Я, как и многие другие фаны ВК, не мог пройти мимо коробочки с игрой по мотивам этого франчайза. И пусть даже игра оказалась бы фиговой, это не имело значения, потому что в недавние времена, примерно в 2000-2005 годах в нашей стране не было такого скоростного интернета и развитой игровой индустрии в целом. Ну и возраст сказывался, да. Тогда что ни купишь, все интересно было. Это сейчас люди зажрались, судят по рейтингу смотреть фильм или нет, для них даже айфон отстой, хотя раньше любой телефон был большой радостью. Вот, ну я и взял пиратку первого BfME. Не сказал бы, что я прям влюбился в эту игру, сами понимаете, тогда были Вайс Сити, Макс Пейн, Диабло 2 и т.д. Но то, что игра была по Властелину колец, похожая на Генералов и со своей притягательной атмосферой, сыграло свое. Я провел за ней немало времени. Помню любые карты на моем компе, а он был по тем временам норм, очень долго загружались, можно было пойти налить чай и за это время все еще на экране красовалась заставка с крутящимся колечком. Об онлайне никакой речи быть не могло в виду отсутствия интернета.
Дальше наступил 2006 год, релиз BfME2. Игру я взял у друга, установил, начал тестить ее играя в сражения. Все изменения понравились: тут и улучшенная графика, и редактор героев, и возможность строить здания в любом месте, ну и любимая фишка для меня была это крепости с апгрейдами и слотами под защитные сооружения, выглядело красиво и внушительно. Все было круче, но вот кампания была уже не так интересна. Но для меня она являлась не главной особенностью игры, поэтому я не был разочарован. Я продолжал играть в сражения, ставил с диска Игромании и брал у друзей пользовательские карты, с этого и началось мое увлечение игровым редактором. Сперва я конечно же редактировал готовые карты, как некоторые пользовательские, так и оригинальные. По примеру того, как сделаны сторонние карты, я менял оригинальную Хельмову падь, изучал скрипты, переносил их из чужой карты в свою, редактировал их. Потом решил даже крепость Изенгард внизу добавить. Ну в итоге и получилась карта с двумя крепостями, с подкреплениями войск в лице 3 волн изенгардской армии, отряда энтов и войска рохирримов под конец.
И вот настал момент, когда мне захотелось создать свою карту с нуля. Мало того, что на изучение редактора у меня ушло много времени, так еще и на создание карты его ушло не меньше. Я зимой все сидел и в свободное время делал ее, постоянно улучшая, исправляя баги и прописывая новые скрипты. Не за горами был релиз аддона RotWK. Я был рад, т.к. люблю аддоны и всякие DLC, которые нынче в моде, потому что они улучшают понравившуюся мне игру, потихоньку совершенствуя ее. Об этом не скажешь о сиквелах, которые могут кардинально отличаться от предшественника. Ну вот я купил диск (там был и оригинал), прошел, ничего интересного и впечатляющего не увидел, хотя все равно был рад, много чего добавили, игра стала немного разнообразнее. Но атмосфера поменялась, это не нравилось. Ну я стал понемногу, неторопясь оптимизировать свою карту под аддон. В итоге летом, после долгой паузы, я решил ее еще немного доработать и отправить в Игроманию. Тогда еще инета не было (он появился спустя месяц, в июле), я просил друга отправить по почте, но он не знал как, ну я и отложил это дело. При появлении интернета я сам отправил ее на почту Игромании. А после этого начал с одним другом играть во все то, что можно было играть по сети. Но из всего того, что мы перепробовали, осталась только одна - Генералы. В них то мы и рубились довольно продолжительное время. Сперва я ему проигрывал чуть ли не 20 игр подряд, но потом взял инициативу в свои руки и подтянулся, стал его выигрывать также, как он меня в первое время. И тут я подумал купить лицензию BfME2, раз так было фаново играть в Генералов, а ведь эти игры от одной студии и на одном движке. А тем временем про мою карту ни духу, ни слуху...
Но вот я иду в магазин, покупаю ноябрьский выпуск за 2007 год, сижу проверяю что есть интересного на диске прежде чем начать читать сам журнал. Смотрю раздел модов для игр, в разделе для BfME2 ничего нет. Ну думаю карту я уж точно больше не увижу, шансов не осталось, все-таки это был ноябрьский выпуск, а отправлял то я ее 12 августа и потом еще 4 сентября, слегка исправленную и с более подробным описанием в тексте. Я тогда даже во втором письме поздравил работников с 10-летием Игромании. Думаю, раз в сентябрьском, октябрьском и ноябрьском не появилась, то уже все. Потом захожу в раздел работ читателей, натыкаюсь на строчку названия игры с аддоном, вижу название моей карты, смотрю знакомые скрины... Да, это было удивительно!
А тем временем у меня была лицензия, ну я поиграл еще раз в сингле, немного в онлайне и забросил. Все-таки на дворе был 2007 год, времена хитов. Там и первый CoD Modern Warfare, в который я играл по локалке 3 на 3 с друзьями, там были и Crysis, и Mass Effect, и Assassin's Creed, и Gears of War и многое другое. Со временем диск BfME2 потерялся.
И вот наступает конец 2010 года, декабрь. Один мой друг, с которым мы в детстве постоянно играли в футбол в компании с другими нашими друзьями, он пишет в асе и приглашает сыграть во что-нибудь. Я предложил BfME2 поиграть на моей карте, так и проснулся интерес к игре. Пока мы рубились по сети, я успел зарегаться на Playground'e, чтобы почитать форумы, найти ответы на вопросы по моддингу и все в таком духе. Там меня заметил один юзер Witch-Lord. Да, это был Игорь, aka Ruud, aka Малыш. Он пригласил меня на свой сайт BizArts, и чуть ли не сразу предложил стать модератором. Так и началось мое знакомство и общение с другими игроками и просто любителями ВК. Во мне проснулась жажда моддинга, я хотел эксклюзивно для того форума сделать новую карту, так и началась работа над Elven Fortress, которую вы можете найти на сайте. Она тоже заняла много времени, но и работы было больше, к тому же многие навыки и знания пользования Worldbuilder'ом уже были, что облегчило и ускорило работу. А тем временем готовился очередной турнир по игре...
Далее все было просто, я познакомился со многими людьми, участвовал в турнире, потом попал на Эвендим, меня туда пригласил Halbarad, он же Арсений. Тут тоже успел поучаствовать в турнирах, познакомиться со многими замечательными людьми. Почему я не бываю здесь часто? Ну во-первых, я не задерживаюсь на чем-то одном. Точнее я наоборот люблю и хочу заниматься чем-то одним хорошим, любимым, тем, к чему стремиться моя душа, но не получается. Конечно, самое любимое в творчестве во всем мире у меня это произведения Толкина, но почему то меня не тянет быть толкинистом, ну там заниматься костплеем, изучать разные мелочи, обсуждать разные дилеммы и все такое, а что касается игр, то они не такие уж качественные, будем честными. Я успел после Эвендима погостить на фан-форуме по Titan Quest, у которой кстати тоже такая же судьба, как и у BfME, игра, которая очень хороша и с большой фанбазой, но не поддерживается разработчиками. Было там что пообсуждать, что пофантазировать над модами и патчами, пообщаться по поводу стратегий, тактик и гайдов по персонажам. Сейчас я застрял на Dota 2, сижу общаюсь на фан-форуме, успел даже написать гайд и получить приз за него в виде ключа на бета-тест (игра то еще не вышла). Эта Дота 2 конечно еще та зараза, хоть она и не MMORPG, там не нужно качаться и проводить за ней бессонные ночи. Сыграл пару матчей по 30-40 мин и этого может быть достаточно. Но дело в том, что это киберспорт, это тактичная игра, тут столько идет споров, обсуждение стратегий, вариантов закупа, выбора героев и т.д., аж голова идет кругом. И начинаешь постоянно думать, анализировать, учиться игре. Ну да ладно. До Эвендима я сидел на трекерах, релизил HD фильмы, но мне это тоже со временем надоело, да и на локальном трекере спрос на фильмы такого качества был небольшой, а на внешке слишком большая конкуренция и выхватить релиз довольно сложно. В общем, раз я к BfME2 не раз возвращался, как и к Титан Квесту, думаю со временем я все равно захочу установить ее, даже несмотря на лаги, баги и прочее. Ведь эта игра непростая, она уже стала частью нас.