• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

С Гномами Всё Просто!

Astaedric

Хранитель
  • Орден Митрандира
Играя в последнее время, я часто стал натыкаться на русских игроков, что меня обрадовало,
однако далеко не все имеют представление о том как нужно играть на Удуне.
Начну я свой мини гайд с описания карты:
Это полностью симметричная карта, своего рода пустыня, с холмом по центру и сигнальным огнём.
Интересный факт:
Сигнальный огонь исцеляет находящихся рядом героев, как добрых так и злых,
однако на 1.06 это происходит через раз, также сигнальный огонь снижает перезарядку "магии" на 5%.

В основном игра идет по вертикали, хотя бывают извращенцы, играющие по горизонтали.
И раз уж эта статья посвящена гномам, то начнем открывать некоторые секреты карты, которые играют гному на руку:

Это один из возможных вариантов постройки, пример очень грубый и это вовсе не значит что он единственно верный. Смысл данной постройки заключается в быстром доступе к метро, а на этой карте гному без этого не выжить. Для быстрой постройки нужна клавиатура и 3 клавиши:
Казарма: '''B+R'''
Тоннель: '''B+T''',
для гнома очень важна скорость, а эти 2-3 секунды выигранные на быстрой постройке,
в дальнейшем могут перерасти в победу на 5 минуте игры.
После того, как первый рабочий завершил строительство Тоннеля,
его тут же нужно отправлять строить выход из метро, для этого есть сразу 4 варианта:
ВАЖНО!!!
Начинайте строительство рудника только когда Ваш строитель дошел до места, так как если вы заранее укажете место постройки,
вы тратите 300 золотых, которые висят у вас в воздухе, в то время как на них можно заказать еще 1 отряд,

а пока строитель бежит до места деньги уже накопятся, и вместо 1 отряда из метро выйдет 2 или 3.
Первый:
Самый быстрый, но самый опасный выход:

Самый простой и быстрый способ вывода войск, однако его очень быстро обнаружат, особенно если враг первым пойдет в атаку,
то есть вероятность, что Ваше метро захлебнется еще на старте.
Примечание:
Есть умельцы, которые на этом месте строят казарму, давайте рассмотрим все плюсы и минусы:
+ Быстрый выход к базе противника
+ Казарма довольно крепкая и быстро улучшается до 3 уровня.
- Крепость ничем не защищена.
- В случае потери казармы всё будет весьма плачевно
Тут стоит взвешивать все риски, кто твой союзник, кто твои противники, как они развиваются.
P.S.
Против меня такая фишка ни разу не прокатывала.
Второй и Третий:
Думаю можно объединить эти 2 варианта, так как по сути они одинаковы:


Путь к ним немного дольше, однако в том месте не ходит противник,
разве что там могу оказаться ресурсы врага, которые могут раскрыть Ваш план, однако такое случается в 2 из 10 игр.
Проход к этому месту нужно осуществлять через холм, и ни в коем случае НЕ напрямую!

Четвертый:
Способ для любителей хардкора, попасть очень не просто, однако очень результативно.

Проход к этому месту можно осуществить двумя путями:
1. Вдоль верхней/нижней стенки карты.
Это довольно долгий путь, поэтому его можно связать с 2 или 3 вариантом,
так как рано или поздно враг найдет Тоннель из которого лезет десант, поэтому всегда нужен запасной, а именно из точки 4 противник будет меньше всего его ожидать, главное не спалить раба, так как слой "тумана войны" очень тонкий и одно не ловкое движение и Ваш строитель окажется в зоне видимости.
2. Вдоль правой/левой горы карты.
Этот вариант более быстрый, поэтому тут можно либо связывать его с 1 вариантом, либо использовать только его, и опять же всё нужно делать аккуратно, так как шаг влево или вправо карается расстрелом.
Теперь давайте рассмотрим варианты союзов, кем что лучше делать, и какие ошибки встречаются:
Начну я именно с ошибки, огромная ошибка, это вспоминать о своём союзнике, когда твою базу топчут враги.
Всегда помните, что это командная игра 2на2 и союзник Вам нужен для атаки, особенно если Вы гном.
Гномы-Люди:
Сильный союз, особенно если сделать фокус на 1 игрока, желательно на противника гнома, так как человеку легче отбить атаку на свой форт, за счет скорости постройки пехоты их цены и скорости передвижения, тем более что 9 из 10 побегут спасать своего союзника. В этом случае необходимо брать землю и дудку, под действием этих 2 бонусов гномы и люди станут неубиваемыми термитами уничтожающими всё. В данном случае обоим союзникам выходить в пехоту, конечно возможен выход в коней,
со стороны человека, однако в случае чего гном не сможет прийти на помощь, а с мощным двойным спамом на земле, даже 2 эльфа не смогут справиться, начальные кони будут лишь сбивать с ног да и вывести 1-2 отряда пик для гнома особых проблем не составит.

Гномы-Эльфы
Сильный союз, спам гномов, под прикрытием лучников трудно заглушить, разве что конницей, а узнать кто твой противник и что он намерен делать получается крайне редко, поэтому чаще всего коней можно встретить только при игре против изенгарда. В то же время у эльфа есть "Зеркало Галадриэль", хотя над его выбором я бы задумался. Обе ветки развития магии у эльфа весьма смертоносны, поэтому решать Вам.
P.S.
В 8 из 10 игры я беру дудку.

Гномы-Гномы
Весьма интересная игра Вам предстоит, и на сколько она затянется зависит только от Вас.
Вариантов развития несколько:
1. Оба союзника начинают спамить одного либо каждый своего.
2. Один гном уходит в Боевые Вагоны, второй спам.
3. Топорометатели и спам.
По поводу распределения сил, опять же стоит выбор, либо 2 дудки,
либо 1 из союзников для перестраховки берет восстановление зданий,
чаще всего так получается при втором развитии событий, где игрок с вагонами выступает в роли сапорта. После восстановления зданий идет гномье богатство и выходят все герои, а второй игрок тем временем уходит в разрушительную ветку. При игре гномы-гномы довольно часто игра заканчивается на 5 минуте игры, поэтому вложите массу усилий именно в первую атаку, именно от неё зависит дальнейшая игра.

Гномы-Изенгард
В данном случае Изенгард может поддержать гнома 2 вещами:
1. Это конечно же палантир, после чего уже сразу видно кто противник, что он делает и что необходимо предпринять.
На карте Удун, есть возможность открыть сразу 2 противников:
2. Птицы, которые во-первых могу разведать кто есть кто,
во-вторых снизить урон по номам либо по его постройкам.
Исходя из полученных разведданных уже будет видно кто в этой игре саппорт, а кто "Велики уравнитель".

Гномы-Мордор
Опять же получается примерно как и в случае с Людьми, земля+дудка,
благо на патче 1.06 нет смысла в других ветках магии у мордора.
Тут так же спам гнома можно поддержать по разному, Назгул либо Пираты.

Гномы-Гоблины
Довольно интересный союз, тут уже гоблин должен решить, будет он брать землю или выберет птиц. В принципе оба варианта возможны и оба варианта доставят массу проблем противнику. В свою очередь гоблин также может поддержать массой вариантов: гоблины, пауки или тролль.
Самый быстрый способ будет конечно же тролль, пока гном развлекается с пехотой и казармами, тролль со спокойной совестью, никого не трогая, начинает ковырять форт, вызываются птицы, гномы блокируют подход к троллю и гг.
Если расписывать про каждую возможную связку, то у меня уйдет неделя,
поэтому напишу что можно ожидать от каждой расы по отдельности.

Люди
За счет скорости передвижения стоимости и скорости выхода пехоты
легко могут отбить соло атаку гнома, поэтому всегда помните, что есть союзник и цель у Вас одна. Если в самом начале игры на вас кинули землю, не спешите паниковать, это лишь значит то, что у противника играет очко и ему сыкотно играть в слепую, не просите немедленно перестелить землю, так как она может пригодиться в атаке. В то же время если ваша крепость поросла мхом, то его действие как просвета действует 5 секунд,
после чего вы можете использовать его в своих целях, например:
враг увидел что вы строите казарму и тоннель, действие просвета прошло,
сносим всё к имям и начинаем выход в боевые вагоны.

Эльфы
Причин для волнения еще меньше, при грамотном распределении сил,
т.е. своевременное сообщение союзнику о том, что прямо по курсу эльф, можно быстро его зажать. Тем более что у гвардейцев на 2 уровне появляется отличная способность "Накинуться на врага", и никакие лучники не страшны, а если еще будет землю или птицы, то пиши пропало.
От эльфа в этом случае можно ожидать только тонны лучников и возможен поздний выход в энта.

Гномы
Тут в любом случае нужна поддержка союзника, даже пусть 1 отряд пехоты,
который сломает 1-2 рудника, но даже это даст хороший толчок.
Если ранее был замечен ваш противник, например, если вам союзник Изенгард или Гоблин, можно обойтись без церемоний, выстроить выдвижной таран, и на этой звонкой ноте падения форта закончить игру.

Изенгард
Довольно сложное МЮ для гнома, его могут легко спалить, пехота в стене щитов хорошо держит удар, бешеный Лурц и Саруман, в этой игре спасет только союзник. Но не стоит унывать, об этих преимуществах знают единицы, поэтому всё в ваших руках.

Мордор
Идеальный противник для гнома, первые минуты 3 абсолютно ничего не может противопоставить. Пираты долго строятся, пики не выстоят против гнома, орки даже из ямы испугаются вылезти, Назгул разобьет лоб себе и коню пока пытается поднять 2 уровень на гномах, особенно если на земле и с дудкой, поэтому если увидели мордор, смело тыкайте рудники, да так чтоб понаглее, чтобы он видел и рвал волосы от своей беспомощности.

Гоблины
Может хорошо осесть вокруг крепости, за счет маленьких пауков за 400 золотых вокруг форта. Поэтому не давайте возможности их построить.
Часто можно встретить выход в соло тролля, не отчаивайтесь, даже обычные гвардейцы смогут затыкать его пока он бьет форт,
но всё же лучше такого не допускать. Против гоблина хорошо заходят пики и тараны.
Очень важный момент:
Не используйте дудку, когда на Вас висят птицы/летучие мыши, +50 к атаке это не дает,
вы просто впустую выкинули свой бонус к атаке
 

Сверху