• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Орден Белого Древа
Ламатьявэ — труднопереводимое на русский язык слово (у наших англоязычных товарищей есть термин «phonaesthetics» — но он тоже «не совсем то»), обозначающее «умение чувствовать язык и наслаждаться красотой его форм».
В Легендариуме Толкина этой способностью обладали все эльфы (что следовало из их изначальной предрасположенности ко всему прекрасному).

Также, как мною было неоднократно замечено, к данному «лингвоперфекционизму» толкинисты склонны более прочих.
 
Последнее редактирование:

LadyOlivia

Elda
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
У Профессора есть чудесное эссе на эту тему "Phonetic Symbolism". Очень занятная работа. И в этом эссе он как раз много рассуждает о роли звучания языка, о том, какой эстетический эффект он имеет на слушателя. Не зря же Квенья и Синдарин невероятно красвио звучат, а Чёрное Наречие.. Ну это Чёрное Наречие. Каков народ, таков и язык, на котором он говорит.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Орден Белого Древа
Ну это Чёрное Наречие.
При этом, что характерно, Чёрное Наречие — это искусственно сконструированный для Легендариума язык, который и в самом Легендариуме является искусственно сконструированным (Сауроном) языком.

Каков народ, таков и язык, на котором он говорит.
Только, насколько я помню, орки практически не знали Чёрного Наречия и говорили на различных вариантах искажённого и изуродованного вестрона.
То есть, примерным реальным аналогом орочьих языков в реальном мире будут различные криминальные сленги, распространённые в маргинальной среде.

А вообще — я для обозначения подобных вещей использую синдарское слово gwaurnaith («грязное наречие»).
 
Последнее редактирование:

LadyOlivia

Elda
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
При этом, что характерно, Чёрное Наречие — это искусственно сконструированный для Легендариума язык, который и в самом Легендариуме является искусственно сконструированным (Сауроном) языком.
Опять же искажение, похоже. Эдакое кривое зеркало. Как Орки - насмешка над Эльфами, так и Чёрное Наречие - насмешка над Квенья и Синдарином.

Только, насколько я помню, орки практически не знали Чёрного Наречия и говорили на различных вариантах искажённого и изуродованного вестрона.
Да-да, но Толкин вроде что-то писал на предмет того, что им он всё равно подходил. Именно для такой расы язык.
 

Аринвенде

Лейтенант
Грязному наречию тоже в жизни есть место. Чувствовать язык - это не только наслаждаться красотой его форм, но и красиво и многоэтажно приложить и просклонять кого-нибудь. У меня есть апокриф, о последнем веке Первой эпохи, посвященный изгоям-разбойникам - гаурвайт. Если верить этому апокрифу, то к концу Первой эпохи прежде употреблявшийся повсюду синдарин уступил место неладно скроенному, но крепко сшитому диалекту гаурбет, на котором и говорили эти самые гаурвайт. И я специально создавала этот язык так, чтобы на нём можно было сочно ругнуться.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Орден Белого Древа
Грязному наречию тоже в жизни есть место. Чувствовать язык - это не только наслаждаться красотой его форм, но и красиво и многоэтажно приложить и просклонять кого-нибудь.
«Грязное наречие» заключается не в наличии «слов и выражений повышенной крепости» — а в неумении использовать их на достойном уровне.

Взять, например, Hen Llinge. В «Саге о Ведьмаке» он используется, по большей части, для ругани и проклятий. Но кто же скажет, что он — грязная речь?
Или же творчество некоторых русских поэтов серебряного века. Они не гнушались использовать мат — но как филигранно и изысканно они это делали.

И вспомним речь маргинализированных слоёв общества — она грубая, примитивная и бессистемная. Gwaurnaith, как он есть.
 
Последнее редактирование:

Сверху