• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
как тогда жить в мире ТЕС?)
Так же, как и в реальном мире — не связывайся со всякими стрёмными сектантами и всякими мраккультистами, не вступай во всякие сомнительные объединения и не придерживайся социально опасных взглядов.
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Так же, как и в реальном мире — не связывайся со всякими стрёмными сектантами и всякими мраккультистами, не вступай во всякие сомнительные объединения и не придерживайся социально опасных взглядов.
Сложна. А если на твою торговую повозку нападут бандиты или чего еще хуже? Так-то мир ТЕС опасное место. С учетом того, что нам показывают в Скае). Кст перспектива стать вампиром не такая и плохая, на первый взгляд.
Хотя вот в одном из квэстов, вроде как Клавикуса Вайла, есть момент, где вампиры(вроде) просят избавить их от мучений или что-то в этом роде, в итоге Довакин их убивает)
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Сложна. А если на твою торговую повозку нападут бандиты или чего еще хуже? Так-то мир ТЕС опасное место. С учетом того, что нам показывают в Скае).
Ну и как тебе помогут даэдра в таком случае?
Кст перспектива стать вампиром не такая и плохая, на первый взгляд.
Вот попадёшь после смерти в Хладную Гавань — и узнаешь, какая это перспектива.
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Как видишь, сама жизнь вампира отнюдь не кажется им такой уж счастливой — всё же они являются нечестивыми созданиями, порождённые богом насилия.
Ну не все же заразились сами того желая, вспомнить хотя бы главного злодея первого дополнения, который снежный эльф.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Ну не все же заразились сами того желая, вспомнить хотя бы главного злодея первого дополнения, который снежный эльф.
Вот тем более.
Так что ничего хорошего от Принцев Даэдра не жди — это эгоистичные и непостоянные падомаистичные создания, которые уж точно не будут думать о благе своих последователей.
Есть те, которые менее опасны и относительно договороспособны — как Азура или Меридия.
Но и с ними лучше не связываться лишний раз (и не лишний тоже — судьба данмеров будет тому примером).
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
В общем, тут всё как в Арде — не связывайся с Врагом и его приспешниками, себе дороже будет.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
  • Довакин, скорее всего, рано или поздно будет призван Хермеусом Морой на службу.
Так что, скорее всего, в шестой части мы найдём упоминания о том, что Довакин как-то связан с Хермеусом Морой и/или Апокрифом.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Так или иначе, но противопоставление Ану и Падомая (и аэдра и даэдра) происходит из ницшеанского дуализма аполлонического и дионисийского начал.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Пейзажи острова Солстхейм в «TES III: Morrowind»:
  • Лес Хирстаанг.jpg
  • Роща Бродир.jpg
  • Равнины Изинфьер.jpg
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Интересно, кстати, то, что пеплоземцы (которых в переводе на русский почему-то решили оставить «эшлендерами») в самом Пеплоземье (которое осталось «Эшлендом») почти не живут — из множества пеплоземческих лагерей в Пеплоземье находятся всего два, в Грейзленде (который тоже можно было перевести как «Пастбища») и Молаг Амуре их гораздо больше.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
«Всё о Tamriel Rebuilt. Часть первая».

Интересные размышления об одном из самых глобальных модов на TES.
Здесь же можно понять и то, что наименование эшлендеров/пеплоземцев этим именем — это артефакт из ранних концептов игры, когда весь остров Вварденфелл предполагался одной большой вулканической пустошью.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
  • Согласен, квесты Трёх Домов очень интересны. Но у меня сложилось впечатление, что главы всех этих Домов держат персонажа за дурачка, которому можно дать землю для поместья где-то у Дагона на рогах. Нет, серьёзно, все три предлагаемых поместья находятся в совершенно адской глуши. Если у Хлаалу поместье хотя бы рядом с Балморой, то поместья Редорана и Телванни находятся в совершенно диких местах. Хотя, согласен, вид с башни Тель-Увирит открывается просто чудесный (если очень сильно приглядеться — то где-то совсем далеко можно даже увидеть ближайшее цивилизованное место).
С другой стороны, всё это вполне может быть обосновано.
  • Плато Одай (где Дом Хлаалу построит поместье Ретан) находится на очень важной дороге из Балморы на Горький Берег — учитывая то, что власть на Горьком Берегу (формально принадлежащему Хлаалу) захватили связанные с Шестым Домом контрабандисты и Камонна Тонг, обеспечение контроля над этой дорогой и форпост для восстановления власти Хлаалу над Горьким Берегом им крайне необходим.​
  • Бал Исра (где Дом Редоран построит поместье Индарис) располагается к северо-западу от Красной Горы, на важном торговом пути из Альд'Руна в Маар Ган. Учитывая повысившуюся активность Шестого Дома и интерес к этим землям со стороны Телванни, обеспечение контроля над этими землями Редорану просто необходимо.​
  • Тель-Увирит отвечает нынешним потребностям Дома Телванни — они ведут активную экспансию вглубь Вварденфелла (ярким примером того был захват Арионом Воса, что обеспечило телванийцам контроль над большей частью Грейзленда).​
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Проходя «Bloodmoon», замечаешь, что Солстхейм кишмя кишит фризовыми ведьмами (не только, впрочем, ими) — понятно, что это просто игровая условность и элемент геймплея (персонажей-врагов, даже гуманоидов, в игре получается намного больше, чем мирных NPC), но интересно разобрать это и с внутренней, нарративной точки зрения.

Фризовые ведьмы — это служительницы Кин, древненордской богини дикой природы, бурь, охоты и воинской чести, вдовы Шора/Лорхана и персонификации самого Скайрима. В «Скайриме» часто встречается её тотемный символ — ястреб. Впоследствии, когда древненордский пантеон был вытеснен Имперским Культом, поклонение Кин в массе своей угасло.
Учитывая нрав богини и её последовательниц, я сомневаюсь, что они добровольно решили уйти в историю и, судя по всему, активно сопротивлялись приходу новых богов, но проиграли эту борьбу в самом Скайриме, после чего фризовые ведьмы решили отступить на Солстхейм.
Произошло это, судя по всему, незадолго до того, как на Солстхейм прибыл Нереварин — у фризовых ведьм нет ни поселений, ни, тем более, государственности; самая большая форма самоорганизации — совместно поселиться в какой-либо пещере.

Очевидно, фризовые ведьмы очень сильно пострадали при Кризисе Обливиона (Врата Обливиона вполне могли открываться и на Солстхейме — открывались же они во всех прочих землях Тамриэля) и во времена Красного Года и экспансии данмеров на Солстхейм (Дом Редоран веками отражал натиск эшлендеров/пеплоземцев и Шестого Дома, так что им бы не составило труда перебить уже и так ослабленных вторжением даэдра фризовых ведьм), так что ко временам прибытия на Солстхейм Довакина, от них уже и следа не осталось.

Если бы фризовые ведьмы уцелели — они бы создали на Солстхейме мракократию в духе прочих мрачнонеадекватных культов и сект, перебили бы скаалов (Всесоздатель, которого почитают скаалы — это Ануиэль, душа Ану и создатель Ауриэля, бога-героя эльфов и первого врага Шора/Лорхана, вдовой которого и была Кин; так что скаалам очень повезло, что фризовые ведьмы не успели укрепиться на Солстхейме) и нордов Тирска и вступили бы в затяжной конфликт с Империей.
В свете вышесказанного Солстхейм можно воспринимать как вымышленный аналог Зомии — труднодоступной территории, где нет никакой централизованной государственной власти, которая, что логично, становится прибежищем всех тех, кто под этой самой властью жить не хочет (другим очень характерным примером такой «Зомии» были Земли за Стеной, обитель Вольного Народа).
«Зомия» всегда была местом укрытия проигравших в гражданской войне и/или подвергавшихся религиозным гонениям — именно так на Солстхейме появились скаалы (которые предпочли Культу Драконов веру во Всесоздателя) и, по моей версии, всё те самые фризовые ведьмы, изгнанные из континентального Скайрима.
Естественно, вечно такая вольница существовать не могла, поэтому Империя решила укрепить свою власть на Солстхейме, построив Форт Инеевой Бабочки и подстегнув Восточную Имперскую Компанию основать Воронью Скалу, что привело к тому, что южная, более-менее обитаемая часть Солстхейма оказалась подчинена центральной власти (после Кризиса Обливиона и Красного Года Империю на Солстхейме заменил Морровинд, но сути это не изменило).

Вот так иногда в рамках фэнтези можно рассказать о достаточно сложных и интересных социологических и геополитических концепциях реального мира.
 
Последнее редактирование:

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
К каждой из номерных частей игр, начиная с «Морровинда», есть два крупных сюжетных дополнения (при этом, второе посвящено какому-либо Принцу Даэдра). Рассмотрим каждое из них в порядке убывания моей симпатии к ним:
  • «Bloodmoon». Остров Солстхейм, будучи совершенно обычным (его климат и биосфера вполне типичны для северных широт), кажется экзотичным на фоне экзотического Вварденфелла. Помимо этого, игроку предоставлены две большие сюжетные линии, каждую из которых можно пройти двумя способами. Однозначно, лучшее из всех DLC.
  • «Dragonborn». Если «Кровавая Луна» представляла собой «путешествие из Морровинда в Скайрим», то «Драконорождённый» — это уже «путешествие из Скайрима в Морровинд». Очень многое, вплоть до музыкального сопровождения, там сделано для ностальгии — но и само по себе DLC очень интересно.
  • «Tribunal». Морнхолд — «Город Света, Город Магии». Столица Морровинда поражает своим великолепием и архитектурным разнообразием (даже Вивек на фоне Морнхолда кажется провинциальным городом), не говоря уже про интересный главный сюжет и множество новой информации.
  • «Knights of the Nine». Очень понравится тем, кто желает отыграть самого настоящего рыцаря и тем, кто интересуется айлейдами.
  • «Dawnguard». Вампирская тематика была избита ещё до 2012 года. Более подробно раскрывается история снежных эльфов (и очень красивыми показаны Забытая Долина и Внутреннее Святилище), но больше тут ничего прямо уж примечательного нет.
  • «Shivering Isles». «Безумие ради безумия», никак не связанное с происходящем вокруг Кризиса Обливиона (и, фактически, ставящее вопрос того, как вообще врата на Дрожащие Острова могли быть открыты, если Мартин заблокировал прямой доступ в Обливион). А вот в отношении к самому Шеогорату солидарен с Храмом Трибунала — один из Столпов Дома Забот, крайне неприятный персонаж.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
"Кровавая луна" - очень хорошее ДЛС, согласен. Сам я в неё не играл, но даже её описание на фандомной вики звучит как пересказ сюжета хорошего романа. Знаете, небезызвестный А. Рудазов как-то говорил, что очень хотел бы написать новеллизацию Planescape: Torment - а я, пожалуй, с удовольствием бы прочитал написанную им литературную версию "Кровавой луны".

Также солидарен насчёт дополнения про вампиров и "Дрожащие острова". Когда я ещё был молод и не искушён, они мне нравились, а сейчас никаких особых эмоций не вызывают. Кроме Шеогората - я не люблю его фанбоев и моя неприязнь несознательно "перетекает" и на самого Князя. Нелогично, но так уж получается.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Вопрос к поклонникам-ветеранам серии: вы когда-нибудь испытывали разочарование от того, что разработчики вводят в игры элементы сеттинга, которые ранее только упоминались, но их воплощение оказывается... не таким, каким вы ожидали? Я конечно не ветеран, но сейчас я испытываю лёгкое сожаление от того, что скайримский клан вампиров Волкихар изобразили так, как в итоге изобразили. А ведь в книгах они были брутальными упырями, подстерегающими добычу из подо льда... Конечно, отыграть таких "асоциальных" вампиров было бы трудно, но всё равно - жалко.
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Вопрос к поклонникам-ветеранам серии: вы когда-нибудь испытывали разочарование от того, что разработчики вводят в игры элементы сеттинга, которые ранее только упоминались, но их воплощение оказывается... не таким, каким вы ожидали? Я конечно не ветеран, но сейчас я испытываю лёгкое сожаление от того, что скайримский клан вампиров Волкихар изобразили так, как в итоге изобразили. А ведь в книгах они были брутальными упырями, подстерегающими добычу из подо льда... Конечно, отыграть таких "асоциальных" вампиров было бы трудно, но всё равно - жалко.
Я просто не читал книги), для меня Волкихар такой, какой есть в игре :D
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Вопрос к поклонникам-ветеранам серии: вы когда-нибудь испытывали разочарование от того, что разработчики вводят в игры элементы сеттинга, которые ранее только упоминались, но их воплощение оказывается... не таким, каким вы ожидали?
Фалмеры. Просто фалмеры.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
...а получили дегенеративных безглазых гоблинов. Могу вас понять, да. Тот же клан Волкихар, каким его показали в ДЛС, вызывает у меня скорее раздражение. Очень уж мне надоели эти стереотипные аристократы-вампиры.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Это при том, что Гелебор и Виртур — одни из самых интересных и запоминающихся персонажей в игре, а традиционная архитектура снежных эльфов изображена очень красивой. Столько возможностей упустили.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Ælfwīs Игры 2
Ælfwīs Игры 3
Ælfwīs Игры 5
Ælfwīs Игры 30
Ælfwīs Игры 24

Сверху