Mammoth
Лейтенант
Эту тему я создал в честь серии одноименных детских рассказов за авторством Холли Блэк и Тони Дитерлизи, а также фильма и видеоигры по мотивам.
Должен признать, что я сам познакомился с «Хрониками» именно через фильм и игру. Оригинал я прочитал намного позже и он меня... не сказать, чтобы впечатлил, если честно. Нет, как детское произведение — очень даже недурно, но слишком короткое. Это вам не разбитый на семь романов «Гарри Поттер», «Спайдервик» уместиться в не самую толстую школьную тетрадь. Поэтому говорить я буду в основном о фильме и игре.
И первым делом хочу признать, что это — одни из моих любимых произведений в жанре фэнтези. Но не такого, как тот же «Гарри Поттер» или «Властелин колец». «Хроники» было бы уместнее назвать подобием некоторых старых сказок, в которых магические миры были, но зачастую — камерные, помещающиеся в одном, не самом большом лесу. Здесь нам как раз показывают такой небольшой кусочек мира фэйри, и даже главный злодей — это не какой-нибудь всемогущий дух, а просто амбициозный огр, возглавляющий банду гоблинов.
Но это не делает историю хуже. В ней нет привычного многим эпика и пафоса, но она берёт другим. В первую очередь — описанием фей и других волшебных существ. На фоне стереотипных изображений фэйри, здешний Прекрасный Народ выглядит глотком свежего воздуха. Например, здесь феи и эльфы не завязшие в зубах двухметровые вояки с острыми ушами, а как раз-таки изначально-английские — крохотные, но прекрасные создания с чарующими голосами, напоминающие ожившие цветы. А гоблины — не зеленокожие коротышки с гигантскими носами и ушами, а нечто вроде огромных жаб с острыми клыками. Они остаются ордой злодеев и дикарей, какими их описывал Толкин и некоторые писатели до него, но всё же ближе к образу злых духов, а не просто злобных смертных существ.
Во вторую очередь я могу упомянуть атмосферу. Может быть, это тривиальный синдром утёнка, но мне кажется, что авторы фильма и игры сумели отлично передать дух жутковатой волшебной сказки. Истории, где можно стать героем, совершить подвиг и спасти мир — но и сгинуть не самым приятным образом проще простого. Некоторые даже причисляют «Спайдервика» к произведениям ужасов, и не сказать, чтобы совсем беспочвенно. Я даже сейчас помню свои эмоции, когда в первый раз смотрел эпизод, где за главными героями гнался огромный страшный тролль. Или аналогичную сцену из игры, где приходилось убегать от чудовища и уворачиваться от препятствий.
Наконец, в фильме меня ещё подкупила хорошая актёрская игра, а в видеоигре — геймплей. В кино роль главных героев, двух мальчиков близнецов с разными характерами, которые большую часть фильма взаимодействуют с друг другом, исполнил один ребёнок. Даже без дублёров, если мне не изменяет память. Однако он сделал это так талантливо, что я бы без штудирования фактов о том не догадался. А в игре было три протагониста, и у каждого — свои умения. Один герой брутально избивал гоблинов битой; другой вооружился бутылкой со смесью, которая растворяла злых фей, подобно кислоте (за него, кстати, было интереснее всего играть); ну а третья героиня использовала шпагу — и надо отдать создателям должное, они хорошо сделали анимации, где она фехтует с противниками и протыкает их (без крови, конечно).
Добавлено:
Должен признать, что я сам познакомился с «Хрониками» именно через фильм и игру. Оригинал я прочитал намного позже и он меня... не сказать, чтобы впечатлил, если честно. Нет, как детское произведение — очень даже недурно, но слишком короткое. Это вам не разбитый на семь романов «Гарри Поттер», «Спайдервик» уместиться в не самую толстую школьную тетрадь. Поэтому говорить я буду в основном о фильме и игре.
И первым делом хочу признать, что это — одни из моих любимых произведений в жанре фэнтези. Но не такого, как тот же «Гарри Поттер» или «Властелин колец». «Хроники» было бы уместнее назвать подобием некоторых старых сказок, в которых магические миры были, но зачастую — камерные, помещающиеся в одном, не самом большом лесу. Здесь нам как раз показывают такой небольшой кусочек мира фэйри, и даже главный злодей — это не какой-нибудь всемогущий дух, а просто амбициозный огр, возглавляющий банду гоблинов.
Но это не делает историю хуже. В ней нет привычного многим эпика и пафоса, но она берёт другим. В первую очередь — описанием фей и других волшебных существ. На фоне стереотипных изображений фэйри, здешний Прекрасный Народ выглядит глотком свежего воздуха. Например, здесь феи и эльфы не завязшие в зубах двухметровые вояки с острыми ушами, а как раз-таки изначально-английские — крохотные, но прекрасные создания с чарующими голосами, напоминающие ожившие цветы. А гоблины — не зеленокожие коротышки с гигантскими носами и ушами, а нечто вроде огромных жаб с острыми клыками. Они остаются ордой злодеев и дикарей, какими их описывал Толкин и некоторые писатели до него, но всё же ближе к образу злых духов, а не просто злобных смертных существ.
Во вторую очередь я могу упомянуть атмосферу. Может быть, это тривиальный синдром утёнка, но мне кажется, что авторы фильма и игры сумели отлично передать дух жутковатой волшебной сказки. Истории, где можно стать героем, совершить подвиг и спасти мир — но и сгинуть не самым приятным образом проще простого. Некоторые даже причисляют «Спайдервика» к произведениям ужасов, и не сказать, чтобы совсем беспочвенно. Я даже сейчас помню свои эмоции, когда в первый раз смотрел эпизод, где за главными героями гнался огромный страшный тролль. Или аналогичную сцену из игры, где приходилось убегать от чудовища и уворачиваться от препятствий.
Наконец, в фильме меня ещё подкупила хорошая актёрская игра, а в видеоигре — геймплей. В кино роль главных героев, двух мальчиков близнецов с разными характерами, которые большую часть фильма взаимодействуют с друг другом, исполнил один ребёнок. Даже без дублёров, если мне не изменяет память. Однако он сделал это так талантливо, что я бы без штудирования фактов о том не догадался. А в игре было три протагониста, и у каждого — свои умения. Один герой брутально избивал гоблинов битой; другой вооружился бутылкой со смесью, которая растворяла злых фей, подобно кислоте (за него, кстати, было интереснее всего играть); ну а третья героиня использовала шпагу — и надо отдать создателям должное, они хорошо сделали анимации, где она фехтует с противниками и протыкает их (без крови, конечно).
Последнее редактирование: