, что кони в формировании линии сильнее чем в состоянии клина при равных условиях. Сражайтесь с вражескими конями в «клине» лишь тогда, когда они имеют сравнительно мало здоровья.
Есть одна деталь, про которую часто забывают неопытные игроки. В борьбе за карту, порой бывает полезнее оставить место для постройки фермы пустым и бежать к следующему, чем ждать, пока вы сможете его застроить. Объясняется это тем, что кони получают, таким образом, доп. мобильность; вдобавок, у не очень опытного соперника создаётся иллюзия, что он держит всю карту, но при этом, не замечает, что каждая его ферма ломается, не успев окупиться.
После выхода Гэндальфа, водите его вместе с каким-нибудь отрядом коней.


Поздняя игра
Нападение.
Если вы чувствуете, что зажали врага, не теряя ни минуты, стройте Мастерскую в ближайшем лагере к замку противника. С первым камнемётом - можете начинать нападение. Защита производится Гэндальфом, конями, также и самими камнемётами. Делайте эти осадные машины, пока не возьмёте врага. Не забывайте контролировать карту.

Кемперство.
Если видите, что никак не можете напасть на противника и он вас зажимает - следует уходить в классическое кемперство (мастерская в замке). Не забывайте, что основная задача кемперства - не затянуть время, а прокачаться лучше врага, это может дать возможности для последующего нападения. Также старайтесь в период кемперства отобрать карту.


Автор: Fireball
 

Attalis

Лейтенант
8) «Стальное оружие» (для 2 отрядов);
9) Достраиваем кузницы, пока в замке не закончатся места для постройки;
10) "Тяжелая броня" (для 2 отрядов);
11) Третий отряд коней;
Третий отряд обычно делается вперед брони. Да и на каждой карте делается 4-5 отрядов коней, а не только на больших. После выхода Гены следует всегда бегать в клине. Не стоит делать лишь камнеметы, нужна защита в виде лучников, а то их просто снесут.

Если вы чувствуете, что зажали врага, не теряя ни минуты, стройте Мастерскую в ближайшем лагере к замку противника
Мастерскую всегда нужно строить в замке, под защитой.
 

John123

Лейтенант
Attalis, ты меня прям радуешь. чувак реально умные вещи пишет.
 
Мастерскую всегда нужно строить в замке, под защитой.
Если есть серьёзное преимущество, то для быстроты процесса можно и на аване сделать. К тому же иногда ресурсы могут позволить и 2 мастерские, так что можно по одной, и там, и здесь. Тут уже от ситуации может зависеть.
 

Elessar Telkontar

Капитан
4-5 отрядов коней на карте и третий отряд вперед апов - это бестолковщина, ибо 3-й отряд коней у Гондора нужен для поддержания макроконтроля и раша вражеских ферм на стадии перехода ранней игры в среднюю. А остальные лишние отряды - трата лишних ресурсов перед выходом Гэндальфа
 

Elessar Telkontar

Капитан
А насчет мастерских - то это зачастую роскошь. Стены при "удачном" раскладе игры сносят, когда только-только ушел в оборону
 

Attalis

Лейтенант
А остальные лишние отряды - трата лишних ресурсов перед выходом Гэндальфа
Если противник сделает больше коней, то ты просто сольешь всю карту, и Гена у него выйдет в то же время, что и у тебя.

ибо 3-й отряд коней у Гондора нужен для поддержания макроконтроля и раша вражеских ферм на стадии перехода ранней игры в среднюю
Сказано так умно, что я ничего и не понял, сплошная вода.
 

Elessar Telkontar

Капитан
Если противник сделает больше коней, то ты просто сольешь всю карту, и Гена у него выйдет в то же время, что и у тебя.


Сказано так умно, что я ничего и не понял, сплошная вода.
Все сказано по делу, если не понимаешь игровых терминов - увы, это твой прокол. А 4-5 отрядов коней, это - 1200 на отряды + апы и время, за которые у нормального Гондора уже апгрейды у всех коней будут, и он без особых усилий отожмет и коней и фермы
 

Attalis

Лейтенант
Говорю по собственному опыту, всегда в Гондор-мирро делаю минимум 4 отряда, меньше надо только если на старте полностью зажал противника. А третий отряд вперед брони всегда нужен, особенно если противник его уже сделал.
 

Akhorahil

Отошёл в закат)
@[member='Attalis'], не по теме, однако я тебе в ЛС писал о турнире. Почему не отвечаешь?
 

Elessar Telkontar

Капитан
Говорю по собственному опыту, всегда в Гондор-мирро делаю минимум 4 отряда, меньше надо только если на старте полностью зажал противника. А третий отряд вперед брони всегда нужен, особенно если противник его уже сделал.
И я бы без опыта это не говорил. Опять же все тактики туманны. Все зависит от прямоты рук и ситуации
 

Amorality

Лейтенант
Говорю по собственному опыту, всегда в Гондор-мирро делаю минимум 4 отряда, меньше надо только если на старте полностью зажал противника. А третий отряд вперед брони всегда нужен, особенно если противник его уже сделал.
Я тоже раньше так думал 4-5 отрядов далее переход в гену, пффффф 3 отряда-> гена и всё ок
 

NoLdoR_BFME

Капитан
И все таки, если у тебя 3 отряда коней, а у врага 5, то все внешние фермы будут принадлежать противнику. Как сказал Виктор Гендальфы выйдут одновременно, но у тебя 3 отряда коней и ни одной внешней фермы, а у врага 5 отрядов, сумасшедшая экономика. Пока ты пытаешься отвоевать карту, враг делает каты, луки и уже идет на штурм. Слушайте Attalis`a
 
А как в этом мю использовать пехоту, или можно вообще обойтись без нее?
 

Сверху