В данном гайде я объясню вам почему необходимо пользоваться горячими клавишами (hotkeys).

Горячие клавиши - клавиши на клавиатуре при нажатии на которые вы можете выполнить то или иное действие без использования мышки.
В стратегиях реального времени (RTS - real time strategy) - обычно выигрывает тот, кто быстрее развился и превосходит своего противника в экономическом или ином плане. Поэтому в RTS ценится скорость. Выигрывает быстрый. Будьте быстрыми - или проиграете. Так как bfme - стратегия, в ней действуют те же правила.
Следовательно горячие клавиши позволяют все делать в разы быстрее чем при использовании мышки.
У про игроков в стратегии используется понятие APM (action per minute) - количество действий в минуту. У топовых игроков этот показатель около 300 (у меня на данный момент 200). Игрок с более высоким апм имеет больше шансов на выигрыш.
Простой пример: пока вы при помощи мышки строили стартовые здания - игрок с высоким апм и использующий клавиатуру успел построить эти же здания, вывести юнитов из крепости, изучить заклинания, прочекать валлчекингом за кого вы играете и забиндить здания и юнитов! Пока вы будете делать тоже самое - противник успеет вас настолько перегнать, что вы безусловно проиграете.
Поэтому необходимо привыкать использовать хоткеи.
Преимущества хоткеев:
1) Действия выполняются на 40-60% быстрее чем мышкой.
Когда я смотрю реплэи - всегда могу заметить кто пользуется клавиатурой а кто нет. Так как у того кто ее использует - стартовые здания оказываются построены в 2 раза быстрее!
2) Больше времени.
Выигранное время от быстрой постройки можно тратить на микро/мультитаск/общение/координацию тиммэйта.
Например на старте у меня всегда есть время написать что-нибудь союзнику или противнику. Например договориться о совместном раше.
3) Лучше микро/макро/мультитаск.
Это как следствие второго пункта.
Еще примеры и советы использования "горячих" клавиш:
1) Давайте каждому отряду кавалерии свой номер:

Горячие клавиши - клавиши на клавиатуре при нажатии на которые вы можете выполнить то или иное действие без использования мышки.
В стратегиях реального времени (RTS - real time strategy) - обычно выигрывает тот, кто быстрее развился и превосходит своего противника в экономическом или ином плане. Поэтому в RTS ценится скорость. Выигрывает быстрый. Будьте быстрыми - или проиграете. Так как bfme - стратегия, в ней действуют те же правила.
Следовательно горячие клавиши позволяют все делать в разы быстрее чем при использовании мышки.
У про игроков в стратегии используется понятие APM (action per minute) - количество действий в минуту. У топовых игроков этот показатель около 300 (у меня на данный момент 200). Игрок с более высоким апм имеет больше шансов на выигрыш.
Простой пример: пока вы при помощи мышки строили стартовые здания - игрок с высоким апм и использующий клавиатуру успел построить эти же здания, вывести юнитов из крепости, изучить заклинания, прочекать валлчекингом за кого вы играете и забиндить здания и юнитов! Пока вы будете делать тоже самое - противник успеет вас настолько перегнать, что вы безусловно проиграете.
Поэтому необходимо привыкать использовать хоткеи.
Преимущества хоткеев:
1) Действия выполняются на 40-60% быстрее чем мышкой.
Когда я смотрю реплэи - всегда могу заметить кто пользуется клавиатурой а кто нет. Так как у того кто ее использует - стартовые здания оказываются построены в 2 раза быстрее!
2) Больше времени.
Выигранное время от быстрой постройки можно тратить на микро/мультитаск/общение/координацию тиммэйта.
Например на старте у меня всегда есть время написать что-нибудь союзнику или противнику. Например договориться о совместном раше.
3) Лучше микро/макро/мультитаск.
Это как следствие второго пункта.
Еще примеры и советы использования "горячих" клавиш:
1) Давайте каждому отряду кавалерии свой номер:
- Например при игре за Добро забиндите отряды коней так:
1-й отряд - cntrl + 1
2-й отряд - cntrl + 2
3-й отряд - cntrl + 3
и т.д.
Теперь при двойном нажатии клавиши 1 игра будет выделять этот отряд, а камера показывать местонахождение этого отряда.
Перекликивая комбинации 1-1, 2-2, 3-3 вы будете контролировать всю кавалерию даже в разных частях карты. Если противник медленнее - он не будет успевать за вами и начнет кормить опытом и очками заклинаний. - Если у вас кони выделены под cntrl 1 нажимаем: 1+EE (выбор всех коней) + R и вы мгновенно купите Щиты всем отрядам коней которые у вас есть. И не нужно будет искать всех их по одиночке на карте и вручную покупать апгрейды.
- Например при игре за Рохан многие игроки допускают ошибку: Бонусные герои бегут впереди армии и атакуют вместе с ней, в результате чего погибают.
Правильно будет выделить Теодена+Эомера например под 1-й номер и через клавишу U (следовать) приказать им двигаться за Комбо/Конницей (cntrl2) и т.д, таким образом эти герои будут всегда находится сзади и не попадут под атаку.
- Вместо того чтобы возвращаться на базу, искать какая из кузниц получила 2-й уровень и вручную проводить апгрейды - выделяйте кузницу/оружейную например под cntrl8 - и во время боя вы можете не отвлекаясь проводить апгрейды нажимая: 8+V исследование брони, 8+F - мечи, 8+C -знамя, 8 + W - огненные стрелы. Быстрая покупка мечей (как только есть 800 монет и 4 кузницы - может стать вашей победой).
- Часто наблюдаю когда даже самые топовые игроки копят кэшлот (деньги которые не тратятся) в огромных количествах при этом ничего не покупая, а концентрируясь на микро. Эта большая ошибка. Ресурсы должны все время использоваться!
Советую выделять здание с которого вы чаще всего проводите наем войск под cntrl0 - например конюшни за добро/троллятни за Мордор/яму за Изенгард. Во время боя нажимая 0+G - вы будете автоматически заказывать рыцарей. 0+u+c - заказ уруков для комбо. - Цитадель можно выделить под cntrl 9. Во время боя нажимая например 9+G - сразу заказываем/воскрешаем Гендальфа, и это избавляет от кучи действий: возвращения на базу, выделения цитадели, и заказа самого мага.
- Например ALT + ПКМ позволит выбрать машрут и беспрепятственно пройти низ на карте Анориен не попавшись троллю.
А+ПКМ - приказывает войскам идти вперед и уничтожать все на своем пути. Полезно для Комбо. Только не стоит отправлять вместе с комбо бонусных героев.
S - клавиша остановки позволит не въехать в пики или спасти жизнь герою.
Q - выбор всех юнитов. С этой клавиши лучше начинать игру. На старте первым делом жмем Q (выделяем стартовые отряды) и щелкаем правой кнопкой по миникарте - указываем путь куда им двигаться.
- "пробел" - переход к последнему событию. Например на вашу ферму напали - нажимаете пробели и переходите к этому событию.
H - переход на свою базу.
cntrl+F1 - F8 - позволяет выбрать под эту клавишу определенный участо карты. Можно забиндить базу союзника под cntrl+F1, а мид под cntrl+F2 - таким образом вы будуте намного быстрее переключаться между ними.
- Например при игре за Гондор я использую такую группировку (биндордер):
1 - Фундамент для фермы, после постройки фермы - первый отряд Рыцарей
2 - Фундамент для Конюшен, второй отряд Рыцарей
3 - Первый стартовый отряд солдат, далее - третий отряд Рыцарей.
4 - Второй стартовый отряд солдат, далее четвертый отряд Рыцарей
5 - На самом старте это Хоббит. В средней игре - Комбо
6 - Катапульты
7 - Фарамир и Боромир или Казармы
8 - Кузница, далее после всех апов Стрельбище
9 - Цитадель или Рынок/Каменьщик.
0 - Конюшни или Мастерская
Правильная группировка всех этих юнитов/строений позволит вам разложить все по полочкам и существенно упростить игру. Для каждой армии можно придумать свою группировку и играть станет намного проще.
Последнее редактирование: