Change background image

Саморазвитие, Какое Оно Должно Быть?

Тема в разделе "Философия", создана пользователем Akhorahil, 1 ноя 2014.

    1. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Меня в последнее время часто мучает вопрос: "Как делать так, чтобы все везде поспевать и быть вообще человеком собранным, успешным?" Читал разные методики в Интернете, где порой находишь столько разного шлака или кучу букв, что даже не хочется в этом и разбираться.
      Я, считаю, что в идеале нужен какой-либо наставник, который относительно будет контролировать человека, давать ему план и прочее. Потому что сам не всегда все схватываешь, особенно этот режим работа-отдых напрочь сбивается)) Но чаще всего такого человека рядом нет, приходится быть наедине с самим собой, а это вещь не из приятных. Так вот, хотелось бы поинтересоваться, как вы занимаетесь саморазвитием, какие у вас возникают с этим делом трудности, что помогает, что мешает и проч.
      По себе: последнее время начал читать Карнеги (порекомендовал препод в универе, кстати), веду что-то вроде дневника, где записываю не только то, что произошло на день, т.е. события, но и влияние этих событий на меня, а также пытаюсь выполнять план дел, который намечаю утром.
      Проблема возникла такая, что из средства эта система дневников и планов превратилась в цель) Ну, бывает такое, по-началу все норм, помогает, а потом надоедает, и уже как-то неохотно это дело ведешь. (Задаю себе вопрос: "слушай, это надо делать, иначе стану раздолбаем"; ответ: "блин, зачем это делать, если это не приносит той пользы, что раньше. Для галочки - нет смысла")
      Ещё со временем ситуация странная, когда его мало ничего не успеваешь, когда много эффект лени возникает. Последнее время стала настраивать музыка. Раньше, год назад я вообще не особо слушал что-либо.
       
    2. HERO

      HERO Прохожий

      Согласен с наставником, даже дёмократия хороша когда она управляема)
       
      Akhorahil нравится это.
    3. GimliN

      GimliN Tacticas Especiales

      Сторона:
      Гондор
      Если не хватает времени, то нужно расписание и делать все по нему через "не хочу".
       
    4. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      А если его, напротив, слишком много?) Вообще, если подумать, распределив разумно время, таких ситуаций, когда его мало не останется. Но это лишь теория)
       
    5. HERO

      HERO Прохожий

      А у меня такая проблема что я составляю расписание но меня затягивают или игры или гитара и не то чтобы оторваться, просто я переношу вперед и вперед, и в общем ложусь поздно каждый день в 3 4, и так каждый день и я уже имаб что положение бедственно, но ничего поделать не могу.
       
      Дунадан Эвендимский нравится это.
    6. Дунадан Эвендимский

      Дунадан Эвендимский Альянс Свободных Народов

      Арена:
      Герой
      Сторона:
      Дунэдайн Севера
      У меня нечто похожее.
       
    7. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Аналогично. Отвлечения, незапланированные срочные дела и пр. Однако, я ложусь спать по будням (кроме пятницы) не позже полнуночи, потому что просыпаюсь в 6-7. Вообще, высыпаться надо.
       
    8. HERO

      HERO Прохожий

      Да надо, но я нё могу, тожё встаю в 7 ибо школа, но когда уже позже 4 часов я не ложусь, потому что потом не встану, на уроках у нас не поспишь, в общем мой организм уже привый спать 3-4 в день, даже в воскресение встаю в 7 вследствие подготовки к декабрьскому сочинению, то есть я не разу за эту четверь не спал позже 7, бывали дни когда от переутомления вырубался за чтением физики, но сегодня начались каникулы, и я как бы проспал с 4 и до 13 и у меня чудовищно болит голова, я подумал, мб лучше мне не слезать со школо режима?
       
    9. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Эм, лучше попытайся не ложиться спать так поздно. Каникулы - отличное поле для экспериментов в плане режима. Если не сделал дела сегодня - перенеси на за завтра. Это лучше, чем пилить все в 3 ночи. Утром продуктивнее работает мозг.
       
    10. HERO

      HERO Прохожий

      Я играю пока не захочется спать, а начинаю хотеть поздно, а так засыпать уныло както.
       
    11. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      А ты попытайся) Потерпи пару раз - увидишь, результат будет.
       
    12. Олмер23

      Олмер23 Истеричка :D

      Сторона:
      Харад
      Все дела по настроению делаю, пока успеваю, вроде. Убивают только бесцельные хождения по сети глобальной
       
    13. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      По инету особо не лазаю, но Эва + контакт много времени убивают, бывает)
       
    14. dinVolt

      dinVolt Толкинист

      Нужно просто понять, что помогает тебе развиваться, а что - просто так.
      Даже игра в Мафию может быть полезной - надо думать, отыгрывать роль, разбираться в психологии... Но точно так же игра в какую-нибудь онлайн-игру может быть просто разработкой кнопкодавства =)
      В общем, всё зависит от того, что хочешь найти и чему научиться.

      А секрет саморазвития один - нужно дать себе несколько десятков пинков, и тогда всё будет отлично =)
       
    15. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Однако есть такая проблема: с одной стороны развивать стоит то, к чему у тебя лежит душа, что нравится, но, с другой - часто хочется заниматься всякой ерундой, отвлекаться на все-провсе, в конечном счете это затмевает первоначальный "здоровый" интерес. Вообще, те же великие личности типа Да Винчи увлекались разными сторонами знаний и везде там достигили определенного успеха. Сейчас подобное возможно, интересно? Ведь тогда и не было на что особо отвлекаться: ни Интернета, ни всяких таких безделушек, которых полным-полно сейчас.
       
    16. dinVolt

      dinVolt Толкинист

      Можно, если иметь цель =)
      Если играешь в BFME, то можно увлечься моддингом и в итоге перейти к разработке своей игры, например. Но, если честно, кто к этому стремится?)
       
    17. Карш

      Карш Крестоносец

      Я хотел бы создать свой мод. Во всех играх серии БФМЕ, даже в эдайне, есть свои плюсы и минусы. Хорошо бы все плюсы объединить, а минусы убрать и получится отличная игра.
       
    18. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Хех, я тоже так хотел) Но для этого нужно твердое желание работать и время. Много времени.
       
    19. Карш

      Карш Крестоносец

      Ты бы мог меня научить хотя бы основам? Созданию героев, юнитов, фракций.
       
    20. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Да. Пиши в ЛС, я тебе дам инструкции.
       
    21. Карш

      Карш Крестоносец

      Ок. Большое спасибо.
       
    22. GimliN

      GimliN Tacticas Especiales

      Сторона:
      Гондор
      Нашёл сегодня свежее видео в тему.

      [media]https://www.youtube.com/watch?v=Kkm2WDLJX6I[/media]
       
      Akhorahil нравится это.
    23. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Нико, спасибо)
       
    24. Карш

      Карш Крестоносец

      Интересно
      Но моё мнение - надо больше читать. Тогда ты развиваешься.
       
    25. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Далеко не все подряд нужно читать.
       
    26. Буревестник

      Буревестник Папа Изенгардский

      Сторона:
      Изенгард
      Моё никому не интересное мнение год спустя.
      На мой взгляд саморазвитие это важнейший жизненный процесс , который каждый проходит по своему. Это как путь детский сад - учёба - институт - работа , то есть каждый выбирает свой путь - один хочет быть инженером , другой поваром , другой историком. Личное саморазвитие зависит от желаний человека чего-то достичь в жизни. На мой взгляд , есть 3 ветви развития
      1 Физическое - развитие при котором человек , хочет развить свои силы и не только. Это также относиться и к тренировки зрения и слуха , а также к другим физиологическим данным , определённый уровень которых должен присутствовать у каждого здорового человека. Нужно учесть , что люди которые развивают себя умственно , просто обязаны развивать и физически , ведь умный человек , неспособный за себя постоять , это просто ничто.
      2 Умственно-культурное - развитие при котором человек развивает свои навыки. Я считаю , что у любого человека , в первую очередь , должно быть хобби - пусть то вечное желание играть в компьютерную игру , писать стихи , готовить или коллекционировать что-либо. Когда у человека есть хобби- при чём не просто ради случая , а именно увлечение и желание к какому-либо действию , именно тогда человек становиться мастером в чём-либо , именно когда человек не зазубривает информацию , а получает её в понятной для себя форме , и которая ему интересна.
      Пример: Когда я учился в школе , в моём классе училась девочка - Алёна . Она была хорошистом , но ещё с начала средней школы не любила историю.
      Так вот , она хотела хорошо закончить школу , к каждой самостоятельной и итоговой работе хорошо готовилась , то есть вытягивала предмет как могла.
      Одиннадцатый класс , ок , сдала экзамены , всё хорошо , по истории 4.
      Решила пойти учиться на адвоката
      А там нужно сдавать ЕГЭ по истории!
      Не сдала , теперь не знаю , через год после этого она должна была сдавать ЕГЭ снова.Вот так!
      3 Культурно-социальное - развитие при котором человек должен раскрывать свою личность. Совершенствовать свой характер . Развитие - когда человек должен понимать основные человеческие законы , понять для себя чего он хочет и чего хотят от него окружающие.В это время человек должен научиться общаться с окружающими его людьми , делать правильный выбор , быть патриотом своей страны.

      Повторюсь , для развития нужно иметь хобби , интересоваться всем вокруг , любить жизнь. Читать , не только что нужно , но и определённо , то что нравиться. Смотреть фильмы которые нравятся , слушать музыку , которая нравиться и научиться видеть мир по своему!
      Ведь , главная мораль моей статьи - нужно развиваться в своём узком направлении , при этом не обращая внимаю что думают об этом другие и как развиваются эти другие. Насильно , ничто не выучишь , только то что самому интересно.
       
      Карш и Akhorahil нравится это.
    27. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Именно так! Браво, Буря, это хорошая статья. Только за одну её можно дать тебе "Мастера Слова". Однако позволь, я тоже опишу свои мысли по этому поводу.
       
      Буревестник нравится это.
    28. Буревестник

      Буревестник Папа Изенгардский

      Сторона:
      Изенгард
      Спасибо , жду твоего мнения.
       
    29. Akhorahil

      Akhorahil Магистр

      Этап 1.
      Вначале прокомментирую твою статейку.
      В целом, я уловил два основных момента в ней.
      Первый: есть три сферы, три плоскости, так сказать, в которых человек может развиваться: физическая, умственно-культурная и культурно-социальная.Второй (и на мой счёт, самый важный, даже процитирую):

      Эту бы надпись. Выбить золотыми или даже платиновыми буквами на каждую школы, на каждый вуз в стране. И если образование будет придерживаться именно этого принципа, поддерживая в детях, развивая в них те способности, к которым они склонны, к которым они стремятся, то затем, когда эти бывшие ученики вырастут и станут истинными мастерами, то это покроет все расходу на эту самую платину государству в несколько раз.
      Ибо я сам отучился 11 лет. Имею золотую медаль. Но что же я видел? Как люди получают эти медали, оценки, прочее? Да там почти любой лентяй, такой же раздолбай как я сможет получить эту медаль, почти ничего не зная и предметов, а зная лишь тонкость современной системы образования. Где бы можно и просто скатать с инета докладик, а потом пафосно его прочитать, на некоторых уроках соблюдать формальности, так любимые многими учителями. Порой даже просто за внешний вид и имитацию стараний, работы, уже ставят высшие баллы. А уж эти закрывания хвостов и задолжностей... Суть проста. Полугодие или четверть пинаешь кое-что. Вдруг внезапно самостоялка, а ты её завалил. И вот тогда начинается: а дайте мне доп. задание. Дайте мне этот чит, которым я могу стереть сие недоразумение.
      Вообще, если честно, сейчас в школах выигрывают в большинстве своём не знаниями, а умением изворачиваться, подстраиваться под учителей, преподпвателей, систему. Где-то вызубрил, где-то списал. Где-то повезло. Уже и 3 пятёрки. А там посмотрят - опа, да ты же отличник. Давай тебя тянуть на медаль! Ибо сейчас как. Чем больше в школе медалистов, тем она типа круче. Чем в классе больше отличников, тем круче классрук. Им становится выгодно дарить эти баллы задаром почти. Не заботясь совершенно о будущем подобных "гениев".
      А истинные самородки. Порой они погружены в своё хобби или в свой предмет, который им по душе. Они могут быть просто виртуозами в музыке или полиглотами. Но вот не идёт математика, физика и прочая бурдень типа ОБЖ, коих в школах стало завались. К тому же эти люди они не карьеристы. Они не умеют подмазываться под учителя и не будут естественно. Так порой и не замечают их, обходят стороной. Делают максимум хорошистами. А что там хорошистам, велика ли честь? Вы скажите олимпиады? Или конкурсы. Но ради бога. Эти люди СКРОМНЫЕ. В их представлении они не считают себя гениями. Поэтому не записываются на олимпиады, полагая, что сосед-отличник гораздо больше подходит на эту кандидатуру. Да и учителя. Им выгоднее на олимпиады посылать (по крайней мере у нас так) уже илитных™ учеников. А не всяких там левшей-самоучек. Да, бывает, таланты находят. Но мало. И здесь возникает другой эффект.
      Эффект ореола. Те, кто добился чего-либо. Будь то путём честным или окольным, возвышаются в глазах окружающих. И эти окружающие начинают себя считать хуже них. ХУЖЕ!11 Они начинают думать, что судьба такова, что гениев обычно и должно быть мало. Что средний человек не способен на мастерство. И опускают руки. Порой бывает так, что школьное сознание страха забыть или получить двойку переносится и на другие сферы жизни этого человека. Так он будет бояться сделать какое-либо решение вообще.
      Так умирают таланты. Я считаю, каждый человек, даже инвалид способен добиться успехов в какой-либо деятельности. Причём успехов больших. Главное только:
      а) найти для себя эту деятельность, эту ячейку, так сказать.
      б) заниматься почти только этим, а также тем, что поможет в продвижении, в прогрессе.
      Здесь есть ловушка. Можно подумать. Так. Всё. Я выбрал историю, теперь на остальные предметы вообще можно положить болт! Ура! Но это не так.
      Во-первых, для той же истории неплохо будет научиться запоминать даты, вообще высчитывать временные отрезки событий или описывать сами эти события так, чтобы несведущий в истории человек проникся ими. Каждое дело не статично, это не гранит. Оно так или иначе включает в себя другие дисциплины, в которых следует разбираться. Но! Разбирать эти дисциплины надо не в отрыве, а в контексте основной. Так историку будет явно скучно на лекциях по высшей математике на кафедре мат.анализа. Однако, расскажи преподаватель о методах расчёта каких-то периодов, приводя примеры из той области - всё окажется иначе. По сути цель одинаковая: приобрести навык работы с числами. Но пути разные. И эффективность каждого метода тоже будет разная. Полезно научиться выбирать. А если выбора нет... Не думаю, что сейчас выбора нет. У многих есть инет. Хоть какой. Если не грузит видео, хотя бы читать статьи чтобы. Там можно найти всё. В том числе и то, что тебе пригодится. Именно для твоей профессии.
      Во-вторых. Часто даже у профессионалов, мастеров случаются творческие кризисы. Когда надоедает заниматься одним и тем же, не приходят новые идеи. Что делать? Неужели бросать ранее любимое занятие и идти прямиком на улицу?? Нет. Выход есть в переключении внимания. Почему известные люди такие как да Винчи были многосторонне развитыми? Они умели переключать внимание с одного заниятя на другое. Причём очень умело. Чаще всего это даже разные виды деятельности. Физическая-умственная-общественная. Так сказать, отличник-спортсмен-активист. И это будет лучшим вариантом. Здесь, Буря ты прав в том, что умный, но слабый человек не может постоять за себя - плохо. Да не только дело в этом. Так же он может знаниями или навыками общения заработать приличные деньги, на них нанять себя охрану. Разве нет? Дело в том, что спорт в любом случае полезен. В том числе и для умственной деятельности. В здоровом теле здоровый дух, как говориться, хе-хе.

      Итоги. Так что же? В чём проблема стоит, когда всё всё об этом знают?) Тот же я. Пишу вроде умные вещи, а на деле, лучше промолчу, какая ситуация) Мотивация. Да, к сожалению, предрасположенность к пессимизму оставляет отпечаток на всех сферах деятельности. Борьба с этим явлением, с меланхолией осложняется тем, что чисто ЛЕНЬ искать и пробовать методы этой самой борьбы с ней. Пока есть комфорт. Выходить из него? Нее. Что-то не хотца. Плюс некоторыемфакторы, они сдерживают. В том числе и внутренние противоречия.
      Типа, где спокойствие, там уверенность, сила и стабильность. Значит, лучше особо не напрягать себя.
      Или. Нет, дружок. Где спокойствие там загнивание и деградация, лучше завалить себя делами и не давать себе войти в это состояние покоя.
      Как биологическое противоречие в эволюции. Особь может совершенствоваться, подстраиваясь под среду, эволюционируя в направлении всё большей адаптации к конкретному типу среды. Тогда меньше вероятности, что она погибнет при нормальных условиях. Но. Если катаклизм? Эти виды погибнут первыми же. Ибо уже изменения какого-либо параметра на сотые доли, уже может привести их в совершенно новые условия. Однако другой вид, или вид-мутант, который более-менее отклонился в развитии может выжить. Да, при нормалтьных условиях он проигрывает в конкуренции с первым. Но случись чего - уже преимущество будет за ним.
      Так и в обществе. С одной стороны надо быть гибким, изучать мир, языки, вникать в суть разных проблем. Но с другой надёжнее порой стать мастером в одной-двух сферах, получить там квалификацию. Уверенность в завтрашнем дне.
      И кто же из этих двух людей будет прав? Ответ один: всё зависит от человека. Хотяяя. Что я говорю Здесь в этом мире. Не только речь о России. Люди порой занимают далеко не те должности, не на своём месте. И порой они в этом "не виноваты". Просто потому, что сами не могут найти себя, найти то, что именно по душе. Или другая ситуация. Хочешь. Понимаешь. А НЕ МОЖЕШЬ. Ну, вот никак уже.Если уволишься со старой работы, просто останешься на улице. А на новое место, даже если ты там уже неплохо разбираешься, не возьмут без стажа работы или без образования (а порой и то, и то). Morgomir поймёт, о чём я (если прочитает статью и если уже успел дочитать Mein Kampf до нужного места) Ведь если бы Гитлера тогда приняли в академию на архитектурное с художественным образованием, то кто знает, как бы пошла история дальше. И какая была бы Вторая мировая, если бы бала бы вообще.
      Хотел ещё и Этап II расписать, но уж и так многобукафф вышло. Хватит пока что.
       
      Карш и Quessy нравится это.
    30. Quessy

      Quessy Принцесса

      Арена:
      Герой
      Что касается кучи разных предметов, к которым у человека нет способностей.
      Я считаю, что в школе мало предметов. Меньше, чем могло бы быть. Но достаточно, чтобы не завалить ученика слишком большим количеством необходимой информации. Я считаю, что человеку нужно показать максимум возможностей, чтобы он смог решить, что ему нравится, и чем он хочет заниматься.

      И опять. Что ты там сказал о скромности? Тут дело не в скромности, а в недооценке себя или прокрастинации. Иногда в неверном воспитании. В твоих словах о "хорошистах" я узнала себя. И да, меня не всегда посылали на олимпиады, потому что я не была выдающейся. Но что вот мешает мне сейчас? Я только недавно стала задумываться о том, что у меня целый шкаф забит собственным творчеством, но я не участвовала ни в одном серьёзном писательском конкурсе. И в парфюмерных конкурсах не участвовала. И в мыловаренных. И в конкурсах по стрельбе участвую только потому, что меня туда направляют и обязывают идти.
      Дело не в скромности. Скромность - это чувство положительное. И такие люди - не только я. Есть куча других. Которые могут полениться, которые, туды их растуды - творческие натуры, поэтому не могут ничего делать строго по теме конкурса, а неформат там не принимается, которые слушают родственников, которые в них не верят, или не верят в себя сами. Которые откладывают всё "на завтра". Проблема в воспитании, но не в скромности, не надо.

      Опять же, страх сделать фэйл или получить двойку понятен. Но это тоже вопросы воспитания. Этим должны заниматься родители и учителя. До 16 лет. Далее начинается самовоспитание. Почему Эдиссон сделал рабочую лампочку только после более, чем тысячи попыток? Почему Роулинг один за другим обходила издательства, отказывающие ей, вместо того, чтобы найти нормальную работу? Почему Дисней не сдался после того, как его проект парка развлечений признали негодным 302 раза? Говарду Шульцу не приходило в голову, что кто-то заслуживает больше, когда банки более двух сотен раз отказывали ему в кредите на открытие Старбакс? Опра Уинфри получала множество отказов, из-за внешности "не подходящей для телевидения", почему она, видя, сколько людей всего добились, не решила, что не заслуживает этого?
      Может быть потому, что все эти люди действительно любили своё дело? Потому что им было не всё равно? Потому что они научились верить в себя? Может быть, у кого-то за плечами было столько работы, что им не хотелось просто так брать и перечеркивать всё, может быть они хотели доказать другим, что что-то да значат. И они добились этого! В отличие от нытиков и слюнтяев, которые думают, что обладают талантом, но видите ли слишком "скромны" для этого. По-моему, они просто слабохарактерны, и неспособны взять и заняться-таки собой и построением себя, как личности (что, как раз связано со вторым и третьим пунктами развития).

      И я согласна с тобой, что причиной многому - лень и пессимизм.
      Я встречала много людей, которым был даже дан выход, решение. Но это не одно героическое действие, а много маленьких и незаметных. И человек забивает.
      Временами я занимаюсь оказанием различных эзотерических услуг. 90% людей, которые обращаются ко мне за этим, хотят, чтобы я дала "волшебную таблетку". Помахала руками, распылила масла и раскинула карты. Как только люди узнают, что нужно работать самостоятельно, некоторые даже предлагают увеличить сумму оплаты (несмотря на то, что регламентированной суммы нет). И когда я объясняю, что, чтобы исправить проблемы в жизни, нужно работать над собой (и даже даю конкретны рекомендации, зачастую), многие обижаются, делают это пару дней спустя рукава, расстраиваются, что нет результата и продолжают жить, плодя себе проблемы.
      Однажды ко мне обратился человек за решением своей проблемы, он утверждал, что она ему очень мешала, и довольно давно. И была в семье на протяжение нескольких поколений. И разговор, и карты, и всё-всё-всё упрямо твердили, что проблема в характере. Я вполне добровольно и бесплатно предложила помочь. Простейшее и приятнейшее упражнение уже на третий день стало тяготить человека, а так как выходить из своей зоны комфорта он не хотел, есть причины полагать, что мучается он от своих проблем до сих пор (и, вероятно, последствиями своего поведения мучает других)

      Не, родной, стать мастером - это тоже не конец пути. Вот отвечаю. Появляются новые техники, появляются новые инструменты, у людей появляются новые запросы. Если ты мастер хороший, то тебя начинают копировать, или просто воровать техники и выставлять их дороже. (Или дешевле, переманиая ценой к себе клиентов). Я считаю, стать мастером невозможно без гибкости и стремления постоянно выходить из своей зоны комфорта и двигаться дальше и дальше и дальше.
      "Если бы" - всё бы было иначе. Если бы Гитлера приняли в академию....Если бы Наполеона приняли в русскую армию, не было войны, а мы обзавелись бы хорошим военным...Если бы Сталина не вышибли из семинарии, возможно он стал бы кому-то отличным отцом-наставником.
      Если бы моя знакомая не подвергалась в детстве насилию, она никогда не захотела бы заняться единоборствами. И у нее был бы совсем другой характер. И возможно, она не стала бы моей подругой. И была бы более светлой, настоящей, идеальной девушкой. А ещё, быть может, не зная, что такое боль, она бы более охотно причиняла ее другим и стала страшным маньяком, какие получаются часто из таких женщин. Медленно, день за днем высасывающим силы из всех, до кого способна дотянуться. Но так не случилось. Так зачем, думать о том, что было бы "если бы"?
       
      Карш, Akhorahil и Олмер23 нравится это.