• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Почему Моды Зло Или Чем Лучше Оригинальная Игра

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Тема о наболевшем, которая не редко всплывает в дискуссиях о моей любимой игре. Я регулярно сталкиваюсь с вопросами не только по Бфме2, но так же и с различными вопросами по различным модам на Битву за Средиземье 2. Обычно я отвечаю, что я не играю в моды по Бфме2 и другим не советую этого делать, многие спрашивают почему и искренне этого не понимают. Поэтому я решил расставить все точки на i и может быть даже все точки на ё, выразив разом все свое мнение касательно модов на Бфме и относительно оригинала. Многое из написанного здесь может не понравиться любителям модов, многие не согласятся со мной, это ваше право. Я лишь выражу свою мнение и мысли касательно данного вопроса.

Сразу хочу заметить, что глобальное отношение к модам у меня не такое радикальное, т.е. некоторые игры превосходно подходят для модов, некоторые игры созданы на базе любительских модов и перерастают в настоящий хит (не будем тыкать пальцем на сами-знаете-какую-игру). Однако я считаю, что Бфме2 не годится для модостроительства, т.к. именно в этой игре моды сказываются довольно пагубно для всего онлайн сообщества. Одна из причин это конечно же техническая составляющая, я сам модами не занимался, но очевидно, что движок игры не идеален, он с кучей ошибок и недочетов, даже оригинальная игра содержит множество чисто технических проблем, а с различными модами и наворотами количество ошибок и дыр в игре только возрастает, т.е. у Бфме даже нет нормальной технической базы, без серьёзных лагов и ошибок, как например в том же третьем Варкрафте. Я считаю, что на Бфме2 создать полностью рабочий и без багов мод нереально, т.к. сама игра изначальная неидеальна, иначе бы наверняка все играли только в один, какой-то самый популярный и рабочий мод. Это подводит нас к следующему моменту, а именно к разделению сообщества.

Комьюнити оригинальной Бфме2 к сожалению довольно разобщено, но к еще большему сожалению в онлайне преобладают игроки с версией 1.00, самой ужасной и несбалансированной версии игры, те кто играет на ней не может в полной мере говорить, что умеет играть в Бфме2. Далее идут игроки последнего официального патча 1.06, пусть он довольно дырявый в плане баланса, но все же он лучше чем 1.00 и как ни странно лучше многих модов. После идут игроки последнего бтп патча для клановых войн. Это наиболее сбалансированная и наименее баганная версия игры, но к сожалению игроков на этом патче подавляющее меньшинство, их очень трудно найти. Я веду к тому, что моды добавляют в перечисленные три категории еще одну, большую категорию с множеством ответвлений, с одноименным же названием. Модов много, намного больше чем версий оригинальной игры и это еще сильнее разобщает игроков, каждый играет в свою версию игры, каждый играет в свой любимый мод, считая его лучше других, в итоге получается еще большее дробление. Получаются очень малочисленные и непостоянные микросообщества, которые не позволяют развиваться оригинальной игре.

Некоторые защитники модов говорят, "Я не хочу быть задротом, я просто играю ради удовольствия и наслаждаюсь красивой картинкой". Нет, вы серьёзно? Конечно на 2006 год картинка была и впрямь не плохая, но на сегодняшний день существует уйма игр, где "любоваться картинкой" было бы намного логичнее и приятнее. Для меня онлайн игра это тоже игра для удовольствия, но мне не нужно новых видов войск или анимации чтобы понять в чем настоящее удовольствие от игры. Зачастую среди любителей модов оказываются те игроки, которым важен лишь антураж и красивая обертка, им главное чтобы попафоснее выглядела армия и побольше было разных юнитов, "прям как в фильме". К сожалению модеры и модолюбители зачастую не понимают, что они заблуждаются, пытаясь найти фан там, где его нет. Потому что настоящее удовольствие и интерес в игре можно получить лишь в открытой и динамичной игре, а именно этого качества как правило и лишены моды. К слову, дополнение к Бфме2 Под знаменем Короля-Чародея я тоже отношу больше к модам, чем к оригиналу, поэтому я к нему так же прохладно отношусь.

Так же любители модов в свою защиту обычно говорят, "Что плохого в том чтобы разнообразить устаревшую игру и скучный игровой процесс?". Отвечу им, что эта игра не нуждается в изменении игрового процесса, здесь не нужны новые спеллы, герои, войска или здания. Это все лишнее, в Бфме2 уже есть все, что необходимо для того, чтобы получать великолепные, захватывающие и зрелищные матчи, знаю это не по наслышке. Нет нужды добавлять новую фракцию Арнор или Харад, нет нужды изобретать велосипед, потому что игра работает, она уже приносит удовольствие и её процесс интересен без дополнительных войск и структур. Те кто считают обратное, не знают, что такое настоящее Бфме2. Модолюбители считают, что интересный матч может получиться только там, где все зрелищно визуально и очень много пестрых войск, как в фильме. Поверьте, оригинальная игра способна на многое и она куда интереснее и динамичнее модов, нужно лишь пожелать научиться играть, чтобы понять это.

Баланс, пожалуй главный камень преткновений. Как говорилось выше, баланс на 1.00 просто ужасный, кошмарный, наидырявейщий (эпитеты можно подбирать самые разные, суть остается одна - 1.00 неиграбелен), на 1.6 баланс оставляет желать много лучшего, в частности из-за некоторых багов и упущений по балансу, будь то неубиваемый Арагорн или дохлый Даин с конной броней. На последнем бтп патче 1.08 и вообще в серии клановых патчей убрано множество багов и баланс доведён до приличного. Даже не смотря на некоторые спорные изменения последних версий бтп, патч остается лучшим вариантом из возможных. Я считаю, что в модах не может быть нормального баланса, хотя многие пытались убедить меня в обратном. Это невозможно, потому что, для того чтобы рассуждать о балансе и как-то его править, нужно обладать хоть каким-нибудь игровым опытом, т.е. обладать более менее приличным пониманием онлайн игры, иметь хотя бы среднее представление, о том, как проходят матчи. Поэтому я считаю, что модеры и игроки не могут трезво рассуждать о игровом балансе. Подавляющее большинство модо-игроков предпочитают сражения по типу "не атаковать полчаса и копить полный лимит с героями 10 уровня", либо вовсе играют с компьютером, игнорируя онлайн. Быть может конечно я сам создал себе этот стереотип, но пока что я не увидел никаких реальных опровержений этому.

Как правило, изменения в балансе в модах приводят к снижению динамики игрового процесса и усилению тактики "отсидеться на базе", что порождает "дико увлекательные" матчи, где два игрока сидят обстроившись башнями и копят сильный лимит, чтобы свести всю игру к 1-2 сражениям. Яркий пример - хваленный многими Эдайн мод, создатели которого напихали кучу разных юнитов, новых условий и игровых элементов. Они решили сделать игру более реалистичной, сделав так, что уничтожать постройки противника обычными войсками стало невыгодно. Они решили, что негоже мечникам ферму мечами затыкивать и сделали сильный урон по зданиям различным катапультам и чудовищам, по типу энтов и троллей, а простым юнитам урон по зданиям наоборот сделали незначительным. В результате вся игра стала сводиться к тому, что нужно просто построить побольше катапульт и ими решать игру. Это привело к тому, что потерялось всяческое тактическое разнообразие и динамика, пропала всяческая нужда придумывать что-то новое, потому что все равно ничего не сработает без осадных орудий, ведь противник обстроится башнями, а башни бить мечниками или всадниками слишком невыгодно. Развитие игры в сторону черепашьей обороны и улиточной атаке, это то что нужно в РТС? Я думаю, что определённо нет.

Зачем играть в моды, с кучей бесполезных и ненужных войск и зданий, большинство из которых все равно не используются? Зачем играть в моды, создатели которых не знают даже самых элементарных игровых моментов? В том ли смысл этой игры, чтобы просто смотреть на скины новых юнитов и зданий? Нет, я считаю, что оригинал намного лучше, он динамичнее, он баланснее, на нём легче найти соперника в Геймренджере. Потенциал и глубина оригинальной Бфме 2 намного глубже и больше, чем может показаться на первый взгляд. Если вы думаете, что играть одними и теми же юнитами не может быть интересно, то вы ошибаетесь, шахматы не меняются уже много лет, но не теряют своей актуальности, в Бфме 2 по прежнему можно играть интересные матчи без излишних новшеств. Не нужно говорить о скучности Бфме 2, потому что эта игра не скучна, пусть она не лишена ряда недостатков, это так, но говорить о скучности или устарелом игровом процессе не приходится. Лишь научившись играть оригинал, вы поймете сколько в себе таит эта игра, насколько интересной и увлекательной она может быть. Если просто знать об этом и уметь хоть немного играть, иметь желание играть лучше. Потому что, чем лучше вы играете, тем приятнее проходит игра. Обычный среднестатистический матч в оригинальной Бфме 2 намного лучше и интереснее затянутой осады в самом красивом моде.

Однако выбор все равно остается за игроками, я лишь надеюсь, на то что игроки чаще будут делать выбор в пользу оригинала, пусть не столь идеального, как хотелось бы, но все же куда более родного. Моды могли бы быть полезными, в том случае, если бы велась работа над различными багами и недочетами разработчиков в плане игровых ошибок. Отчасти неофициальный патч бтп тоже можно назвать модом, к тому же в последних версих были и чисто декоративные изменения, но бтп патч прежде всего затрагивает баланс, игровые аспекты, заглаживая шероховатости и недочеты игры, убирая различные баги и ошибки. При этом сама игра остается неизменной, те же юниты, те же герои, тот же процесс, просто более отточенный и логичный.
Мне остается лишь выразить надежду, что больше людей будут играть в оригинал, хотя бы на 1.06, а еще лучше на бтп 1.08.
 

Orc_Shaka

Аффиллированое лицо КСБ
Сам процесс модостроения уже приносит удовольствие, поэтому люди начинают это делать. Ну а потом жаба давит: я потратил кучу времени на создания мода, и теперь он должен пылиться в закромах моего ЖД? Ну а в общем я очень согласен, хотя я игрок в первую бефу (хотя и в неё не слишком часто захожу). Нехватка игроков в БФМЕ очень проблемная тема, а её ещё и всякие модоигратели усугубляют.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Понятно, что хочется выразить что-то в своем игротворчестве, создать свое, но снова имхо, Бфме создана чтобы в неё играли, а не для того чтобы меняли.
 

Akhorahil

Отошёл в закат)
Я переменил своё отношение к модам на "нетрадиционное" ещё давно. Прежде всего, я отказался делать моды ради оболочки, то есть анимаций, моделей, кучи новых юнитов и прочей шняги. Поэтому недолюбливал (и недолюбливаю) Эдайн и ХоА за последнее в особенности (насчёт первого, печально то, что во многих модах можно встретить красивого Келеборна с текстурой 256x256, рубящего стандартных орков 64x64). Но всё же моддингом я начал заниматься по причине:
"Что плохого в том чтобы разнообразить устаревшую игру и скучный игровой процесс?"
Я хотел создать относительно балансный мод, который поспорил бы с оригиналом. Просто в том же РотВК руки тянуться разлочить Арнор и сделать его в противовес Ангмару. Но тут наткнулся я на одно очень неприятное противоречие: чем меньше изменений: героев, спеллов, войск будет, и чем ближе графика будет к оригиналу, то мод сей мало кто будет качать - большнству надо же покрасивее да побольше. А опытные игроки, ясен пень, предпочтут ему оригинал.
И, увы, большинство моддеров скатываются именно в количество. Первые версии их творений ещё радуют, но чем дальше, чем больше они хотят всё извратить.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Самое забавное, что они добавляют войска и даже сами не знают зачем они это делают. Я специально просмотрел немного видеороликов с описаниями модов и фракций, тот же, ХоА, даже сам разработчик говорит "а вот эти юниты довольно слабые и бесполезные", "а эти войска лучшее вообще не использовать. не знаю зачем они нужны", это не дословные цитаты, но смысл примерно тот же. Что до ротвк, то лучше бы ты Акхо пытался не разлочить Арнор в противовес Ангмару, а наоборот, заблочил бы Ангмар, ибо бред фракция. Это было бы полезнее десятка новых видов войск и игра хуже бы не стала. Мододелы потому и делают все на количество, потому что "абы добавить", "главное поновее".
 

Grom

Новичок
Кстати новые войска тоже не помешают хотя бы для того чтоб разбавить атмосферу, но они должны предназначаться для чего-то, а не просто так к примеру для раша значит и стоит должны соответственно не дорого и строиться быстро или к примеру для длительной осады хорошо укрепленной базы такие должны стоит дороже лутше закованы в доспехи и строиться дольше, если так то новые юниты никогда не помешают, а если добавлять абы было то это не улучшает мод, а только портит.
 

GimliN

Tacticas Especiales
  • Лунный камень Эвендима
Я так не считаю, с атмосферой в игре проблем нет, по крайней мере в онлайне, поэтому и особой нужды добавлять что-то новое нет. Если делать что-то действительно новое по бфме, это уже должно быть не мелкое добавление, а совсем новая игра, новый движок, новые войска, вот тогда да, изменения будут к месту. А до той поры пока этого не случилось, мне кажется не стоит вносить изменения в игру.
 

Losthero

Наместник
статья понравилась, если познаешь онлайн, никакие моды нужны не будут. но на счет ротвк не согласен, в который раз повторюсь, что в дополнении свой баланс, отличный от бфме2.
 

Карш

Крестоносец
На карикатуре. Один ты, а другой кто?
 

Morgomir

Новичок
Lider1 написал(а):
Фигня! Нико реплеи против ботов не смотрит :D
:-D ахаха "на 1.06 тебя засрут за каждый шаг, направленный на изменение обстановки не в пользу играющего (с)" Это точно)
 

_Melkor_

Лейтенант
Согласен с автором темы, но бывают моменты когда ты устал от Средиземских войн с горами трупов (онлайн) , можно отдохнуть от них поиграв в мод )
 

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
В целом также считаю что Гимлин прав.
У вас в бфме2 вообще странная ситуация: комнат - куча, сейчас целых 56. К сравнению в бфме 1 - только 11 (зато все на Т3А 1.06, тьфу тьфу постучу об дерево).
Но у вас какая то неразбериха по версиям: половина на древнем 1.00 и считают себя "Pro" :D, другая половина - на 1.06, единицы - на 1.08. Я смотрю патч 1.08 вышел уже достаточно давно, но на него совсем не спешат переходить.
Такое ощущение что он был сделан для узкого круга хороших игроков с gamereplays
 

_Melkor_

Лейтенант
А я еще не прошел компаний 1 и второй игры, мда, сразу в онлайн подался.
 

Hutch

bps
  • Орден Митрандира
А я еще не прошел компаний 1 и второй игры, мда, сразу в онлайн подался.
Я за полтора года игры в бфме вообще ни разу даже не помышлял о том, чтобы проходить кампанию. Так что, это нормально, начинать с онлайна)
С людьми играть то интересней.
 

Арвелег

Cледопыт
Не знаю даже.... Добавлять в игру "правильный баланс" ради её превращения в задротскую стратегию? Это очень плохой выбор. Игра не спроста носит название "Властелин Колец" - это уже значит то, что Гендальф явно сильнее урков, и тп. И также "Битва за средиземье", а не за баланс!
 
Хотя по себе игра довольно аркадна, это не мешает это изменить. Вот скажите, вы играли в игры серии Total War и подобные стратегии? Что будет плохого, если модостроители переключат баланс игры на подобие Тотал Вар в перемешку с творчеством Толкиена? Для, откровенно говоря задротов и созданны такие игры как - Дота, Варкрафт, и тп. Но Битва За Средиземье для этого не предназначалась. И почему вам не нравится развитие механической и геймплейной части игры? Чем это плохо? И, по вашему нормально, когда отрядец с железными мечами, спокойно разрушает башню крепко накрепко выстроенную из камня? Нет реализма........
 

_Melkor_

Лейтенант
Для игры число расслабиться да, играть так как задумали разработчики,с этим я с вами согласен. Но когда дело доходит до игры онлайн, тут на втором месте уже идет графика и пиксели , истинный же азарт игры начинается против живого противника, игра в команде (как там по ващему кланы?).
 
Последнее редактирование:

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
И, по вашему нормально, когда отрядец с железными мечами, спокойно разрушает башню крепко накрепко выстроенную из камня? Нет реализма........
Реализм тут особо и не нужен, т.к. это игра в первую очередь.
Практически во всех стратегиях, например Age of Empires, Варкрафт, Старкрафт, Казаки обычные юниты именно способны разрушать здания. Иначе смысл игры сведется к постройке кучи зданий и осадных орудий.
Вон достаточно взять Эдайн: весь смысл сводится к катапультам, атаки мечников не имеют смысла
Мне не нравится такое количество юнитов и зданий, очков способностей и улучшений. Ведь по честному - половина из них не используется!

О реалистичности тут можно много говорить. В том же моде ТООД недавно видел ролик - атака рохиррим на мумаков, обычных рохиррим, не стрелков.
Так вот обычные Рохиррим перебили этих пятиэтажных мумаков... тут до реалестичности тоже очень далеко, ибо кони должны были все погибнуть.
 

Арвелег

Cледопыт
Разнообразие - вещь хорошая. Ведь, в играх про которые ты говоришь, тоже дофига юнитов и зданий?

И все же, чем осадные орудия плохи? Они и так в обычной игре почти не использовались.
 

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
Ведь, в играх про которые ты говоришь, тоже дофига юнитов и зданий?
Мне кажется в бфме2 достаточно всего что нужно для интересной игры, имхо - даже много, ибо я почти никогда не видел чтобы за МотВ использовали Гендальфа, чтобы за Мордор юзали Мумаков и Троллей (может ошибаюсь).
В модах же добавляют еще десяток героев (разных Феаноров, Финголфинов, Финвэ, Исильдуров и т.д.) А смысл в них какой если игра не настолько масштабна чтобы вместить в себя эту кучу героев? В итоге все это висит "для количества" и "для текстурки".
Тот же Эдайн - десяток героев, юнитов, в два раза расширена книга заклинаний. А как проходит процесс игры? Да точно также - используют только то что эффективно. Крепкие здания - эффективны только катапульты и здания. Напомню основная цель любой бфме игры/мода - уничтожить все здания.
Для души - да, погонять можно, я сам иногда запускаю какой-нибудь мод и играю за Ангбанд создавая тьму злых Балрогов.
Но моды как серьезная соревновательная платформа - нет, совсем не подходят.

Тут мы приходит к заключению что "на вкус и цвет товарища нет" - кому-то запустить мод и расслабиться, кому-то серьезная битва со сложным игроком где важен именно баланс.
Я лично сторонник минимализма - лучше меньше, но качественнее, именно поэтому мне по душе оригинальная первая часть. Всего 4 Армии, не 10 как в модах, зато они хорошо пробалансены. Зато во всех 4х армиях используется ВСЕ что добавлено разработчками игры. Ни один юнит просто так не "висит". Все что добавлено - в какой-то момент незаменимо по сетевой.

Ситуация в Эдайн моде: вид войск - копейщики. Разновидностей - четыре: обычные, из Дол-Гулдура, из Минас-Моргула, и какие-то улучшенные копейщики... Госпади, и кого же из них нанимать? Какие лучше? Или они одинаковы по статам, но разные по текстурам? Пока сообразишь - кончится игра.
Та же ситуация и с лучниками (обычные, гулдуровские, моргульские, черные) и т.д. В итоге - куча всего ненужного.
 
И все же, чем осадные орудия плохи? Они и так в обычной игре почти не использовались.
Все хорошо в меру.
Не знаю как в бфме2 - вроде их там используют (сужу по последней игре Эльфы - Люди патч 1.08 откомментированной Астой и Фудой) и конечно катапульты доставляли проблемы Эльфам. Но в той игре я наблюдал максимум 3-4 катапульты.
В бфме1 - также их используют, но в меру. Больше 4 в одной точке - это уже "катаспам", и "ламерство", хорошие игроки так не делают.
Если в модах сделано так что здания не получают урон от мечников - теряется один из главных аспектов игры по сети: а именно, быстрые атаки и "лишение противника ресурсов". Теряется динамичность. Игра превращается в застой: каждый сидит на базе и копит армию. Это скучно на самом деле.
 

Сверху