• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Гондор Vs Изенгард

Гондор vs Изенгард

Эта партия довольно трудна для Гондора. Чтобы победить, вы должны прекрасно знать карту на которой играете и уметь грамотно играть на ней конями, которые при определённых условиях могут потягаться с копейщиками Изенгарда. В течении всей игры вашей главной целью будет старание затупить развитие Изенгардской экономики - беганье конями по карте от фермы к ферме. На раннем этапе игры вам ещё предстоит перебить как можно больше крипов, чтобы Изенгард не прокачал Лурца и не накопил на способность Адское пламя.

Итак, вот боевые единицы, которые можно использовать для эффективной борьбы с Изенгардом:
Пехотинцы – сильны против копейщиков и лучников, слабы против кавалерии.
Стражи цитадели – сильны против варгов, копейщиков.
Лучники – сильны против копейщиков, но без огненных стрел урон незначительный.
Следопыты – владеют быстрой стрельбой, но слабо защищены. Хороши против героев.
Комбо – обычно пехотинцы + лучники - сильная вещь против копейщиков.
Плуг – рыцари + пехотинцы/стражи цитадели. Практически ничем непробиваемые, но медленно передвигаются.
Рыцари – сильные и быстрые юниты, слабы против копейщиков.
Камнеметы – наносят большой урон, используются для убийства баллист/комбо/героев.
Фарамир – герой с мечом/луком/на коне. На 5 ранге даёт баф +50% брони. Когда носит лук может использовать достаточно убойное умение «Зазубренная стрела».
Боромир – герой, с 4 ранга даёт баф +60% атаки. Достаточно крепкий по количеству жизней.
Гэндальф – очень сильный и быстрый герой с магическими способностями.
Представленная нами тактика ориентирована на игру конями и Гендальфом. В определённый момент нужно будет делать и лучников, и камнемёты, но основная игра ложится именно на коней.

Юниты Изенгарда, которые будут противостоять Вам, выглядят так:
УрукХаи – быстро движущиеся юниты, сильны против лучников, слабы против рыцарей.
Арбалетчики – сильны против пехоты (используя тактику «выстрелил-убежал»), слабы против рыцарей.
Пикинеры – предназначены для защиты от рыцарей, однако уязвимы к пешим юнитам, включая боевые единицы дальнего боя.
Комбо (арбалетчики + урук хаи) – сильны против гондорского комбо, слабы против рыцарей, обладают большей бронёй, чем комбо вида копейщики + арбалетчики.
Комбо (арбалетчики + копейщики) – слабее классических комбо в бою против вражеских комбо, но в преимуществе против рыцарей.
Варги – конница Изенгарда. основная цель - сражение за фермы на карте.
Баллисты – Изенгардские камнемёты, предназначены для ломания стен..
Таран – используется для быстрого взятия гондорского замка.
Лестница – позволяет войскам и героям проникнуть в замок противника.
Мина – взрывное устройство, уничтожает всё, что оказалось в радиусе её действия. Взрывается от атаки огнём.
Лурц – герой, с уникальными способностями, даёт баф +60% атаки войскам при достижении 5 ранга.
Саруман – герой с магическими способностями, даёт армии бонус к защите в виде 30%.

В начале статьи, указано на возможность Гондорских коней потягаться с копейщиками. Теперь раскрываем особенности этой драки. Рыцари, подъезжая к копьям не должны их сносить. Перед самым их носом вы должны нажать на «S». Данная команда воспринимается игрой как приказ к остановке всяких действий выбранных юнитов. Ваши кони будут бить копейщиков мечами, а не натыкаться на них. Так как копейщики от природы имеют очень слабую броню, кони могут их побить.
Здесь вы наглядно можете посмотреть на то, как это работает.

Ниже мы приводим справку, по данным которой вы можете принимать решение о нападении на копейщиков:
1 отряд рыцарей со всеми улучшениями > 1 отряд копейщиков
1 отряд копейщиков + «Боевой клич» > 1 отряд рыцарей со всеми улучшениями
1 отряд рыцарей со всеми улучшениями (4 ранг и выше) > 1 отряд копейщиков с мечами или доспехами.
1 отряд рыцарей со всеми улучшениями + «Земля» > 1 отряд копейщиков с мечами или доспехами
1 отряд копейщиков со всеми улучшениями > 1 отряд рыцарей со всеми улучшениями
1 отряд рыцарей со всеми улучшениями (4 ранга) + «Земля» > 1 отряд копейщиков со всеми улучшениями

Для эффективной защиты ферм Изенгарду требуется около 5 или более полностью улучшенных отрядов копейщиков. Это (300+480+480)*5=6300 – практически тоже самое количество денег, которое нужно вам для покупки Гэндальфа. Конечно, вам необходимо обновить 3 отряда коней стальным оружием, тяжелыми доспехами и щитами, но Изенгард тоже живёт не одними копейщиками. Он делает и комбо, и осадные орудия, и героев. Если вам удастся, с помощью описанных нами приёмов перебить врагу много копий, то это сильно по нему ударит.

Распределение экономических затрат в процессе игры:
1) Кузница;
2) Ферма;
3) Пипин;
4) 2 внешних фермы;
5) Ферма;
6) Конюшня;
7) 2 отряда рыцарей;
8) Кузница;
9) Фонтан;
10) 3 кузницы;
11) Стальное оружие;
12) Тяжелая броня;
13) Отряд рыцарей;
14) Щиты;
15) Гэндальф;
16) Комбо/стражи цитадели + камнеметы/лучники + камнеметы;
17) Фарамир;
18) Боромир.

Распределение сил в процессе игры:
1) Исцеление и земля (приобрести обе в любой последовательности);
2) Эльфы;
3) Гэндальф Белый;
4) Великие орлы;
5) Войско мёртвых.


Начальная игра

Можно сказать, что Гондор начинает игру в некотором преимуществе, учитывая, что он имеет 2 начальных отряда, а Изенгард – один. То есть, вы можете находиться в нескольких местах сразу, а он вынужден бегать туда-сюда. Также, у Изенгарда отсутствует начальный герой вроде Пипина. Сделайте «Землю» рядом с фермой противника и сломайте его лесопилку. Старайтесь отбить нападение Урук Хаев на свои фермы, а также, «убирайте» рабочих на лесопилках врага Пипином, так как именно они приносят врагу ресурсы, а пустая лесопилка бесполезна. Если вам успешно удастся подорвать фермы врага и отстоять свои, то вы естественно окажетесь в огромном преимуществе и сделаете коней намного раньше, чем Изенгард сделает варгов, копейщиков и улучшения.
Если вам повезло, и вы отобрали у врага его стартовые фермы, то первый ваш отряд коней должен идти брать ближайшие крипы. В противном случае, бегите к этим фермам и пинайте их. Если же вдруг враг смог отобрать ваши фермы, то тут, естественно, надо сначала вернуть их. Вторым отрядом надо уже однозначно заниматься крипами. Иначе Изенгард сделает себе на них Лурца 5 ранга, что очень плохо, так как у него будет хороший баф. Отряды надо время от времени лечить и менять местами для хорошей прокачки обоих.

Средняя игра

Средняя игра начинается, когда у вас есть 3 отряда коней со всеми улучшениями. Ваша цель - получить способность Эльфы. Если вы удачно брали крипы, то она у вас уже практически будет. А если и нет, то надо сходить на базу к врагу. С его башен даётся очень много очков силы и опыта для коней. Как только вы зайдете к сопернику, старайтесь не пересекаться оружием с копейщиками и варгами противника - бейте башни, яму УрукХаев и Оружейную. как только вы накачаете силу на Эльфов, сразу используйте их против копий, но аккуратно: эльфы уязвимы против башен. Если же вы эти башни переломали конями, то проблема отпадает.
В конце концов, вы скорее всего наберете 6000 для вызова Гэндальфа, а на башнях и войсках вы должны накачать две силы на способность «Гэндальф белый».

Поздняя игра

Весьма трудно взять Изенгард одними рыцарями, особенно если он имеет Лурца и обновленных в полной мере копейщиков/варгов. У вас есть выбор между созданием комбо или стражей цитадели + камнеметы. В обоих случаях вам понадобятся Фарамир и Боромир.
Выбор между тем, кого делать обычно основывается на том, что есть у врага. Если у него куча баллист и варги, то комбо вам только в минус - их быстро перебьют. Но если у врага одни копья против коней, а вы в состоянии дать себе мудрый баф, то комбо тоже выход. Но всё же камнемёты решают все проблемы, поэтому лучше делать и их. Вообще, в идеале, конечно, лучше бы всё сделать).
Когда вы получите способность Великие Орлы, попробуйте снимать ими героев врага, но имейте в виду, что лукари их очень легко убьют.
В целом, эта игра требует от вас предельной концентрации внимания на своих конях. Вы должны уметь драться на 3 фронтах и одновременно помнить об экономике и создании новых войск. Если вы ослабите внимание, то можете потерять коней. А потеря даже одного отряда ваших коней в начале-середине игры даёт Изенгарду много времени для развития, так как вы отложите первый поход на его базу на неопределённое время из-за неполноты войска.

Автор: DerverisioR
 

slavik.ipman

Верховный Король
есть смысл берсерками пользоваться, про них ни слова не сказано
 

John123

Лейтенант
тактика описана за гондор и против кого использовать берсеркеров?
 

Destiny

кчауу
берсеркеры нужны против рохана, против гондора не имеют особого значения
Я по низу катры берсерками по 1-2 штуки хожу рашить фермы. Очень беспалевно получается. После этого поста уже не получится :)
 

Сверху