• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

The Elder Scrolls III: Morrowind

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Ещё один момент «Скайрима» — там совсем не чувствуется зима. Даже в продуваемом всеми ветрами Виндхельме и самом зимнем Винтерхолде персонажи ходят в том же, в чём ходят жители Фолкрита и Рифтена.
При всём этом, зима очень хорошо чувствуется в Солстхейме — не в Вороньей Скале, а у скаалов. Но и это — наследие «Морровинда» (его сеттинг был проработан лучше всего), где погода и климат всех представленных регионов ощущалась очень хорошо.
А вот в «Морровинде» (а точнее — в «Бладмуне») зима прекрасно чувствуется на всём Солстхейме. При этом, если на контролируемом Легионом и Восточной Имперской Компанией юге острова атмосфера зимы умеренного пояса (хотя, могли бы и сделать там снегопады, было бы очень хорошо), то на севере Солстхейма уже Крайний Север (поневоле хочется одеть своего персонажа потеплее и дать ему сопротивление к холоду).
 
Последнее редактирование:

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
А вот в «Морровинде» (а точнее — в «Бладмуне») зима прекрасно чувствуется на всём Солстхейме. При этом, если на контролируемом Легионом и Восточной Имперской Компанией юге острова атмосфера зимы умеренного пояса (хотя, могли бы и сделать там снегопады, было бы очень хорошо), то на севере Солстхейма уже Крайний Север (поневоле хочется одеть своего персонажа потеплее и дать ему сопротивоение к холоду).
Подпишусь. В "Скайриме" не было ощущения, что это - Скандинавия (ну, её культурный аналог). Понятно, что норды по жизни моржи - но чтобы до такой степени? Ну...
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Впрочем, тут сразу же возникает очень много вопросов о том, почему в расположенных совсем рядом Шигораде и Солстхейме климат и погода настолько разные.
Можно предположить о том, что Красная Гора согревает Шигорад достаточно, чтобы снега там не было — но там всё равно должно быть очень прохладно (что, впрочем, геймплей игры никак не отрицает).
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Эти земли были названы в честь него, так как там находили приют многие безумцы.
Так я и подозревал.

К слову, в сеттинге TES вообще интересная ситуация с демонопоклонничеством. Мне кажется, что культам Даэдра и их истории можно посвятить серьёзное исследование.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Зима в Балморе.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень интересное исследование вырезанного контента и неиспользованных концептов в «Морровинде».
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Имперские замки в «Морровинде»:
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Силт-страйдеры в «Морровинде»:
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Если сам «Морровинд» в общем и целом навеян ближневосточной эстетикой (частично — через посредничество «Дюны», частично — напрямую), то даэдрические святилища с их характерными названиями отсылают нас к древним цивилизациям Месопотамии.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Если сам «Морровинд» в общем и целом навеян ближневосточной эстетикой (частично — через посредничество «Дюны», частично — напрямую), то даэдрические святилища с их характерными названиями отсылают нас к древним цивилизациям Месопотамии.
Помню весьма забавное, но корректное сравнение данмеров с древними иудеями:

1) Они живут в пустынной местности, чей климат и (отчасти) архитектура напоминают о долинах Плодородного Полумесяца, Аравии и Месопотамии;
2) Они многократно воевали с чужаками, желающими завоевать их, несколько раз оказывались в подчинении, но в итоге отвоевывали независимость;
3) На момент событий игры данмеры - вассалы империи, визуально очень напоминающей римскую;
4) Общество тёмных эльфов разделено на множество противоборствующих фракций - одни, представленные политиками и богачами, работают с имперскими наместниками, а другие, более воинственные, терпеть не могут чужестранцев, из-за чего маргинализируются более практичными и жадными соплеменниками;
5) Данмеры, как евреи в антисемитских стереотипах, ксенофобы. Они даже другого тёмного эльфа воспринимают в штыки, потому что он не родился на острове (тут можно вспомнить проблемы еврейских иммигрантов в современный Израиль);
6) Они верят в прибытие мессии, которому суждено остановить дьявола и вернуть былое величие их государству.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Все знают про испытание от Сул-Матуула — нужно найти лук Костегрыз в погребальных пещерах Уршилаку. Однако, решив исследовать данную локацию подробнее (а она очень масштабная) в одном из её комнат я наткнулся на именного скелета-мага по имени Король Червей.
Все мы знаем, что Король Червей — это титул и прозвание Маннимарко, самого известного некроманта Тамриэля, который неоднократно встречался нам в разных играх серии. Как мы знаем, Маннимарко появится и в «Обливионе».
У меня сразу же возникла теория, что Маннимарко решил укрыться в Восточной Провинции для полноценного своего воплощения, и его пребывание в виде скелета — часть плана по обретению нормальной телесности.
Однако всё дело было в неправильном переводе: Маннимарко в оригинале носит титул «King of Worms», в то время как данный скелет — «Worm Lord».

Вот так и разбиваются интересные теории.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Однако всё дело было в неправильном переводе: Маннимарко в оригинале носит титул «King of Worms», в то время как данный скелет — «Worm Lord».
Что же до этого Повелителя Червей — то им мог быть некий шаман племени Уршилаку, который, тем или иным способом, ознакомился с наследием Короля Червей и постиг некромантию, но был упокоен своими же соплеменниками.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Здесь же можно понять и то, что наименование эшлендеров/пеплоземцев этим именем — это артефакт из ранних концептов игры, когда весь остров Вварденфелл предполагался одной большой вулканической пустошью.
Первоначально предполагалось, что Морровинд будет выглядеть вот так:
1680949423530.png
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень интересно то, что в Морнхолде, столице Дома Индорил, нет ни одного именного индорильца — могли бы ввести Индорил хотя бы как неигровую фракцию.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
В свете вышесказанного Солстхейм можно воспринимать как вымышленный аналог Зомии — труднодоступной территории, где нет никакой централизованной государственной власти, которая, что логично, становится прибежищем всех тех, кто под этой самой властью жить не хочет (другим очень характерным примером такой «Зомии» были Земли за Стеной, обитель Вольного Народа).
«Зомия» всегда была местом укрытия проигравших в гражданской войне и/или подвергавшихся религиозным гонениям — именно так на Солстхейме появились скаалы (которые предпочли Культу Драконов веру во Всесоздателя) и, по моей версии, всё те самые фризовые ведьмы, изгнанные из континентального Скайрима.
Естественно, вечно такая вольница существовать не могла, поэтому Империя решила укрепить свою власть на Солстхейме, построив Форт Инеевой Бабочки и подстегнув Восточную Имперскую Компанию основать Воронью Скалу, что привело к тому, что южная, более-менее обитаемая часть Солстхейма оказалась подчинена центральной власти (после Кризиса Обливиона и Красного Года Империю на Солстхейме заменил Морровинд, но сути это не изменило).

Вот так иногда в рамках фэнтези можно рассказать о достаточно сложных и интересных социологических и геополитических концепциях реального мира.
Другим примером подобной «Зомии» являются Пеплоземье и Молаг Амур, ставшие обителями пеплоземцев — труднодоступная территория, ставшая местом укрытия для проигравших в войне и подвергающихся религиозным гонениям. «Морровинд» всегда интереснее, чем кажется.
 

Mammoth

Капитан
  • Орден Митрандира
Другим примером подобной «Зомии» являются Пеплоземье и Молаг Амур, ставшие обителями пеплоземцев — труднодоступная территория, ставшая местом укрытия для проигравших в войне и подвергающихся религиозным гонениям. «Морровинд» всегда интереснее, чем кажется.
Надо же. Признаться, никогда не рассматривал их в таком ключе. Моё уважение вам за наблюдательность.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
«Трибунал» — замечательное дополнение, одно из лучших DLC в серии, но там очень не хватает возможности приобрести себе жильё в Морнхолде.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Возникает вопрос того, откуда на Вварденфелле столько диких орков.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Ælfwīs Игры 2
Ælfwīs Игры 3
Ælfwīs Игры 5
Ælfwīs Игры 30
Ælfwīs Игры 24

Сверху