ArdaCraft — сервер Minecraft, воссоздающий мир Средиземья Дж. Р. Р. Толкина. Проект начался 15 ноября 2014 года и по состоянию на август 2024 года было завершено около трети Средиземья в масштабе 1:58. Окончательный размер карты оценивается примерно в 2300 квадратных километров (~890 квадратных миль), что делает ее крупнейшим воссозданием Средиземья из когда-либо предпринятых, за исключением работ, основанных на процедурной генерации.
Проект был основан игроками Fornad и dags, которые считали, что они могут использовать Minecraft для воссоздания Средиземья конца Третьей Эпохи более масштабным и точным способом, чем когда-либо пытались сделать в любой видеоигре. Учитывая его популярность и низкий порог вхождения, Minecraft был хорошей средой для работы. Однако ограничения игры привели разработчиков ArdaCraft к использованию модов, где команда могла использовать больше текстур и моделей, чем было доступно в обычной игре. В конечном итоге, они приняли мод Conquest Reforged.
Проект осуществляется добровольцами и финансируется за счет пожертвований. Он является полностью некоммерческим.
Несмотря на то, что ArdaCraft построен в блочной среде Minecraft, он фокусируется на геологических, ботанических и исторических исследованиях, чтобы сделать свой мир максимально правдоподобным. Это включает в себя исследование исторических методов ведения сельского хозяйства, понимание вероятного климата различных областей для прогнозирования видов растений, которые должны там встречаться, и изучение аналогичных исторических культур для различных регионов — например, кельтов Железного Века для Дунланда, англосаксов для Рохана или различных древних средиземноморских культур (в частности, Восточной Римской Империи) для Гондора.
Кроме того, большое внимание уделяется точности лора. Легендариум, письма и наброски Толкина анализируются, чтобы создать как можно более точное представление его мира, учитывая ограничения игры.
Другие детали добавляются в мир, чтобы помочь исследователям почувствовать себя более погружёнными. Например, у проекта есть свой собственный саундтрек, составленный добровольцами. Угол Солнца в небе меняется по мере того, как игрок продвигается дальше на юг, в соответствии с линиями широты, указанными Толкином. Реальные созвездия, которые находятся ниже горизонта на севере, открываются на юге.
По состоянию на август 2024 года регионы и локации, которые были завершены или находятся в разработке, включают Шир, Синие Горы, Линдон, Брыльские земли, Арнор, Форохель, Ривенделл, Долина Андуина, Лотлориэн, Изенгард, Эмин Муил, Рохан, Дунланд, Тарбад, Морию и Гондор. Такие регионы, как Мраколесье и Эребор, запланированы на будущее.
Они также создали самую подробную карту высот Средиземья, когда-либо созданную в ходе их работы, которая находится на ранних стадиях использования в Digital Tolkien Project. Она нацелена на точность текстов, прежде всего, с различными (часто противоречивыми) картами Средиземья, опубликованными Дж. Р. Р. Толкином и Кристофером Толкином. Поскольку это трёхмерная карта, линии обзора, описанные в тексте, также были приняты во внимание для обеспечения полной точности.
Основатель ArdaCraft представил работу проекта Обществу Толкина на Оксонмуте 2024.
Проект был основан игроками Fornad и dags, которые считали, что они могут использовать Minecraft для воссоздания Средиземья конца Третьей Эпохи более масштабным и точным способом, чем когда-либо пытались сделать в любой видеоигре. Учитывая его популярность и низкий порог вхождения, Minecraft был хорошей средой для работы. Однако ограничения игры привели разработчиков ArdaCraft к использованию модов, где команда могла использовать больше текстур и моделей, чем было доступно в обычной игре. В конечном итоге, они приняли мод Conquest Reforged.
Проект осуществляется добровольцами и финансируется за счет пожертвований. Он является полностью некоммерческим.
Несмотря на то, что ArdaCraft построен в блочной среде Minecraft, он фокусируется на геологических, ботанических и исторических исследованиях, чтобы сделать свой мир максимально правдоподобным. Это включает в себя исследование исторических методов ведения сельского хозяйства, понимание вероятного климата различных областей для прогнозирования видов растений, которые должны там встречаться, и изучение аналогичных исторических культур для различных регионов — например, кельтов Железного Века для Дунланда, англосаксов для Рохана или различных древних средиземноморских культур (в частности, Восточной Римской Империи) для Гондора.
Кроме того, большое внимание уделяется точности лора. Легендариум, письма и наброски Толкина анализируются, чтобы создать как можно более точное представление его мира, учитывая ограничения игры.
Другие детали добавляются в мир, чтобы помочь исследователям почувствовать себя более погружёнными. Например, у проекта есть свой собственный саундтрек, составленный добровольцами. Угол Солнца в небе меняется по мере того, как игрок продвигается дальше на юг, в соответствии с линиями широты, указанными Толкином. Реальные созвездия, которые находятся ниже горизонта на севере, открываются на юге.
По состоянию на август 2024 года регионы и локации, которые были завершены или находятся в разработке, включают Шир, Синие Горы, Линдон, Брыльские земли, Арнор, Форохель, Ривенделл, Долина Андуина, Лотлориэн, Изенгард, Эмин Муил, Рохан, Дунланд, Тарбад, Морию и Гондор. Такие регионы, как Мраколесье и Эребор, запланированы на будущее.
Они также создали самую подробную карту высот Средиземья, когда-либо созданную в ходе их работы, которая находится на ранних стадиях использования в Digital Tolkien Project. Она нацелена на точность текстов, прежде всего, с различными (часто противоречивыми) картами Средиземья, опубликованными Дж. Р. Р. Толкином и Кристофером Толкином. Поскольку это трёхмерная карта, линии обзора, описанные в тексте, также были приняты во внимание для обеспечения полной точности.
Основатель ArdaCraft представил работу проекта Обществу Толкина на Оксонмуте 2024.