• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Hazbin Hotel и Helluva Boss

Mammoth

Лейтенант
Здесь я предлагаю вам обсуждать веб-мультсериалы «Отель Хазбин» и «Адский босс» за авторством Вивьен Медрано (ака Вивизоп) и её команды.
Добавлено:

На правах автора темы я бы хотел "открыть" её развёрнутым отзывом на оба сериала. Эту мысль я вынашивал давно, поэтому текста будет много, предупреждаю. И ещё заранее уточню, что не претендую на статус объективной истины. Все мои мысли и высказывания - это сугубо мои мысли и высказывания, навязывать их кому-либо я не собираюсь. Итак, поехали...

Когда в 2019 году вышла пилотная серия "Отеля", мне она понравилась весьма-весьма. Уже тогда я испытывал сомнения насчёт отдельных моментов, но в целом, первое впечатление было положительным. Пилотный эпизод "Босса" мне понравился меньше, хотя сам концепт восхитил. Мысль, что адские демоны могут служить наёмными убийцами, уничтожающих на заказ обидчиков уже мёртвых грешников, мне показалась очень оригинальной.

Но то было несколько лет назад. Сейчас же моё мнение об обоих проектах очень сильно ухудшилось по ряду причин. Ниже я перечислю, что именно мне не нравится и распишу те редкие достоинства, которые у сериалов всё же есть. Итак, начну с недостатков:

1) Первый и самый главный минус, из которого вытекает часть других - сюжет. В основном, это относится к "Адскому боссу" - претензий к завязке "Хазбина", который так и не продвинулся дальше пилота, у меня нет. Разве что недоумение вызывает мысль, зачем вообще нужно было приплетать отель. Разве не логичнее было бы сделать ключевой локацией сериала некий условный "монастырь", как место, где грешники отрекаются от мира и стараются достичь духовного просветления?.. Ну да ладно, это мелочь, а вот у "Босса" дела гораздо хуже.

Во-первых, в "Адском боссе" авторы поднимают такие темы, которые должны, по-хорошему, затрагивать оба проекта из-за своей глобальности. Например, в одном эпизоде целью главных героев является учёный, построивший на пару с напарником машину омоложения. Он сам из-за неисправности состарился, а его друг умер, но в остальном машина была полностью рабочей и выживший получил златые горы. И тут-то, как говорится, прозвенел звоночек...

Я напоминаю, что центральная тема "Отеля" - перенаселённость Ада. От того, что многие люди грешные и умирают тысячами каждый день, Преисподняя регулярно подвергается чисткам со стороны ангельских эскадронов смерти. Попытка Чарли создать душецелительный отель - проявление отчаяние и отказа принять ситуацию. А тут, понимаете, авторы с такой лёгкостью вводят в сеттинг средство способное... нет, не обесценить центровую идею первого сериала (я потом объясню, почему), но значительно снизить её стоимость в глазах зрителей.

Серьёзно - люди всю историю гонялись за вечной жизнью и наконец-то исполнили свою мечту. Даже, если эту машину будут охранять аки кащеево яйцо с иглой, то всегда остаётся шанс появления "пиратских копий". Может, они не отменят старение совсем, но легко смогут позволить владельцам прожить в разы дольше естественного срока. Из-за этого количество смертей от болезней и старости уменьшится и в Аду новые лица начнут появляться куда реже. С другой стороны, если предположить, что машины молодости превратятся в камень преткновения для человечества, то логичным выглядит обратный вывод: мир мёртвых ожидает резкий наплыв новичков из-за того, что живые устроят жестокую борьбу. Во всяком случае, опытный творец наверняка бы это учёл.

А что у Вивьен? Про эту машину больше не вспоминали никогда. Даже в том же самом эпизоде, где она была упомянута. Да, вот так просто взяли и выкинули за борт ключевой элемент сеттинга. Впрочем, возможно, что оно было и к лучшему - механизм реально мог бы перетянуть одеяло на себя и всем стало бы не до Чарли и бесов-убийц.

Но бог с ней, машиной. Вот что реально обесценивает сюжет "Отеля", так это сам Бог. В "Боссе" мы узнаём, что Рай на самом деле крайне коррумпированное место - в него принимают не праведных, а гениальных и полезных, без оглядки на их моральный облик. Это реально сливает всю идею "Отеля" - ибо на кой ляд таким корыстным небожителям бывшие проститутки, наркоманы и серийники? Выпнут обратно в Ад, да и то в лучшем случае.

Другой, менее значимый, но даже более неприятный недостаток - то, как в "Адском боссе" изображаются люди. Они... тупые. Неадекватные. Совершенно порочные. Вроде как так и должно быть - у нас ведь сериал для взрослых, с драмой и жестокостью, да и Ад не просто так от перенаселения страдает. Но лично у меня в ответ на это есть вопрос - почему я тогда должен сочувствовать грешникам? Если они при жизни были такими же, как... люди в "Боссе", то с какой кстати мне проливать слёзы, глядя на страдания того же Энджела? Посмертие по заслугам данное, скажем так. Я уж скорее начну болеть за небесных истребителей, которые очищают загробье от такого контингента.

Ещё могу упомянуть, что очень многое в "Боссе" совершается без логического обоснования, просто чтобы получить повод начать сюжет или показать такой-то эпизод. Например, в начале одной серии к бесам обратился грешник и Блиц по запаху определил, что скончался он буквально только что. Так, а откуда у настолько свежего покойника знания об адской конторе и, самое главное, деньги, чтобы оплатить услуги? Или так - в финале другой серии адская княгиня Стелла по телефону ругала киллера, провалившего покушение на её мужа Столаса... сидя прямо перед ним и их общей дочерью. И их обоих это вообще не заинтересовало. Эй, покушения на адского аристократию разве являются настолько обыденными, что про это можно говорить предполагаемым целям в лицо, не опасаясь допроса? Я понимаю, что сценаристы пытались пошутить, но это всё же перебор, если спросите меня. Нивелирует какое-либо уважение к: А) антагонистам; Б) к самим аристократам.

В качестве претензии к канве я ещё могу упомянуть попытки нагнать драмы и сочувствия к конкретным героям. К сожалению, эти попытки откровенно примитивные. Персонажи, которых мы "должны" жалеть, всячески обеляются, выставляются жертвами обстоятельств, а их недостатки просто вытекают из травмирующего опыта. Сама по себе концепция неплоха и вполне реалистичная - другое дело, что у Вивьен нет чувства меры, да и с созданием самих героев у неё проблемы. Об этом я как раз расскажу отдельно.

2) Персонажи. В целом, их можно разделить на две группы: А) авторские любимцы, на которых Вивьен и сценаристы навесили огромное количество сюжетных функций; Б) невзрачные лица второго плана, которые пытаются блеснуть, но безрезультатно. К первому типажу я могу отнести Аластора, Энджела Даста, Блица и Столаса. Ко второму - почти всех прочих, исключая разве что Мокси и Октавию. И по "любимчикам" хочу проехаться отдельно:

* Аластор... *тяжело вздыхает*. Признаться, мне почти тяжело говорить об этом персонаже. Такое впечатление, словно Вивьен специально смешала все-все штампы, которые вызывают у меня скрежет зубовный, в одном герое. Начиная с (прости Господи) постоянной улыбки и заканчивая (терпения-терпения, ИИСУСЕ) типажом всемогущего психопата. Тут стоит упомянуть, что Аластор - один из самых старых персонажей Вивизоп, которого она придумала ещё в подростковом возрасте. Это хорошо заметно - и отнюдь не в хорошем смысле. Когда пилот только вышел, Ал был эталонной Мэри Сью из палаты мер и весов.

Загибаем пальцы: он молодой, но невероятно могущественный демон, который сразу же после смерти устроил бойню по всей Преисподней, убив кучу старых архидемонов просто джаст фор лулз? Есть. Обычные демоны боятся его до поросячьего визга, дочь Сатаны перед ним трепещет, а сам Сатана взаимно считает Аластора классным парнем? Есть. Аластор владеет могущественной тёмной магией, у него жуткая живая тень и обласканное в массовой культуре животное в качестве "тотемного символа"? Есть. При жизни он был страшным серийным убийцей и людоедом, практикующим всю ту же магию (причём не абы какую, а худу, которую в массмедиа выдают за вуду)? Есть. У него необычное, круто звучащее и зловещее имя? Есть.

По имени, пожалуй, пройдусь отдельно. Аластором его звали ещё при жизни, в отличие от большинства грешников, что после демонизации придумывают себе новые имена. А Аластор, на секундочку, жил в Новом Орлеане 20-30х годов. А теперь вопрос - кто из людей того времени и места мог окрестить сына в честь демона из греческого политеизма? Правильно - создательница, потому что она так захотела.

Что ещё вызывает у меня жгучую неприязнь к "Радио-Демону" - так это вышеупомянутая психопатичность. Ему плевать на всех кроме себя, окружающие для него - в основном мусор или мясо, а его поведение определяется придуманным им самим же "кодексом". Подобные субьекты всегда вызывали у меня исключительное отвращение. А ведь у Аластора ещё и сформировался громадный фэндом, пихающий его куда только можно и нельзя. Слава Будде, что ненавистников у этого детища Вивизоп тоже полно, а то я бы окончательно разочаровался в мире.

К счастью, Вивьен это в итоге тоже осознала и хорошенько понёрфила его. Судя по тому, что я слышал, сейчас Ал на самом деле может быть слабее многих демонов своего ранга, не говоря уж о вышестоящих, и его роль в развитии отеля станет куда как скромнее. Надеюсь, что так и будет.

* Энджел Даст. На пару с Аластором он был придуман Вивизоп раньше прочих и на пару с ним является отличным примером "перенасыщения". Смотрите - он гомосексуалист, вынужденный зарабатывать на жизнь проституцией, его обдирает, оскорбляет и насилует собственный сутенёр Валентино, он наркоман и даже умер на Земле от передоза, ну и как вишенка на торте, Энджел происходит из клана тех самых итальянских мафиози.

Не хило так для одного героя, да? Поэтому, кстати, Энджел гораздо чаще прочих героев СТРАДАЕТ. Страдает от того, что не может найти возлюбленного, который видел бы в нём Душу, а не игрушку. Страдает от того, что зависит от натурального монстра. Страдает от того, что просто зависим ко всякой пагубне. Страдает от того, что был вынужден участвовать в семейных делах, а потом порвать с кланом, включая любимую сестру. Господи, мне на ум так и приходит нетленный анекдот про одноногую собачку. И что иронично - на самом деле Даст персонаж примитивный. Вся его сущность зиждется на СТРАДАНИЯХ и если эти его проблемы будут решены, то Энджел станет просто декорацией.

Добавлю ещё, что и как герой он неприятный. Как воспринимать геев - личное дело каждого, но "Энжи" своей ориентацией бравирует, постоянно принимая вызывающие позы и отпуская шутки ниже пояса. При первой встрече с Аластором он говорит, что готов сделать ему минет, да и к Хаску первым делом стал подкатывать. С Чарли и Вэгги он ведёт себя грубо, считая их за дурочек, а в клипе, когда первая пыталась утешить его, Даст презрительно развернулся и показал фак.

Что же... Будь этот герой по-настоящему живым, ему можно было бы сопереживать и куда легче было бы принять такое поведение. Но он - картонная одноногая собачка и только раздражает. Кстати, попрошу заметить, сколько внимания уделяется Алу и Дасту со стороны создателей - и сколько Чарли, как бы главной героине. Даже в пилоте у неё меньше экранного времени, чем у них. Тревожный звоночек, господа.

* Блица я терпеть не могу по трём причинам. Во-первых, сериал ему откровенно подыгрывает - большинство планов лидера бесов срабатывают, включая самые безумные, с минимальными усилиями. Ему понадобилось выиграть пари, убив больше людей, чем совратит соперница, и он нарисовал рекламу. Мокси справедливо заметил, что на это не купится даже ребён... Ан-нет, уже через секунду выстроилась гигантская очередь. Причём все цели оказались в одном месте, в том же самом, где решила действовать конкурентка. Ка-а-а-ак удобно-о-о...

Во-вторых, как и Энджела, Блица делают обиженным жизнью, страдальцем с тяжкой долею. Все, кого он некогда знал и любил, либо умерли, либо теперь стали его врагами. Так-с, а теперь давайте послушаем претензии его бывшей девушки Веросики. Она рассталась с Блицем после того, как он украл её деньги и спустил их все на различную ерунду. И он этого даже не отрицает, максимум реагирует в духе "Да что я такого сделал-то?". А теперь посмотрим на его обращение с нынешним подчинённым, Мокси. Блиц следит за ним и его женой, лезет в их квартиру, наблюдает за ними спящими и снимает их времяпровождение. А конкретно с Мокси обращается буквально как с грязью, оскорбляя его по любому поводу. Слушайте, я помню, что у нас тут Ад, но вопрос - какого чё... ангела это Мокси терпит? Почему не порвал ко всем хренам с начальником или вовсе не убил его? Последнее, кстати, было бы вполне логично - демоны же...

Ну а последнее - шутки. Блиц. Очень. Часто. Шутит. Про. Гениталии. И. Секс. Ну очень часто. Настолько, что я быстро начал прокручивать его реплики. И ведь его актёр озвучки считает, что это реально смешно. Да уж.

* Столас. В общем-то, к нему применимо всё то, что я уже сказал об Дасте и Блице. Авторы лепят из него мученика, окружая картонными злыми персонажами. Отец его не любил и считал просто разменной монетой, дочь его давно уже не любит и презирает, а жена... О-о-о, Стелла - это вообще апофеоз. Уже по ней одной можно понять, что "Адский босс" - это просто плохой фанфик, который зачем-то перенесли на экран. Объясню подробнее: жена Столаса в сериале является антагонистом, ненавидящим мужа и его рогатую зазнобу Блица. Настолько, что она даже наняла киллера, а в других эпизодах со своим участием занимается в основном тем, что пилит благоверного.

А теперь вопрос - может, это бесконечные измени самого Столаса довели её до ручки, сделав из нормальной демоницы мегеру? НЕТ. Как показала первая серия второго сезона, Стелла была мерзавкой аж с детства. Когда отец Столаса показывал маленькому сыну фото его будущей невесты, на ней Стелла с яростной гримасой душила домашних питомцев. А во флэшбеки, где Столас впервые за много лет пересёкся с Блицем, она оскорбляла его перед гостями, рассказывая, насколько её муж ничтожен в т.ч. постели. Чёрт подери, авторы, вы вообще понимаете, что аудитория приходит смотреть ваш сериал не только, чтобы на матюки и геев поглядеть? Может, вы создадите нормальных героев и сюжет, которые в самом деле надолго запомнятся и вызовут бурю эмоций, и перестанет подсовывать чучела? Эх...

По отцу и дочери Столаса я тоже пройтись могу, кстати. Пеймон, как уже говорилось, сына не любил, его воспитанием не занимался и даже имени его не помнил. Но при этом Столас жил в роскошном особняке, который ему презентовал отец, не знал недостатка в материальных ценностях и был в полной безопасности. Это в Аду-то, где рядовые демоны живут в хибарах и умирают каждый день из-за ножа в боку. Конечно, богатые тоже плачут, но серьёзно, Столас жил практически как в Раю на фоне большинства соплеменников.

А что касается юной Октавии, то вообще, у неё есть все причины разлюбить батюшку. Смотрите - в детстве они были не разлей вода, но когда она подросла, Столас продолжал относиться к ней, как к маленькой девочке, невзирая на протесты. И что ещё хуже - завёл длительный роман на стороне, из-за чего в их доме каждый день гремели скандалы и ссоры. Все знают, как подобное действует на психику подростков, так что чисто по-человечески Октавию пожалеть можно. Тем более, что в случае развода есть риск, что она останется не с отцом, который её хоть любит, а с мегерой-мамашей.

Что насчёт второстепенных героев, то как я уже говорил, большая их часть - картонки. Они не производят впечатление живых персонажей, а напоминают скорее плохих актёров буффонады. Вот например Милли и Луна, жена Мокси и приёмная дочь Блица. Формально они лица первого плана, но в отличие от Блица, Мокси и Столаса, у которых есть хоть какие-то арки развития, у них подобное отсутствует. Милли - "приложение-жена", вся её сущность ограничивается тем, что она обжимается и воркует с мужем или сражается на миссиях. Сцены, где она делает что-то другое или хотя бы просто общается с коллегами, можно буквально пересчитать по пальцам. В первом сезоне была серия, где бесы навещают её родителей, но даже там она была отодвинута на задний план мужем и начальником.

У Луны ситуация немногим лучше. Несмотря на зашкаливающее количество фансервиса, как персонаж она тоже не блистает. Обычно её роль ограничивается тем, что Луна рычит на своих коллег и огрызается на них, как испорченный подросток. И только в одном эпизоде её, для разнообразия, показали с другой стороны - как натуру, не чуждую влюбленности. Судя по тизерам, во втором тоже будет что-то подобное. Что же, будем ждать.

Напоследок выскажусь про Мокси. Его я считаю самым интересным и действительно живым героем в обеих сериалах на пару с Октавией. Но последняя пока что действовала лишь в одной серии, а "Максима" авторы используют в основном только как грушу для битья. Если произойдет ситуация, где некий персонаж будет опозорен, получит повреждения или попадёт в беду, даже не сомневайтесь - в 99 случаях из 100 это будет Мокси. Начальник обращается с ним как с тряпкой, да и другие демоны не упускают возможности опустить бедного чертёнка ниже плинтуса. В общем, дуэт Мокси и Блиц - это вивзопский аналог Сквидварда и Спанч Боба. С одной стороны - до неприятного серьёзный и хмурый персонаж, действующий так, как делал бы человек в реальном мире, а с другой - беззаботный и весёлый герой, мыслящий мультяшными штампами и потому более удачливый. Почему конкретно в данном случае это не работает так, как должно, можно понять по тому, как я описывал Блица выше.

3) Третий минус "Отеля" и "Босса" - описание сеттинга. Как и многие неопытные творцы, Вивьен намешала кучу всего, что в итоге испортило общую картину. Например - у неё Ад поделён на семь кругов, по числу смертных грехов. Самым густонаселённым и главным из них является круг Гордыни, потому что в нём обитают все грешники... Так, стоп.

Почему всех умерших сваливают именно на этот круг? Я ни за что не поверю, что все они поголовно уху съели от чувства собственной важности и ни один не был поглощён "животными страстями", жадностью или гневом. Если выяснится, что архидемоны по каким-то причинам заставили Люцифера держать бывших людей у себя - то тогда ещё более-менее. Но гораздо сильнее меня раздражает то, что в мире Вивьен все демоны, кроме человекорождённых, СМЕРТНЫЕ.

Да, это не опечатка. Все демоны, кроме тех, что раньше были людьми (и, вероятно, ангелами) постепенно стареют и умирают. Грешники - это типа нежить, они уже мертвы и поэтому помирать во второй раз не собираются, кроме как от ангельского копья в бочине. Позвольте немного отступить от темы: я считаю, что когда автор вводит в своё произведение определённое вымышленное существо, то должен придерживаться базовых характеристик архетипа, чтобы он оставался узнаваемым. Вампиры могут выглядеть как угодно, быть условно-живыми людьми, ходячими мертвецами, духами или чудовищами, но они всегда высасывают из смертных жизненную силу, как паразиты. Оборотни могут быть проклятыми людьми, колдунами, инопланетной формой жизни, сверхъестественными созданиями или творениями безумных учёных - но они всегда способны изменять облик. Поэтому-то они и остаются вампирами и оборотнями, какими бы ни были прочие атрибуты.

А демоны у нас кто? Злые потусторонние создания. Они могут быть тупыми рогатыми великанами, невидимыми духами-искусителями или даже фуррями, но в сущности они были и есть сверхъестественными тварями, во всём отличными от обыкновенных людей. В том числе - тем, что над ними не властно время. Я могу принять, что бесов можно уничтожать обычным дробовиком или сжигать святой водой - но чтобы всесильные высшие демоны умирали от старости? Нет, я отказываюсь принимать такое. Какого пса это тогда вообще демоны? Почему не пришельцы? У-у-у-угх, я очень надеюсь, что в будущем Вивьен вырежет это.

Вдобавок, нам несколько раз говорили, что в Аду есть очень жесткая иерархия. Вышестоящие демоны - цари и боги, нижестоящие - грязь под их ногами. И к низшим относятся, в т.ч. бесы и адские гончие. Но в сериале этого не видно. Да, иногда бесов пинают, убивают мимоходом или используют как "боксёрскую грушу". Но это с любыми рядовыми жителями Преисподней сотворить могут. Ни один персонаж не скривил презрительно рожу при виде Блица, не плюнул ему в след и не выпнул из заведения для грешников. Аналогично с гончими - сколько Луна не мелькала в сериале, никто так и не отпустил в её адрес шутку про "псиный запах". Эх, Вивьен бы хоть почитала, как белые американцы обращались с индейцами, неграми и азиатскими иммигрантами. Для вдохновения.

До кучи, сама иерархия вызывает у меня некоторые вопросы. Она устроена так: бесы и гончие - суккубы - грешники - аристократы Гоетии - шесть демонов смертных грехов - жена и дочь Люцифера - сам Люцифер, демон Гордыни. На первый взгляд всё нормально, но погодите - любой грешник по определению могущественнее любого беса? То есть, даже Вася Пупкин, который умеет только играть на кожаном дуде, мощнее, чем матёрый убийца Блиц или какой-нибудь гигантский адский пёс? А если иерархия эта исключительно статусная и к силе отношения не имеет, то почему она соблюдается? Почему бы бесам и псам не подмять грешников под себя? Среди последних есть опасные монстры, типа Аластора и Валентино - но сколько их, а сколько Васей Пупкиных? А бесы и гончие, в отличие от них, свободно размножаются и вполне могут брать числом. Или это так низшим Люцифер и остальная семёрка повелела? Но даже если так - странно, что никто не упоминал о попытках устроить "революцию". А я не сомневаюсь, что они были бы, хотя бы на первых порах существования Ада.

4) Дизайн персонажей. Авторы стараются делать их разнообразными, но в действительности следуют в основном двум шаблонам: А) высокие и худые, как жердины, демоны; Б) низкорослые и плюгавые. Гораздо реже встречаются здоровяки, но и они, как на подбор, атлеты с широкими плечами и узкими талиями. Толстяки мелькали всего пару раз на фоне, а уж из демонов не-гуманоидов я могу вспомнить одного Пентьюса с его яичными прихвостнями. И это меня расстраивает, ибо герои уже не воспринимаются, как уникальные. Это же Ад, его обитатели могут выглядеть как угодно - почему бы не сделать некоторых из них многорукими и многоглавыми чудищами? Или гигантскими горами мяса с пастями-кратерами?

Впрочем, на этот вопрос ответы есть. Вивьен стремится сделать всех героев (во всяком случае, основных) привлекательными, как это понимает она и ядро её аудитории. Что маньяк-людоед Аластор - острозубый вьюноша в модном красном костюме и современной стрижкой; что многолетний наркоман и паук Энджел - нечто человекоподобное, пушистое, но как бы милое и сексуальное. Я ничего не имею против красивых злодеев, но в этом случае очевидно, что главные герои красивые просто для того, чтобы привлекать зрителей. Эх, а ведь представьте на секундочку, что Аластор был бы омерзительной звероподобной нежитью, Энджел - жутким волосатым пауком с ассиметричной мордой, а Чарли - чем-то вроде живой статуи, "кое-как" загримированной под человека. Мне кажется, что тогда шоу выстрелило бы гораздо мощнее. Произведений с красивыми и добродушными демонами пруд-пруди, а представьте сериал, где мерзкие монстры постепенно возвращались бы к Свету и добру. Это было бы действительно красиво.

Ещё я думаю, что авторы зря не придают главным героям черты, которые указывали бы на те исторические периоды, в которых они жили. Аластор жил в Новом Орлеане 20-х годов, а Энджел Даст скончался в Нью Йорке, в 1947 году. Но по их внешности это понять нельзя, разве что Даст иногда посещает бандитские разборки в широкополой шляпе. Обидно, это тоже могло бы придать персонажам изюминки и индивидуальности.

Ещё упомяну, что у художников Вивизоп явные проблемы с окраской героев, вещей и фонов. Они слишком часто идентичные, из-за чего сливаются и понять, где сам персонаж, а где его штаны или стена, тяжело. Самый наглядный пример - Асмодей в последней серии первого сезона "Босса". Он сине-голубой и сияет неоновым светом. А его клуб в тот момент тоже был залит голубыми огнями. Мне лично это особого дискомфорта не причинило, но некоторые зрители жалуются на боли в глазах из-за этого.

5) Перебор с песнями. Вивьен с ранней юности является поклонницей мюзиклов, а потому старается в того же "Босса" добавлять как минимум по песне в каждый эпизод. Опять же, я считаю, что она это зря. Большинство актёров всё же не звёзды и арии в их исполнении... в лучшем случае, не впечатляют. Вдобавок, из-за этого случился крупный скандал - Вивизоп решила использовать для первого эпизода второго сезона песню, защищенную авторскими правами. Это вызвало судебные разбирательства и серию решили не выпускать в эфир. Вивизоп ответила фанатам, что это ерунда, тот эпизод всё равно филлером был. Использовать защищенный контент для филлера... Странное решение, ну да ладно.

На этом я закончил обзор основных недостатков и перейду к достоинствам:

1) Сама идея искупления закоренелых грешников и их вознесение к Свету. Я действительно считаю, что это шикарный концепт, который мог бы стать фундаментом для великолепного произведения. И уже за это готов поставить Вивьен плюсик;

2) Вся сюжетная линия Чарли. Она дочь дьявола, но имеет наивное и романтичное представление об окружающем мире. Её заветная мечта - искупление грешников, но она не знает, как её реализовать и жизнь раз за разом наносит ей удары. Конечно, это классический сюжетный ход, просто с несколько иной обёрткой, но мне он нравится. Он очень хорошо сочетается с предыдущим пунктом. Если в будущем сериале Чарли в какой-то момент сломается и бросит эту затею (временно, естественно), то будет особенно хорошо;

3) Актёры. Хотя песни у них получаются не особо, но обычные голоса вполне хороши. Слушаю я в оригинале и чрезмерных переигрываний или сухости не замечал. А уж вокал Мокси и Асмодея... Первого озвучивает сам Ричард Стивен Хорвиц и он в представлении вряд ли нуждается. А второго - Джеймс Монро Айглхарт, опытный театральный актёр и певец. Со своими ролями они оба справились прекрасно.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:

Фаленопс

Новичок
Лично мне наоборот пилот Босса понравился больше, правда не сразу. Шоу о демонах что воруют, убивают, сношают гусей и не испытывают по этому поводу никаких комплексов имеет огромный потенциал. Этакие три мушкетера в Аду. А вот сюжет о тернистом пути к искуплению мне кажется более простеньким, хотя идея конечно интересная.

1) Думаю Чарли не открыла монастырь из-за ассоциаций с христианством которое явно в Аду не в чести как и любая духовность в целом.

Машина омоложения вызывает очень много вопросов, но это просто местный маховик времени, да и сама вселенная явно не очень серьезно относится к своему лору. Можно в хэдканоне придумать что машина омолаживает только один раз, именно по этому кстати тот кто её придумал не вернул себе молодость. Или любой другой патч выдумать.

То что Бог вселенной Хазбин гнида подразумевалось между строк всегда, мне наоборот кажется это хорошим сюжетным ходом. Чувствую в сюжете отеля мы еще увидим разочарование Чарли в Рае и в целом переосмысление хорошести. Единственная моя претензия здесь это как топорно показали ублюдочность ангелов, хотелось бы хоть немного более тонкого отношения к таким темам, но тонкость это не про Спиндлхорс.

И да, по поводу неадекватности людей и в целом персонажей, важно помнить что тут работает мультяшная логика. Если представить что мы смотрим Спанч Боба, то всякие вопросы тут же отпадут. То что это убивает любую серьезность это другой вопрос, но Вивьен всегда хотела сделать именно мультик, так что какой-то глубины тут ждать не приходится.

2) Про персонажей в целом согласен, только дополню что они должны быть неприятными по задумке, это все таки демоны. Лично меня наоборот раздражает стремление авторов обелить всех героев, хотя идея как раз в том что они мудаки.

Аластор. Большая часть инфы по нему пока не канон(и надеюсь не станет), а так он отлично выполняет в сюжете роль Мефистофеля к Чарли-Фаусту, чувствую у них будет интересная динамика. Из него бы отлично вышел этакий Ганнибал Лектор, джентельмен-психопат с великолепными манерами и каннибальскими замашками.

Эйнджел. Тут я согласен что пересолили, можно было сделать из него порнозвезду в бегах от сутенера, можно было безбашенного гангстера прячущегося от врагов, но получилась какая-то совсем сумасшедшая солянка. И да, он личность мерзотная, но в этом же и смысл Хазбина чтобы реабилитировать мудаков.

Блиц. А вот тут персонаж действительно перелюблен автором, вселенная буквально крутится вокруг него и на мой взгляд шоу это только мешает. Да понятно что это объясняется мультяшной логикой, но из-за этого сложнее сопереживать его персонажу. Все его страдания выглядят просто комично на фоне того как легко он воплощает все свои планы.

Столас. Это мое главное разочарование. Из интересного концепта мудаковатого аристократа с темной харизмой сделали добренького и обиженного жизнью умника. Если поначалу его отношения с Блицом подавались как увлеченность невероятно могущественного, древнего и скучающего демона новой игрушкой, которая придавала остроты его рутине, то во втором сезоне из этого окончательно сделали любовь помноженную на дружбу детства. А ещё и Стеллу превратили в картонную стерву. Все перспективные варианты для сюжетных линий просто слили в унитаз, ведь по сути абсолютно во всем виновата жена, просто по тому что она тварь. Было бы интересно следить за ним, если бы страдания Октавии и трещащий по швам брак были и в правду его виной, если бы до последнего было не ясно испытывает ли он и правда какие-то чувства к Блицу или просто использует и выбросит когда наиграется, да и если бы он вообще сделал хоть что-то морально неоднозначное.

Ну и да, все остальные просто двухмерные картонки, которым вышеперечисленные просто не дают развернутся перетягивая весь фокус на себя

3) Сеттинг пока и в правду выглядит очень слабо, и очевидно просто декорация для забавных приключений главных героев. В этом в принципе нет ничего плохого, если персонажи действительно хороши чтобы тянут на себе все произведение, но тут не такая ситуация. Смертные демоны меня тоже покоробили, ладно ещё грешники, которые как раз таки почему-то бессмертны, но то что аборигены Ада включая всяких аристократов смертны кажется совсем неправильным.

4) Вырвиглазный дизайн всего мне даже нравится, да было бы неплохо побольше негуманоидных персонажей, но это скорее мелочь. Именно к визуалу у меня никаких претензий нет.

5) Мультяшная логика все таки. Хотя один только трип Мокси с Блицом всех других песен стоил. А последняя серия Адского Босса это был кончено большой позор, 8 месяцев фанатам подогревали интерес гранд-финалом, чтобы потом сказать что он в общем-то был неважен.
 

Mammoth

Лейтенант
1) Думаю Чарли не открыла монастырь из-за ассоциаций с христианством которое явно в Аду не в чести как и любая духовность в целом.
Так-то да, но просто в контексте спасения душ оно подходит больше, чем отель.

Можно в хэдканоне придумать что машина омолаживает только один раз, именно по этому кстати тот кто её придумал не вернул себе молодость. Или любой другой патч выдумать.
Хм, ну это ещё куда ни шло, пожалуй.

То что Бог вселенной Хазбин гнида подразумевалось между строк всегда, мне наоборот кажется это хорошим сюжетным ходом. Чувствую в сюжете отеля мы еще увидим разочарование Чарли в Рае и в целом переосмысление хорошести. Единственная моя претензия здесь это как топорно показали ублюдочность ангелов, хотелось бы хоть немного более тонкого отношения к таким темам, но тонкость это не про Спиндлхорс.
Просто тогда непонятно, куда будут деваться достигшие просветления грешники. Других богов и миров в этой вселенной как бы нет, поэтому... Ну, разве что только Чарли каким-то образом сотворит своим подопечным отдельный и настоящий Рай. А насчёт ангелов - полностью солидарен.

И да, по поводу неадекватности людей и в целом персонажей, важно помнить что тут работает мультяшная логика. Если представить что мы смотрим Спанч Боба, то всякие вопросы тут же отпадут. То что это убивает любую серьезность это другой вопрос, но Вивьен всегда хотела сделать именно мультик, так что какой-то глубины тут ждать не приходится.
В другой ситуации у меня не было бы с этим проблем, но "Босс" непосредственно связан с "Хазбином". Глубоким и сложным произведением, где многое неоднозначно. Сами понимаете, как подобный спин-офф влияет на восприятие родительского проекта.

Аластор. Большая часть инфы по нему пока не канон(и надеюсь не станет), а так он отлично выполняет в сюжете роль Мефистофеля к Чарли-Фаусту, чувствую у них будет интересная динамика. Из него бы отлично вышел этакий Ганнибал Лектор, джентельмен-психопат с великолепными манерами и каннибальскими замашками.
Иронично, учитывая, что по актуальной информации Чарли могущественнее Аластора даже не на порядок, а на много-много порядков. Интересно будет посмотреть, как он будет выкручиваться, если однажды доведёт её и попадёт под горячую руку.

И да, он личность мерзотная, но в этом же и смысл Хазбина чтобы реабилитировать мудаков.
Опять же, проблем бы не было, кабы Вивьен не принуждала нас настолько топорно жалеть эту проститку.

5) Мультяшная логика все таки. Хотя один только трип Мокси с Блицом всех других песен стоил.
С ней не стоит перебарщивать, иначе получится подтверждение стереотипа, что "мультфильмы - для детей и дебилов". Хотя конкретно та песня получилась неплохой - но только в плане визуала и вокала. Про текст я и вспоминать не желаю.

С остальным солидарен.
 

Mammoth

Лейтенант
Посмотрел наконец-то полноценный сезон. Ну что сказать... Вышло как-то безвкусно. Не знаю, как лучше охарактеризовать это чувство, когда просмотр не оставляет особых впечатлений. Были неплохие идеи, но авторы их не реализовали в полной мере, показав практически фоном. Например, противостояние Аластора, демона, управляющего радио, и Вокса, повелителя телевиденья. Аластор, конечно же, без труда вытер Воксом пол и опозорил на всю Преисподнюю. А ведь будь они более-менее равными соперниками, вышло бы гораздо интереснее.

С другой стороны, создатели явно прислушались к критике и поправили некоторые моменты. Например, убрали бандитскую семейку Энджела Даста, сделав его просто наркоманом и проститутом, а не наркоманом-проститутом-гангстером. И Аластор теперь не всесильный демон, способный тыкать Люцифера в грудь, а просто очень мощный грешник.
 

Сверху