Люди, вы немного не шарите в балансе.
Вот смотрите. Хороший баланс - мафия-мирные-врач-комиссар.
Вводится маньяк - для мирных (их больше, и шансов, что маньяк попадёт в них больше) возрастает угроза, причём, значительно (две смерти вместо одной). Поэтому нужно вводить сильного ролевика за мирных. Из существующих вариантов - священник и путана.
Священник - замораживает одного игрока на ночь. После ночи у мирных и мафии примерно одинаковые данные - если умерло двое, то никто не попал, если умер один, то священник или врач попал в кого-то.
Путана - замораживает на ночь и на день. После ночи данные - 1) замороженный - не путана 2) поскольку путана на стороне мирных - замороженный может быть мафией 3) если ночью умерло двое - замороженный мирный, если один - мафия или маньяк.
В результате с путаной получается такой дисбаланс, что вообще. Мало того, что перевес в сторону мирных слишком значительный, так ещё и есть соблазн не думать самому, а положиться на мнение ролевого игрока - путаны. Да ещё и просто явное и безопасное указание "Он мирный", "Он убийца".
Вот сходу, пример партии "из головы".
Девять игроков, две мафии, остальной набор.
Днём вешают мирного, ночью врач лечит себя, путана попадает в мирного, два убийства.
Второй день - шесть игроков. Замороженный мирный известен. Врач и путана. Итого - из шести игроков трое известны. То есть, мафия сыграла очень удачно (устранив одного игрока днём, одного ночью и не попав под удары других ролевиков), мирные провально (врач мимо, путана мимо), но всё равно мирные близки к выигрышу.
А в длинной мафии священник просто отлично сыграл, это не показатель того, что роль читерская, а сам игрок отличился - угадав в первые два дня двух соперников. Ведь если в маленькой мафии врач спасал от убийства - никто не говорил, что его роль читерская? При этом да, священник сильнее врача, но и опасность для мирных с появлением маньяка возрастает на на +1, а на х2.