• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Христианская мораль в нордической литературе

Швейк

Воин
Христианская мораль в нордической литературе.

Под нордической литературой следует понимать кельтскую, германскую, скандинавскую и англосаксонскую. Эра нордической литературы начинается в первые века христианства, вскоре после Великого Переселения Народов. Первые нордические произведения – это поэмы кельтских филидов, сказания германских песносказителей и висы викингов. Позже появилось монументальное произведение англосаксонской литературы «Путешествие Охтхере». Со времён начала распространения христианского учения в Англии, а позже и в других регионах Европы христианская мораль стала доминировать в нордической литературе. Вообще всех персонажей сказок и баллад того времени можно поделить на две категории – светлую (короли – друзья народа, благородные рыцари, пленённые принцессы, отважные принцы, благочестивое духовенство, удачливые простолюдины, дураки – любимцы судьбы, королевские шуты, которые всегда говорят правду) и тёмную, которая делится в свою очередь на две подкатегории – конкретно демонические персонажи (колдуны, ведьмы, вампиры, призраки, лешие, вервольфы) и хтонические, которые являются порождениями природы (драконы, тролли, великаны, карлики). И вся светлая сторона пронизана христианской моралью. Благородный рыцарь старается услужить Прекрасной Даме, потому что для него это живая икона Богородицы. Когда рыцарь идёт на боевое задание, он знает, что с ним Господь, и если он не вернётся – то он попадёт в рай, как павший на поле боя доблестный воин. Колдун держится за свою никчёмную жизнь до последнего, так как:
«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей» (Втор.18:10).
«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деян.19:19).
Колдовство – это конкретно служение сатане, какими бы словами типа «белой магии» оно не прикрывалось. Правда, толкиновский Гэндальф называется «белым магом» в произведениях Великого Профессора, но он пользуется магией в чисто бытовых целях, а колдовскими практиками типа гипноза или приворота не занимается, это скорее ближе Саруману. Саруман, скорее всего, практиковал массовый гипноз и нейролингвистическое программирование для управления ордами орков. Гэндальф же скорее похож на католического ксёндза времён доангликанской Британии.
Хотя Толкин жил в ХХ веке, его произведения можно было бы датировать любым веком британской истории, начиная примерно с V века. Несмотря на то, что Толкин скептически относился к теории нордизма, он является её классиком. «Книга Утраченных Сказаний» - это классическое произведение нордической литературы. Созданный Толкином язык Квенья является священным языком эльфов в его литературе, наподобие латыни для католиков. Кстати, история падения Нуменорского царства в «Сильмариллионе» сильно смахивает на Апокалипсис, а царь-шизофреник Ар-Фаразон Золотоликий, скорее всего, написан с антихриста (на это указывают кровавые человеческие жертвоприношения).
Христианская мораль отражена в каждой нордической героической сказке. Воин, отправлявшийся на поединок с драконом или троллем, знал, что он идёт на правое дело, что если он не победит, то могут пострадать его сограждане. Он знал, что за ним Родина, близкие ему люди, отец и мать. Воин-христианин просто не мог переступить через мораль и сделать дурное дело, а если он всё же поступал так, то он уже извергался из церковной общины. Кроме того, воин-христианин должен был быть чужд наживе и чревоугодию. Торговцы в те времена составляли обособленную касту, связываться с которыми воину помимо приобретения необходимых вещей полагалось считать ниже своего достоинства. В принципе, это было правильно, так как привычки у торгашей за последние несколько тысяч лет не изменились, и обвешивали ещё в Древнем Египте. Так что воин Христа не мог служить златому тельцу.
Хотя Пушкин по происхождению далеко не нордид, его произведения смело можно отнести к нордической литературе. Хотя бы вот это:
Путешествуя в Женеву,
На дороге у креста
Встретил он Марию Деву,
Матерь Господа Христа.
Или:
Свет небес, святая роза! –
Восклицал он, дик и рьян,
И как гром его угроза
Поражала мусульман.
Самая великая христианская книга ХХ столетия – это, конечно, «Властелин Колец» Толкина. Хотя мифология толкиновского мира построена на христианском гностицизме, но язычества там нет ни на грамм. Есть даже версия, что королеву Галадриэль Толкин написал с Богородицы. Если на минутку представить себе, что персонажи «Властелина Колец» - христиане, то выходит, что Арагорн принял у умирающего Боромира исповедь по безпоповскому чину. В принципе, «Властелин Колец» - это тоже рыцарский роман, и Арагорн – рыцарь, который отправляется в поход ради своей леди – Арвен. Гимли тоже платонически влюблён в Галадриэль и идёт на бой, неся её образ в сердце.
Также великой нордической писательницей ХХ века является Туве Марика Янссон. Хотя её книги прямо не проповедуют Христа, но они пронизаны скандинавской философией уюта, счастья и любви (в Дании она называется «хюгге»). А где любовь, там и Бог.
Добавлено:

Готовил к поступлению в аспирантуру, как научную работу, но так и не решился поступать.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Ælfwīs Общество 11
Похожие темы
Моральная Паника

Сверху