Именно там появилась очень важная черта для современного фэнтези — «индивидуальный квест» героя; он должен был найти Грааль, победить чудовище или спасти принцессу.Также необходимо обязательно указать на то, что фэнтези ведёт свою родословную от трёх циклов средневековых рыцарских романов
Ты щас сказал лютую дичь. Времена короля Артура и Рима были в абсолютное разное время. Король Артур это средневековье, а Рим это Древний мир. Римская Империя обладала половиной современной Великобритании и ровно по середине была построена стена. И воевал Рим с пиктами к северу от стены. Они находились на территории современной Шотландии. На тот момент у саксов не было государственности. Великобритания, Франция, Германия, Италия появились благодаря Карлу Великому. Он основатель этих государств.Если рассмотреть традиционный архетип фэнтези («союз небольших свободных королевств противостоит обширной авторитарной империи»), то впервые в книгах этого жанра он появляется в работах Томаса Мэлори о Короле Артуре — только там место огромной империи занимает Рим, с которым воюет Артур.
Одна из жанровых особенностей рыцарских романов (в том числе и «песен о деяниях») — это их несоответствие тем временам, которые они описывают. Да, в реальной истории Артур не воевал с Римом — но во многих романах Артурианы описаны такие конфликты. И даже более того — исторические прототипы Артура и его Рыцарей Круглого Стола были, скорее всего, бриттами, но в романах их изображают даже не англосаксами, а типичными англонормандскими рыцарями (коих от времён предполагаемой жизни Артура отделяло примерно пять веков).Ты щас сказал лютую дичь. Времена короля Артура и Рима были в абсолютное разное время. Король Артур это средневековье, а Рим это Древний мир. Римская Империя обладала половиной современной Великобритании и ровно по середине была построена стена. И воевал Рим с пиктами к северу от стены. Они находились на территории современной Шотландии. На тот момент у саксов не было государственности. Великобритания, Франция, Германия, Италия появились благодаря Карлу Великому. Он основатель этих государств.
Ну я ж не знал, что писаки любят смешивать разные эпохи реальной истории.Одна из жанровых особенностей рыцарских романов (в том числе и «песен о деяниях») — это их несоответствие тем временам, которые они описывают. Да, в реальной истории Артур не воевал с Римом — но во многих романах Артурианы описаны такие конфликты. И даже более того — исторические прототипы Артура и его Рыцарей Круглого Стола были, скорее всего, бриттами, но в романах их изображают даже не англосаксами, а типичными англонормандскими рыцарями (коих от времён предполагаемой жизни Артура отделяло примерно пять веков).
В те времена, когда писались рыцарские романы, история (и историография с историософией) ещё не были развиты — писатели просто не знали о том, как жили и что делали те, о ком они пишут, они просто брали известные им сюжеты из фольклора, мифологии и религии.Ну я ж не знал, что писаки любят смешивать разные эпохи реальной истории.
Что-то такое слыхал, это ещё были времена грязного, мрачного, безграмотного, деградирующего Средневековья, с кучей дебилизма характеризующего это время. Писаки даже не в курсе были, в силу своей безграмотности и постоянного биения лба о пол в молитвах всяких, что раньше на этих землях находилась великая Римская империя, да и вообще много разных империй до неё. Теперь я всё понял.В те времена, когда писались рыцарские романы, история (и историография с историософией) ещё не были развиты — писатели просто не знали о том, как жили и что делали те, о ком они пишут, они просто брали известные им сюжеты из фольклора, мифологии и религии.
Как же это не в курсе, если писали о ней?Писаки даже не в курсе были, в силу своей безграмотности и постоянного биения лба о пол в молитвах всяких, что раньше на этих землях находилась великая Римская империя
Список доримских империй покажи, будь добр.да и вообще много разных империй до неё
Да этих империй дохрена, я утону тут перечисляя их.Список доримских империй покажи, будь добр.
Перечисли хотя бы некоторые.Да этих империй дохрена, я утону тут перечисляя их.
Шумерская империя, Египетская империя, Аккадская империя, могущественная Ассирийская империя, Персидская империя, Парфянское Царство, Македонская империя, Греческая империя, и т.д. и много империй по меньше. До 486 года, в этом году закончилась эпоха Древнего мира.Перечисли хотя бы некоторые.
А это ещё что такое?Греческая империя
Ну был там маленький промежуток времени, когда греки были типа самые крутые и никто на них не бычил. Очень маленький промежуток времени. Это было в северной части ГрецииА это ещё что такое?
Греция до эпохи завоеваний Филиппа никогда не была единым государством.Ну был там маленький промежуток времени, когда греки были типа самые крутые и никто на них не бычил. Очень маленький промежуток времени. Это было в северной части Греции
Так я же и сказал в северной части. Несколько полисов объединились и стали величать себя типа империей. Но недолго.Греция до эпохи завоеваний Филиппа никогда не была единым государством.
Скорее всего ты имеешь ввиду первый или второй Афинский Морской Союзы. Но они империями никогда не были — это просто союз полисов.Так я же и сказал в северной части. Несколько полисов объединились и стали величать себя типа империей. Но недолго.
Нет. Я имею ввиду их, до лютой, дичайшей войны со Спартанским Царством.Скорее всего ты имеешь ввиду первый или второй Афинский Морской Союзы. Но они империями никогда не были — это просто союз полисов.
Спарта была олигархической республикой)Спартанским Царством.
Вместе с тем, первопример подобного теряется в древнегреческих произведениях о Троянской Войне.Если рассмотреть традиционный архетип фэнтези («союз небольших свободных королевств противостоит обширной авторитарной империи»), то впервые в книгах этого жанра он появляется в работах Томаса Мэлори о Короле Артуре — только там место огромной империи занимает Рим, с которым воюет Артур.
И очень интересно то, что по событиям «Энеиды» римляне ведут свой род от троянцев-изгнанников.Вместе с тем, первопример подобного теряется в древнегреческих произведениях о Троянской Войне.
Мне, почему-то, всегда казалось, что превым популярным фентезийным произведением была "Буря" Шекспира.Если рассмотреть традиционный архетип фэнтези («союз небольших свободных королевств противостоит обширной авторитарной империи»), то впервые в книгах этого жанра он появляется в работах Томаса Мэлори о Короле Артуре — только там место огромной империи занимает Рим, с которым воюет Артур.
И тем не менее, в доликургове времена на територии Лакедемона существовало небольшое царство с центром в Спарте. Пережитки которого сохранились и в дальнейшем:республикой)
"Спартанские цари происходили из двух влиятельных родов - Агаидов и Єврипонтидов. Цари (басилеи и архагеты) командовали ополчением, разбирали дела, касавшиеся главным образом семейного права, и исполняли некоторые жреческие функции. Высшим политическим органом в Спарте был совет старейшин, или герусия. Герусия состояла из 30 человек - 2 царей и 28 геронтов." В.С.Сергеев "История Древней Греции".
Єто как посмотреть - по отношению к спартиатам - в Cпарте была деомкратия, по отношению к илотам - олигархия.олигархической
Есть мнение о том, что предтечей всей фэнтези и научной фантастики были «Диалоги» Платона — так как именно там впервые появилось то, что мы бы сейчас назвали словом «сеттинг».Мне, почему-то, всегда казалось, что превым популярным фентезийным произведением была "Буря" Шекспира.
Интересно, не берёт ли он своё начало в греко-персидских войнах, когда разобщённые греческие полисы противостояли единой Персидской Державе?Если рассмотреть традиционный архетип фэнтези («союз небольших свободных королевств противостоит обширной авторитарной империи»)
Спасибо, надо будет посмотреть. А то руки преступно долго не доходят вернуться к этому каналу.Очень интересный материал, посвящённый тёмному фэнтези.
Автор темы | Похожие темы | Форум | Ответы | Дата |
---|---|---|---|---|
История толкинизма на постсоветском пространстве | Толкиновские Обсуждения | 3 | ||
Также Как ... (история) | Интеллектуальный уголок | 54 | ||
История Логотипов Эвендима | Общий зал | 11 | ||
История Двух Сердец | Творчество | 2 | ||
История Земель (Historias De La Tierra) | Моды | 66 |