Lacrimosa — группа из Швейцарии, состоящая из двух человек — основателя, композитора и вокалиста Тило Вольффа, а также клавишницы и вокалистки Анне Нурми.
Группа поет преимущественно на немецком языке, реже на английском (в том числе за авторством Анне Нурми), а также на финском (например, песня «Vankina» с сингла «Der Morgen Danach», первый куплет «The Turning point» и вступление песни «Schakal») и латинском (фрагменты в песнях «Mutatio Spiritus» и «Sanctus»). В русской версии песни «I Lost My Star» припев исполнен на русском, мексиканское издание альбома Echos содержит версию трека «Durch Nacht und Flut» с фрагментом на испанском языке.
Тило так объясняет происхождение названия своей группы:
"Раньше были такие мессы, которые писались по поводу выигранной войны или коронования, мессы по поводу смерти и т.д. Эти мессы имели строгие составные части, которые должны были всегда присутствовать. Лакримоза — это часть реквиема. Это происходит из латинского «Lacrima» — слезы, «mosa» — текущий, и прямой перевод «текущие слезы» означает «грустный», «тягостный», «страдающий». Я люблю слушать Моцарта, который написал дивный реквием, который был заказан ему анонимно. Он чувствовал себя в плане здоровья уже очень плохо, и история рассказывает, что этот реквием он написал уже как для самого себя и хотел этим завершить свой творческий путь. Когда Лакримоза была завершена, вечером он провёл репетицию со своими музыкантами и в связи с этим обессилел и ночью умер."
«Lacrimosa» — это часть реквиема, которая начинается строфой «Lacrimosa dies illa» — «полон слез тот день».
Lacrimosa начинала в 1990 году со стиля дарквэйв. В этом направлении выдержаны первые три студийных альбома группы: Angst, Einsamkeit и Satura. С четвёртого альбома, Inferno, происходит смена стиля в сторону готик-метала. Начиная с альбома «Stille» Lacrimosa привлекает для записи оркестры, в связи с чем все последующие альбомы группы представляют собой смешение готик-метала и симфонического метала. Schattenspiel, будучи сборником песен, написанных за всю историю существования Lacrimosa, содержит композиции, выдержанные как в дарквэйв-стилистике, так и в духе готик-метала и симфоник-метала. Сам Тило Вольфф не согласен с определением его музыки как готик-рок/готик-металл:
"Эти стили могут подходить под некоторые песни, но однозначно это не подходит для LACRIMOSA в целом! Допустим, альбом «Revolution» начинается с симфонического рока («Irgendein Arsch ist immer unterwegs») проходит через экспериментальный и тяжелый альтернативный рок («Verloren», «Rote Sinfonie»), через классическую музыку с влиянием электроники («Refugium»), и вот мы видим рок-н-ролл («Feuerzug») и электроник металл («Revolution»). Я — не слуга имиджа! Я хочу делать музыку, а не застревать в одном стиле!"
Все обложки группы выдержаны в чёрно-белых тонах и перекликаются с логотипом.
Группа поет преимущественно на немецком языке, реже на английском (в том числе за авторством Анне Нурми), а также на финском (например, песня «Vankina» с сингла «Der Morgen Danach», первый куплет «The Turning point» и вступление песни «Schakal») и латинском (фрагменты в песнях «Mutatio Spiritus» и «Sanctus»). В русской версии песни «I Lost My Star» припев исполнен на русском, мексиканское издание альбома Echos содержит версию трека «Durch Nacht und Flut» с фрагментом на испанском языке.
Тило так объясняет происхождение названия своей группы:
"Раньше были такие мессы, которые писались по поводу выигранной войны или коронования, мессы по поводу смерти и т.д. Эти мессы имели строгие составные части, которые должны были всегда присутствовать. Лакримоза — это часть реквиема. Это происходит из латинского «Lacrima» — слезы, «mosa» — текущий, и прямой перевод «текущие слезы» означает «грустный», «тягостный», «страдающий». Я люблю слушать Моцарта, который написал дивный реквием, который был заказан ему анонимно. Он чувствовал себя в плане здоровья уже очень плохо, и история рассказывает, что этот реквием он написал уже как для самого себя и хотел этим завершить свой творческий путь. Когда Лакримоза была завершена, вечером он провёл репетицию со своими музыкантами и в связи с этим обессилел и ночью умер."
«Lacrimosa» — это часть реквиема, которая начинается строфой «Lacrimosa dies illa» — «полон слез тот день».
Lacrimosa начинала в 1990 году со стиля дарквэйв. В этом направлении выдержаны первые три студийных альбома группы: Angst, Einsamkeit и Satura. С четвёртого альбома, Inferno, происходит смена стиля в сторону готик-метала. Начиная с альбома «Stille» Lacrimosa привлекает для записи оркестры, в связи с чем все последующие альбомы группы представляют собой смешение готик-метала и симфонического метала. Schattenspiel, будучи сборником песен, написанных за всю историю существования Lacrimosa, содержит композиции, выдержанные как в дарквэйв-стилистике, так и в духе готик-метала и симфоник-метала. Сам Тило Вольфф не согласен с определением его музыки как готик-рок/готик-металл:
"Эти стили могут подходить под некоторые песни, но однозначно это не подходит для LACRIMOSA в целом! Допустим, альбом «Revolution» начинается с симфонического рока («Irgendein Arsch ist immer unterwegs») проходит через экспериментальный и тяжелый альтернативный рок («Verloren», «Rote Sinfonie»), через классическую музыку с влиянием электроники («Refugium»), и вот мы видим рок-н-ролл («Feuerzug») и электроник металл («Revolution»). Я — не слуга имиджа! Я хочу делать музыку, а не застревать в одном стиле!"
Все обложки группы выдержаны в чёрно-белых тонах и перекликаются с логотипом.