• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Роль графики в играх

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Решил вынести это обсуждение в отдельную тему.

Итак, что вы думаете по данному вопросу?
 

Locci

Странствующий герой
Графика в играх важна! Не кидайтесь тапками, пожалуйста, так оно и есть. И дело не в фактической детализации моделей и текстур. Важен общий стиль, важна графическая подача и прочите кинематографичные состовляющие. 80% информации человек привык воспринимать именно глазами, так что делайте выводы. С другой стороны, я не считаю необходимой фотореалистичную картинку, зачастую надеюсь на эстетическое удволетворение стилем, как в Jorney или, например, Torchlight 2. Но да, графика в играх несомненно важна и нужна, поскольку это основа восприяния того-же сюжета.
 

Олмер23

Истеричка :D
Поддержу Locci. Игры в первую очередь созданы для того, чтобы мы могли развлекаться и наслаждаться процессом. Иногда игра хороша вообще только графикой, и с одной стороны это плохо, но при этом, если люди получают эстетическое наслаждение от картинки, то игра справилась со своей целью - развлекла человека. При том, я не являюсь (графо - все поняли какой я термин имею ввиду ^^), и с большим наслаждением играю в такие игры, как Эадор Сотворение или Icewind Dale, при том даже в этом случае можно сказать, что графика в них важна - задает атмосферу.
 
Почему бы не сделать графику на высшем уровне? А в киберспотивных играх всегда можно графу поубавить. Уже не первый раз вижу, как про-игроки в ск2 играют на минимальных настройках графики, при этом, многие играют на самых высоких. И, как ни странно, и те, и другие довольны. Ибо, благодаря настройкам получают то, что им нужно и подхожит лучше.
 

Олмер23

Истеричка :D
В некоторых играх графика не нужна по последнему слову техники. И её роль тогда будет заключаться в создании атмосферы, а не в том, чтобы радовать глаз.
Киберспортсмена же игра должна в больше степени информировать о происходящем, чем развлекать, ведь на кону большой приз,а информация есть победа, и отстуствие отвлекающих блестков так же влияет на победу. А именно для развлекающихся в игре людей лучше, чтобы все блестело или просто выглядело подходящим под ситуацию, и при том красивым.
 

Fuda

Принц
Графика всегда вторична.

В онлайне важно быстродействие процесса. Все, что мешает быстродействию, вытравливается кислотой. Если нет быстродействия, нет победы.

Графика мешает быстродействию: навороты отвлекают внимание, иногда тормозят комп. В онлайне даже с убитой графой не всегда получается победить.

В синглплеере красивая графика тоже вторична: если игра интересная, в нее будут играть и с плохой графикой, а если она унылая, то никакая графика ей не поможет. Корсары, герои 3, Макс Пейн - это игры с нулевым графоном, в них до сих пор играют. фар край праймал же унылый, несмотря на все графические изыски. В него дольше 30 минут не поиграешь.

Идеальный вариант — ведьмак 3. Там классная графика, но в ней сильный сюжет и разнообразный геймплей. Тут красивая графика как вишенка на торте, на вкусном свежем торте.

Если торт из говна, то никакая вишенка ему не поможет. Такие дела.
 

PELLE

Организатор уличных раутов
Графика всегда вторична.
Если торт из говна, то никакая вишенка ему не поможет. Такие дела.
Ну это шедевр, жаль что во время прочтения я завтракал.
Поддерживаю.
Вообще графике уделяться стало слишком много значения в современных играх( а так лень апгрейдить комплюктер).Я понимаю определенные изменения, отход от стандартной реалистичной рисовки (Darkness 2 , Dishonored...)
Но в этих играх реально эта "вишенка" вкатила юзерам.Она там уместна и добавляет шарма и деликатности.
Но когда люди играют чтобы проверить, реально ли в ведьмаке на скриншоте с дождем ,в каждой капле можно рассмотреть отражение...ну это уже Алярм!
 

Fuda

Принц
Но когда люди играют чтобы проверить, реально ли в ведьмаке на скриншоте с дождем ,в каждой капле можно рассмотреть отражение...ну это уже Алярм!
Когда залипают на графон в сингле, это еще ничего.

Так это делают в онлайнах: в бфме любовь рассматривать капельки переросла в движения модеделов. Это больше походит на кооперативный синглплеер, чем онлайн.
 

PELLE

Организатор уличных раутов
Когда залипают на графон в сингле, это еще ничего.
Это больше походит на кооперативный синглплеер, чем онлайн.
Понимаю к чему ты, согласен.
Но все равно, если человек центрирует внимание на одном, это уже определяет его меньшее внимание к другим элементам.К таким как стори мод, или например мягкость графики...Не такое как в Фар Крае Примале...графика ТОП!!! Но сама игра фул калоимитация.
 

Locci

Странствующий герой
И её роль тогда будет заключаться в создании атмосферы, а не в том, чтобы радовать глаз.
Да, здравая мысль.
Но в этих играх реально эта "вишенка" вкатила юзерам.Она там уместна и добавляет шарма и деликатности.
Вот серьёзно. Графика это не только текстуры, шейдеры и полигоны на моделях. Стиль и дизайн - первооснава графики в играх. И нет, она не заменит геймплея игры. Просто игры разные, и графика там играет разную роль. В игры приятно играть, когда на них приятно смотреть. Я не говорю, что графин Ведьмака мне необходим для того, чтобы играть в эту игру, но с другой стороны за этим графином приятно смотреть. Мне в играх достаточно графики уровня 10-12-тых годов. Она употребима и не режет глаз. Это не значит, что всё, что раньше - неиграбельное дно, а всё, что позже - излишне наворочено. Говоря честно, иногда хочется поиграть в игру ради эстетики. Иногда, ради музыки даже. Иногда - ради геймплея. В конце концов, вы же не хаете графику в кино за то, что перестали делать тонны декараций, уменьшили расходы времени на костюмы и так далее? Просто нужно меру знать. Вот и тут. Если игра хороша, то лучше будет если графика в ней будет приятной, но и обойтись можно. Если игра плохая, да, графон её надолго не вывезет. Но это как с кино, опять же. Плохо не стремление дать красивую картинку, а то, что это отвлекает внимание от других аспектов игры у разработчиков. GTA V - просто замечательная игра с проработанным геймплеем, сюжетом, "миром" и атмосферой. И я могу сказать, что графика в этой игре играет важную роль. Сложно вжиться в персонажа, который на человека то плохо похож, как в третьей GTA или том же Morrowind. Сложнее. И я не хаю Morrowind, в него возможно играть хоть прямо сейчас потому, что игра проработана до мелочей. Просто вжиться в роль в Skyrim проще в разы. Мир интерактивнее и живее, наполненнее. Это тоже частично заслуга графики.
 

Fuda

Принц
Графика это не только текстуры, шейдеры и полигоны на моделях. Стиль и дизайн - первооснава графики в играх. И нет, она не заменит геймплея игры. Просто игры разные, и графика там играет разную роль
Не понял о каких именно играх идет речь.

Я не говорю, что графин Ведьмака мне необходим для того, чтобы играть в эту игру, но с другой стороны за этим графином приятно смотреть.
Если игра хороша, то лучше будет если графика в ней будет приятной, но и обойтись можно. Если игра плохая, да, графон её надолго не вывезет.
Да.


Говоря честно, иногда хочется поиграть в игру ради эстетики. Иногда, ради музыки даже. Иногда - ради геймплея.
Есть примеры игр, в которые хочется поиграть ради чего угодно, кроме геймплея?

Вы же не хаете графику в кино за то, что перестали делать тонны декараций, уменьшили расходы времени на костюмы и так далее?
Я не буду хаять графику в кино. Но я буду хаить кино, если в нем красивая графика смешана с бездарной игрой актеров или тухлым сюжетом.

Сложно вжиться в персонажа, который на человека то плохо похож, как в третьей GTA или том же Morrowind.
Вжиться в персонажа — это не красиво его увидеть. Чтобы передать радость в тексте, не нужно писать, что человек «радовался». Можно написать: «весь день он гулял, помогал прохожим и улыбался». Это и создаст ощущение радости.

В ГТА ты скорее наблюдаешь за развитием сюжета. Если персонажи скучные, вживаться в них не захочется. Когда в ГТА говорят «ю ма нига эс хоуми пойдем давить бабулек» и мой герой радостно говорит «ВАУ ЛЕТС ДУ ИТ» — мне сложно слиться с таким персонажем. В ГТА 5 вообще 3 персонажа, и сюжетка размыта между ними. Нет главной сюжетной линии, это из серии пытались угодить всем.

В Half Life гораздо проще вжиться в роль персонажа, чем в ГТА. В Half Life герой молчит, его никто не видит. Когда ему говорят, что лучше сделать так-то и так-то, главный герой молчит, потому что игрок в этот момент может мысленно согласиться или не согласиться с тем, что ему говорят. Главный герой игры — это не персонаж внутри монитора, а человек за клавиаутрой.

В Скайриме и в Морровинде лично мне одинаково просто слиться с персонажем, поскольку механика игры та же самая. Там герой молчит, но его можно кастомизировать. Это не совсем то, что в Half Life, но все равно неплохо.

В Героях 3 я не сливаюсь с конкретным героем. Там я сам погружаюсь в мир. Текстовые сообщения, интерфейс, геймплей, какое-то подобие графики — все это погружает, потому что все ориентировано на геймплей. В нее играешь не ради графики или ради сюжета, а играешь ради самой игры.

Старые игры мне доставляют сильнее. Не потому, что я весь такой типа старперный. Раньше игры делали энтузиасты: у них не было колоссальных бюджетов, игровой рынок только рос. Лицо Макс Пейна — это лицо сценариста этого же макс пейна. На это закрывали глаза и это прощалось, потому что игры затачивались под сюжет. Рецензии к таким играм рассказывали об истории персонажа, о развитии сюжета.

Сейчас все, что нужно знать об игре — это количество фпс в бенчмарк тесте. В современных играх нет души. Редкие экземпляры, вроде Ведьмака 3 и Дума — это глоток чистой воды и скорее исключения из правил.
 
Последнее редактирование:

Корсар_Умбара

Sea Dog
Вжиться в персонажа — это не красиво его увидеть. Чтобы передать радость в тексте, не нужно писать, что человек «радовался». Можно написать: «весь день он гулял, помогал прохожим и улыбался». Это и создаст ощущение радости.
Для вживания в шкуру персонажа хорошо подходят Корсары Каждому Свое ну и ГПК тоже хоть в меньшем объеме. Так как там реплики главного героя имеют реальное значение для сюжета, диалоги с квестовыми персонажами надо внимательно читать и запоминать информацию, ибо в журнале отражается не все, тактика прохождения морских и сухопутных боев может быть разная, в зависиомсти от типа героя, его прокачки и как он заточен. И т.д.
 
  • Like
Реакции: Fuda

Locci

Странствующий герой
Есть примеры игр, в которые хочется поиграть ради чего угодно, кроме геймплея?
Jorney - ради эстетического наслаждения.
The Last Of Us, Brothers the tale of two sons, все игры от TaleTail и целый жанр игр "Визуальные Новеллы" - для сюжета.
И так далее.
Но я буду хаить кино, если в нем красивая графика смешана с бездарной игрой актеров или тухлым сюжетом.
Не всегда. На самом деле, кино иногда реально бывает для эстетики, а не для сюжета.
Можно написать: «весь день он гулял, помогал прохожим и улыбался». Это и создаст ощущение радости.
Вот да. Но проще, когда это показано на экране при помощи графики. И это сложнее, чем просто написать то, что ты сказал.
В Half Life герой молчит, его никто не видел.
Ага, и таких игр много. Вопрос в том, что видит герой. В Думе и воль фенштайнах геймплей на высоте. Но лол. Кому нужно в ЭТО вживаться.
 

Fuda

Принц
Вот да. Но проще, когда это показано на экране при помощи графики. И это сложнее, чем просто написать то, что ты сказал.
Нарисовать картинку — это создать форму для смысла. Смысл первичен, форма вторична. Форма без смысла — это интеллектуальный макдональдс. Смыслу же нужно придавать правильную форму, но и без нее он проживет спокойно.

Смысл в этом контексте — сильные персонажи и сценарий. Сильный персонаж — это переработанный опыт сценариста. Когда я читаю трех мушкетеров или преступление и наказание, мне не нужны картинки, потому что работает мое воображение, на которое воздействует автор. Самая сильная картинка — та, что вырисоывается у меня в голове, а не то, что нарисовал мне какой-то дизайнер, который видит это ТАК. Это как игры во дворе, когда пацаны бегали с веточками и воображали, что это автоматы. Ты не нарисуешь автомата лучше, чем тот, который в голове у этих ребят. Но если ты начнешь описывать автомат, ты создашь в их голове картинку. Это и есть настоящее мастерство — передавать образы и эмоции посредством смысла, а не слепо поданой формы. Сдается мне, что просто показывать на экране графу намного легче, чем детально проработать геймплей, сюжет и персонажей. В этой работе графика не нужна.

Сейчас модно любить оболочку. Сути дела это не меняет: от того, что пипл хавает пустую оболочку, игра лучше не станет. Для этих людей оболочка и есть смысл. Это уже клиника.
 
Для вживания в шкуру персонажа хорошо подходят Корсары Каждому Свое ну и ГПК тоже хоть в меньшем объеме. Так как там реплики главного героя имеют реальное значение для сюжета, диалоги с квестовыми персонажами надо внимательно читать и запоминать информацию, ибо в журнале отражается не все, тактика прохождения морских и сухопутных боев может быть разная, в зависиомсти от типа героя, его прокачки и как он заточен. И т.д.
Согласен! Корсары — еще один классный пример. Когда подходишь к персонажу, там есть аудио-реплики. Я для большего погружения их отключил, чтобы остался только текст.
 

Locci

Странствующий герой
Нарисовать картинку — это создать форму для смысла. Смысл первичен, форма вторична. Форма без смысла — это интеллектуальный макдональдс. Смыслу же нужно придавать правильную форму, но и без нее он проживет спокойно.
Нужно. Это и есть искусство. Донесение смысла разными формами.
Сейчас модно любить оболочку.
И что? Графика в этом виновата? Стала менее важной? Эх...
 

Арвелег

Капитан
Графика в игре обязательна. Не особо то и приятно смотреть бегающий юнитов с 300-400 полигонами)
 

Locci

Странствующий герой
Сама графика нет, но она подтверждает тезис про смысл-форму.
Не знаю... Ничего плохого в хорошей графике хорошим играм я не вижу. А плохие игры продаются графоном - тут уже виноваты мошенники продавцы и недалёкие покупатели.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Выскажу и своё мнение.
Графика нужна. Но она — далеко не главное, что определяет качество игры. Если игра сама по себе плоха — то даже самая расчудесная графика её не спасёт.
Верно и обратное — некачественная (специальное уточнение: не «несовременная», не «нефотореалистичная», а именно некачественная, да простят мне невольно получившееся неблагозвучие) графика способна запороть даже самые лучшие задумки.

В общем и целом — графон нужен, но он в играх далеко не пуп земли.
 

PELLE

Организатор уличных раутов
Не вижу ничего плохого в том что до 12 года графика напоминала шлакоблоки.Это вери интересно когда на твоих глазах происходит рост и развитие какой-либо индустрии.Но допустим,принц Персии 1...Игра культовая,графон относительно слаб,геймплей средний.Сказать что это не Эпик гейм только из-за графики никто не осмелится.Но она же так важна.Просто тут дело в контрасте.Когда я впервые ее играл это был прорыв.Конечно ребята которые после ассасина в него поиграют скажут что с такой графикой играть безбожно и глупо.
 

Гил-Галад-инженер

Воевода
Знаете, лично я воспринимаю все в целом. И то что мне нравится, не должно обязательно иметь хорошую графику. Взять хотя бы тот самый "Мор".

(Никто ничего не понял) o_O
 

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
Графика в играх для меня на последнем месте.
Возьмите как пример шахматы, пусть игра настольная, но существует уже несколько тысячелетий! Много графики там в компьютерных адаптациях? Нет.
Дело в самой игре, в том интересна она или нет. Многие старые игры (LOTR BFME, Rune, Sacred, Казаки, Disciples II, Серия HoMaM, и т.д.) для меня в миллион раз лучше новейших ААА-проектов.
Почему в Counter Strike 1.6 до сих пор играют и серверы ломятся от народа? Почему все не перешли на новую CS:GO? Ответ прост.
Сегодня нужно было отксерокопить документ, решил зайти в один старый компьютерный клуб, который каким-то образом до сих-пор выживает при минимуме посетителей.
Ну и пока до пар оставалось 20 минут, подумал, чем же себя занять? Увидел значок старой доброй "контры". Зашел - народу полно :) Один молодой человек спрашивает по микрофону: "Ребят а чего вы до сих пор не играете в CS:GO? Комп не тянет ? (с подколом так)". Игрок постарше отвечает: "не то это, у новой контры нет того чего было у 1.6". И я с ним полностью согласен, очень многие игроки с 1.6 отрицательно восприняли новую "кс-ку". Дело даже не в графике, новая кс не настолько требовательна к железу. Но факт остается фактом.
А платить 500 у.е. за новую видекарту + 500 у.е. за новый процессор чтобы поиграть в новую Call of Duty, Crysis, Ведьмака или я не знаю что там сейчас выходит, я не собираюсь. Я все это видел, сюжет всех игр однотипен, и если в 2006 году Call Of Duty 4 вызывала дикий восторг (при прохождении миссий у Припяти где ползком нужно было незаметно пробраться через кучу противников и 1 выстрелом убить известного террориста), то теперь подобная стелс-миссия вызовет лишь: "фи, я уже где-то это видел, меня пытаються развести на деньги подавая старую конфетку в новой обложке":(
Вместо того чтобы тратить 50к на новый проц+видеокарту, я лучше постепенно потрачу такие деньги на новую экипировку для страйкбола. К примеру купил хорошую оптику (страйкбольный аналог американского прицела ACOG + сверху с коллиматорным прицелом, и стоит всего 6000-7000р). Или схожу в тир пострелять, да способов потратить такие деньги с умом и интересом масса. Это гораздо лучше чем купить новую GTX 1080 тысяч эдак за 30-40 и потом смотреть на высокополигональные модельки M4A1 в огромном разрешении в какой-нибудь новой стрелялке а-ля "калл-оф дюти 10" также купленной со стима за 2-3 к рублей). Куда приятнее ощущать подобную металическую "эмку" в руках, с прицелом, гранатометом и прочими прибомбасами (вот к примеру такая у меня http://www.strikeguns.ru/goods-2206-Страйкбольный+автомат+Colt+Olympic+Arms+MOD+WFR+(M4+MRE).html) чем пялиться на изображение такого оружия в мониторе.
Нравится больше средневековая тематика? Да пожалуйста, можно заняться моделированием, постепенно покупая мечь, щит, доспех, шлем и т.д. - все это сейчас есть в открытой продаже в интернете ( да, стот прилично, как топовый ПК), можно активно проводить время: арендовать байдарку и сплавиться по реке, или пытаться повыживать зимой в лесу с палатками дня так 4))
Все это не так затратно как топовая комплектация GTX 1080 + Intel Core i5 (i7) + 8-16 gb озу + топовая матернка + SSD (чтоб не лагало!) + блок питания для всей этой мощи, зато приносит массу эмоций.

Может кому то это кажется круто, но для мня все это выглядит диким бредом: на вас просто делают бабки, заставляя чуть ли не каждые пол-года покупать апгрейд для компьютера, платить бешенные деньги за "лицензию" игр в стиме, и в самой игре потом покупать еще и кейсы :D Приучают к "платным пикселям". Все это подмена ценностей, но я не говорю что игры зло, сам очень часто играю в свои старые, но любимые игры, в них далеко не передовая графика 2017 года, да даже не 2010) Но пиксель глаз не режет, модельки как модельки. Мне важна именно конфетка, а не обертка от нее.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Об играх с поразительной графикой.
 

Mammoth

Лейтенант
Если позволите высказаться, то я считаю, что графика в играх (и не только) задаёт тон повествованию. То есть, если она мрачная и готическая, как в Darkest Dungeon, то мозг уже настраивается на тёмное фэнтези или хоррор. Если яркая и разноцветная, как в Animal Crossing - то подсознательно ожидается беззаботная адвенчура или РПГ. Конечно, примеров, когда графика скрывала совсем другую "начинку" есть, но я бы назвал их скорее исключениями.
 

Сверху