Из статьи против рок-музыки в Комсомольской правде 1985 года:
Естественно, никаких публикаций в журнале «Шпигель» найти не удалось.Любопытный материал, наводящий на размышления, был опубликован недавно в журнале "Шпигель".
Как написал журнал, для американской секретной службы ООС (предшественника ЦРУ) популярные американские шлягеры и бродвейские шоу тридцатых-сороковых годов, в период второй мировой войны были апробированным средством деморализации населения Германии. Переведенные на немецкий язык и по-новому аранжированные, они транслировались передатчиками секретных служб, чтобы внедрять в сознание противника основные постулаты американского образа жизни, снижать волю к сопротивлению, снимать таким образом негативные эмоции в отношении противоборствующей стороны.
Летом 1944 года в неделю издавалось по восемь пластинок со шлягерами и записями бродвейских шоу на немецком языке. Эта работа проводилась в обстановке глубокой секретности и, как правило, в обход американских патентных законов. Композиторы и авторы текстов не ставились в известность. Музыканты подбирались без ведома соответствующих профсоюзов.
И вот сейчас, когда острие американской пропаганды направлено против стран социализма, ее методы остались прежними. Приведу выдержку лишь из одного документа, выпущенного специальным органом НАТО - советом по делам молодежи: "Особое внимание в нынешний период следует обратить на молодежь, не обладающую еще жизненным образом, восприимчивую ко всему новому, необычному, красочному, броскому в материальном и техническом отношении. Увлечь молодежь СССР идеалами Запада - наша задача".