• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Clasic Forward Rax

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
И так начнёмс, первая страта о которой я расскажу уже давно стала класической и общеизвестной, но и по сей день она не потеряла своей актуальности. Более того, на 1.6 это одна из самых эффективных тактик, на бтп эффективность несколько снижена, но стратегия по прежнему подкупает своей универсальностью. Если я не ошибаюсь первым(или одним из самых первых) её начал использовать MasterEvo.
Порядок застройки таков:
Ферма возле крепости, выдвижной барак возле центральных ближних варгов, после завершения строительства первой фермы строим вторую так же возле крепости.
Первым отрядом стражей белой башни вы ломаете логово варгов, затем им же берёте любой другой крип на ваше усмотрение. Можно выбрать вражеский центральный крип, однако это сопряжено с риском, но в случае успеха можно получить большой экономический плюс, как наиболее сейфовый вариант - ближайший крип тролля, который к тому же открывает контроль таверны. После стражей цитадели в порядке строительства идут мечники (чем больше тем лучше), задачей которых является нанесение максимального урона экономике врага. После взятия денег из логова необходимо построить конюшню и еще одну ферму. Итого, есть три фермы и возможность выйти в относительно ранних коней, либо, при необходимости купить стартового героя. По началу отряды конницы должны стать на защиту вашего лагеря, потом рыцари должны постепенно включиться в атаку вместе с мечниками. Одним из главных преимуществ тактики является, то что вы почти наверняка возьмёте как минимум одни крип, украсть его задача не из лёгких, но это все таки возможно.
Позиции для строительства классической выдвижной казармы для игроков сверху и снизу соотвествено:


Какие перспективы и преимущества даёт эта стратегия?
Из выдвинутого барака легче штурмовать базу противника, и контролировать вражескую территорию. Однако есть один существенный минус - такой одинокий барак довольно уязвим и надо следить за его сохранностью, отряд рыцарей должен помочь вам в защите барака. Ваша казарма будет выдвинута вперёд и смещена чуть в сторону, а это значит что противоположный фланг может легко выйти из под вашего контроля и противник может построить там скрытые бараки либо существенно раскачать экономику. С помощью этой тактики при удачном стечении обстоятельств можно завершить игру в первые 7-10 минут задавив противника числом и качеством (кавалерия + герой), возможность купить героя у вас появляется либо с расширением экспанда, либо после сбора дополнительных 1-2 крипов. Некоторые игроки при неудачном развитии событий ставят дополнительную казарму возле крепости, чтобы подстраховать себя на случай потери первой казармы. Во много успех исполнения тактики зависит от сбора крипов, удачный сбор денег даёт серьёзные толчки вашей экономике вперёд и наоборот, каждая отданная противнику часть денег лишает вас преимущества. Чтобы успешно перейти в среднюю и позднюю стадию игры вам следует избавиться от зависимости вашей экономики от крипов, т.к. рано или поздно они закончатся, а это означает, что нужно расширять свой экспанд и увеличивать количество ферм.
Как играть против классической выдвижной казармы?
Против разных рас и билдов противника стратегия действует по разному. Наибольшие шансы потерять первый крип (а значит фактически проиграть игру в самом начале) у вас есть в матчах против гоблинов и в зеркальном матче, если противник тоже идёт в выдвижную казарму, что, происходит не так уж и редко. Следует по возможности украсть хотя бы часть крипа или перехватить и убить первый отряд копейщиков, которым люди собирают крипы. Таким образом вы лишите противника основного дохода с крипов, как минимум временно, либо вовсе получите возможность контролировать и перехватывать оставшиеся крипы. Строительство ресурсов на дальнем от казармы врага броде могут помочь уберечь вашу экономику от раша солдат. Выдвижная казарма акцентирует атаки противника на центральной области карты, следовательно заходя противнику по флангу, вы вероятнее всего встретите меньше сопротивления, как если бы шли в атаку по центру. Выдвижная казарма уязвима в защите, т.к. обычно находится достаточно далеко основных скоплений солдат и лучше всего уничтожается кавалерией.
 
P

Pavero

Прохожий
Классико =)
Контр-страты может откопаешь тоже? :)
 

squonk

Капитан
советую использовать ТОЛЬКО если вы знаете, что ваш оппонент - эльф. в остальных случаях на БТ обычный раш намного интереснее. на1.06 форвардракс непобедим
 

Руслан

Воевода
советую использовать ТОЛЬКО если вы знаете, что ваш оппонент - эльф. в остальных случаях на БТ обычный раш намного интереснее. на1.06 форвардракс непобедим
Полностью с тобой согласен Мурат, но если ты спалишься и эльф притащит пару пачек прямо к фрвард раксу с дудкой то тебе кранты ! Ещё раз повтарюсь может кто то и видел именно так и продул Мастос Chrger`у на чемпионате БФМЕ ! Рискованно если на проэльфа нарвёшься :huh:
 

Losthero

Принц
Нико, а есть что-нибудь насчёт стратегии с выдвижным Стрельбищем. А то я ход построек запомнил, но хотел бы увидеть на практике.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
А разве есть смысл в одном выдвижном стрельбище? Если уже делать выдвижное стрельбище то только рядышком с выдвижной казармой, при условии что ты сможешь защитить их. А насчёт практики давай сыграем
 

Losthero

Принц
Да я вот тут вычитал, но что-то смысла особого не понял: http://www.gamereplays.org/bfme2bt2dc/portals.php?show=page&name=forward-barracks-range-tip-of-the-week-bfme2-bt2dc

Сыграть - я за, поучишь меня людьми играть, ок?)
 

Swordwrath

Лейтенант
А правильно ли укреплять такую казарму отдельными башнями/стенами для сохранности? (Ну, и засунуть в них луки, конечно)
 

Карш

Крестоносец
Вообще-то башни и стены только нубы строят.
 

Astaedric

Хранитель
  • Орден Митрандира
Swordwrath написал(а):
А правильно ли укреплять такую казарму отдельными башнями/стенами для сохранности? (Ну, и засунуть в них луки, конечно)
Нет не правильно, гораздо лучше будет укрепить такую казарму еще одной казармой и улучшить обе до 3 уровня.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Swordwrath написал(а):
А правильно ли укреплять такую казарму отдельными башнями/стенами для сохранности? (Ну, и засунуть в них луки, конечно)
Правила хорошего тона в бфме2 не поощряют строительства башен в игре, хотя некоторые игроки иногда позволяют себе построить одну башню, сам не один раз натыкался на такое в кланах. Но как Аста заметил лучше улучшить казарму до третьего уровня и присматривать за ней повнимательней, чем окружать её кучей башен. Стены как средство защиты даже не рассматривается, бессмысленно и дорого. А вот насчет

Asta написал(а):
гораздо лучше будет укрепить такую казарму еще одной казармой и улучшить обе до 3 уровня.
этого я не соглашусь, тогда есть риск потерять обе казармы за раз и вообще остаться без притока пехоты.
 

Astaedric

Хранитель
  • Орден Митрандира
GimliN написал(а):
этого я не соглашусь, тогда есть риск потерять обе казармы за раз и вообще остаться без притока пехоты.
У меня покачто не возникало таких проблем, так как противники были отвлечены на отражение атак, да и постоянный спам, не давал возможности собрать достаточное количество войск для разрушения, всё же 2 казармы третьего уровня довольно крепки, да еще и стреляют, в это же время из них постоянно лезет пехота с немыслемой скоростью.
Вариант разрушения возможен осадными орудиями либо троллями, однако это всё можне предугадать и пойти в контр тактику, либо же просто напросто тянуть этим время, и отстраивать у себя на крепости, например, выход в коней.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Вопрос не в том как тяжело сломать две казармы третьего уровня, вопрос в том будет ли у тебя вообще возможность улучшить казармы без вреда своей атаки. Люди запада раса этим и интересная, что не редко выстраиваются мини-форпосты с казармами, стрельбищами и фермами, но сам я не слишком приветствую такой стиль игры. На мой взгляд размещать все в одном месте вдали от крепости рискованно. Шанс поймать контр атаку всегда есть, можно сыграть на том что у тебя вся армия идет вперед и казармы впереди отправив 2-3 тролля на твою крепость по флангу, тогда тебе будет сложнее защититься. Если твой форпост с двумя казармами будет слишком крепким ничто не мешает игнорировать его и рашить дальний от казарм фланг или вовсе идти бить крепость, ломать те же конюшни.
 

Swordwrath

Лейтенант
Если идти рашить крепость с фланга, нужен очень хороший микро, чтобы и атаки отражать, и успешно штурмовать крепость. Также армия на центре ослабнет, что может дать шанс врагу прорваться к уже к твоей базе, ведь нужно как минимум два отряда пик чтоб нано сить достаточно урона для деконструкции замка, экономика должна быть гномьей :) чтобы приток войск на защиту крепости не ослабел.
 

Morgomir

Король
Команда форума
Swordwrath написал(а):
Если идти рашить крепость с фланга, нужен очень хороший микро, чтобы и атаки отражать, и успешно штурмовать крепость. Также армия на центре ослабнет, что может дать шанс врагу прорваться к уже к твоей базе, ведь нужно как минимум два отряда пик чтоб нано сить достаточно урона для деконструкции замка, экономика должна быть гномьей :) чтобы приток войск на защиту крепости не ослабел.
2 отряда пик? НУ смотря чьи пики, ельфийские к примеру вообще ничего не смогут сделать если на крепе стоит хоть бы парочка башен, а то и вовсе 1. Вот пики Изенгарда представляют реальную опасность.
 

Swordwrath

Лейтенант
Ну, пики имелись в виду гондорские, раз раздел про людей, Моргомир.
 

Morgomir

Король
Команда форума
Swordwrath написал(а):
Ну, пики имелись в виду гондорские, раз раздел про людей, Моргомир.
Гондорские пики перемещаются со скоростью черепахи. Для таких атак они разве что в начале пригодны, да и то не на всех картах и не во всех рандомах.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Morgomir написал(а):
Гондорские пики перемещаются со скоростью черепахи. Для таких атак они разве что в начале пригодны, да и то не на всех картах и не во всех рандомах.
Пики людей пригодны на любой стадии игры, других копейщиков нет, а без них армия людей развалится. Ты вряд ли станешь игнорировать мечников гномов, только за то что они медленные.
 

Swordwrath

Лейтенант
Особенно, если они с "молотами победы", а иначе они тебе разнесут всю базу, и крепу тоже понадкусывают :)
 

Morgomir

Король
Команда форума
GimliN написал(а):
Пики людей пригодны на любой стадии игры, других копейщиков нет, а без них армия людей развалится. Ты вряд ли станешь игнорировать мечников гномов, только за то что они медленные
для ранних атак, допустим что бы попробовать снести таверну пиратов они не оя подходят, в отличии от пик уруков, их скорость все таки сильно влияет. А то что пики пригодны это само собой, но как по мне так в данной ситуации они так себе. Хотя ребята и крепкие
 

Корсар_Умбара

Sea Dog
Morgomir написал(а):
для ранних атак, допустим что бы попробовать снести таверну пиратов они не оя подходят, в отличии от пик уруков, их скорость все таки сильно влияет. А то что пики пригодны это само собой, но как по мне так в данной ситуации они так себе. Хотя ребята и крепкие
Для быстрого раннего сноса пиратских таверн пики людей вполне подходят. Особенно при игре с форвард ракса, если мордор идет в 4 реса 2 таверны (в любом порядке строительства). Просто надо закидать мордор спамом согами, чтобы мордору было не до атак, пики берут после своего центрального крипа центральный вражеский крип, и в компании солдат идут на базу мордора и рашат таверны, солдаты же рашат ресы и рубят пиратов. А так пики сносят таверны достаточно быстро.
 

Swordwrath

Лейтенант
А только ли для гондора такая страта эффективна? Т.е. если орк/изен, скажем, пойдёт в выдвижную яму, на пару с человеком, то на чьей стороне будет преимущество?
 

Корсар_Умбара

Sea Dog
За Изен выдвижные казармы обычно не практикуются - юниты дорогие и строятся долго плюс бегают уруки быстро, необходимости в выдвижной казарме нет. За мордор порой играют с использованием выдвижных палаток харада боковых либо центральных (я и сам порой так играю) в целях быстрого сбора крипов и выхода в раннего назгула. Копья мордора достаточно шустрые и сильные и могут сносить вражеские казармы довольно быстро, но в случае с людским форвард раксом, проблема в том, что истерлинги как таковые, в одиночку без назгула против солдат гондора не выстоят и нужно мордорскую армию разбавлять пиратами/орками для поддержки копий.
 

Сверху