#bfme #bfme3 #lotr #властелин_колец #битва_за_средиземье3
Давно ничего не писал, а в группе как раз появился интересный вопрос на тему "Выйдет ли Lord of the Rings: the Battle for Middle Earth 3". Вот я и решил написать статью и дать максимально развернутый ответ на этот вопрос.
Итак, LOTR BFME 3 не выйдет потому что:
1. RTS, да и вообще стратегии, - непопулярный жанр.
Всегда более популярны были сетевые шутеры (CS:GO, Warface, CoD), игры жанра Moba (LoL, Dota 2, Hon), различные симуляторы вроде Танков.
Причина непопулярности стратегий - их высокая сложность, это общепризнанно самый хардкорный жанр ИЗ ВСЕХ, а люди не любят сложности, поэтому играют в стрелялки.
Нет, вы конечно можете сказать "я компанию в BFME на изи прошел, что в них сложного". Хорошо если так . Но наблюдая на Ютубе как проходят кампанию в Бфме различные летсплееры на среднем уровне и с КАКИМИ сложностями они встречаются, я делаю вывод что для рядового игрока даже кампания в Бфме местами может быть сложной. Вообще у многих проблемы с 1 героем в Доте у которого 5 способностей, о каком контроле в стратегиях может идти речь? Это нам, задротам кажется все простым и понятным, а человеку не играющему в стратегии все покажется иным.
Я думаю любому известно, что игра не может существовать без ОНЛАЙНА. Игры без мультиплеера обеспечены на быстрое вымирание. Даже такие ААА-проекты как серия Call of Duty в которых основная ставка делается на кампанию, всегда подкрепляются кооперативной игрой.
И тут мы приходим к сути: чтобы стратегия была живой - в ней должен быть онлайн, т.е. сервер, рейтинг, ладдер, + различные платные кейсы/плюхи/текстурки/модельки для выкачивания денег из игроков (посмотрите на грамотную монетизацию Старкрафта 2). И кроме этого постоянный приток игроков + желательно еще и КИБЕРСПОРТ.
Естественно каждый из нас любит ПОБЕЖДАТЬ, т.е. играть с целью победы. Что для этого нужно в стрелялках? Научись стрелять - читай контролить прицел, стрейфить, немного аим`а - и ты за 2 месяца неплохой игрок выносящий в хэд половину сервера (проверено на опыте).
Для того чтобы побеждать в стратегиях, вам не хватит 2 месяцев, даже года может не хватить, потому что всегда будут про которые будут за 10-15 минут выносить начинающих игроков.
И виноваты в непопулярности стратегий с этой точки зрения совсем не про-игроки которые "не дают играть новичкам", виновата людская лень, нежелание учиться правильно играть, понимать аспекты RTS (экономика, микро, макро). Люди заходят в сеть думая "а сейчас буду рвать и тащить!" - слышал это наверно от сотни новичков в бфме, а в итоге потом пишут "блин, я не знал что я такой нуб...". В итоге через пару игр забивают - и идут стрелять (даже меня когда разика 3 накажут в бфме подряд, я начинаю думать - а не пойти-ка мне зомбаков пострелять в KF, просто и весело, что говорить, проигрывать никто не любит).
И так во всех стратегиях, особенно учитывая что БФМЕ самая легкая из них
2. Вторая причина не выхода bfme 3 - отсутствие популярности самой серии бфме.
Последняя новость о выходе bfme3 была в 2015 году
(ссылка на новость Состоялся анонс The Battle for Middle-earth 3: The Battle of the Five Armies) и после этого ничего не слышно.
Последний официальный аддон "под знаменем Короля Чародея" выпущен почти 12 (!!!) лет назад. Официальные сервера закрыты в начале 2011 (Battle for Middle Earth - GameReplays.org..)
Кроме того, ЕА удалила почти всю информацию о серии игр со своего сайта. На письма об игре, которые мы не раз отправляли, компания не отвечает.
Фанаты даже организовывали ПЕТИЦИЮ к Еlectronic Arts, а потом перенаправляли к Warner Brothers, чтобы они выпустили Битву за Средиземье 3. Подписало 2060 человек из 2500, причем это организовали иностранцы. 2000 фанатов со всего мира желающих чтобы вышла БФМЕ3? Этот факт говорит сам за себя
(ссылка на петицию Search · Change.org..).
То есть нам ясно дали понять что игры похоронены окончательно. Винить ЕА тут не стоит, любому дураку понятно что все это бизнес, и если не выгодно держать сервера ради нескольких тысяч фанатов то их просто закрывают. Так было с десятками игр, и поступала так не только EA
(хорошая статья про закрытие игр Пропавшие без вести: видеоигры, которых больше нет..)
3. Права на серию игр и на выпуск игр/фильмов по вселенной Толкина.
Казалось бы причина первой важности почему LOTR BFME 3 не могут выпустить, это то, что у ЕА, как у варианта #1 кто может возродить серию игр нету прав на выпуск медиа по тематике Властелина Колец, т.к. контракт EA с WB закончился примерно на момент закрытия оф. серверов. А находятся они, точнее находились до ноября 2017 года у Warner Brothers которая от имени дочерней компании New Lyne Cinema и выпустила все 3 фильма Властелин колец.
Сейчас права на Властелин Колец находятся у Amazon lnc (Сериалу быть: Amazon приобрел права на съемки и показ «Властелина колец»).
Права же на серию The Battle for Middle Earth - находятся у EA.
Отсюда вывод: если кто-то и захочет выпустить Битву за Средиземье 3, ему придется покупать права/заключать контракт сначала с Amazon, а потом еще и с ЕА.
Но это все не так страшно, Амазон же отвалил 250 млн. долларов на покупку прав - значит фильм снимать выгодно. Было бы выгодно делать BFME 3 - нашлись бы покупатели, деньги то у этих компаний явно есть
Но поскольку BFME сама по себе не популярна, заметьте именно BFME, а не LOTR, то никто и не собирается.
4. Стоимость разработки, монетизация и прибыль.
Ставлю стоимость на последнее место по важности т.к. выше написал что у больших компаний деньги есть.
Если даже не учитывать все вышеназванные причины, коих уже достаточно, то разработка стратегии уровня Старкрафт 2, обошлась Blazzard в 2010 году порядка в 60 миллионов долларов. Но конечно как они пишут заработали они на этом целый миллиард (Blizzard опровергла информацию о стоимости разработки StarCraft II: Наука и техника: Lenta.ru)
Но это было почти 8 лет назад, сейчас стоимость очевидно выросла, т.к. все гонятся за графикой, + надо добавить инфляцию.
То есть чтобы хоть кто-то серьезно посмотрел на BFME3 нужно для начала вложить в разработку как минимум 60 млн. $ и придумать хоть какую-то систему монетизации.
Учитывая все вышесказанное, шанс что выйдет Битва за Средиземье не выйдет равен 99%, и поэтому ждать нету смысла.
Но в сердцах фанатов вечно будет жить 1% в надежде что великая серия игр когда-нибудь вспыхнет новой звездой.
Давно ничего не писал, а в группе как раз появился интересный вопрос на тему "Выйдет ли Lord of the Rings: the Battle for Middle Earth 3". Вот я и решил написать статью и дать максимально развернутый ответ на этот вопрос.
Итак, LOTR BFME 3 не выйдет потому что:
1. RTS, да и вообще стратегии, - непопулярный жанр.
Всегда более популярны были сетевые шутеры (CS:GO, Warface, CoD), игры жанра Moba (LoL, Dota 2, Hon), различные симуляторы вроде Танков.
Причина непопулярности стратегий - их высокая сложность, это общепризнанно самый хардкорный жанр ИЗ ВСЕХ, а люди не любят сложности, поэтому играют в стрелялки.
Нет, вы конечно можете сказать "я компанию в BFME на изи прошел, что в них сложного". Хорошо если так . Но наблюдая на Ютубе как проходят кампанию в Бфме различные летсплееры на среднем уровне и с КАКИМИ сложностями они встречаются, я делаю вывод что для рядового игрока даже кампания в Бфме местами может быть сложной. Вообще у многих проблемы с 1 героем в Доте у которого 5 способностей, о каком контроле в стратегиях может идти речь? Это нам, задротам кажется все простым и понятным, а человеку не играющему в стратегии все покажется иным.
Я думаю любому известно, что игра не может существовать без ОНЛАЙНА. Игры без мультиплеера обеспечены на быстрое вымирание. Даже такие ААА-проекты как серия Call of Duty в которых основная ставка делается на кампанию, всегда подкрепляются кооперативной игрой.
И тут мы приходим к сути: чтобы стратегия была живой - в ней должен быть онлайн, т.е. сервер, рейтинг, ладдер, + различные платные кейсы/плюхи/текстурки/модельки для выкачивания денег из игроков (посмотрите на грамотную монетизацию Старкрафта 2). И кроме этого постоянный приток игроков + желательно еще и КИБЕРСПОРТ.
Естественно каждый из нас любит ПОБЕЖДАТЬ, т.е. играть с целью победы. Что для этого нужно в стрелялках? Научись стрелять - читай контролить прицел, стрейфить, немного аим`а - и ты за 2 месяца неплохой игрок выносящий в хэд половину сервера (проверено на опыте).
Для того чтобы побеждать в стратегиях, вам не хватит 2 месяцев, даже года может не хватить, потому что всегда будут про которые будут за 10-15 минут выносить начинающих игроков.
И виноваты в непопулярности стратегий с этой точки зрения совсем не про-игроки которые "не дают играть новичкам", виновата людская лень, нежелание учиться правильно играть, понимать аспекты RTS (экономика, микро, макро). Люди заходят в сеть думая "а сейчас буду рвать и тащить!" - слышал это наверно от сотни новичков в бфме, а в итоге потом пишут "блин, я не знал что я такой нуб...". В итоге через пару игр забивают - и идут стрелять (даже меня когда разика 3 накажут в бфме подряд, я начинаю думать - а не пойти-ка мне зомбаков пострелять в KF, просто и весело, что говорить, проигрывать никто не любит).
И так во всех стратегиях, особенно учитывая что БФМЕ самая легкая из них
2. Вторая причина не выхода bfme 3 - отсутствие популярности самой серии бфме.
Последняя новость о выходе bfme3 была в 2015 году
(ссылка на новость Состоялся анонс The Battle for Middle-earth 3: The Battle of the Five Armies) и после этого ничего не слышно.
Последний официальный аддон "под знаменем Короля Чародея" выпущен почти 12 (!!!) лет назад. Официальные сервера закрыты в начале 2011 (Battle for Middle Earth - GameReplays.org..)
Кроме того, ЕА удалила почти всю информацию о серии игр со своего сайта. На письма об игре, которые мы не раз отправляли, компания не отвечает.
Фанаты даже организовывали ПЕТИЦИЮ к Еlectronic Arts, а потом перенаправляли к Warner Brothers, чтобы они выпустили Битву за Средиземье 3. Подписало 2060 человек из 2500, причем это организовали иностранцы. 2000 фанатов со всего мира желающих чтобы вышла БФМЕ3? Этот факт говорит сам за себя
(ссылка на петицию Search · Change.org..).
То есть нам ясно дали понять что игры похоронены окончательно. Винить ЕА тут не стоит, любому дураку понятно что все это бизнес, и если не выгодно держать сервера ради нескольких тысяч фанатов то их просто закрывают. Так было с десятками игр, и поступала так не только EA
(хорошая статья про закрытие игр Пропавшие без вести: видеоигры, которых больше нет..)
3. Права на серию игр и на выпуск игр/фильмов по вселенной Толкина.
Казалось бы причина первой важности почему LOTR BFME 3 не могут выпустить, это то, что у ЕА, как у варианта #1 кто может возродить серию игр нету прав на выпуск медиа по тематике Властелина Колец, т.к. контракт EA с WB закончился примерно на момент закрытия оф. серверов. А находятся они, точнее находились до ноября 2017 года у Warner Brothers которая от имени дочерней компании New Lyne Cinema и выпустила все 3 фильма Властелин колец.
Сейчас права на Властелин Колец находятся у Amazon lnc (Сериалу быть: Amazon приобрел права на съемки и показ «Властелина колец»).
Права же на серию The Battle for Middle Earth - находятся у EA.
Отсюда вывод: если кто-то и захочет выпустить Битву за Средиземье 3, ему придется покупать права/заключать контракт сначала с Amazon, а потом еще и с ЕА.
Но это все не так страшно, Амазон же отвалил 250 млн. долларов на покупку прав - значит фильм снимать выгодно. Было бы выгодно делать BFME 3 - нашлись бы покупатели, деньги то у этих компаний явно есть
Но поскольку BFME сама по себе не популярна, заметьте именно BFME, а не LOTR, то никто и не собирается.
4. Стоимость разработки, монетизация и прибыль.
Ставлю стоимость на последнее место по важности т.к. выше написал что у больших компаний деньги есть.
Если даже не учитывать все вышеназванные причины, коих уже достаточно, то разработка стратегии уровня Старкрафт 2, обошлась Blazzard в 2010 году порядка в 60 миллионов долларов. Но конечно как они пишут заработали они на этом целый миллиард (Blizzard опровергла информацию о стоимости разработки StarCraft II: Наука и техника: Lenta.ru)
Но это было почти 8 лет назад, сейчас стоимость очевидно выросла, т.к. все гонятся за графикой, + надо добавить инфляцию.
То есть чтобы хоть кто-то серьезно посмотрел на BFME3 нужно для начала вложить в разработку как минимум 60 млн. $ и придумать хоть какую-то систему монетизации.
Учитывая все вышесказанное, шанс что выйдет Битва за Средиземье не выйдет равен 99%, и поэтому ждать нету смысла.
Но в сердцах фанатов вечно будет жить 1% в надежде что великая серия игр когда-нибудь вспыхнет новой звездой.