Герой: Назгул
Фракция: Мордор
Стоимость: 1100
Здоровье: 1650
Урон: 150, краш урон верхом: 60
Тип Брони: Герой/конная
Скорость атаки: верхом 966 (ms), пеший 1500
Скорость передвижения: 55, верхом 107
Время выхода: 40 сек.
Занимает очков командования: 40
Радиус обзора: 11,5, верхом 25
Назгулы созданы не для того, чтобы ломать казармы и сносить крепости, почти все конные герои очень уязвимы к атакам крепости и башням, а Назгулы с их не впечатляющим здоровьем тем более. Главное назначение Назгулов - уничтожения живой силы, прежде всего обычных солдат, во вторую очередь разрушение вражеских ресурсов. С вражескими героями лучше избегать встреч, атаковать героев Назгулами появляется смысл лишь только тогда, когда у вас не меньше трёх кольценосных всадника сразу или есть солидное подкрепление в виде войск. Ключевое отличие Назгулов от других конных героев это их краш урон, а именно, то как они давят простых солдат: обычный конный герой вроде Эомера или Арвен влетает в отряд мечников, сбивая 2-3 солдат, где благополучно застревает, Назгулы же "без тормозов" и сносят одного воина за другим, это позволяет им подобно ледоколу рассекать ряды вражеской армии и это несколько компенсирует отсутствие других видов кавалерии в Мордоре.
Назгул герой способный менять ход битвы одним лишь своим присутствием, страх который он внушает врагу, несколько уравнивает показатели мордорских войск по отношению к более сильным войскам противникам. Два Назгула это хорошо, три - уже сила, но чем больше их у вас под контролем, тем труднее с ними всеми управляться, мне в игре за Мордор обычно хватает одного Назгула, но то, что подходит мне может не подойти другим.
1 Уровень - Сесть/спешиться
Позволяет усадить или спешить героя. Езда верхом добавляет уязвимость к пикам, но в замен дается возможность давить большое количество врагов, а так же существенно повысить скорость передвижения героя и скорость атаки. Помните о "заносах" Назгула при движении верхом. Советую крушить войска в защитной становке, т.к., во-первых, так вы будете получать меньше урона, во-вторых, скорость передвижения снижается, что существенно облегчает контроль героем и манёвренность, наконец в-третьих, даже, если вы залетите в пики в защите, то существует большая вероятность, что ваш герой выживет. Атакующую становку используйте при передвижении по карте - так вы повысите свою скорость, или в бою при отступлении, погоне, но только когда уверены, что не налетите на копейщиков (например, при уничтожении одинокой фермы).
2 Уровень - Устрашение
Ключевая способность Назгула это устрашение: благодаря своей мистической силе герой пугает врагов, в следствии чего, у последних снижается атака, броня и на войска перестаёт действовать простое лидерство (высшее лидерство лишь компенсирует характеристики, сниженные страхом от Назгула). Способность пассивная и не действует на героев, монстров и осадные войска.
6 Уровень - Моргульский Клинок
Чрезвычайно полезный спелл, который может изрядно попортить нервы вашему противнику. Назгул поражает врага моргульским клинком, после чего он на непродолжительное время парализуется. Если цель умрёт за время действия клинка, то его место на поле боя временно займет умертвие под вашим контролем. Эта нежить довольно серьёзный противник, при атаке умертвие высасывает жизненную силу у врагов и восполняет себе здоровье во время атаки. Для того чтобы убить одно такое умертвие простых войск недостаточно, порой целая армия без героя подолгу не может забить одного единственного призрака, (особенно если умертвие в защитной стойке), поэтому чтобы его уничтожить лучше всего использовать героя. Из зданий и осадных орудий само собой призрак жизни вытягивать не может и на них самих не действует моргульский клинок. Управление умертвием так же немного специфично, если приказать призраку двигаться в указанную точку, то он будет передвигаться очень медленно, но если приказать атаковать какую-либо цель, то скорость существенно возрастёт.
10 Уровень - Назгульский Крик
Назгул издаёт вопль ужаса и услышавшие его юниты разбегаются в рассыпную в паническом страхе. Так же, как и "устрашение", крик действует лишь на простых солдат. Полезно использовать при срочном отступлении или наоборот в атаке, для того чтобы внести хаос и беспорядок в ряды врага. Один минус - долго перезаряжается.
Люди
Наличие в армии Назгула делает практически бесполезным появление у людей Теодена, т.к. войска не будут получат преимуществ лидерства. Старайтесь обходить стороной Боромира и в особенности Эовин. Назгулы отлично подходят для подавления спама мечников и конницы людей. Сдерживать наступление таких героев как Арагорн силами одних Назгулов выглядит непосильной задачей, и скорее всего придётся прибегнуть к более эффективным средствам, таким как пираты с улучшением на оружие, харадримы или мумаки.
Эльфы
Достаточно удобный матч для Мордора. Появление Назгула на самом раннем этапе игры может преподнести эльфу неприятный сюрприз, главное помните, что как бы не был хорош герой, без армии он не сможет ничего сделать. Эффективность Халдира у эльфов будет значительно снижена из-за устрашения Назгулов, плюс пара всадников вполне может забить Леголаса или Арвен. Не дайте развиться эльфу до лучников чернолесья, иначе игра значительно усложнится, важно постараться победить эльфа в ранней игре.
Гномы
Бородачи очень серьёзные и что куда важнее крепкие ребята. Постарайтесь не потерять Назгула сразу же на первом уровне (а это более чем возможно, даже против обычных мечников), в таком случае провал игры практически обеспечен. Опасность потерять героя в самом начале на одних мечниках вполне реальна, если Назгула не контролировать, то ему может очень крепко достаться. Поэтому следует быть предельно внимательным и хорошенько помикрить. Скорее всего в этом матче трудно будет ограничиться наличием одного героя и придётся докупить какого-нибудь дополнительного героя, например, Глашатая Саурона. Контакты с героями гномов будут очень вредны для хрупкого здоровья Назгулов поэтому и нежелательны.
Мордор
В мирроре Мордора Назгул в меру полезен, однако скорее всего, немалую часть времени герой проведёт пешим, т.к. сочетание орков и пик противника делает затруднительным всевозможные разъезды верхом. Пираты так же способны нанести не малый ущерб вам из-за своей повышенной устойчивости к краш атакам. Лучшим вариантом сочетания в этом мю будет конный и ранний летучий Назгул.
Изенгард
В меру трудный матч, брутальность Лурца лучше всего компенсировать количеством Назгулов. Чёрные всадники могут послужить отличной контрмерой против вольчих всадников. Плавильни Изенгарда очень хрупки и даже один Назгул будет достаточно быстро рушить их. Опасайтесь у Изена сочетания берсерки+пики, такой вариант развития фактически выключает Назгулов из игры. Армия противника так же как гномская достаточно крепка, поэтому будьте внимательны при атаках на врага, высок риск потерять героя в самом старте.
Гоблины
Назгул являет собой достаточно важный элемент игры против гоблинов. Гоблинская армия очень мобильна, поэтому скоростные Чёрные Кольценосцы будут очень кстати для защиты ресурсов. Главное не "застревайте" в гоблинских мечниках, иначе потом будет проблематично спасаться. Как уже было сказано выше, Назгул может сносить достаточно много противников верхом, однако и у него есть предел сбиваемых врагов, поэтому герой может застрять в большой куче врагов и погибнуть. Так же не стоит забывать о троллях с дубинами и копьях гоблинов, последние особенно опасны. Король Гоблинов так же может подпортить игру, поэтому важно лишить противника территории и ресурсов максимально отстрочив его появление.
Назгул - герой эффективность которого напрямую зависит от уровня героя и микроконтроля самого игрока. Не стесняйтесь брать нескольких Назгулов, как-никак другой кавалерии у вас нет, главное успевайте контролировать действия всех героев. Назгулы прекрасно сочетаются с любыми другими героями Мордора. В сочетании с Глашатаем Саурона, Назгулы будут весьма эффективны против монстров и героев.
Последнее редактирование: