Столько лет прошло, а споры все об одном и том же))
Бакланд нормальная карта. В последних версиях Бакланда никакой возвышенности вокруг башен нету, а крип тролля намного лучше крипа борроувайта, просто потому что его можно убить, а привидение убить юнитами невозможно рационально, особенно в начале.
Гоблинами играть на Бакланде терпимо, но конечно если есть выбор между Бакландом или Удуном, для гоблина Удун будет более правильным выбором.
Гномы очень и очень слабы против Изена. Изен имхо намного более жесткая контра, чем Гоблины, потому что тек (доступ к технологиям) протекает намного быстрее, чем у гоблинов. Как следствие, Изен уже на 10 пп может выйти в грейды, сильного героя, масс берсерки. Я уже не говорю, что Изенгард единственная раса, у которой баллисты стреляют со 100% точностью, и попадут в муху, если потребуются, но это совсем другая история)
Гимли, Арагорну и Элронду на 1.08 мало кто может что-то противопоставить в дуэльном бою. Но Изенгарду против Гномов не нужно что-то противопоставить. Саруман - отличная контра смиксованных юнитов. Гимли очень сложно быть реальной помехой для героев Изенгарда. Во-первых потому, что герои достаточно быстрые, и армия Изена быстрее, особенно пики, а значит подбежать убить и убежать очень и очень сложно. Во-вторых, насколько мне не изменяет память, файрбол сарумана откидывает Гимли, но могу ошибаться. В-третьих, ЛЮБАЯ связка хотя бы ДВУХ изенгардских героев (за исключением Шарку) контрит любой микс гномьих героев очень и очень болезненно. Третий герой, добавленный в ЛЮБОЙ последовательности ставит большую жирную точку в попытке делать усиленный акцент на героях.
Луртц + Грима самая лучшая связка в этой истории - Луртц практически ежеминутно может приковывать героя к одной точке, таким образом тормозя любое продвижение с этим героем. Придется либо ждать, либо идти без него. Если ждать - нужно правильно размикрить юнитов, потому что на таком этапе скорее всего изенгард может всучить в вашу гномью армию что-нибудь вроде ватчера, убив всех вокруг и откинув героя по направлению к армии изенгарда. Грима может дистрофить
И юнитов
И героев по боевым показателям
И скоростным показателям.
Пониженная скорость у гномов - это очень болезненная практика. Если гном играет в масс повозки, то если Грима сможет их сдистрофить, вы скорее всего все повозки потеряете, потому что это пониженная скорость у повозок + палантир с пиками у изенгарда - от этого очень сложно убежать. До Гримы чрезвычайно сложно добраться: Он может в любой момент уйти в инвиз, а гномы единственная раса, у которой нету магического детекта - только бородой щупать.
Добавьте в эту связку Сарумана - и вы получите букет геморроя для гнома, особенно если он оффхост
Луртц + Саруман хуже контрит героев, чем Луртц + Грима, до того момента, когда саруман научится гипнозить войска. Тогда прикованный герой может пасть жертвой собственных телохранителей. Более популярная связка.
Грима + Саруман без Луртца наверное самая непопулярная связка, но она тоже достаточно играбельная. Грима прокачивается очень быстро, значительно быстрее Луртца. Грима + пики отличная контра массовым повозкам, в которые может попытаться выйти гном.
Гному чтобы победить, нужно очень четко и правильно обозначить свое присутствие на карте. Потеря раба в начале игры - это фактически гейм
Подходы к базе должны быть под контролем, харасс казарм повозками должен быть постоянным. Самое сложное - набрать критическую массу повозок и НЕ потерять ее, т.к. накопить 5-6 повозок - это 2500-3000 денег, 5-6 рабочих ферм, и определенные времязатраты, а потерять эту массу - достаточно просто. Изену чтобы накопить 2к денег в середине игры достаточно за 10 пп срубить леса - это один клин и одна секунда
Причем важно понимать, что Изену необязательно убивать все повозки: двух-трех будет достаточно, чтобы задержать эффективный харасс. Гномам таже не нужно сливаться от берсерков, саруманов, ватчеров. Также при атаке туннеля они в нем часто застревают.
Но у гномов есть свои плюсы. Это дуболомные герои, которые в начале - середине могут наделать много шума. Глоин же при достижении 10 уровня может сильно остудить пыл у Изенгарда, и халява с луртцами - гримами - Саруманами уже перестанет быть халявой.
У Гнома неплохие луки. Если разыграть правильно, то Изен не будет отвечать варгами на масс повозки, а это значит, что потом можно сунуть луки в микс юнитов. Очень классная тема, но нужен сильный контроль, поскольку скорость армии очень ограничена.
В конце концов можно бросить ударный батальон гуардианов с молотами и сломать форт за 4-5 секунд
Это работает чаще, чем кажется, но нужно выгадать момент, и понимать, что если урона не будет нанесено никакого - придется какое-то время держать суровую оборону.
Короче, все терпимо, пока вы хост