Каждый из нас после проигрыша или пирровой победы с горем пополам хотя бы минимум раз десять задавался вопросом : "Почему? Что я делаю не так? Где я ошибся?"
Ясное дело, что если на поле боя выйдут 2 человека, то один окажется победителем. Однако при равных силах бой может идти достаточно долго до тех пор, пока один не допустит ошибку.
У нас же равенство сил объясняется равенством допущенных ошибок...ну а также их глубинной степени.
Ответами на вопрос о поражении можно допускать следующие : лаги, плохое мю, не повезло, плохо начал, билдер не строил. Это очень хорошо, что есть вопросы, на которые игроки пытаются ответить сами, или же посредством выкладывания реплея на форум для всеобщего обсуждения. Однако реплей показывает лишь то, как вы играли. Показывает, но не рассказывает.
Действительно, на обсуждение выносятся вполне закономерные вопросы. Выкладывая реплеи, мы желаем всем прекрасного просмотра и пишем что-то вроде : "Ребят, короче вот реплей, вы там подскажите че да как, где ошибки и т.д".У нас ("ребят"), на чей суд выносятся реплеи, в подсознании на просьбу "подскажите че да как" интуитивно срабатывает рефлекс найти и указать все технические аспекты игры. И это правильно. Мы - игроки, реплей ревьюверы и т.д. В связи с этим мы рассматриваем следующие ( вполне объяснимые вопросы ). Некоторые из них :
1) БО ( билдинг ордер - строительный порядок ). Здесь мы обсуждаем как и в какой последовательности игрок строил здания на протяжении всей игры, и как это отразилось впоследствии против какой-либо фракции.
2) Микро. Здесь мы критикуем аспекты сочетания войск в зависимости от ситуации в заданный промежуток времени.
3) Макро. Здесь мы обсуждаем игровой аспект, не зависящий напрямую от игрока, но требующий от него определенного тактического мышления. Это закупка зданий, постройка юнитов, распределение ферм, закупка героев в определенные моменты, выбор апгрейдов или героев за место них и т.п.
4) Грамотный ПП юседж ( Использование ваших очков магий и выбор наиболее приемлемых веток )
5) Снова обсуждаем микро - ведь оно занимает около 60 % всей игры
В отдельных случаях мы отвлекаемся на другие вопросы, но суть любого ревью сводится примерно в вышеприведенной схеме...
Существует ряд проблем (психических), которые в конечном счете очень сильно влияют на ход событий. Некоторые из них ( основываюсь на своем опыте, и на опыте некоторых моих знакомых, с которыми я тесно играл на протяжении длительного времени ):
1)Давление авторитета.
Практика на моем примере показала, что те же самые люди играли против меня неуверенно в том случае, если знали что я Фуда. Причем игроки довольно приличной масти.
И эти же самые игроки играли против меня лучше, не зная о том, что я Фуда. В конце концов ( если они проигрывали ), они что-то заподазривали и в конечном счете выводили меня на чистую воду Но вдумайтесь в сам факт. Правильно ли то, что набор из нескольких букв способен снижать КПД до убийственно низкой отметки? Конечно, есть разница в опыте. Но если опыт примерно равный, а стереотип тот же?
2)Паника/неуверенность. Боязнь сделать что-то "глупое" или неправильное заставляет вас играть хуже. У вас начинаются лишние клацания по мышке, вы начинаете сдавать позиции и , в конечном счете , проигрываете. И проигрываете не потому, что вы плохо играете, а лишь потому, что вбили себе в голову, что вы плохо играете.
3)Плохая оценка ситуации, преувеличение собственных сил.
Считаю, что это более психическая проблема, нежели профессиональная. Разнося все вокруг вы окрыляетесь победой ! У вас и денег много, и вроде видите вы все. А у оппонента вроде нифига нету... Зато у оппонента есть мотивация встать на ноги и отбить вас, пока вы думаете, что владеете ситуацией. Сначала вас отбивают с базы, но вам пофигу - ведь щас из ста казарм выпрут солдаты и пойдут домачивать...Солдаты выходят, но их убивают, а у вас все еще остается почивание на лаврах - вы хуже микрите и думаете, что игра ваша.
В это время вы замечаете, что вам выносят стабильно по ферме и вроде начинаете шевелиться ( а враг, вероятнее всего, уже догнал и обогнал вас по очкам магии ). В конце концов ваша громадная империя становится вам не в кайф - у вас рассредоточены войска, игра приближается к уравнению сил и...
...1) Вы все же его добиваете, будучи более опытным и вовремя очнувшимся.
...2) Вы медленно проигрываете, и горечь поражения в этом случае значительно сильнее.
...3) Вы мгновенно проигрываете посреди псевдо-победы и последнее что вы увидите - нытье из колонок на тему "Мы потеряли форт". А почему? Потому что оппонент вопреки всем вашим домыслам просто пришел к вам на базу, и вынес вам все благодаря магии и нескольким отрядам. Редкий случай при хороших оппонентах, но бывает. В данном случае вам хочется удалить игру к чертям собачьим и убиться об стену.
4)Плохая оценка ситуации, недооценка, неоправданное преувеличение собственных сил над силами оппонента по некоторым причинам ( вы хост, либо у вас удобное мю, либо у оппонента просто смешной никнейм аля "Бус-арбуз" и вы думаете, что он тот еще арбуз - без головы и без рук.
Тут все проще - вы проигрываете не успев начать игру. Вы просто были настроены на более легкую победу, и поэтому пошли в кривой БО, либо тупили на базе, либо куча других вещей.
5)Боязнь неудобных МЮ.
Я людь. Он гном. Все же знают, что гном > людь. Ведь они непробиваемы, у них система туннелей, они строятся быстро, быстро рашат, и контрят людя только так, да и вообще, выйграть людь > гном очень сложно. Ведь люди не умеют дистрофить, у них медленные пики, слабые по сравнению с гномьими солдаты и т.п. и т.д.
А ведь не все так худо. Ведь гномы медленны, сильно зависят от туннелей, а у людей самая лучшая конница и довольно быстрые и хорошие для раша ферм и воровства крипов солдаты. Думайте рационально, а не стереотипно.
6)Оффхост. Да, оффхост неприятно. Да, это сильно влияет. Но все же даже если вы проигрываете, то лучше чтобы это было от незнания или лагов, но не от стереотипа.
7)Невроз. Самая уникальная проблема через которую проходят абсолютно все. Исключительность заключается в том, что она закономерно включает все 6 вышеописанных, а также тот факт, что именно отсюда они же и исходят. Причем с самой первой секунды.
Вы только представьте. Вы играете за рандом, оппонент за рандом. Просто проследите за тем, как падает КПД вашей игры с учетом всех факторов :
-Вы знаете, что играете против сильного игрока
-Вы не знаете, кто ваш оппонент ( и сразу же выбираете магию для того, чтоб проверить, кто же он. В 90 % выдавая себя и тратя магию в то время как он не тратит ничего и спокойно гнет свою линию ).
-Вы стараетесь как можно быстрее приблизить свой уровень игры к максимально совершенному, а в результате делаете глупости.
-Ожидание. "АААААААААААААААААААА, что же он там замышляет, что где когда арывагрывтаоываыватывдал быстрее быстрее к нему на базу проверить че да как". Неспособность ждать, выжидать ( например не идти сразу же первым отрядом в атаку, а заняться, скажем, проверкой потайных мест на предмет ферм или даже украсть крип. А потом атаковать с трех сторон...но нет! ) приводит к краху всей системы.
-Понижение морали из-за нескольких потерянных отрядов в начале, сворованного крипа и т.п. Это неприятно, да, но это не есть приговор.
-Постепенно нарастающий невроз из-за того, что вы проигрываете. Зачем печалиться? каждое поражение несет в себе больше смысла, чем выруленная на дисбалансе проблема.
Имхо ребят с таким букетом стереотипов можно долго топтаться на месте без каких-либо реальных причин.
Надеюсь, что постоянная работа над собой и более холодное и рассудительное отношение доставит вам больше удовольствия и обогатит ваш опыт игры. Старайтесь держать все в своих руках
P.S. привел не все, но с этого нужно начинать.
Ясное дело, что если на поле боя выйдут 2 человека, то один окажется победителем. Однако при равных силах бой может идти достаточно долго до тех пор, пока один не допустит ошибку.
У нас же равенство сил объясняется равенством допущенных ошибок...ну а также их глубинной степени.
Ответами на вопрос о поражении можно допускать следующие : лаги, плохое мю, не повезло, плохо начал, билдер не строил. Это очень хорошо, что есть вопросы, на которые игроки пытаются ответить сами, или же посредством выкладывания реплея на форум для всеобщего обсуждения. Однако реплей показывает лишь то, как вы играли. Показывает, но не рассказывает.
Действительно, на обсуждение выносятся вполне закономерные вопросы. Выкладывая реплеи, мы желаем всем прекрасного просмотра и пишем что-то вроде : "Ребят, короче вот реплей, вы там подскажите че да как, где ошибки и т.д".У нас ("ребят"), на чей суд выносятся реплеи, в подсознании на просьбу "подскажите че да как" интуитивно срабатывает рефлекс найти и указать все технические аспекты игры. И это правильно. Мы - игроки, реплей ревьюверы и т.д. В связи с этим мы рассматриваем следующие ( вполне объяснимые вопросы ). Некоторые из них :
1) БО ( билдинг ордер - строительный порядок ). Здесь мы обсуждаем как и в какой последовательности игрок строил здания на протяжении всей игры, и как это отразилось впоследствии против какой-либо фракции.
2) Микро. Здесь мы критикуем аспекты сочетания войск в зависимости от ситуации в заданный промежуток времени.
3) Макро. Здесь мы обсуждаем игровой аспект, не зависящий напрямую от игрока, но требующий от него определенного тактического мышления. Это закупка зданий, постройка юнитов, распределение ферм, закупка героев в определенные моменты, выбор апгрейдов или героев за место них и т.п.
4) Грамотный ПП юседж ( Использование ваших очков магий и выбор наиболее приемлемых веток )
5) Снова обсуждаем микро - ведь оно занимает около 60 % всей игры
В отдельных случаях мы отвлекаемся на другие вопросы, но суть любого ревью сводится примерно в вышеприведенной схеме...
Однако
Существует ряд проблем (психических), которые в конечном счете очень сильно влияют на ход событий. Некоторые из них ( основываюсь на своем опыте, и на опыте некоторых моих знакомых, с которыми я тесно играл на протяжении длительного времени ):
1)Давление авторитета.
Практика на моем примере показала, что те же самые люди играли против меня неуверенно в том случае, если знали что я Фуда. Причем игроки довольно приличной масти.
И эти же самые игроки играли против меня лучше, не зная о том, что я Фуда. В конце концов ( если они проигрывали ), они что-то заподазривали и в конечном счете выводили меня на чистую воду Но вдумайтесь в сам факт. Правильно ли то, что набор из нескольких букв способен снижать КПД до убийственно низкой отметки? Конечно, есть разница в опыте. Но если опыт примерно равный, а стереотип тот же?
2)Паника/неуверенность. Боязнь сделать что-то "глупое" или неправильное заставляет вас играть хуже. У вас начинаются лишние клацания по мышке, вы начинаете сдавать позиции и , в конечном счете , проигрываете. И проигрываете не потому, что вы плохо играете, а лишь потому, что вбили себе в голову, что вы плохо играете.
3)Плохая оценка ситуации, преувеличение собственных сил.
Считаю, что это более психическая проблема, нежели профессиональная. Разнося все вокруг вы окрыляетесь победой ! У вас и денег много, и вроде видите вы все. А у оппонента вроде нифига нету... Зато у оппонента есть мотивация встать на ноги и отбить вас, пока вы думаете, что владеете ситуацией. Сначала вас отбивают с базы, но вам пофигу - ведь щас из ста казарм выпрут солдаты и пойдут домачивать...Солдаты выходят, но их убивают, а у вас все еще остается почивание на лаврах - вы хуже микрите и думаете, что игра ваша.
В это время вы замечаете, что вам выносят стабильно по ферме и вроде начинаете шевелиться ( а враг, вероятнее всего, уже догнал и обогнал вас по очкам магии ). В конце концов ваша громадная империя становится вам не в кайф - у вас рассредоточены войска, игра приближается к уравнению сил и...
...1) Вы все же его добиваете, будучи более опытным и вовремя очнувшимся.
...2) Вы медленно проигрываете, и горечь поражения в этом случае значительно сильнее.
...3) Вы мгновенно проигрываете посреди псевдо-победы и последнее что вы увидите - нытье из колонок на тему "Мы потеряли форт". А почему? Потому что оппонент вопреки всем вашим домыслам просто пришел к вам на базу, и вынес вам все благодаря магии и нескольким отрядам. Редкий случай при хороших оппонентах, но бывает. В данном случае вам хочется удалить игру к чертям собачьим и убиться об стену.
4)Плохая оценка ситуации, недооценка, неоправданное преувеличение собственных сил над силами оппонента по некоторым причинам ( вы хост, либо у вас удобное мю, либо у оппонента просто смешной никнейм аля "Бус-арбуз" и вы думаете, что он тот еще арбуз - без головы и без рук.
Тут все проще - вы проигрываете не успев начать игру. Вы просто были настроены на более легкую победу, и поэтому пошли в кривой БО, либо тупили на базе, либо куча других вещей.
5)Боязнь неудобных МЮ.
Я людь. Он гном. Все же знают, что гном > людь. Ведь они непробиваемы, у них система туннелей, они строятся быстро, быстро рашат, и контрят людя только так, да и вообще, выйграть людь > гном очень сложно. Ведь люди не умеют дистрофить, у них медленные пики, слабые по сравнению с гномьими солдаты и т.п. и т.д.
А ведь не все так худо. Ведь гномы медленны, сильно зависят от туннелей, а у людей самая лучшая конница и довольно быстрые и хорошие для раша ферм и воровства крипов солдаты. Думайте рационально, а не стереотипно.
6)Оффхост. Да, оффхост неприятно. Да, это сильно влияет. Но все же даже если вы проигрываете, то лучше чтобы это было от незнания или лагов, но не от стереотипа.
7)Невроз. Самая уникальная проблема через которую проходят абсолютно все. Исключительность заключается в том, что она закономерно включает все 6 вышеописанных, а также тот факт, что именно отсюда они же и исходят. Причем с самой первой секунды.
Вы только представьте. Вы играете за рандом, оппонент за рандом. Просто проследите за тем, как падает КПД вашей игры с учетом всех факторов :
-Вы знаете, что играете против сильного игрока
-Вы не знаете, кто ваш оппонент ( и сразу же выбираете магию для того, чтоб проверить, кто же он. В 90 % выдавая себя и тратя магию в то время как он не тратит ничего и спокойно гнет свою линию ).
-Вы стараетесь как можно быстрее приблизить свой уровень игры к максимально совершенному, а в результате делаете глупости.
-Ожидание. "АААААААААААААААААААА, что же он там замышляет, что где когда арывагрывтаоываыватывдал быстрее быстрее к нему на базу проверить че да как". Неспособность ждать, выжидать ( например не идти сразу же первым отрядом в атаку, а заняться, скажем, проверкой потайных мест на предмет ферм или даже украсть крип. А потом атаковать с трех сторон...но нет! ) приводит к краху всей системы.
-Понижение морали из-за нескольких потерянных отрядов в начале, сворованного крипа и т.п. Это неприятно, да, но это не есть приговор.
-Постепенно нарастающий невроз из-за того, что вы проигрываете. Зачем печалиться? каждое поражение несет в себе больше смысла, чем выруленная на дисбалансе проблема.
Имхо ребят с таким букетом стереотипов можно долго топтаться на месте без каких-либо реальных причин.
Надеюсь, что постоянная работа над собой и более холодное и рассудительное отношение доставит вам больше удовольствия и обогатит ваш опыт игры. Старайтесь держать все в своих руках
P.S. привел не все, но с этого нужно начинать.