Александр Андерсон
Паладин
Рохан vs Гондор
Начнём с того, что в этой партии вы будете иметь преимущество почти во всём. Ваши кони будут значительно дешевле гондорских, баф от героев стабильно выше, и даже улучшения войскам вы при грамотной игре проведёте не позже, чем гондорец, несмотря на то что вам для этого надо строить оружейню. Туго вам придётся только тогда, когда Гондор сделает Гендальфа. Вот с этого момента он будет иметь козырь. И очень большой. Гэндальф перебьёт все ваши войска, если они просто состоят из коней как нечего делать.
Исходя из этого факта, у нас с вами есть 2 варианта развития игры. Мы можем классически делать коней и кампить фермы вместе с гондором, надеясь что он будет не очень умён и вы его переиграете в этом, попутно делать героев и баф, а так же лучников (о них потом подробнее). Либо мы можем сделать быстрый вызов энтов. Если вы играли за Рохан, то понимаете, что сломать стены врагу вы можете только вызвав энтов из Энтомолвища. Стоит оно 5000, ясное дело, это не дёшево, но если вы грамотно будете отстаивать хотя бы свою часть карты, лучше конечно всю, то вы накопите на него довольно быстро. Когда у вас есть энты, а у гондорца только кони, у вас есть хорошие шансы взять замок противника).
Теперь подробнее о каждом из вариантов + логика.
Начнём с быстрого Энтомолвища, так как этот подход используется очень редко и имеет ряд недостатков. Описав его, перейдём к классике игры за Рохан.
Итак, Быстрый Энтмунт.
Начальная стадия игры.
В сущности, начало этой партии будет всегда одинаковым, независимо от того что вы планируете делать дальше. Как всегда, вы идёте стартовыми крестьянами и Мэрри застраивать близлежащие фермы, при этом в замке строите две фермы, и покупаете способность «Ополчение». Как только купили способность, сразу используйте, она даст вашим крестьянам +100% урона навсегда. Многие считают эту способность Рохана полной фигнёй, думая что «Исцеление» полезнее. В игре 1vs1 такой игрок 90% проиграет. Потому что без оружия крестьяне не могут ничего. А драться тем более. Но с ним у вас есть все шансы. В дальнейшем вы и на «Исцеление» накопите, не переживайте. Итак, вы построили в замке 2 фермы и сразу из каждой вызвали но новому отряду крестьян. Не из одной два отряда, а из каждой! Думаю, понятно почему). К этому времени стартовые отряды с Мэрри уже пришли к ближним фермам. Застраиваем эти фермы. Да, в зависимости от карты, стартовые отряды можно делить и отправлять, скажем, один атаковать, а второй строить фермы, так же и Мэрри, но это будем смотреть уже на каждую карту конкретно в разделе Карты. Хотя и самим догадаться нетрудно. Ну так вот, вы застроили фермы, бежите атаковать, тут у вас в замке новые два отряда вышли. Используете «Ополчение» опять, то есть оружие новым крестьянам покупаете. Наиболее разумно оставить их пока на своей территории вместе с Мэрри возле своих ферм. Почему это так, сейчас объясню. Смотрим на ситуацию: у Гондора войск в 2 раза меньше. Он скорее всего пойдёт ими в атаку на ваши фермы и вы, оставшись у себя сможете их отстоять, или хотя бы замедлить, здесь очень важен именно Мэрри. А первые два ваши отряда спокойно отберут у него его стартовые фермы, так как там никого нету. Ситуация как говорится кажется беспроигрышной. Но это только кажется. Вероятно, что Гондор оставил у себя возле ферм на защиту Пипина, который вполне может перебить ваши отряды крестьян и не дать скампить свои фермы. Но в таком случае, этот Пипин не сможет напасть на вас, а следовательно вы легко отобьёте атаку врага его пехотинцами, и пойдёте к нему уже своим Мэрри, а не только крестьянами. Конечно не стоит скармливать Пипину сидящему в засаде первые два отряда крестьян, ими лучше уйти, пригодятся ещё.
Если вам удалось отобрать у Гондора его стартовые фермы, то вы определённо молодец). Теперь он вызовет своих коней значительно позже, а отбивать фермы ему кроме как ими больше нечем. Вашего Пипина лучше спрятать у одной из его ферм, чтобы, если потом конями отобьёт, не застроил. Но если крестьяне более менее живы, то можно даже подраться попробовать, Мэрри то есть)
Пока вы всё это делаете, вы не должны забыть про своё замок. Ваша конюшня должна быть построена значительно раньше Гондорской, так как стоит 600, а не 800, да и кони у вас дешевле. Как только вы построили её, вызывайте друг за другом 2 отряда коней.
Теперь пошли различия двух наших тактик. Так как сейчас мы хотим сделать быстрый Этнмунт, то после этих двух отрядов, в замке всё застраиваем фермами. Снаружи управление конями мало чем отличается от гондорского, но если вам удалось затупить Гондор вначале, отобрав у него его фермы, то сейчас вы должны как можно быстрее бить все крипы на карте (кроме троллей естественно). Во-первых вы прокачаете себе Силы, во-вторых коней, в-третьих Гондор потом не прокачается, и у него не будет Белого Гэндальфа. А если его не будет, вы, считай, победили уже. Если же он всё-таки как то вызвал коней вместе с вами одновременно, то мешайте отобрать ваши фермы на его территории, они вам даже нужнее чем силы. Наиболее оптимальный вариант: первый отряд ваших коней следит за его фермами, а второй бьёт варгов и прочую живность. Чтобы оба апнули 2 ранг, можно их со временем поменять.
Теперь вы бегаете по карте конями и дерётесь с Гондором. Он всё равно когда-нибудь их вызовет, как его не затупляй. В идеале на этот момент, у вас кони уже прокачанные с варгов, и вы его следовательно сильнее. Если это так, то у вас уже и исцеление есть. Единственное, чем Гондор может вам помешать в такой ситуации - «земелька». Он может не купить исцеление, а купить её, вначале, пока вы гуляли крестьянами он уже показал какую купил силу, пока дрался с вами. Если это «Исцеление» то сейчас вы в преимуществе во всём. Если «Земля», то тоже неплохо, это значит что вы будете хуже кампить фермы на карте, но он ещё дальше от Гэндальфа Белого.
На этом этапе, вам важно переиграть его на карте, чтобы фермы оставались вашими на всей карте, или хотя бы так как позволяют силы, потому что мы копим 5000 на Энтомолвище, а противник улучшения купит за это время. Так вот, чтобы он их не купил как можно дольше и надо кампить карту своими конями, кстати можно третий отряд вызвать потом, если двух кажется мало.
Накопив 5000, строим Энтомолвище около его замка и заставляем двух энтов пинать врукопашную одну стену, а двух кидать камни в цитадель. Сломав одну стену и цитадель, ломаем двумя энтами вторую, а двумя конюшню. Всё врукопашную, так сильнее бьют. Если Гондор не догадался построить в замке башенки, то заходим конями в его замок. Проблема состоит в том, что у наших коней нету ничего: ни брони, ни оружия, ни бафа. Поэтому пока энты играются в замке Гондора, вы быстренько покупаете Теодена и новых коней, и идёте им туда, на помощь первым коням. Гондор скорее всего побежит к себе в замок конями так как хочет как-нибудь его защитить - когда энты кончатся, вашим коням надо будет вражеских напинать, но там уже Теоден подбежать должен к вам с бафами подкреплением. Энты кстати могут бить коней, и очень хорошо, попробуйте, когда конюшню сломаете).
Если вам повезёт, вы побьёте его коней, и возьмёте замок. Тогда уже всё ясно. Но может и не повезти. Тогда вы его очень хорошо затормозите во всяком случае. Если будете видеть, что не выиграете, допустим у него там все кони от фонтана исцеляются постоянно, то убегайте, старайтесь сохранить побольше войск. Но преждевременно драпать тоже не надо, вообщем по ситуации смотрим. Но если вас всё-таки отбили, далее действуйте уже по классической тактике, и старайтесь держать под контролем карту.
Теперь общая обрисовка данной тактики: 80% что вы возьмёте замок, если всё будет происходить так как у меня написано - то есть в идеале. На деле где-то всё равно будет перекос в действиях, и если он будет большой, то у врага есть шансы. В основном они возлагаются на его Гэндальфа. Гондор который чувствует что у вас давно должны быть все улучшения, а их нету, сразу заподозрит, что вы хотите сделать быстрых энтов. И начнёт активно делать Гэндальфа, а если ему повезёт и он успеет его сделать, допустим, перекампит он вас на карте, и у него будут деньги, то вам 100% конец. Во всяком случае энтам точно. Кони без улучшений его не запинают, а он энтов - запросто. Если даже он будет серый, то энтам всё равно крышка, а без них вам стены не сломать. Он их просто со стены молнией убьёт и светом из посоха. Если всё случилось так, то вам надо переходить на классический вариант тактики - вы всё равно молодец, и хорошо его затупили. Да, если Гэндальф у него есть и он серый, то кидайте в стену камни издалека энтами, он вас не достанет, а выйти сам побоится. Зайти вы не зайдёте но хоть стены переломаете - уже плюс.
В принципе эта тактика не лишена смысла, и может легко прокатить, особенно против неопытного игрока.
Теперь к классике. Пробовали вы сначала делать энтов или же сразу решили идти по этому пути, вам надо теперь строить оружейную. Если вы после Энтмунта, то сразу как почувствуете, что проигрываете, а если изначально, то вместо одной из ферм, после двух отрядов коней. Теодена делать сразу не надо, если конечно его у вас нету ещё после энтмунта). Нужна сперва броня, потом оружие, потом третий отряд коней и кампинг-кампинг карты. Если в стартовой части игры у вас крестьянами всё получилось, то вы сделаете улучшения намного раньше Гондора и соответственно его зажмёте в его замок, а сами будете контролировать карту.
Когда вы провели броню, оружие, знамя (именно в этом порядке) в оружейне, сносить её и стройте на её месте стрельбище. Оно нам нужно чтобы купить огненные стрелы. А потом мы их проведём лучникам на конях, которые, как вы заметили, тоже есть в конюшне Рохана (у Гондора таких нету). Вызвав некоторое количество лучников из стрельбища, так чтобы оно апнуло 2 ранг, покупаем стрелы, и сносим его. На его место ферму. Вызываем лучников на конях (постепенно, в итоге 3 отряда), и в это же время задумываемся о бафе. Когда мы пойдём на замок нам нужны как минимум Арагорн и Теоден. Когда у вас будет и баф от этих славных малых, и лукари на конях с улучшениями, стараемся окончательно зажать Гондора в замок. Если конечно до этого не удалось.
Если к этому моменту, у Гондора всё ещё нет Гендальфа, или есть серый, то мы почти победили, если он есть и Белый, то на него придётся охотиться Арагорном и лучниками на конях. Если вдруг его убиваем, то сразу энтов и ломаем замок. Здесь может быть заминка с «Застройкой Гондора».
Но честно говоря, шансы против Белого Гэндальфа уже невелики, так как если Гэндальф есть, и он Белый, это означает что вы не зажали врага в замок, не контролировали всю карту, и к тому же либо дали убить варгов, или отдали ему кучу войск - где-то же он на Белого Гэндальфа накопил. Да и убить его будет очень непросто. Почти нереально. Ну и следовательно, преимущества у нас над ним нет, и 80% что он выиграет. 80% потому что, мало ли что, вдруг убьёте, баф то есть, бьём сильно луками)
В итоге вся наша тактика в итоге сводится к тому чтобы постоянно зажимать его в деньгах, так как у нас всё дешевле и быстрее делается чем у него. И «постоянно» - это значит, начиная с крестьян, а не с середины игры, когда он уже перетопчет варгов и сам зажмёт вас. Главное не дать успеть накопить на Гэндальфа - то есть взять его стремительно и не дать качнуть силу.
Армию Рохана перспективная, но надо уметь играть.
Вообщем то любой армией можно победить любую, тут всё зависит от рук игрока. В этом то и прелесть игры).
Автор: DerverisioR