• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Обсуждение Реплэев Турнира

Турнир начался достаточно активно, если не считать, что Витя и Адыл пока не появлялись. Рассмотрим сыгранные матчи.
NoLdoR vs Artem
По первой игре хочу порекомендовать Артёму выбирать единую линию ведения борьбы. С начала он пошёл крестьянами на харас, но потом побежал назад, надо было продолжать атакавать. Также нужно смотреть за Голлумом, он уничтожил целый отряд пока крестьяне занимались манёврами. Верхнюю ферму не брал, экономика от этого страдала, нужно было хоббитом её тоже брать. Нолдор лесопилку свою мог спасти, если бы рабочими последнего крестьянина убил и начал чинить её. Артёму надо внимательней следить, чтобы харады не брали так под крипом аванпосты. В начале кони очень слабы и не смогут отбить аван. В итоге крип потерял и коней.
Во второй игре получилась схожая картина. Начальных крестьян надо более рационально и оперативно использовать. Рекомендую Артёму посмотреть статью http://forum.evendim...хан-vs-изенгард для начала она ему хорошо поможет.

PIppin vs Parchocha
Поскольку Parchocha первый раз участвует в наших турнирах, рекомендую посмотреть раздел со стратегиями. В первой игре очень не уверенно начинал и тайминг практически отсутствовал. Если у Рохана конюшня ещё строится, когда у Гондора выходят кони, то положение плачевное. PIppin рано использовал хил на солдатах, лучше приберегать его в таких случаях. Чуть поздновато начал строить статуи, можно было и обойтись без них, экономика была достаточно сильная, поскольку карта ему принадлежала.
Вторая игра. При игре против FOD Изенгарду без уруков очень тяжело играть, поэтому в начале всегда строят яму. Без уруков быстро теряется карта и не забираются крипы. PIppin чуть рано начал атаку, надо было дождаться берсерков, но всё равно вынос удался :E2:

PIppin vs Asteros
Первая игра. Asteros, неправильное начало, Рекомендую начинать с шатра харадрим, потом после захвата лесопилок ещё и яму орков. Также не покупал Голлума. Мордор очень силён в начале именно своим спамом войск, без этого карту не взять. Так же надо следить за своей базой, строить башни, что бы кони противника не разрушали всё.
Вторая игра. Asteros предлагаю посмотреть эту же игру и понаблюдать за PIppin, как он развивался. В начале в замке всегда строится кузня и ферма. Когда PIppin строил ферму на крипе Asteros мог уничтожить его камешком хоббита, когда у здания было 0%. Землю не стоит брать, поскольку в игре против Гондора нужно быстрее набирать силу на Гэндальфа. Хоббит 9 лвл впечатляет :D4: Гэндальф 5 лвл убивает пешего Фарамира с одного истари, можно было воспользоваться этим.

PIppin - Mata 8
Первая игра. Mata 8 допустил критическую ошибку отдав свою нижнюю ферму. Так же, когда атаковал солдатами ферму, стоило с начала убить крестьян, а потом уже бить ферму. Далее, без экономики Гондор уже не мог противостоять Рохану. Рекомендую посмотреть статью.
Вторая игра. Гондору против Мордора в начале стоит разделять отряды. Одним брать фермы, вторым вместе с хоббитом мешать противнику брать крипы. Так же не стоит так оптимистично нападать на базу, нужно беречь до поры свои войска. Слив войск обеспечил начальное преимущество Мордору, т.к. никто не мешал ему брать крипы. Мордору после харадов надо было строить яму орков, т.к. одними харадами не очень эффективно брать крипы и они одни слабо защищены. Произошло отключение игры у PIppin. Счёт 1:1.
Третья и решающая игра. Гондор очень медленно брал крип, за такое время можно взять даже 2 крипа. Рекомендую пересмотреть реплэй и понаблюдать как брал крипы Рохан. Также, стоит обратить внимание на то, как нужно качать хоббита. Рохан зря снёс конюшню, рассчитывая только на крестьян до энтраша. Так не стоит делать, даже если имеешь большое преимущество.
Поздравляю с победой PIppin и с тем, что он первый отыграл все матчи группового тура, а также с обеспеченным первым местом в группе и выходом в игры плэй-офф!

bel - Gleb
Пожалуй, наиболее интересные игры за первые 2 дня турнира.
Первая игра. Рохану рекомендую начальными отрядами маневрировать у ферм противника до подхода второй партии крестьян, поскольку 2 отряда крестьян vs 2 отряда солдат - это гарантированный слив крестьян. Атака крестьян была успешно отбита и нанести вред экономике Гондора не получилось - кони Гондора вышли в тоже время что и кони Рохана. Далее Гондор просто реализовывал преимущество. Глебу рекомендую посмотреть статью. Даже если противник зажимает, не стоит стоять в замке, а стараться распределять коней на карте и отбирать фермы до выхода Гэндальфа у противника. Бел, 2 отряда коней с мечами и бронёй легко победят 2 отряда коней без патчей с Теоденом. Также 4-й отряд коней Гондору не нужен, лучше вкладываться быстрее в катапульты и стражей.
Вторая игра. Рохан долго стоял в замке начальными крестьянами нельзя, нужно быстрее их выводить на дело. Время в начале игры очень дорого. Лечение в начале Рохану не берут, нужно давать крестьянам оружие и атаковать Гондор, что бы срывать ему экономику. Повезло, что Гондор не смог взять крип. Хоть и проблематично без хоббита его брать, но вполне возможно. Гондору стоило атаковать Рохан, раз он хоббита вперёд посылал. Рохану надо было учесть, что хоббит остался наверху, когда он убил его хоббита и пойти взять нижний крип, в итоге он чуть не потерял коней и отдал крип Гондору, растеряв начальное преимущество. У Рохана, как и в первой игре, постоянный застой ресурсов, эти деньги можно было вложить в апгрейды войскам. Гондору, если он играет на верхнем споте, советую строить мастерскую на верхнем аване, он чуть ближе к вражескому замку.
 

NoLdoR_BFME

Капитан
Также 4-й отряд коней Гондору не нужен, лучше вкладываться быстрее в катапульты и стражей.
Спорный момент. Если у Рохана 4 отряда рохирримов, например, то стоит делать 5 отрядов рыцарей для контроля. Также стражи тоже неоднозначное решение. Если вы имеете на момент постройки Гендальфа жесткое преимущество, можно решить дело конями, 4 катами и фарой с гендальфом. Опять же если у вас 4 отряда коней и больше, то это приличная армия. Если вопрос на карте спорный, то можно после гендальфа построить камнедробилку. Это некрасивая и подлая игра, но каты+кемп очень эффективны против рохана
советую строить мастерскую на верхнем аване
Если противник не полный балбес, то каты на аване можно легко потерять. Ну если Глеб не брал призыв крестьянам, то можно и на аване)
 
Спорный момент. Если у Рохана 4 отряда рохирримов, например, то стоит делать 5 отрядов рыцарей для контроля. Также стражи тоже неоднозначное решение. Если вы имеете на момент постройки Гендальфа жесткое преимущество, можно решить дело конями, 4 катами и фарой с гендальфом. Опять же если у вас 4 отряда коней и больше, то это приличная армия. Если вопрос на карте спорный, то можно после гендальфа построить камнедробилку. Это некрасивая и подлая игра, но каты+кемп очень эффективны против рохана
Это не сильно поможет контролю, быстрее нужно в каты. Стражи это более стандартная тактика. Можно сделать и как ты говоришь, наклепать ещё коней и защищать ими каты, но тогда маневрировать не сможешь - это большой минус. Стражи хорошо помогают держать каты.
Если спорная ситуация на карте, то стражи как раз и помогут получить преимущество в поле - манёвры рохиррим очень ограничиваются. Но можно и закемпиться, тогда игра станет очень долгой. А если игроки Гуд уровня и выше, то и кемп может не спасти - хорошие игроки с норм скиллом и микро знают как правильно его брать.
Если противник не полный балбес, то каты на аване можно легко потерять. Ну если Глеб не брал призыв крестьянам, то можно и на аване)
Можно и потерять, но если игроки равные, то в итоге потерь будет больше у Рохана. Статуя на аване даёт большие преимущества в охране + колодец. Также можно строить 2 мастерские: одну на аване, вторую в замке. Но это если большое преимущество у Гондора на карте. А так безопаснее, конечно, в замке строить мастерскую. Здесь всё от ситуации зависит.
 

NoLdoR_BFME

Капитан
Это не сильно поможет контролю, быстрее нужно в каты. Стражи это более стандартная тактика. Можно сделать и как ты говоришь, наклепать ещё коней и защищать ими каты, но тогда маневрировать не сможешь - это большой минус. Стражи хорошо помогают держать каты. Если спорная ситуация на карте, то стражи как раз и помогут получить преимущество в поле - манёвры рохиррим очень ограничиваются. Но можно и закемпиться, тогда игра станет очень долгой. А если игроки Гуд уровня и выше, то и кемп может не спасти - хорошие игроки с норм скиллом и микро знают как правильно его брать.
Если начать распределять стражей по карте, то это лишь корм для рохана. В этой стадии игры у нормального игрока уже будут РА, которые отстреляют всех копейщиков. А если противник не нормальный игрок, то стражи и не понадобятся)

Если кому то будет интересно, то вот обзор на мою игру. Тут мне конечно повезло во многом, но тактика прослеживается. Мой противник был уровня гуд-про, есть чему поучиться

 

Attalis

Лейтенант
В гондор мирро вообще не нужны стражи, только лучники. А коней нужно больше 3, после Гэндальфа точно. Только против рохана стражей можно.
 
В преддверии закрытия Группового тура и начала игр плей-офф, рассмотрим сыгранные игры за последние несколько дней.
Asteros vs Parhocha
Первая игра. Гондор немного долговато стоял солдатами в замке, на шустрее их на дело выводить, рекомендую посмотреть статью http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6156-%d0%b3%d0%be%d0%bd%d0%b4%d0%be%d1%80-vs-%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b4%d0%be%d1%80. Мордором, в начале игры против Гондора, рекомендуется строить шатёр харадрим, Голлума и захват своих 2-х лесопилок. С помощью харадрим берутся крипы под прикрытием орков. Далее строится орочья яма и 5 боен (удешевляют постройку троллей) с троллятней; можно в качестве примера посмотреть PIppin vs Mata 8 2 игра. Гондор не должен в начале брать землю против Мордора, это серьёзно отсрочивает Белого Гэндальфа, а он в этой игре приоритет. Мордору следовало брать око, оно более выгодно на начальном этапе игры. Никогда не стойте на месте, войска должны постоянно атаковать/защищать, нельзя давать противнику развиваться.
Вторая игра. Рохану не надо так рано строить конюшню, лучше построить 2 фермы внутри и снаружи и сделать дополнительных крестьян и не давать Мордору брать крипы или уже пойти в конюшню. Мордору рекомендую развиваться как описано здесь http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6176-мордор-рохан. Крип с помощью Голлума и 2мя отрядами орков берётся так: Голлумом отвлекаются 2 варга (пусть бегут за ним от логова) и орками под оком уничтожаем логово, потом варгов. Если один отряд убьёт всех, то он получит 4-й ранг. Конями просто так бить тролля нельзя, потерь много; нужно нанимать ещё и конных лучников (РА).
Хотя игры не отличались высоким качеством, но было интересно наблюдать, кто же выиграет, экшен присутствует :D4:

Mata 8 vs Parchocha
Первая игра. Нужно повышать игрокам контроль на карте (макро) и следить за своими войсками, поскольку стояние на месте даёт противнику лишнее время для развития. Отряды нужно распределять, а не брать сразу всеми один крип. У Гондора в замке слишком много ферм и мало кузен. Рохан должен разрушать оружейную после того как сделает все апгрейды в ней. Чуть больший опыт игры склонил чашу весов в пользу Гондора. Рекомендую прочитать раздел со стратегиями у нас на форуме.
Вторая игра. Parchocha не должен был строить лучников, всегда надо идти в коней. Mata 8 выбрал слишком рискованную тактику с Фарамиром, это более актуально на больших картах. Рекомендую всем почитать статью http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6153-гондор-vs-гондор. Стратегия с комбо не оправдывает себя в играх 1на1 за Гондор, поэтому Mata 8 смог довести игру до победы.

Vano (Orc_Shaka) vs Artem
Первая игра. Рохану стоило попытаться отобрать крип у Гондора. Против Рохана Гондору вообще опасно крипиться, большая вероятность что смогут отобрать. Так же Рохану стоило больше внимания уделять крипам, атака на экономику противника это хорошо, но он полностью её восстанавливал за счёт крипов+получал опыт. Ещё стоит поработать над управлением отрядами, их нужно распределять по карте, чтобы каждый из них брал свою цель. Слишком большой застой ресурсов, нужно вкладывать деньги постоянно, что бы быстрее нанимались войска, апгрейдились и экономика росла.
Вторая игра. Рохан долго стоял крестьянами в замке, надо быстрее вводить их в бой, мешать Гондору брать крипы. Опять же, как и в первой игре, можно было помешать противнику взять крип. Игра, в общем, протекала по сценарию первой игры.

White vs Gleb
Первая игра. Gleb должен отработать начало игры, нужно быстрее строить хоббита, выводить солдат в бой и строить фермы, время очень дорого всегда. Против Изена не стоит так делиться отрядами крестьян, здесь надо нападать организованно. Посмотри статью http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6160-рохан-vs-изенгард
Во второй игре Рохан совсем сыграл пассивно и даже позволил забежать в замок двум отрядам Изена, что и определило результат.

NoLdoR vs Vano
Первая игра. Гондору в замке надо было строить вторую ферму, а не кузню. Бесплатная конюшня должна была быть снесена, здания с синим ХП не должны использоваться в играх. Даже при выигранной игре, здесь бы засчиталось поражение.
Вторая игра. Мордор мирроу весьма занимательная игра. Здесь всё решила стратегия. Нолдор выбрал правильное развитие в 4 ямы, в то время как Вано только в одну. В итоге карта была захвачена Нолдором. Единственное, Нолдору стоит обратить внимание на взятие крипов, здесь нужно не много подработать.

NoLdoR vs Avenger
Имеет смысл рассматривать только первую игру. Гондор долго стоял солдатами в замке, также сложилось ощущение неуверенности в дальнейших действиях. Рекомендую прочитать статью http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6156-%d0%b3%d0%be%d0%bd%d0%b4%d0%be%d1%80-vs-%d0%bc%d0%be%d1%80%d0%b4%d0%be%d1%80. Главная ошибка - снос конюшни и переход к тактике комбо.

Asteros vs Mata 8
Первая игра. Играя за Мордор против Гондора очень хорошо строить в начале шатёр харадрим, что бы с малыми потерями взять крипы и захватить карту. Прикрываясь орками, харады очень быстро забирают крипы. Также, их потом помещают на аванпосты. Голлумом и 2мя отрядами орков мог бы забрать крип в начале. Гондор сыграл пассивно начальными отрядами, не нападал на лесопилки. Так же стоило построить в замке ещё одну ферму для более лучшей экономики и дешевизны коней (поскольку третьей внешней фермы не удалось взять). Когда берётся крип, нужно следить за деньгами с него, Мордор упустил деньги с верхнего крипа. Также Мордор должен строить башни на базе, хотя бы через одну, для отбития раша начальными конями. Если бы тогда Гондор направил все имеющиеся отряды на базу Мордора - игра бы закончилась. Гондор не подумал об экономике, очень мало кузен было застроено в замке, апгрейды были очень дорогие. С появлением Назгула ситуация для Гондора стала плохая, поскольку очков на ГТВ не было (были взяты эльфы). Никогда нельзя первым кидать землю, если знаешь что у противника она есть (исключение - кидать прямо перед взрывом силы Гэнальфа)! Второго Назгула можно было не покупать, а брать Чародея. Гондору надо иметь в замке 5-6 кузен для дешевых апгрейдов и требушетов. Мордору на аване можно было сразу 3 осадных здания построить для большего количества катапульт, ресурсы позволяли.
Вторая игра. Гондор должен был нападать на Изен и пытаться разрушить его лесопилки. Изен не брал вторую лесопилку... Также Изену рекомендую посмотреть первую игру NoLdoR vs Vano. Гондору идти в Фарамира против Изена не рекомендуется, советую прочитать статью http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6155-гондор-vs-изенгард. Один отряд копий должен защищать яму от раша, это очень важно. Вот примеры стратегий http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6163-изенгард-vs-гондор.
Вам нужно повышать активность, макро, тайминг. Стояние на карте и застой ресурсов приводит к поражениям против хороших игроков.
 
Состоялись первые игры плэй-офф и определён первый финалист. Рассмотрим игры NoLdoR vs Asteros.
Первая игра. Изен мирроу очень специфичная игра. Здесь многое решают обычные уруки. Нужно со старта бежать к противнику и атаковать лесопилки врага. NoLdoR, тебе надо было сосредоточится на его ближней к базе лесопилке, что бы подорвать его экономику. Asteros, не нужно давать клич, когда бежишь за уруками, его лучше использовать в атаке. Из-за того что клич израсходовал рано Asteros не смог ни провести атаку ни даже защитить свою цитадель. Нельзя забывать строить дополнительных рабочих на лесопилках. Так же на базе нужно иметь 1-2 башни. Не отстраивал цитадель, когда уже скопилась 1000 золота. В играх между Изенами нужно быть максимально агрессивным.
Вторая игра. Изен, когда бился с солдатами, не ставил уруков в защитное положение, это нужно делать, т.к. серьёзно бы уменьшило потери. Так же, как и в прошлой игре, Изен не строил дополнительных рабочих на лесопилке (их нужно иметь 7-8 шт.). Гондор слишком легко отдал хоббита, нужно было попробовать манёврами его спрятать. Уруков надо строить ещё быстрее, что бы раньше получить 2-й ранг ямы и перейти к пикам, т.к. они очень важны против коней. Из-за задержки в постройке пик, Изен потерял карту и в итоге все крипы. Гондору стоит аккуратнее микрить с конями, один отряд был потерян бесславно на пиках. Гондору, когда он рашил базу Изена, стоило разрушить яму уруков, когда была возможность. Изену рекомендую посмотреть статью http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6163-изенгард-vs-гондор/
 
Закончились игры плей-офф. Участники турнира отыграли оперативно и теперь будем с удовольствием смотреть финальные бои. А сейчас мы немного рассмотрим игры плей-офф, сыгранные за вчера и сегодня.
White vs PIppin
Первая игра. Изен мог спасти лесопилку, если бы не проводил излишние манёвры уруками и не давал всем солдатам подступить лесопилке или просто бы хватило (в данном случае) рабочими чинить её. Хоббита лучше отправлять к вражеской базе бить рабочих и подрывать экономику. Если пики выходят практически одновременно с конями, то ситуация для Гондора становится тяжёлой. Крипы становится брать сложно и до эльфов практически не реально раскачаться при таком положении. Нужно применять тактику с казармами, солдаты будут отгонять пики и есть шансы удержать карту. Гондор к этой тактике перешёл достаточно поздно. Можно было сразу после заказа 2-го отряда коней строить казармы. Время было потеряно и когда солдаты только начали отвоёвывать карту у Изена уже появились варги, а казармы ещё не были 2-й ранг. Изен практически всю игру владел картой что и предопределило успех. Интересно, что нижний аванпостный крип варгов продержался до конца игры, никому он оказался не нужен :E6:
Вторая игра. Как уже неоднократно говорилось на этом турнире, брать Гондором в начале крип, если твой противник Рохан, очень опасно. Гондор решил в этой игре попытаться и в итоге не взял крип и потерял свои внешние фермы. Тактика с Фарамиром весьма сложна, им очень трудно держать карту и обычно большинство крипов достаётся Рохану в такой ситуации. Абсолютно без коней игра бесперспективна, даже при накоплении сил на Белого Гэндальфа, Рохан успевает сделать энтраш и не дать выйти Гэндальфу, поскольку карта вся его и экономика имеет подавляющее превосходство. Отбиться одним Фарамиром от Энтов невозможно. Дальше уже пошла фановая игра со сливами героев Рохана (но ситуацию контролировал и не давал шанса выйти Гэндальфу), но игра по сути была уже решена.

bel vs Vano
Первая игра. Тактикии были выбраны разные. Vano решил взять крип, но хоббита он потерял не вынужденно, вполне его мог ещё и вкачать.. Также по таймингу Vano серьёзно уступал, при том что крип был взят, кони вышли одновременно с конями bel. bel решил провести атаку на экономику противника и забрал ферму, которая очень на долго у него осталась. Карта, по большей части, принадлежала bel, экономика была гораздо лучше и мечи с бронёй он сделал гораздо раньше Vano. Так же напоминаю, что надо стараться разрушать фермы, что бы не давать опыт противнику. Эльфов большая ошибка брать здесь, просто в данном случае повезло, что Vano не закрыл ворота и bel смог забежать и вынести замок. При закрытых воротах эльфы бы мало что здесь сделали, а на GTW очень много не хватало и ситуация в игре могла бы со временем измениться.
Вторая игра. Изен не захватил вторую лесопилку и побежал через верх атаковать фермы противника - это серьёзная ошибка, нужно было брать лесопилку и проконтролить солдат Гондора. Также, не стоило вторым отрядом отступать прямо к своей лесопилки, дожидаясь когда его целые отряды подойдут на землю. Рекомендую Изену посмотреть первую игру White vs PIppin. В итоге Изену серьёзно подорвали экономику и Гондор получил серьёзное преимущество.
Поздравляем всех, вышедших в финал, участников турнира!
 
Если начать распределять стражей по карте, то это лишь корм для рохана. В этой стадии игры у нормального игрока уже будут РА, которые отстреляют всех копейщиков. А если противник не нормальный игрок, то стражи и не понадобятся)
Зачем их по карте разбрасывать? Каты надо прикрывать. А конница становится более мобильна. Если Рохан не уничтожит каты, то дирок в стене не избежать и ему придётся ввязаться в бой, а там потери будут.
В гондор мирро вообще не нужны стражи, только лучники. А коней нужно больше 3, после Гэндальфа точно. Только против рохана стражей можно.
Гондор мирроу нет такого понятия) это к FOD только применяется. Чем будешь лучников прикрывать? Ну каты ещё ладно, но кони по ним кататься будут, а прикрыть нечем.
Даже если бы он закрыл ворота, то это еще не конец игры. Большой ошибкой назвать это нельзя. Рискованно, да. Но не ошибка.
Не конец. Но тебе надо было набивать силу на GTW, а дал бы тебе это сделать Ваня ещё вопрос. Ты дал ему отличный шанс выпустить первым белого (у тебя бы только серый был). В этот раз сработало :E2: Но на будущее имей ввиду, что может такое не прокатить.
 

Attalis

Лейтенант
Гондор мирроу нет такого понятия) это к FOD только применяется
что такое FOD?\
Чем будешь лучников прикрывать? Ну каты ещё ладно, но кони по ним кататься будут, а прикрыть нечем.
Это уже вопросы микро, как отбиваться. А то, что стражи медленные, и к ним может спокойно подбежать Гена и убить, то тут действительно мало что можно сделать.
 
FOD это тёмные армии (FOL соответственно светлые).
Это уже вопросы микро, как отбиваться. А то, что стражи медленные, и к ним может спокойно подбежать Гена и убить, то тут действительно мало что можно сделать.
Ну, если стражей по одиночке куда то засылать при живом Гене, то согласен на все 100%. Но я сомневаюсь, что норм игрок попрёт Геной в кучу войск врага и вражеского Гены - это слив будет. Лучники только от Гены здесь могут помочь, стопорить его, но для требушетов и коней это просто крип.
 

Li-Ion

Лемминги
[background=rgb(242, 247, 250)]Гондор мирроу нет такого понятия) это к FOD только применяется. Чем будешь лучников прикрывать? Ну каты ещё ладно, но кони по ним кататься будут, а прикрыть нечем. [/background]
[background=rgb(242, 247, 250)]Не понял, нет понятия мирро в ФОЛ?[/background]
 

NoLdoR_BFME

Капитан
[background=rgb(242, 247, 250)]Гондор мирроу нет такого понятия) это к FOD только применяется. Чем будешь лучников прикрывать? Ну каты ещё ладно, но кони по ним кататься будут, а прикрыть нечем. [/background]
[background=rgb(242, 247, 250)]Не понял, нет понятия мирро в ФОЛ?[/background]
Есть конечно. Не знаю че фил написал
 
Рассмотрим первые игры Финала.
NoLdoR vs bel
Первая игра. Гондору надо было терпеть с землёй до лесопилки, один отряд бы добежал и шансы ещё оставались. Гондору также следовало больше внимания уделять крипам. Например, аванпостные нижние варги так долго держались, что Изен в итоге дошёл до них. Так же недочёт в тактике - не строил казармы (посмотри обзор игры плей-офф White vs PIppin 1 игра). В итоге Изен хорошо держал карту и получил преимущество. При этом Изену стоило делать также варгов, это серьёзно бы мешало Гондору маневрировать между лесопилками, переизбыток копий не спасает от всего. Также аккуратней со стрелой Лурца, на дальних расстояниях она не работает и теряется. При атаке базы Гондора отсутствовали комбо (даже не проводились улучшения в оружейной!) и Гондор очень удачно расставил требушеты, что позволило малыми силами отбиться. При более лучшем микро Сарумана и копий + подведением оставшейся артиллерии позади база могла бы пасть. При втором приходе на базу Гондора не понятный слив копий был. Опять же - где варги? Гондору стоило выбрать момент и забрать яму уруков - это серьёзно бы подкосило Изен. При третьей атаке на базу Гондору следовало не ждать, когда баллисты вынесут цитадель, а атаковать требушетами их. Гондорская артиллерия имеет серьёзные преимущества в массовом уничтожении рядом стоящих баллист. Не стоило жертвовать Гэндальфа для получения АОД, это потеря половины армии фактически. Изену следует поработать над грамотным использованием Балрога http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6213-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d1%83%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%bc/#entry155817 т.к. имел все возможности вынести замок за один раз. Когда Гондор использует АОД только для обороны против Балрога, он обычно проигрывает.
Не смотря на тактические просчёты и слабое микро игра была интересной и рекомендую её к просмотру. Гондору следует выровнять тактику и поработать с вызывными войсками (вызывались не там где надо и не всегда где нужно). Изену следует уделить внимание микро (в этом матче оно было очень слабым) и также пересмотреть тактику.
Вторая игра. Гондору следовало сыграть солдатами более агрессивно. Пока они стояли и ждали - Рохан спокойно взял крип и смог построить супер ранних коней. Хоббиту Гондора не стоило раскрываться на верхних варгах, шансов было мало захватить деньги, а в итоге ферму подарил Рохану. Рохан на нижних варгах очень странно слил Гондору коней, хотя мог спокойно уйти. Это не уравняло шансы, но увеличило их для Гондора. Энтами ещё можно было успеть разрушить второй участок стены. Также надо было лечить первых 2-х энтов. В итоге можно было более серьёзные разрушения в замке навести. Раш Арагорном эффективен, когда у Рохана серьёзное преимущество, его уже не было после потери 2-х отрядов коней. Был шанс слить Фарамира, но не был использован. В итоге Арагорн был потерян и Гондор выровнял игру. далее стоило сделать апгрейды рохирримам, поскольку даже с Теоденом им не тягаться против рыцарей с апами. Фарамира на стене держать не надо, пусть бы бегал с конями и пытался качаться. С Теоденом надо аккуратней, на начальных лвлах при 3/4 здоровья Гэндальф с истари забирает его, надо его уводить. Фермы надо стараться разрушать и не давать опыт противникам! 5 отрядов рыцарей это явный перебор, надо было быстрее делать щиты, снести конюшню и строить требушеты со стражами http://forum.evendim.ru/index.php/topic/6154-гондор-vs-рохан Фарамир на стене, естественно, умер от лучников. Стоит обратить внимание на микро энтами, слишком близко не понятно зачем так подходить, в итоге 2 энта были зря потеряны. За замком надо следить, Арагорн с конями многое вынесли, пока Гэндальф бегал где не положено. Гэндальф Арагорна мог бы забрать, если бы не занимался манёврами в армии рохана, а применил бы истари. Надо было не дать отстроить Гондору цитадель, что бы требушеты не могли строиться. Вместо света надо было брать энтов и выносить всё. Именно из-за этого Рохан не смог выиграть - энтов постоянно не хватало. Древобород был отдан совершенно напрасно. Атака Рохана захлебнулась. Гондор зарабатывал силу эффективнее Рохана и на АОД накопил, когда у Рохана ещё было много до него. Счёт 1:1.
Игры были очень интересные, обязательно посмотрите. С нетерпением ждём решающей встречи.
 
Вчера был, наконец то, доигран Финал нашего турнира. Победил, как и прогнозировалось, White. Второе место получил NoLdoR. Третье место занял bel. Рассмотрим финальные игры.
NoLdoR vs bel третья игра.
В этой игре, нейтральным хостом был ваш покорный слуга, решилось кто займёт второе место в турнире. Хоббита следовало оставить на верху и взять им аванпостных варгов. Конями не стоит набегать на харадов, хотя это и не вастаки, но урон они наносят серьёзный. Один отряд был потерян на этом. Так же при атаке базы нужно разделять отряды и давать каждому из них свою цель. Нужно было быстрее делать Гэндальфа - снести конюшню и 3 фермы - построив статуи. Когда вышел Гэндальф, карта уже полностью вастаками была захвачена. Также Мордор мог построить быстрее ВК. Далее Мордор просто реализовал своё преимущество, построив троллей и мумаков.

White vs NoLdoR
Первая игра. Старт у Гондора вышел неудачный - потеря солдат и не разрушенная лесопилка у Изена. Всё таки лучше солдатами атаковать крайнюю лесопилку, так как третий отряд уруков не успеет придти на защиту во время. Удивила песня Изена на чужой земле :) Как и во всех предыдущих играх турнира Гондор vs Изенгард, Гондор не позаботился о строительстве казарм и карта была полностью захвачена Изеном.
Вторая игра. Разделение отрядов было неудачным решением, все атаки Рохана были отбиты. Так же стоит отметить грамотное использование отрядов Изеном. Так же очень поздние кони позволили Изену, в конечном итоге, захватить карту. Если бы не Рохан не использовал тотальный слив крестьян, а равномерно бы крестьянами с конями отгонял копья, то игра могла бы продолжиться ещё долго. Вместо брони (которая ничего не решала) лучше было сделать пару отрядов РА, для отгона копий и потихоньку копить на эльфов. Как и в прошлой игре, Изен заблокировал противника со всех сторон и спокойно довёл игру до победы.

White vs bel
Состоялась всего одна игра. Тактика в начальную казарму на FOI для Гондора против Изена весьма рискована. Её иногда используют на больших картах. Тут терять начальных солдат нельзя ни в коем случае или, хотя бы, размен выгодный провести. Также, игра только в одних солдат бесперспективна. Конница нужна в любом случае. Конюшня была построена слишком поздно и карта была потеряна. Дальше Гондор прекратил сопротивление.
 

Сверху