Niko
Здесь вам не тут
Первое что следует выучить начинающему беферу, это правильное позиционирование зданий. Любая стандартная игра один на один в бфме2 начинается со строительства ресурсов и новички как правило начинают делать ошибки уже в самом начале игры, со строительством первых двух зданий. Два самых первых ресурсных здания следует располагать как можно ближе к крепости. В ответ обычно задают вопрос: почему следует ставить ресурсы близко, ведь тогда ресурсов будет пребывать меньше? На самом деле разница в количестве добываемых ресурсов мало чем отличается, если бы первые два ресурса вы поставили со 100% уровнем добычи. Независимо от того как ровно и далеко будут располагаться ваши ресурсы, даже если игра показывает 100% добычу, третий, четвёртый и последующие ресурсные здания неизбежно снизят количество добываемых ресурсов в первых двух зданиях. Следовательно, даже если ставить ресурсы на идеально ровной карте 100% добычей, то вы все равно не сможете добывать по 25 ресурсов с каждого здания, поэтому рациональнее ставить первые два ресурса близко к крепости. Самый первый ресурс как правило ставится возле крепости на 95% добычи, второй примерно на 85%. Расположив таким образом ресурсы уже не отдадите эти здания противнику без потерь с его стороны, так как крепость будет защищать первые здания. Незащищённый ресурс с 100% добычей в чистом поле, без прикрытия крепости, окупит себя гораздо хуже, чем ресурс находящийся под защитой. Из подобных мелочей по большому и складывается игра, каждый нюанс, каждый маленький верный шаг приближает к победе и даёт преимущество, за счёт которого и достигается победа. Строить больше двух, (иногда трёх) ресурсов вплотную к крепости не выгодно, это значит, что все остальные ваши ресурсы вам придётся располагать за пределами досягаемости крепости. Встаёт вопрос, как их ставить? Ответ прост, строить ресурсы так, чтобы враг с наименьшей вероятностью смог обнаружить ваши здания, то есть располагать ресурсы следует в местах, где не проходят основные маршруты движения вражеских войск. Можно найти достаточно укромные мест с очень комфортным уровнем добычи ресурсов в 85 - 80%, на таких позициях ресурсы могут быть мало заметными для врага. Стройте здания позади крепости, в углах карты, в отдалённых и не приметных точках скрытых "туманом войны".
Наиболее благоприятные для строительства ресурсов точки на примере карты Изенский Брод.
Помимо непосредственной функции добычи ресурсов эти здания могут приносит и тактическое превосходство. Очень рекомендую держать хотя бы по одной ферме с каждого фланга, где лучше всего видно маршруты движения вражеских войск. Такие здания-ресурсы несут в себе прежде всего цель предупредить вас о направлении движений вражеской армии.
Пример расположения зданий-разведчиков. Благодаря этой позиции можно заблаговременно узнать о атаке врага с фланга или увидеть что враг собрался собрать крипы.
Казармы, стрельбища, конюшни и другие здания обычно строятся, как можно ближе к крепости, так же, для того, чтобы получать прикрытие от крепости. Однако существуют различные тактики с не стандартным положением юнито-проивозводящих зданий (например классическое "форвард ракс". Здания надо ставить как можно плотнее друг к другу, чтобы между ними ни в коем случае не оставалось пространство для передвижения юнитов.
Пример не правильной постановки зданий, такие узкие зазоры просто катастрофа. Плотная застройка зданий осложняет атаку противнику и ему сложнее окружить здание, чтобы собрать свои войска в одной точке для нанесения максимального урона.
Пример правильной застройки, здесь нет зазоров между зданиями и пройти между ними нельзя, противнику будет сложнее уничтожать здания.
Существуют так же самые разные варианты выдвижных казарм, спрятанных конюшен или стрельбищ, вариаций достаточно много, обычно это положение фиксируется и подробно описывается непосредственно в тактике. В секциях для строительства крепости не стоит пренебрегать башнями-пристройками, которые защитят вашу базу от атак.
[errors='Это баг']К сожалению в бфме есть спонтанный баг, который игроки прозвали "красный баг" или "рэд баг", иногда на карте появляются красные участки ландшафта мешающие строительству, даже если место чистое и ровное поставить здание не получится. Такой баг может быть как возле крепости, так и на любом другом участке карты, появиться баг может на любом этапе игры. Порой такие баги серьёзно мешают строительству и приходится строить здания за пределами досягаемости выстрелов крепости[/errors]
P.S. На заметку хитрым гномам, довольно интересный и несколько рискованный спот для строительства тоннеля. Тролль не будет доставать до здания и можно не заметно для противника собрать крип
Наиболее благоприятные для строительства ресурсов точки на примере карты Изенский Брод.
Пример расположения зданий-разведчиков. Благодаря этой позиции можно заблаговременно узнать о атаке врага с фланга или увидеть что враг собрался собрать крипы.
Казармы, стрельбища, конюшни и другие здания обычно строятся, как можно ближе к крепости, так же, для того, чтобы получать прикрытие от крепости. Однако существуют различные тактики с не стандартным положением юнито-проивозводящих зданий (например классическое "форвард ракс". Здания надо ставить как можно плотнее друг к другу, чтобы между ними ни в коем случае не оставалось пространство для передвижения юнитов.
Пример правильной застройки, здесь нет зазоров между зданиями и пройти между ними нельзя, противнику будет сложнее уничтожать здания.
[errors='Это баг']К сожалению в бфме есть спонтанный баг, который игроки прозвали "красный баг" или "рэд баг", иногда на карте появляются красные участки ландшафта мешающие строительству, даже если место чистое и ровное поставить здание не получится. Такой баг может быть как возле крепости, так и на любом другом участке карты, появиться баг может на любом этапе игры. Порой такие баги серьёзно мешают строительству и приходится строить здания за пределами досягаемости выстрелов крепости[/errors]
P.S. На заметку хитрым гномам, довольно интересный и несколько рискованный спот для строительства тоннеля. Тролль не будет доставать до здания и можно не заметно для противника собрать крип