• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Мелькор / Моргот

Турин Турамбар

Капитан
Что-то не нашел подобной темы, а ведь этот персонаж чертовски интересен. Как персонаж, который так и не покорился судьбе. Когда-то его звали Мелькор, но Феанор проклял его и нарек Морготом - Черным Врагом Мира. А что вы думаете по поводу Первого Темного Властелина?
 

Карш

Крестоносец
Мне интересно, все Валар были больше людей или только один Мелькор?
 

SHoT

Quessy
  • Орден Митрандира
@Карш, что ты подразумеваешь под "больше людей"?
Силу, рост, возраст, способности?
 

Карш

Крестоносец
Рост. Остальное само собой разумеется.
 

SHoT

Quessy
  • Орден Митрандира
@Карш, я не помню других примеров сопоставления Валар с людьми (да не особо-то остальные к этому и стремились), но в споре с моим научным руководителем, он как-то предположил, что они могут сами выбирать себе внешность (в.т.ч. рост). Я склонна довериться этому мнению.
 

Буревестник

Папа Изенгардский
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
Я тоже поддерживаю Куэсси. Скорее всего они сами могли создавать облик для любого. Например , миссия Истари - они были в облике старцев. Так как такой образ внушал больше доверия. Саурон часто менял свой облик , то змей , то оборотень , то летучая мышь , то прекрасный на внешность человек. А если Саурон мог менять свой облик , то Валар и Мелькор , да и наверное все Айнур тоже.
 

LadyOlivia

Elda
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
Случайно забрела в гости к Мелькору эту тему =)
Да, Айнур могли принимать любой облик или оставаться невидимыми вообще. Изначально у них не было физического тела, но после Айнулиндалэ и сотворениния мира, они сошли в Арду и приняли облик по образу детей Илуватара, который им явился в видении. Насчёт Мелькора, у него-то с обликом вышел небольшой просчёт. Остальные Валар, будучи, строго говоря, положительными и стремясь делать всё на пользу Арды и находясь в гармонии с Эру, приняли красивый облик. Но вот Мелькор - из-за того, что в нём уже тогда засели злоба, обида и зависть - был не так хорош, как они :D

На самом деле, персонаж очень интересный и, кажется, что выдав в Айнулиндалэ свою музыку, что внесло дисгармонию, он ничего плохого-то не сделал. Наоборот, грусть, которая появилась в музыке, придала ей ещё большую красоту и то, что эта грусть отразила будущие печали и горести обитателей Арды, сделала дар жизни ценнее. Это как в той цитате про то, что жизнь - это как игра на пианино, и чтобы понять всю её красоту, нужно коснуться и чёрных, и белых клавиш. Мелькор же лишь выразил своё мнение и свои пожелания. Другое дело, что пожелания эти были весьма эгоистичного характера. Но тут сразу же приходит на ум фраза, что он был самый талантливый из Айнур. Знакомая история... Самые-самые талантливые больнее остальных и пали.
 
Случайно забрела в гости к Мелькору эту тему =)
Да, Айнур могли принимать любой облик или оставаться невидимыми вообще. Изначально у них не было физического тела, но после Айнулиндалэ и сотворениния мира, они сошли в Арду и приняли облик по образу детей Илуватара, который им явился в видении. Насчёт Мелькора, у него-то с обликом вышел небольшой просчёт. Остальные Валар, будучи, строго говоря, положительными и стремясь делать всё на пользу Арды и находясь в гармонии с Эру, приняли красивый облик. Но вот Мелькор - из-за того, что в нём уже тогда засели злоба, обида и зависть - был не так хорош, как они :D

На самом деле, персонаж очень интересный и, кажется, что выдав в Айнулиндалэ свою музыку, что внесло дисгармонию, он ничего плохого-то не сделал. Наоборот, грусть, которая появилась в музыке, придала ей ещё большую красоту и то, что эта грусть отразила будущие печали и горести обитателей Арды, сделала дар жизни ценнее. Это как в той цитате про то, что жизнь - это как игра на пианино, и чтобы понять всю её красоту, нужно коснуться и чёрных, и белых клавиш. Мелькор же лишь выразил своё мнение и свои пожелания. Другое дело, что пожелания эти были весьма эгоистичного характера. Но тут сразу же приходит на ум фраза, что он был самый талантливый из Айнур. Знакомая история... Самые-самые талантливые больнее остальных и пали.
Ну, большие способности, большая ответственность. От решений таких персонажей зависит больше, чем от менее одаренных. Потому, вот так и случалось с ними.
 

LadyOlivia

Elda
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
Большие способности - большой эгоцентризм. Товарищ зарвался, захотел себе всю Арду. Тот же Манвэ хоть и не владел такими знаниями, как Мелькор, всё же был велик, но не пал, как его брат по задумке Илуватара.
 

Elvenstar

Князь Дол-Амрота
  • Орден Митрандира
  • Орден Белого Древа
Просто оставлю это тут.

«От величия он пал к высокомерию, а от него — к презрению ко всем, кроме самого себя, и стал духом расточительным и безжалостным. Начал он с жажды Света, но когда не смог завладеть им единолично, низвергся сквозь огонь и ярость во Тьму. И тьмою пользовался он более всего в своих лиходейских трудах на Арде, и наполнил ее страхом для всех живущих».
Мелькор был не просто местным, земным злодеем, и не Ангелом-Хранителем Земли, сбившимся с пути истинного, - он был Духом Зла, восставшим еще до сотворения Эа. Он не был абсолютным злом, Дж. Р. Р. Толкин писал, что в его Легендариуме нет сущностей что являлись бы злом изначально.
В Чертогах Безвременья, когда зазвучала великая тема Илуватара, Мелькор привлёк на свою сторону меньших духов и довёл их в дальнейшем до восстания против Эру. Обратив во зло их страх перед Единым, что те в последствии стали смотреть на Мелькора как на своего вождя, спасителя и защитника, и в конце концов оказывались слишком запуганы, чтобы вернуться под руку Эру, надеясь на успех восстания.
Бунт Мелькора сотворенной свободой воли предшествует сотворению Мира (Эа); и Эа содержит в себе привнесенные через вторичное творчество зло, бунты, диссонирующие элементы своей собственной природы, когда прозвучало «Да будет так». После сотворения песней Айнур - Эа, Эру Илуватар позволил тем из числа Айнур, кто этого пожелает, войти в мир, и теперь вошедшие в Эа должны были оставаться в нём до Конца, будучи вовлечены во Время, в последовательность событий, её составляющую. И тогда Эру Илуватар Мелькору сказал: «Нет темы, истоки коей не лежали бы во мне, равно как никто не может изменить музыки мне назло. Ибо тот, кто попытается сделать это, окажется лишь моим инструментом в создании вещей более дивных, чем он сам мог бы представить себе.»
Войдя в Эа Мелькор продолжил быть бунтовщиком, он стал оспаривать королевство Арда у Манвэ, стремясь стать его королём, и в конце концов иметь полную неоспоримую власть над всей Эа. Что привело к противостоянию существованию всех остальных обитателей Арды с другой волей и разумом. Мелькора раздражал сам факт существования подобных существ, он хотел общаться с ними только лишь через силу и страх. Его конечной целью было уничтожение всех остальных. Даже если это ему не удалось бы, он продолжал бы буйствовать, пока не низвел бы все до состояния бесформенного Хаоса. Но даже это было бы для него проигрышем, ведь этот Хаос существовал бы независимо от его разума и был бы потенциальным Миром.
Целью Мелькора было стать Владыкой над своими творениями, тем самым нарушая высший запрет на создание иных «разумных» творений, подобных эльфам и людям. И надо сказать, что в своих попытках он преуспел, существа, которых он исказил, по меньшей мере были реальными физическими сущностями в физическом мире, какими бы исчадиями зла они ни оказались бы, пусть даже «пародирующими» Детей Господа. Несомненно, именно поэтому Моргот полностью преуспел с людьми, а с эльфами - лишь отчасти (ибо, как народ, они остались "непадшими"). Его власть была - в материи и через материю. А феа людей от природы хуже управляли своими хроа, чем феа эльфов. Конечно, отдельных эльфов можно было cклонить к мелкому "мелькоризму": желанию хозяйничать в Арде по своей воле, делать все по-своему - что иногда приводило даже к восстанию против опеки валар; но никто из эльфов не был слугой и союзником Мелькора, и никто не отрицал существования и верховного владычества Эру. Но так как Мелькор не мог создавать живых существ с независимой волей, он владел огромной силой совращения и искажения тех, кто пришел под его власть. Он мог подчинять разумы, включая эльфов и людей, силой, страхом, обманом или внешним величием. Но не мог полностью исказить никакую работу Эру.
Его власть над материей была воистину велика. Вся Арда (а возможно, и многие другие части Эа) была отравлена им и содержала частичку его могущества. Материя тем не менее осталась "Творением Эру" и, в целом, благом. Она даже способна к самоисцелению, если ей не мешают. Попытка Мелькора стать владыкой всей Эа, а в особенности Арды, и изменить замыслы Эру (которым следовали верные валар) породила зло, или стремление уклониться от изначального замысла, во всей физической материи Арды. Он единственный из Великих Валар стал в конце привязан к телесной форме; но это произошло из-за того, что он использовал её для превращения во Владыку Воплощенных, и великого зла, содеянного им в видимой форме. По мере того, как росла его ненависть, и он вкладывал себя в ложь и воплощения своей злобы, его мощь уходила в них и рассеивалась, а он становился все более слабым существом и стал боялся покидать свои темные твердыни. И в конце, сам по себе и без из поддержки, стал слабым существом, поглощенным ненавистью и неспособным восстановить свое прежнее состояние, каким он был до падения. Даже своей видимой формой он уже не мог управлять, и не мог уже скрывать свое уродство, что показывало зло его разума.
Тут пожалуй опущу подробности про поражения Мелькора/Моргота в войнах с Валар, помещения его за Врата Ночи, а подведу статью к концу.
Некоторые считают, что хотя зло Мелькора можно смягчить, его нельзя уничтожить, даже если бы тот раскаялся; так как сила покинула его и больше не была под контролем его воли. Арда была искажена в самой своей сути. Семена, посеянные его рукой взойдут и умножаться, хотя сама рука уже удалена. Арда могла быть освобождена и исцелена только после физической битвы с Морготом и его окончательным поражением, лишь с вмешательством Эру, но возможным результатом такой битвы будет полное разрушение всей Арды Искажённой.
 

Буревестник

Папа Изенгардский
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
На самом деле, персонаж очень интересный и, кажется, что выдав в Айнулиндалэ свою музыку, что внесло дисгармонию, он ничего плохого-то не сделал. Наоборот, грусть, которая появилась в музыке, придала ей ещё большую красоту и то, что эта грусть отразила будущие печали и горести обитателей Арды, сделала дар жизни ценнее. Это как в той цитате про то, что жизнь - это как игра на пианино, и чтобы понять всю её красоту, нужно коснуться и чёрных, и белых клавиш. Мелькор же лишь выразил своё мнение и свои пожелания. Другое дело, что пожелания эти были весьма эгоистичного характера. Но тут сразу же приходит на ум фраза, что он был самый талантливый из Айнур. Знакомая история... Самые-самые талантливые больнее остальных и пали.
Да, всё-таки чисто весёлая жизнь, без каких-либо моментов горя и печали, не совсем интересная. В жизни должно быть некоторое "но вдруг" , чтобы она быда насыщена разными событиями. Люди, должны преодолевать препятствия , чтобы добиться успеха. Кстати, мне почему-то вспомнился отрывок из произведения Чехова "Смерть чиновника":
-"В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор, Иван Дмитрич Червяков, сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг... В рассказах часто встречается это «но вдруг». Авторы правы: жизнь так полна внезапностей! Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось... он отвел от глаз бинокль, нагнулся и.. апчхи!!! Чихнул, как видите."
И собственно, действительно жизнь должна состоять не только из белых полос, иначе это и не жизнь вовсе.
 

LadyOlivia

Elda
  • Орден Белого Древа
  • Лунный камень Эвендима
Люди, должны преодолевать препятствия , чтобы добиться успеха.
Да-да. И стать сильнее, выявить свои лучшие качества.

Мне, кстати, в этом отношении очень нравятся слова Эру, которые он сказал Улмо. Что все деяния Мелькора сделали воду ещё прекраснее - это и дожди, и снег, и лёд. И в них тоже своя красота. Так что Мелько неосознанно сделал мир лучше, и даже красивее, интереснее.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Из Ярославского Областного Словаря.
В принципе, учитывая связь между эльфийскими и финно-угорскими языками (а также и обилие заимствований из финно-угорских в русском, в особенности — в тех краях, где русские жили вместе с финно-угорскими народами) это вполне объяснимо.
Хотя, тут, конечно, нужен комментарий лингвиста, специализирующегося на финно-угорских языках.
 

Сверху