• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Изенгард- Стратегия И Тактика

STALKER

Guardian of Light
Как вы уже догадались речь пойдёт об одной из моих любимых рас в игре - об Изенгарде. Армия изенгарда создана для одной единственной цели - уничтожать всё на своём пути, как в книге, кино, так и в игре. На первый взгляд можно подумать, что играть за Изенгард легко (подумаешь понакупил берсерков и вынес всё, что можно), поэтому часто новички играют только за изен. Смею огорчить таких товарищей. Чтобы играть за изен от вас потребуется большое внимание и хороший микро-контроль войск, иначе ваши берсерки и прочие юниты будут то и дело подыхать везде, + скорость во всех смыслах.

Как я уже говорил армия изенгарда - это армия разрушения. Войска Изенгарда отлично подходят для уничтожения вражеских построек, в добавок у них не плохой урон и по живой силе, но и тут не обойтись без жертв. У Изенгарда очень уязвимые постройки, особенно плавильни, которые рушаться чуть ли не от дуновения ветра. Поэтому будьте готовы к тому, что вам будет необходимо во время игры постоянно строить плавильни, от этого на-прямую зависит ваша экономика. И так перейдём к делу...

Начальный этап - застройка базы плавильнями и бараком или 4 плавильни и логовом варгов в зависимости от того, против кого будем играть. И тут важна каждая мелочь. Учитесь строится как можно быстрее, т.к. от того ,как вы начнёте игру и зависит дальнейшая погода в игре. А чтобы быстро строиться, нужно чётко знать каким образом вы будете строиться и что именно будете строить, чтобы не вертерть рабом туда-сюда в раздумиях :) В игре с хорошим игроков каждая секунда на счету. Рассмотрим стратегии.

Стандартная стратегия - 2 плавильни- барак- 1 плавильня-мечи- 1 плавильня -мечи.


---
---
---
---
---
---
---



Почему именно 2 плавильни в начале? Ответ простой: построив 2 плавильни, в дальнейшем вы без затруднения сможете купить 2 отряда мечников подряд и в промежутке построить еще одну плавильню.
Мечи в начале предпочтительнее использовать для раша вражеских ресурсов, тем, самым ослабить экономику противника и превзойти колличеством войск. Какими путями идти-решать вам. Я посоветовал бы первый отряд пустить по центру для того, чтобы быстрее дойти, второй отряд по флангу для неожиданной атаки. После 2-х отрядов мечей имеет смысл купить копейщиков для взятия крипов, что позволит нам быстрее купить Лурца. Должен отметить, что данную стратегию эффективнее всего использовать в первую очередь против гномов, людей, мордора и в зеркальных играх изен-изен.

2-ая стратегия используется исключительно против эльфов, гоблинов и вотдельных случаях против мордора. В остальных случаях - на свой страх и риск.

Картина следующая: Вместо 2-х плавильн мы строим 4 плавильни и вместо барака логово варгов.


---
---
---
---
---
---
---
---
---


Основной смысл этой стратегии - подавить спам орков или гоблинов в самом начале, либо задавить лучников при взятии крипа в случае с эльфом. Предупреждаю, что за варгами нужно хорошо следить, дабы они не напоролись на пики, а противник обязательно их будет покупать как только заметит ваших варгов.

Из особенностей за пп оптимальный вариант:
---
---
---


1.Карабайны дунланда-значительно уменьшают вражескую броню и наносимы ими урон, очень полезная штука, против гномов особенно. 2. Рубка леса- срубает все деревья в указанной области и парализует всех врагов, находящихся в данной зоне. Желательно использовать в том месте, где враги, но если нет такой возможности ,не беда, не затягивайте с этим делом. 3. Глубинный страж - поможет вам раскидать и убить большенство вражеских войск, желательно юзать в кучу войск. 4. Пламя дракона - уничтожет здания врага на базе и нанесёт существенный урон форту + сожжёт армию находящеюся в области поражения. PS: используйте особенности с умом.

Герои: В первую очередь нужно брать Лурца
, причём не важно против кого вы играете, Лурц универсальный герой и может составить конкуренцию кому угодно. Парализующая стрела не даст разгуляться вражеским конным героям, а пешим и подавно, а способность- ярость берсерка убить парализованного героя или положить кучу юнитов врага. Способность мородёр будет приносить вам ресурсы за каждое убийство. Остальных героев нужно покупать в зависимости от ситуации на поле боя.


А теперь рассмотрим все возможные МЮ по отдельности.

1.Изен-Эльфы. Есть смысл использовать 2-ю тактику. Варгами бежим к центральному крипу ,если пусто, бежим к боковым варгам. Вторым отрядом варгов бежим к тролям. Если удасться задавить луки, то это большой +, можем еще и украсть крип, вовремя украденный крип может решить игру уже в самом начале, помните об этом. Далее покупаем пики и берём крип. В случае, если эльф вас засветил, то лучше вместо пик, берём мечи или арбалеты, т.к есть вероятность, что эльф пойдёт в раш мечами и нужно будет достойно встретить его=) Стена щитов мечников позваолит без проблем убить отряд мечей элфов, а арбалеты расстрелять с расстояния. А чтобы узнать как будет начинать эльф, лучше птиц использовать сразу после того, как эльф вас засветил. В данном МЮ вам придётся много играть варгами, ибо у эльфов самый большой урон по живой силе в игре и добраться до их лучников пешком будет очень затруднительно. Связку берсерки+пики никто не отменял и тут она будет очень полезна. Не дайте эльфу свободно развиваться, т.к. если эльф понаделает героев, она вас просто задавит. Активный раш варгов ,пики+берсерки+лурц.

2.Изен гномы. Довольное сложное МЮ для гнома. Стена щитов мечников и карабайны дунланда "сведут на нет" начальный раш гномов. Главное не проспите рудник на вашей базе. Ходите по флангам, к централному варгу, проверяйте эти области на наличие рудников. Будьте внимательнее и выиграть будет легко. Из героев обязателен только лурц. А вместо Сарумана предпочтительнее делать апгрейд мечей. После того ,как вы разбили рудники мечами, заменяем их пиками, строим 2-ю казарму, одну из них улучшаем и делаем берсерков. Напоминаю, что производство берсерков желательно не прекращать, 1-2 берсерка вам не помощники. У врага будет Глоин, так, что лучше Лурца делайте побыстрее и глоин выпадет из игры, Лурц его съест с патрохами=)

3.Изенгард-Мордор. Довольно сложное МЮ для изена. Постройки изена очень уязвимы и спам орков будет легко всё разрушать. Тоже есть, смысл использовать 2-ю тактику также,как и 1ю. 2-ю в случае. если вы знаете что будет раш орками. В случает, если пиратами, если смысл покупать арбалетчиков и варгов. Лурц также обязателен, он не даст разгуляться назгулам, только не дайте кучке Назгулов забить его на низких уровнях. Сарумана брать нет смысла, лучше потратиться на апгрейд и увеличение армии.

4.Изенгард-Гоблины. Пожалуй самое сложное МЮ для изена. Гоблины в отличии от орков очень быстрые и они могут доставить большие проблемы. Варги в этой игре обязательны, но старайтесь не застревать в большой куче гоблинов, иначе они вас замедлят ядом и забьют. С Лурцем нужно быть поосторожней, гоблины легко могут убить его мясом, не оставляйте его в одиночестве. Старайтксь атаковать чаще, не сидите в обороне. Против полутролей хорошо использовать арбалеты, они их хорошо выносят, так же и мечники, если дойдут. Старайтесь атаковать базу врага пиками, здания гоблина уязвимы к пикам особенно.

5.Изенгард-Люди Запада. Достаточно удачный расклад для изенгарда. Уруки-мечники легко могут законтрить людской раш, а используя птичек отбить их будет еще проще. Если в самом начале противник выпустил много мечников и пытается задавить числом (вероятнее всего он отстроил 2-ю казарму), то не раздумывая строим логово варгов и легко отбиваем спам варгами. Может быть и другой расклад: в большинстве случаев противник покупает луки и смешивает с мечами+пики. Тут важно, чтобы Лурц вышел, как можно быстрее, желательно быстрее Боромира, чтобы апнуть до тех пор 2-3 уровня, тогда Боря ничего не сможет противопоставить Лурцу. В остальном как и в случае с гномом заменяем мечи пиками, строим 2-ю казарму, смешиваем пики с берсерками и в раш, а с лидерством Лурца будет еще проще. Отмечу, что пики+берсерки очень хорошо контрят рохиримов, а Лурц может поймать Теодена или Эомера и навалять.

6. И наконец Изен-Изен. Тут всё будет зависеть от того, кто из вас быстрее и находчивее. Есть смысл вторым героем в пару к Лурцу взять Сарумана, это даст вам преимущество. Но только после рубки леса. В случае если соперник первый купил сару, то как альтернативу можно апгрейдить мечи, а не ждать пока вас будут выносить.

Работайте больше по флангам, пользуясь преимуществом в скорости передвижени и не забывайте про крипы и таверны, с которых можно покупать очень полезных и скоростных пиратов, которые могут изменить ход игры координально. Побольше практики и всё у вас получится ;)


Надеюсь этот гайд вам поможет и вы станете играть лучше за могучий Изенгард. Good Luck & Have Fun ;)
 

Losthero

Принц
Хороший гайд, лови плюсик, Сталкер. Изенгард тоже одна из моих самых любимых армий. По самому гайду скажу, что против гоблинов и Мордора Изеном вообще лучше не пытаться играть.
Против людей лучще урук раш: плавильня, урукяма, плавильня, урукхай, плавильня, урукхай (спам урукхаями), плавильня, пики (крип).
 

STALKER

Guardian of Light
изен-люди ты не расписал
Ох как я мог, сейчас же исправлю)

Хороший гайд, лови плюсик, Сталкер. Изенгард тоже одна из моих самых любимых армий. По самому гайду скажу, что против гоблинов и Мордора Изеном вообще лучше не пытаться играть. Против людей лучще урук раш: плавильня, урукяма, плавильня, урукхай, плавильня, урукхай (спам урукхаями), плавильня, пики (крип).
Спс ,я еще 2 недели назад планировал гайд написать, только сейчас руки дошли.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Не плохо, но вот тактику за гномов и эльфов я бы пожалуй поменял местами, имхо лучше против эльфов грейды пораньше, а берсы как то не айс, а вот против гномов берсерки решают всю игру.
 

ЖВС

Лейтенант
Тоже самое хотел написать =) +Керабайнами скаутить как-то по-гейски, теряешь пп в начале
 

STALKER

Guardian of Light
Не плохо, но вот тактику за гномов и эльфов я бы пожалуй поменял местами, имхо лучше против эльфов грейды пораньше, а берсы как то не айс, а вот против гномов берсерки решают всю игру.
У гномов я написал про берсерков ,а в случае с эльфом берсерки тоже полезни, они очень хорошо рушат здания эльфов вместе с пиками. Можно делать вылазки удачные и контратаки. Агрейд уместен, но я бы не сказал, что берсерков нужно исключить, без ник просто некому будет добивать героев, которых эльф будет делать много.
 

STALKER

Guardian of Light
Тоже самое хотел написать =) +Керабайнами скаутить как-то по-гейски, теряешь пп в начале
А палантиром не по гейски?) Все хорошие игроки играют с карабайнами, в редких исключениях. Можно и не использовать их для разведки, если ты уверен в своём скиле ,а отбить раш они помогают очень хорошо.
 

ЖВС

Лейтенант
лололо
Палантир против гоблинов лучше керабайнов
А керабайны и нужны для отбития раша, а не для разведки.
 

STALKER

Guardian of Light
лололо Палантир против гоблинов лучше керабайнов А керабайны и нужны для отбития раша, а не для разведки.
Короче не спорь))) Я бы расписал ща тебе подробно ,не охото) Играя рандомом предпочтительнее карабайны и даже если не рандом всёравно. У карабайнов довольно быстрый откат к тому же. Палантир только в отдельных случаях уместен ,когда ты точно знаешь кто против. Я же не из пальца высосал всё, всё из личного опыта. Играй по чаще кв и ты всё поймёшь ;)
 

ЖВС

Лейтенант
Играя рандомом предпочтительнее не выбирать магию до того, как узнаешь расу оппонента
 

STALKER

Guardian of Light
Играя рандомом предпочтительнее не выбирать магию до того, как узнаешь расу оппонента
Тогда какой смысл твоего палантира?) Ты уже сам запутался)Так уж быть я тебе распишу подробно) Вот ведь в чём дело. 1. Узнав в самом начале кто против тебя играет, ты сможешь выбрать правильную тактику - это решающий момент. 2. птицами можно засветить ресурсы, чтобы не рашить в слепую, тогда рискуешь потерять отряд, еще хуже если эльфы, ты припёрся а там луки) В конце концов ты застраховываешь себя от всякого нежданчика=) Но опять же можно и ждать, но только тогда ,когда ты профи и уверен в своём скиле. Теперь ты понял?) Просто попробуй сам и всё поймёшь.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Тогда какой смысл твоего палантира?)
Есть смысл.
Каждый из вас прав по своему, иногда скаутить птицами не выгодно, иногда это оправдывает себя, иногда лучше брать палантир. Все зависит от вашей модели игры и тактики, если вы идёте в рашевую тактику то лучше взять палантир, во первых так сразу видно изрядную часть карты, во вторых и самое главное войска получают бонус к скорости, что актуально очень к примеру против людей. Керабайны более актуальны если вы идёте в позднее развитие и они нужны вам для обороны, либо если противник сам выдал свою расу землей или какой-то просветкой, тогда вы можете подстраивать собственную игру под расу противника уже на ходу менять тактику, а у вас будет в запасе спелл с птичками. Но опять таки, все зависит от игрока, опыта и предпочитаемой тактики, если есть уверенность в том что удасться прочитать тактику противника, то спелл можно придержать, если нет лучше сразу разведать. Я например 100% выбираю спелл в самом начале только за некоторые расы, за мордор гномов или за людей.
 

STALKER

Guardian of Light
Есть смысл. Каждый из вас прав по своему, иногда скаутить птицами не выгодно, иногда это оправдывает себя, иногда лучше брать палантир. Все зависит от вашей модели игры и тактики, если вы идёте в рашевую тактику то лучше взять палантир, во первых так сразу видно изрядную часть карты, во вторых и самое главное войска получают бонус к скорости, что актуально очень к примеру против людей. Керабайны более актуальны если вы идёте в позднее развитие и они нужны вам для обороны, либо если противник сам выдал свою расу землей или какой-то просветкой, тогда вы можете подстраивать собственную игру под расу противника уже на ходу менять тактику, а у вас будет в запасе спелл с птичками. Но опять таки, все зависит от игрока, опыта и предпочитаемой тактики, если есть уверенность в том что удасться прочитать тактику противника, то спелл можно придержать, если нет лучше сразу разведать. Я например 100% выбираю спелл в самом начале только за некоторые расы, за мордор гномов или за людей.
Так а я о чём? Такое впечатление, что вы вообще не читаете, что я пишу) Я и сказал, что если есть уверенность, то можно и ждать пока противник сам даст о себе знать. К примеру с сильными противниками я почти всегда выбираю птиц, т.к. это и разведка и ослабилка, соответственно больше пользы. Конечно такой вариант лучше, если твой соперник силён и он играет рандом.
 

Fuda

Принц
Слабаки. Гномы вс рандом - самый мощный му. попробуй-ка сыграй!
 

Fuda

Принц
а если ты гном а я рандом? пойдешь в таран?:D
 

STALKER

Guardian of Light
а если ты гном а я рандом? пойдешь в таран?:D
Честно говоря я гномами играю хуже всего, поэтому никогда их не выбираю. В случае если гном попадает по рандому, я сначало беру крип- троля, а потом строю рудник поближе к базе противника и начинаю раш, одновременно собирая крипы, вважно как можно быстрее узнать расу противника, чтобы выбрать правильную тактику.
 

Fuda

Принц
Имхо в ерлигейме проще играть в классический крипо-спам с выходом в повозку, а дальше сразу же адаптироваться под мид гейм, в зависимости кто твой оппонент. Крипы брать очень аккуратно, ибо неизвестно кто сидит в кустах.

По теме:
Против гопов.
1) Гоп казармы сильны против пик и слабы против мечей - остальные здания преимущественно валить пиками
2) Варги адский шлак против полутроллей - если вы нарываетесь на пики и начинаете убегать - большая вероятность что при развороте они все встанут в одну шеренгу или чуть ли не в одного - требуется хорошое микро, возможно даже хоткеинг варгов
3) Не брать магию до тех пор, пока не накопится 15 пп общего. Нет смысла дистрофить, нет смысла бежать быстрее - магию ранее 15 есть смысл брать только в очень отдельных случаях (адский пуш с полутроллями и землей на вашу базу, спасти луртца, придав ему скорости с палантиром, проскаутить в случае если нет возможности проскаутить немедля, но задница чует 100 троллей батхерт
4) Червеуста покупать последним, либо не покупать. Шарку исключить 100%
5) Всегда кликать на туннели, чтобы палить кто там сидит
6) Грейд брони первым, атака подождет
7) Атака с двух сторон минимум в случае пуша на туннели, предпочтительнее death-ballить одним большим мясом, имея резерв на базе для скаута брода
8) Экспанд в дроч местах, агро экспанд посредине брода или рядом для выявления первых попыток контр-атаки со стороны оппонента/занятие последним экспанда
9) Лурца не бросаем, сарумана не бросаем
10) Саруманом на радостях не палим жахалкой там, где можно обойтись без нее.
11) При первых признаках мародерства активзируемся, играем осторожно, не сливаем героев.
12) При акценте на тяжелых со стороны гопов (масс пуш Полутроллями+грейдброня+ горкилл) строим онли пик+мечей
13) в мид гейме если у гопа 4 или более казарм - ставим 2 казарму обязательно
14) Если по пп выходите в супер масло (капец бонус по ресам деревьям) - строим повально лесопилки - это психованный доход, единственная на моей памяти магия, которая работает без форта (даже если вы ее выбрали, когда форт рухнул)
15) Не давать гоблину захватить оба брода дальше реки - в таком случае вы теряете мап контрол намного больше, чем кажется.
16) Не давать гопу экспандиться
17) УБИВАТЬ гопов возле крипов, не уповая на авось
18) Не преследовать всей армией 5 гопов
19) Не преследовать всей армией героя
20) Переключать лук-меч у лурца против всадников
21) 50 к атаке брать если вы уверены в тайминг пуше с проносом всех зданий и уверены, что гоп спикапил землю
22) ВСЕГДА УБИВАТЬ тотем Горкилла. Норм гоблин всегда поставит тотем значительно дальше передовой, имейте в виду
23) Не атаковать, если войск мало
24) Не атаковать, оставляя базу беззащитной
25) В случае пуша следить за мини картой - не дай бог темный участок превратиться в Троллей-по-Найтски
26) В случае прилета дрогота быстро грейд огня + 1 доп казарма + 2 (максимум 3) башни на форт. В случае дичайшего кэшфлота все башни - огонь необязателен
27) Гоблин по магии не должен вас опережать
28) У гоблина магия сильнее чем у вас
29) Гоблин дешевый, вы дорогие - ему войска менять всегда ВЫГОДНЕЕ
30) Не давать послабины, если пуши удаются
31) НЕ ЗАБЫВАТЬ ВСЕГДА СТРОИТЬ ВОЙСКА, ВСЕГДА ЭКСПАНДИТЬСЯ И НИКОГДА НИКОГДА НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ ПОД САППЛАЙ БЛОК!
 

Swordwrath

Лейтенант
Fuda, сапплай блок - это кагда экспандиться не дают, или как? Не сильно в терминологии разбираюсь :/
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Swordwrath написал(а):
Fuda, сапплай блок - это кагда экспандиться не дают, или как? Не сильно в терминологии разбираюсь :/
Это когда у тебя набран максимум популяции армии на данный момент и ты не можешь нанимать новые войска из-за ограничения.
 

Турин Турамбар

Капитан
А я предпочиаю сначала пехота, там быстрый выход в берсов, а после - крушу экономику врага и выхожу в Гриму и Сарумана. А Лурц - по ситуации.
 

Карш

Крестоносец
Может только в заключительной стадии игры.
 

Astaedric

Хранитель
  • Орден Митрандира
Всё что вы перечислили, за исключением пики и берсы, полная и бессмысленная трата времени и денег.
Такая игра сработает только против компа, и то не всегда.
 

Буревестник

Папа Изенгардский
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
Я давно не играл , но когда играл , то играл в основном по этой тактике .
 

Сверху