Александр Андерсон
Паладин
Изенгард vs Гондор
Подобная игра достаточно неоднозначна в захвате карты. В начале игры урук-хаи превосходят пехотинцев в контроле над картой. Это давление уменьшается после выхода гондорских рыцарей, поскольку Гондор станет наиболее передвижным. Через некоторое время инициатива контроля карты уйдёт в руки пикинеров, заполняющих всю карту. Дальше, как правило идет напряженная война за крипы; предпринимайте действия в зависимости от того, что делает противник. Если Гондор часто посещает вашу базу своими визитами – потребуются Варги, также, Варги требуются в большинстве случаев, если Гондор достаточно силен.
Но следует помнить, что основа держится на пикинерах. Вы должны расставить их по всей карте, так как рыцари являются более мобильными и пикинеры не могут их попросту догнать.
Порядок распределения сил в процессе игры:
Существует 4 способа рациональной покупки сил против армии Гондор; ниже – мы рассмотрим каждую из них.
1) Боевой клич->Оскверненная земля->Ледяной дождь->Балрог.




Как правило, это наилучший вариант против слабого противника, который в течении игры не смог вас правильно «зажать».
2) Боевой клич->Индустрия->Ледяной дождь->Балрог




Самый редкий вариант распределения способностей. Используется лишь тогда, когда Гондор в течении игры не сделал ни разу «Эльфийский Лес», что означает, то что он наверняка слаб.
3) Боевой клич->Оскверненная земля->Огненное топливо->Балрог




Используется, если имеется возможность взять соперника по-быстрому. Огненное топливо даёт вам возможность развиться быстрее, но вы должны понимать, что «ледяного дождя» в этом случае – вы лишаетесь.
4) Боевой клич->Индустрия->Оскверненная земля->Огненное топливо->Балрог





Данный случай будет применяться, если Гондор достаточно силен и ему удалось сильно подорвать вашу экономику.
Распределение ресурсов в процессе игры:
Способ 1
1) Яма уруков + плавильня;
2) Лесопилка;
3) Отряд уруков;
4) Лесопилка;
5) 3 отряда уруков;
6) Плавильня;
7) Отряд уруков;
8) Плавильня;
9) 5 отрядов пикинеров;
10) Яма варгов;
11) Отряд пикинеров;
12) Отряд варгов;
13) 3 отряда пикинеров;
14) Отряд варгов;
15) 3 плавильни;
16) Отряд варгов;
17) Модернизация;
18) Застава;
19) Саруман;
20) Лурц;
21) Осада/комбо.
Конечно, принимается во внимание ход развития действий. Необязательно делать такое количество пикинеров до выхода варгов, но помните, что вам всё-таки понадобится большое количество пикинеров, чтобы держать контроль на карте.
Способ 2
1) Яма уруков + плавильня;
2) Лесопилка;
3) Отряд уруков;
4) 2-ая лесопилка;
5) 3 отряда уруков;
6) Плавильня;
7) Отряд уруков;
8) Плавильня;
9) 2 отряда пикинеров;
10) плавильня;
11) 2 отряда пикинеров;
12) плавильня;
Грубо говоря, вам предстоит «стряпать» пикинеров практически постоянно.
13) Оружейная;
14) Модернизация (Броня->Оружие->Знамя->) (После проведения – уничтожьте оружейню);
15) Яма варгов (на месте оружейной);
16) 3 отряда варгов;
17) Застава;
18) Саруман;
19) Лурц;
20) Осадные орудия/огненное оружие/комбо.
Начинать игру с варгов – это весьма неплохая стратегия, учитывая, что на ранних этапах Варги сильнее коней; вы будете в большом преимуществе. Однако, если вас зажали в начале игры пехотой, сделав варгов вы будете экономически отставать чуть ли не на протяжении всей игры, так что при данном ходе обстоятельств это не совсем разумно.
Начальная игра
Старт с 5 отрядами уруков.
Эта начальная стратегия основана на том, что вы вызовите 4 отряда уруков из ямы для защиты ваших ферм, после удачной защиты передвигайтесь к фермам противника. Используйте «Боевой клич» грамотно – на все отряды. После успешной защиты стремитесь как можно быстрее сломать его фермы – когда вылезет конница –возможно уже будет поздно.
Существует 2 вида использования уруков:
1) 2 отряда бьют фермы, а остальные встают возле ворот Гондора и получают «боевой клич» в тот момент, когда вылезут кони, так как отряд коней без улучшений не способен победить 3 отряда урук-хаев под рыком.
2) Также, 3 отряда уруков могут запросто пойти брать крип с Варгами или гоблинами для получения очков и ресурсов. Также, если эти отряды доживут до конца игры, вы будете избавлены от необходимости покупать знаменосца для комбо отрядов при условии, что уруки получать 2 ранг.

Возможные старты:
1) С ямой уруков.При данном начале игры, вы будете держаться на раннем этапе на одних лесопилках. С первым вылезшим отрядом идите через центр карты, чтобы противостоять пехоте, вероятно пытающейся взять ваши лесопилки. После удачного отражения атаки стремитесь получить пики как можно быстрее, чтобы суметь защитить ваши лесопилки от наезда коней врага.
2) С ямой уруков и плавильней.
Застройте доступным отрядом уруков ближайшую лесопилку и двигайтесь к сопернику, чтобы задержать его наступление на вас. Пошлите рабочих с лесопилки застроить другие доступные лесопилки на карте. Вызывайте новых уруков для взятия крипов; если вы располагаете большим количеством денег, то можете между отрядами построить еще плавильню.
3) Быстрое нападение.
При данном старте вы будете иметь менее развитую экономику чем в выше приведенных случаях. Цель подобной тактики: вынудить противника сделать «Эльфийский Лес» возле своих ферм. Игра начинается с постройки ямы уруков; одновременно с этим пересекайте своим отрядом карту направляясь к гондорцу и калечьте его войска, при необходимости включайте «Боевой клич» - враг вынужден сделать «Эльфийский лес». Использовав это, вы также получаете возможность бросить отряды соперника напав на его ферму, отвлекая на долгое время. Первый вылезший отряд уруков из ямы должен застроить ваши фермы.
Все эти стратегии должны в конечном итоге заканчиваться «штампованием» пикинеров; размещайте их по всей карте, охраняя лесопилки. Понятно, что первые отряды имеют возможность взять крип, мешая это сделать коням. Лесопилки должны охраняться начиная от базы, охватывая всё большую территорию, как только вы получите достаточно пикинеров.

Однако, есть другая стратегия игры пикинерами: можно начинать защиту лесопилок начиная от ферм врага – уничтожая их и застраивая лесопилками (учтите, что тактика не приемлема, если у Гондорца стоит Казарма, так как пикинеры уязвимы к пехоте). Можно попробовать поставить отряд пикинеров около ворот, преграждая путь коням собирающимся покинуть базу или вернуться, чтобы исцелиться возле фонтана.
После этого у вас должна строиться яма варгов. Вызывайте 3 отряда варгов, в большинстве случаев одних пикинеров мало для зажатия гондорца.
Средняя игра
К средней игре у вас появляется выбор: модернизировать варгов или пикинеров. Все зависит от сложившейся ситуации; на более крупных картах, лучше начать модернизацию варгов, на более мелких – пикинеров. Сдерживайте Варгами гондорских рыцарей, атакуйте его фермы. Если у врага имеется пехота – убивайте её Варгами, так как она представляет угрозу для пикинеров.
1) Быстрая атака Варгами.
После постройки 3 плавильни в замке стройте логово варгов. Не будьте слишком нетерпеливыми, удостоверьтесь, что ваши пикинеры контролируют хотя бы половину карты. Как уже говорилось ранее, Варги на начальных этапах средней игры сильнее гондорских рыцарей, так как у вас есть «Боевой клич» + «Вой», а используя палантир, вы можете калечить убегающих коней. После третьего отряда варгов, логово можно сломать и заменить плавильней. Также, иногда полезней бывает оставлять в замке 2 отряда пикинеров, если противник часто надоедает своими наездами. Старайтесь охранять пикинерами стратегически важные здания, вдобавок, следует отметить: не забывайте сносить здание, если его полоса здоровья достигла красной отметки, чтобы соперник ни накачивал очки силы.
2) Модернизированные пикинеры.
Можно также обойтись в средней игре и без всадников на варгах, а держаться на одних пикинерах. Следует отметить, что в этом случае вам следует играть этими юнитами более тщательнее и также проводить улучшения для того, чтоб вы были уверены, что всегда сможете противостоять коням (Броня->Лезвия->Знамя).
Можно также создать приличную армию пикинеров, после чего сделать варгов, как вариант.
Возможно, ваш противник попытается сделать стражей цитадели, чтобы противостоять вашим варгам. В таком случае, посылайте на них своих пикинеров, как показывает практика – пикинеры побеждают стражей цитадели при равных условиях. Также, можете бросить на них Боевой клич, чтобы быть уверенным в своей победе в этой схватке. Плюс ко всему этому, приятным моментом является то, что ваши отряды намного мобильнее стражей цитадели, то есть вы имеете возможность прикончить их отряды, если они решили отступить.
Поздняя игра
Когда вы будете уверены, что готовы напасть, берите одну из застав и стройте мастерскую, для вывода осадных орудий; вам нужно уделить много сил на защиту этого здания. Также, желательно сделать 3 отряда комбо (2 отряда – пикинеры+арбалетчики и 1 отряд – уруки+арбалетчики). Саруман тоже станет полезным как в защите, так и в атаке. При условии, что у гондора есть Гендальф – Лурц незаменим.

После модернизации комбо отрядов – делайте баллисты; комбо отряды должны защищать баллист, но следует помнить, что вам нужно располагать их не слишком близко к гондорским камнеметам.
При условии что Соперник достаточно слаб, можно сделать Таран для более быстрого взятия. Если же у врага много огненных камнемётов – делайте мины, однако располагайте свои войска на далеком от них расстоянии, чтобы избежать опасных последствий.
Автор: Fireball