• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Проблемы Спорта И Киберспорта

Fuda

Принц
Доброго времени суток. С Вами снова Fuda, мастер ахиней и идиотских статей. Однако сегодня я хочу поделиться одной своей мыслью касательно киберспорта, которая пришла ко мне пока я шел по улице.

Я начну с того, что сделаю небольшую ремарку - я не верю и не верил в профессиональный спорт в том виде, в каком он существует сегодня. Я говорю сейчас про традиционный профессиональный спорт, такой как футбол, баскетбол и пр. Я попытаюсь объяснить свои доводы, чтобы потом спроецировать логику своих рассуждений на киберспорт. В профессиональном спорте крутятся громадные деньги. Малую часть этих денег видят профессиональные игроки, которые играют за лучшие клубы планеты. Чтобы не быть голословным:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_professional_sports_leagues_by_revenue
В таблице присутствует наименование спортивного состязания, будь то хоккей, американский футбол и прочее, лига спортивного состязания, и прочие неинтересные нам сейчас вещи. Что нам на самом деле интересно, это три последние колонки (не считая колонку "ref"). Колонка "Revenue (выручка)" представляет собой произведение Rev. per club (выручка каждого клуба) на Clubs (количество этих клубов).


Бизнес-модель проста: клубы зарабатывают гораздо больше, и что клубы не могут выжить без талантливых игроков - это логично. Я обращаю внимание, что я ни в коем образе не ставлю под сомнение талант и способности игроков. Действительно, в любом виде спорте есть лучшие из лучших, но обо всем по порядку. Но для того, чтобы клуб выжил, ему не нужны хорошие игроки, через которых они будут получать деньги. Чтобы деньги были, нужно спонсорство, причем спонсорство с лучшими брендами мира, которые могут взять часть расходов на себя, как например предоставление оборудования, обмундирования, и прочие вещи. Они это делают в обмен на рекламу, на очень серьезную рекламу, которая должна окупить финансовые, человеческие и временные расходы. Это большой пребольшой бизнес.

В результате, главными участниками спортивного мероприятия являются:
1) Организаторы мероприятий, которым принадлежит монопольное право на проведение крупнейших соревнований в мире
2) Спонсоры, которые дают бабос
3) Клубы, которые за этот бабос впоследствии борются
4) Бизнесы, которые так или иначе связаны с проводимыми мероприятиями.
5) Игроки, которые являются главным инструментом
6) Антидопинговые организации

Я не думаю, что вышеперечисленное мною - откровение для кого-то. Вполне обычные вещи, которые были, есть и будут. И здесь у каждого свое мнение относительно положения вещей. Мне, например, кажется, что спорт - это в первую очередь бизнес с большими акулами, которых волнует только финансовая сторона вопроса. Мы как зрители совершенно не в курсе того, что происходит за кулисами, что написано в договорах спонсорства и прочих интересных вещах. Мы не знаем, насколько эффективно работает антидопинговая организация, мы не в курсе того, что принимают спортсмены. Профессиональный спорт таким образом становится спектаклем, а не видом состязательного мероприятия. В этом спектакле актеры (игроки) пашут больше всех, а зарабатывают меньше всех из вышеназванной цепочки (кроме, может быть, торгошей сувениров). Однако массовому зрителю предоставляется исключительно информация о том, что такой-то такой-то заработал очередной миллион, купил яхту и имеет 50 жен. И никто не дает информацию в сравнении, что директор клуба заработал в 100 раз больше, посидев в этом время на попе (конечно, это я утрирую - он не сидел на попе, а нес определенные финансовые риски). Однако риски игроков тоже имеются - эти риски напрямую зависят от рисков клуба + от своих собственных (например вред здоровью, в том числе от принятия препаратов). Таким образом, для клубов игроки - актив. От активов, не приносящих пользы - избавляются: перепродают, выкидывают, обменивают.

Продолжая рассуждения в этой логике, можно прийти только одному единственному выводу - весь профессиональный спорт куплен, распланирован и спроектирован на будущие годы с целью притока капитала. Результаты известны заранее, кто выиграет и кто проиграет, кто забьет, а кто пропустит. Отсюда свой башель имеют тотализаторы, рейтинговые агенства, аналитики, игроки, спонсоры и прочее. Место случайностям здесь быть не может. Но нужно это все предоставить так, чтобы это походило на состязания - запускать уток в интернете, проводить пресс-конференции с игроками, брать интервью, автографы и прочее прочее. Соответственно, если договоренность нарушается, то в силу могут вступить санкции, вроде как послеигровых "проверок" и выявление допинга в крови, дисквалификации и уплаты штрафов.

Вся соль в том, что казуальный и полупрофессиональный спорт это более честный спорт. Там крутятся не такие уж и большие деньги, игроки знают, что вряд ли пробьются и играют честно. Однако если попадут в профессиональные клубы - их купят, дадут почувствовать вкус денег, а потом будут ставить условия, на которые нельзя будет не согласиться.

Теперь посмотрим на киберспорт. Киберспорт - явление сравнительно очень молодое. Любая игра может стать "спортивной", главное создать хороший игровой продукт и аудиторию. Деньги сравнительно с традиционным спортом крутятся маленькие, но большие для того ряда спонсоров, которые рекламируются на такого рода мероприятиях, причем даже крупные компании могут заработать дополнительную "мелочь". Например, на одном не очень крупном старкрафтном турнире была реклама Макдональдса. Казалось бы, что тут забыл Макдональдс? Но по их мнению любители старкрафта любят есть фастфуды, как по мнению некоторых других компаний любители футбола - страстные пивохлебы с ярковыраженными проблемами с потенцией.

В киберспорте схема та же самая :

1) Организаторы мероприятий, которые либо сами издатели, либо крупные спонсоры-организаторы
2) Спонсоры, которые спонсируют команды
3) Кланы, которые за этот бабос впоследствии борются
4) Бизнесы, которые так или иначе связаны с проводимыми мероприятиями (те же тотализаторы, рейтинговые агенства, интернет-ресурсы и прочие ребята)
5) Игроки, которые пахают больше всех

Только вот антидопинговых проверок нету.


Медицинские тесты - вещь недешевая. По своим затратам они сильно могут отразиться на призовых пулах. Взять, например, The International по Dota II. Финальный призовой пул составил $10,930,698. Это большие деньги для киберспорта. Для 90 игроков, которые участвовали, по-хорошему должны проводиться тесты крови и мочи на предмет наличия допинга или других веществ. Я нашел цены на проверку на австралийском сайте антидопингового министерства. Цены недешевые http://www.asada.gov.au/about/fees.html .

В отличие от профессионального традиционного спорта, киберспорт показывает себя еще хуже, т.к. там контроль за игроками сводится к тому, чтобы они не читерили традиционными методами, аля микрофоны, мониторинг и прочее. В играх наподобие старкрафта существуют определенные билды, тактики и стратегии. Игроки их знают, знают друг друга и просто задротят по сути одно и то же. Но что невозможно "зазадротить" и что может являться критерием, который решит исход - это не знание игры, а реакция и внимание. Это основные киты, на которых строится успех в данной дисциплине. Их можно "прокачать" многочасовыми тренировками, т.е. честно вкладывая труд. Но никто не застрахован от того, что твой оппонент будет находиться под веществами, обеспечивающими абнормальное повышение этих ключевых характеристик.

http://bjoernfranzen.com/doping-in-esports-the-almost-invisible-elephant-in-the-room/

Англоязычная статья, из которой я приведу отрывок


A totally different example was a stay in Asia when a StarCraft II player presented me with a bottle of pills he got from his coach with a self-made sticker on it saying something along the lines of “Supplements” in Mandarin that he told me helped him focus and stay awake.

After asking him if he’d mind giving me one and a free drug analysis two weeks later back home in Germany, which on a side note is a great service offered for partygoers by the public health department to see if they possibly had been sold bad pills from a random drug dealer people should make more use of, I found out that the coach had given him Ritalin, a psychostimulant used for the treatment of ADHD.
Смысл отрывка: Тренер дал азиатскому игрому банку с наклейкой "БАД", сказав, что это поможет тебе остаться внимательным и бодрым. Автор статьи попросил у игрока образец таблетки, привез ее домой, отдал в лабораторию, после чего оказалось - что это вид психотропного лекарства, которым лечат синдром дефицита внимания и гиперактивности. Подробнее о Риталине (он же Метилфенидат) можете почитать тут
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%82


Автор статьи десять лет проработал на киберспортивной арене, за кулисами. Особого смысла врать ему нет - это просто подтверждение общих догадок.

Вывод из этого очень удручающий. Если в традиционном спорте хотя бы для вида проводятся проверки на биологические добавки и прочий вид жульничества, чтобы составить представление о честном спорте, в киберспорте об этом даже не говорят и не думают. Мне самому это никогда просто не приходило в голову. Это очень удручающая тенденция, т.к. выплаты киберспортсменов не являются достаточными, чтобы оправдать такие временные и личностные инвестиции. Исправлять положение дел пока никто не собирается.

Будьте здоровы, играйте честно!
 

Олмер23

Истеричка :D
Захотелось высказать своё имхо аля мнение. Да, почти везде всё куплено, и даже не в Большом спорте, но и в столь малом, как какие-нибудь районные соревнования и иже с ними. Да, сценарии могут быть и прописаны, НО всё же для чего транслируют все матчи? Звучит банально, для просмотров конечно же. А что нужно зрителю? Хлеба и зрелищ. Теперь подумаем- как наверняка дать зрителю необходимые ему сочные моменты? Естественно, самый простой способ- сделать сценарий. Ведь не всегда игры, на которых играют профи, могут изобиловать зрелищными моментами. Сценарии же не знает обычный народ, выходит, вполне можно посмотреть и получить удовольствие от игры, может даже и театральной (согласитесь, красивые трюки проводимые на играх про-игроками подвластны далеко не всем). К уровням про-игроков все всё равно стремятся, ибо такое мастерство и правда заслуживает похвалы, матчи горячо обсуждает публика, а спортсмены выкладываются. Выходит неплохая замена честной игре на удовольствие (хотя игроки вполне могут и так получать удовольствие, разве нет?) ). Просто деньги- избитая тема человечества- вносят свои коррективы. И так же стоит не забывать, что Большой спорт не про здоровый образ жизни (та же химия выше озвученная и по-любому перегрузки для тела и травмы ), и эти две вещи стоит различать.
 

dinVolt

Толкинист
  • Лунный камень Эвендима
На самом деле всё кроется в "одноразовости" киберспорта. Если собрать бригаду химиков, врачей, медицинскую лабораторию и тому подобное для ФИФА - то это одно для всех и многие десятилетия. А в киберспорте - в одном турнире одно, в другом другое. И максимум лет на десять. Банально не окупится)
 

Fuda

Принц
Игроки могут получать удовольствие, но это навряд ли - потому что ты делаешь это ради денег, и ради постановки. Ты бегаешь как угорелый, но всем давно все известно.

Честная игра самая зрелищная. Потому что если дать людям играть честно, это будет реальная борьба, а в реальной борьбе зрелищность не столько в трюках, сколько в грамотном подходе. Честная игра сподвигает людей лучше понимать особенности той или иной игры, и вот тогда самый обыкновенный гол будет сто раз красивее, чем запланированного километрового удара головой в ворота. Тогда уже людям становится понятно что и почему делает каждый игрок. Имхо зрелищность - это когда оба допускают минимальное количество ошибок. Да, получается, что игра идет осторожно, "суховато", но это уже что называется мета игра - игра в головах. А постановку грамотный зритель увидит сразу. Вот этого и не хотят допускать ФИФЫ.

Киберспорт вряд ли станет в ближайшее время полноценным спортом, поскольку постольку денег в это вливается недостаточно - у издателей не те объемы, как у ФИФ. Вопрос сугубо денежный и юридически сложный. Футбол как бы никому не принадлежит, хотя ФИФА может менять правила, соответственно реально Футбол принадлежит ФИФЕ. Старкрафт например принадлежит Близзам, и они меняют его как хотят. Просто футбол старше, рейтинги выше, известность больше.

Но если уже сейчас появляются сервисы для стримов, пулы растут, пипл хавает - мы получим в конце концов ту же иллюзию, что и в традиционном спорте - с антидопинговыми коммиссиями и прочим. Жалко, что сущности это не изменит - это будет просто спектакль.
 

Lider1

Капитан
Fuda написал(а):
Доброго времени суток. С Вами снова Fuda, мастер ахиней и идиотских статей.
Ха-ха-ха)) :C3:

Если серьезно, то я не согласен что абсолютно все куплено. Что прям результат любой встречи спортсменов заранее уже известен. И все остальное лишь фикция и мишура.
Не без этого конечно, но как то все это сыровато.
(кстати ссылка битая).
 

Quessy

Принцесса
  • Орден Митрандира
Также не соглашусь, что АБСОЛЮТНО всё куплено.
Тут даже нет смысла покупать. Люди идут на имя, а не на победу. Не только поболеть. Стадион не соберут ради команды школьников.
Я действительно воспринимаю это чем-то наподобие актерской игры. Это развлечение, призванное набрать много народу, провести дополнительные бизнес-проекты.
Что касается киберспорта, я воспринимаю его именно как хобби. А потому я не вижу смысла в проверках и запретах на препарате. Кто-то жрет стероиды, кто-то БАДы, для хобби это значения не имеет. И если мне захочется выпить кофе, чтобы просидеть подольше за игрой - это моё дело. Один мой знакомый, принимал амфетамин для более полного погружения - тоже его дело. Киберспортсмены тратят на подготовку больше денег, намного больше, чем получают в случае победы (а какой у нас там шанс победы?), а значит о спорте, как о работе, речи не идет.
И о спортсменах, как о публичных фигурах, естественно, будут говорить больше, чем об их директорах. Это тоже нормально и логично. Людям нужны сенсации, желательно скандальные. Для того и существуют такие личности.
А тем, кто имеет реальные деньги, дорога безопасность. Поэтому они отказываются от публикации в Форбсе и вообще стараются не светиться. Во-первых потому что не всегда эти деньги заработаны честным трудом, а во-вторых, потому что очень много "перераспределителей", которые желают заставить их поделиться. Если у тебя много денег, проще проплачивать журналистам, чтобы о тебе никто не знал, и выходит из дома в джинсах и старой бейсболке, чем таскать с собой армию телохранителей, которые только увеличивают у недоброжелателей желание пристрелить тебя.
 

Fuda

Принц
В киберспорте размах мероприятия меньше, а следовательно вероятность того, что матчи куплены - тоже низкая, но он не стал от этого менее "профессионален". Как хобби можно воспринимать и футбол, но мировые турниры от субъективной оценки отдельно играющих объективно не станут ниже. Это даже будет лучше для организаторов, чтобы люди думали, что профессионалы зарабатывают своим "хобби", хотя это далеко не так. А вот реально они станут ниже в том случае, если будет меньше шумихи - меньше рекламы, меньше показных проводимых тестов на допинг и прочих вещах.
Киберспортсмены на подготовку не тратят денег вообще, если под понятием "киберспортсмен" мы понимаем профессионального игрока. Они тратят свое время, а не деньги. У профессионального, хорошего игрока билеты на турниры, оплата гостиниц, еду и прочие вещи идут за счет тим-хауза ("клуба", как это принято называть в футболе). Тим-хауз будет чесать репу и думать, кого отправлять, потому что для них это не хобби, а способ существования, причем не второстепенный, а основной.Игроков тим-хаузы содержат не пару человек. Для каждого нужно поставить хороший комп, провести интернет, купить стулья, поставить столы и прочие вещи. Спортсменам тоже идут выплаты, потому что шансы действительно не у всех высоки, а жить как-то надо. Размах мероприятия в сравнении со спортом, повторюсь, меньше, но затраты на содержание и внутриклубную конкуренцию от этого меньше не стали - они стали больше. Победитель забирает основную часть призового пула, он же ею делится со своим тим-хаузом (данных у меня нет, но это представляется исключительно логичным). Поэтому это не совсем хобби, хотя для обычного игрока это так и воспринимается. В Корее, например, киберспорт воспринимается совершенно иначе, поэтому все крупные турниры по ск2 берут именно корейцы. Честно они берут эти турниры или нет - вопрос уже второй, а вот контроль за употреблением веществ должен быть хотя бы видимым - тогда ощущаться такое мероприятие будет взвешеннее, а значит люди будут серьезнее на него смотреть. А если люди будут серьезнее смотреть на мероприятие, они и на спонсоров мероприятия тоже будут серьезнее смотреть. Такие команды, как Team Liquid, Dignitas, Virtus Pro - это не "кланы" по интересам - это состоявшиеся команды, которые представляют своих игроков на нескольких киберспортивных дисциплинах. Аудитория потихоньку растет, рекламные бюджеты растут. Ирония в том, что когда все будет сделано правильно с т.з. организации - вот тогда в киберспорте все и будет куплено также, как в большом спорте, т.к. это будут уже совершенно другие деньги.
За реально весь купленный спорт я по-прежнему продолжаю стоять. Причем я говорю именно об игре в высшей лиге. Я не говорю, что матч между тамбовскими чебурашками и нижнетагильскими крокодилами куплен и заранее известен - он просто слишком мелок для того, чтобы о нем париться, потому что исход неважен - обе команды сольются, не дойдя до 1/8. Все примерно знают, что в финал выйдут какие-нибудь манчестер юнайтед, риал мадрид и прочие задротные клубы. Там уже об объективности матча судить очень сложно, и здоровая конкуренция в этом случае - вещь достаточно сомнительная. Когда судьи засчитывают голы, которые забиваются руками, а потом говорят, что мол решение судьи закон , а разбираться мы будем "потом", но результат признается ФИФАми - о какой объективности здесь вообще можно говорить?
 

Lider1

Капитан
то есть если взять другой вид спорта, например бокс, и подразумевать "высшую лигу" то есть бои за титул чемпиона мира, то ты хочешь сказать что там тоже все бои куплены?
и даже когда кто-то проигрывает нокаутом тоже подстава??
не без этого конечно, засуживают есть известные любимчики, есть фактор домашнего судейства, но чтобы все наперед это ты прекращай.
 

Morgomir

Король
Команда форума
Lider1 написал(а):
то есть если взять другой вид спорта, например бокс, и подразумевать "высшую лигу" то есть бои за титул чемпиона мира, то ты хочешь сказать что там тоже все бои куплены?
и даже когда кто-то проигрывает нокаутом тоже подстава??
не без этого конечно, засуживают есть известные любимчики, есть фактор домашнего судейства, но чтобы все наперед это ты прекращай.
да
 

Сверху