• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Всё об Эльфах

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Известно, что эльфами-синдар использовалось слово «calben» (мн. ч. «celbin») — буквально означая «тот, что из светлых», это термин обозначал всех эльфов, кроме авари (включая самих синдар). После того, как было выяснено, что эльфы-лаэгрим имеют эльдарское происхождение, они тоже были включены в кэльбин.
Впоследствии, это слово применялось не только к эльфам, включая в себя всех тех, кто противостоял Морготу — эдайн, к примеру, тоже считались кэльбин.

Родственное квэнийское слово «калаквэнди» (и тэлеринское «калапэнди») использовалось в другом контексте, обозначая тех эльфов, что видели свет Двух Древ в Валиноре.
Известно, что авари в массе своей считались морбен, а не кэльбин — но каждый отдельный авар, присоединявшийся к борьбе с Морготом (или просто интегрировавшийся в общество эльдар) считался одним из кэльбин.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Интересно, что стало с теми эльфами, которые во время Резни в Гаванях Сириона ужаснулись от жестокости фэанорингов и обратились против них?
Интересно и то, что стало с теми эльфами, которые до последнего оставались с Маэдросом и Маглором — ушли ли они на Запад, остались в Линдоне или отправились на восток Средиземья?
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень интересно то, что к концу Третьей Эпохи противоречия между разными эльфийскими народами изрядно сгладились — во всяком случае, при разговоре о дружбе Эрегиона и Мории, Леголас демонстрирует некий общеэльфийский патриотизм, хотя, казалось бы, Эрегион был населён нолдор (да ещё и под властью фэаноринга), с которыми у дориатских синдар (потомком которых и был Леголас) отношения были очень плохими.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
– Нет, время не медлит, – сказал он, – но изменения не везде одинаковы. И для Эльфов мир движется, движется одновременно и быстро, и медленно. Быстро, потому что они сами изменяются мало, а все остальное летит; и это причиняет горе. Медленно, потому что им не нужно считать бегущие годы, не для себя. Проходящие сезоны для них не более, чем рябь на поверхности бесконечно длинного ручья. Но под Солнцем все вещи должны когда-нибудь прийти к концу.
Эта цитата Леголаса позволяет лучше понять мировоззрение эльфов и их отношение к миру.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Эта цитата из «Истории Средиземья» позволяет лучше понять эльфов.
Как говорят о себе сами эльдар (и то же самое в какой-то степени, возможно, справедливо и о людях): когда кто-то (состоящий из фэа и хроа) всецело занят тем, во что естественным образом глубоко вовлечен и что доставляет ему искреннюю радость, и наслаждается здоровьем и счастьем, Время словно бы летит быстро, а не наоборот. Ежеминутное удовольствие от приятных событий и мыслей во временных последовательностях, вопреки ожиданию, не создает впечатления, что Время словно бы длится дольше – как показался бы длиннее путь, если ежеминутно изучать и осматривать дорогу или тропу. Ведь такой осмотр возможен только при замедлении обычного темпа путешествия. Но при том, что обычный темп продвижения сквозь Время замедлить никак нельзя, скорость мысли и действия можно убыстрить, чтобы достичь большего в отдельно взятый промежуток времени.
Так, квэнди не жили и не живут «неспешно», двигаясь тяжеловесно, точно черепахи, между тем как Время стремглав проносится мимо них самих и их мешкотных мыслей! На самом деле, квэнди двигаются и думают быстрее, чем люди, и достигают большего, нежели человек, за любой отрезок времени.
Однако квэнди обладают гораздо большей врожденной жизненной силой и энергией – сколько бы они из нее ни черпали, на то, чтобы ее израсходовать, и уходит, и будет уходить весьма длительное время.
Но не по совершенно иной временной шкале. Так, человеку кажется, будто эльфы говорят очень быстро, хотя разборчиво (разве что замедляют свою речь ради людей), двигаются проворно и ловко (разве что очень торопятся или крайне взволнованы – а тогда, к примеру, движения их рук становятся слишком стремительны, чтобы возможно было отследить их человеческим взглядом), и лишь их мысль, восприятие и рассуждение обычно кажутся превышающими человеческие в скорости.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень забавно то, что, если взять характеристики снежных эльфов из современного generic fantasy (изоляционизм, жизнь в холодном биоме, развитое зодчество и кузнечное дело) — то под них очень хорошо подпадают эльфы Гондолина.
 

Lasghalen

Местный
Во время прочтения творчества Толкина я был озадачен одним вопросом. Почему Прфессор из раза в раз продвигает тему брака эльфийки и человека? Нам известно 4 таких случая (Берен и Лютиэнь, Туор и Идриль, Имразор и Митреллас, Арагорн и Арвен) и ещё 1 неудавшийся (Турин и Финдуилас). Более того, у Толкина все подобные браки устроены так, что женщина всегда более благородного происхождения чем мужчина (Тингол и Мелиан, Галадриэль и Келеборн, Финвэ и Индис, Тургон и Эленве), обратный пример только один (Финарфин и Эарвен).

С чем это может быть связано? Может быть с какими-то личными моментами в жизни Толкина? Но вроде бы его жена не имела сильно более высокого происхождения чем он. Она просто была старше.
Добавлено:

ушли ли они на Запад, остались в Линдоне или отправились на восток Средиземья?
Часть ушла в Эрегион думаю.
Леголас демонстрирует некий общеэльфийский патриотизм
Создание эльфийской нации.
 

Lasghalen

Местный
почему Индис благороднее Финвэ
Индис племянница или дочь Ингвэ, верховного короля Арды.
Эарвен — дочь Короля Тэлери.
Вы правы. Просто с тэлери особенность такая, что они в большинстве своём не достигли Амана и не видели Света Древ.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
обратный пример только один
Можно вспомнить Финвэ и Мириэль, Фэанора и Нерданэль, неназванная по имени жена Куруфина тоже вряд ли была сильно выше его по происхождению — то же самое можно сказать про жён Орофера и Трандуиля.
 

SHoT

Quessy
  • Орден Митрандира
Почему Прфессор из раза в раз продвигает тему брака эльфийки и человека? Нам известно 4 таких случая (Берен и Лютиэнь, Туор и Идриль, Имразор и Митреллас, Арагорн и Арвен) и ещё 1 неудавшийся (Турин и Финдуилас).
На самом деле интересный вопрос. Бесспорно мы не найдем точного ответа, но из вариантов
1. Уважительное отношение к любимой, любовь, граничащая с боготворением
2. Подчеркивание верности. Как его супруга ждала его, насколько бы он ни уходил, так и эльфийки ждут своих мужей из военных походов и даже после их смерти остаются им верны
3. Эльфийки помимо происхождения также невероятно красивы, безмерно добры и мудры. Стереотипно идеальная жена. И помимо первого пункта это может быть "мечта о несбывшемся"
4. Ну и опять же, мы как раз понимаем, что в мире Средиземья такие браки не норма, и именно поэтому мы о них знаем - на не перечисляют миллионы стандартных браков. Примерно так же редко можно найти истинную любовь, когда люди принимают друг друга несмотря на крупные глобальные различия
5. Возможно эта тема связана не столько с личными обстоятельствами автора, сколько с его видением мира, литературными традициями и философскими исследованиями. Толкиен был профессором англосаксонской литературы, и его произведения глубоко пронизаны мотивами древнеанглийской и скандинавской поэзии, где темы жертвоприношения, смешения кровей и высокие романтические идеалы часто занимают центральное место.
В этих романтических союзах часто играет роль мотив жертвы ради любви, что отражает одну из главных тем в общем всех его работ – отречение от чего-то важного ради высшей цели. Эльфы, будучи бессмертными, при вступлении в брак с смертными, по сути, отказываются от своего бессмертия ради любви. Это показывает глубину их чувств и готовность к самопожертвованию, что Толкиен считал одной из самых благородных черт.
С точки зрения женщин-эльфов, выбор человека в качестве супруга подчёркивает их независимость и силу духа, так как это выбор, полный трудностей и испытаний.
Ну и наконец о таком более интересно читать, чем про стандартные браки: такие отношения не только создают драматичные и волнующие сюжеты, но и подчёркивают идеи единения различий, взаимообогащения культур и мотив любви, которая преодолеет все сложности, даже саму смерть.
 

Lasghalen

Местный
Ну и опять же, мы как раз понимаем, что в мире Средиземья такие браки не норма, и именно поэтому мы о них знаем - на не перечисляют миллионы стандартных браков.
Это да, но с другой стороны, именно дети от таких браков у Толкина занимают центральное место в сюжете, и по итогу
И помимо первого пункта это может быть "мечта о несбывшемся"
Возможно кстати. Хорошая версия.
мотивами древнеанглийской и скандинавской поэзии, где темы жертвоприношения, смешения кровей и высокие романтические идеалы часто занимают центральное место.
Если мы обратимся к генеалогии англосаксонских королей, то у них наоборот, божественное происхождение от Водена (Одина/Вотанп) идёт по отцовской линии. А если мы обратимся к истории создания человеческих сословий в германской традиции, то получится, что все люди происходят от бога Хеймдалля по мужской линии.
В этих романтических союзах часто играет роль мотив жертвы ради любви, что отражает одну из главных тем в общем всех его работ – отречение от чего-то важного ради высшей цели.
Но при этом нет примеров, когда эльф-мужчина отрекается от своего бессмертия ради любимой.
 

SHoT

Quessy
  • Орден Митрандира
Возможно это женский вариант подвига? Женщин не пускают на поле боя, но сильные женщины существуют и их хочется показать
 

Lasghalen

Местный
Возможно это женский вариант подвига? Женщин не пускают на поле боя, но сильные женщины существуют и их хочется показать
Однако бессмертие для эльфов это тяжкий груз, который не позволяет им действительно быть частью Арды и её истинными наследниками, в отличии от людей) Так что не то чтобы у Лютиэн и Арвен была такая уж ужасная участь.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Возможно это женский вариант подвига? Женщин не пускают на поле боя, но сильные женщины существуют и их хочется показать
В Легендариуме есть примеры женских персонажей, которые были пусть и не воительницами, но, скажем так, сильными правительницами.
Да и воительницы были — Эовюн, Халет (и, в целом, упоминалось, что среди халадин их много было).
 

SHoT

Quessy
  • Орден Митрандира
В Легендариуме есть примеры женских персонажей, которые были пусть и не воительницами, но, скажем так, сильными правительницами.
Да и воительницы были — Эовюн, Халет (и, в целом, упоминалось, что среди халадин их много было).
Да, и Галадриэль тоже, насколько я помню, участвовала в боях (и так боюсь ошибиться, но кажется, что я права).
Но это совсем редкость и доступно не каждой. Кроме того, это скорее подвиг мужского типа. А вот "ежедневные подвиги" - это обычно удел женщин.
 

Niko

Здесь вам не тут
  • Лунный камень Эвендима
Однако бессмертие для эльфов это тяжкий груз, который не позволяет им действительно быть частью Арды и её истинными наследниками, в отличии от людей) Так что не то чтобы у Лютиэн и Арвен была такая уж ужасная участь.
Для эльфов может и груз, я бы от такого груза не отказался
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Эльфы и Валар завидовали людям и их Дару (просто представь — работать 24/7 без выходных и без отпуска до тех пор, пока предприятие не закроют).
 

SHoT

Quessy
  • Орден Митрандира
Эх, завидую тем, кто никому не завидует
Вопрос в том, что такое зависть.
Если ты считаешь себя недостойным чего-то, что есть у другого, это скорее грустно
Если ты считаешь, что хочешь иметь что-то, что есть у другого, но ничего не хочешь для этого делать - сам виноват
Если ты хочешь иметь что-то, что есть у другого и работаешь над этим, то это просто твоя новая цель. И тут зависть это достойно
 

Сверху