[info='Герой: Саруман']
Фракция: Изенгард
Стоимость: 3000
Здоровье: 2400
Урон: 255
Тип Брони: тяжёлая
Скорость атаки: 2100 (ms)
Скорость передвижения: 55
Время выхода: 90 сек.
Занимает очков командования: 80[/info]
Маг и чародей Саруман по праву считается сильнейшим героем своей в своей собственной фракции, настоящий лидер и покровитель своих воинов. Саруман - маг и его заклинания направлены на массовое уничтожение живой силы. Зачастую момент покупки Сарумана может стать переломным в игре, иногда, при достаточно большом количестве ресурсов перед игроком встаёт вопрос: что лучше взять? Апгрейды на броню и оружие или Сарумана? Ответ зависит от фракции и игровой ситуации, об этом будет сказано ниже. Иногда достаточно лишь одного появления на поле боя Сарумана и бывает, что враг сдаётся, но рассчитывать на такую лёгкую победу не стоит. В руках опытного игрока с хорошим микро Саруман практически неуязвим, неопытным игрокам прежде всего надо помнить, что Саруман, как и многие другие герои всегда должен быть рядом с воинами, так как прежде всего старина Саруман лидер, а не боец-одиночка, не смотря на мощную магию и "бронированный" белый халат. Здоровье у героя не очень велико да и сам он не поворотливый и медленный боец, из-за этого его порой трудно вывести из боя. На Сарумане вполне можно строить игру и делать расчёт на то, что он даст решающее преимущество. Появление колдуна в рядах урук-хай на раннем этапе игры скорее всего приблизит вас к победе, главное не потерять героя пока он слаб на первом уровне. Для быстрого появления героя можно пойти в "денежную" ветку сил, т.е. взять керебайнов, а затем, либо "опустошение", либо "жар печей". В качестве альтернативы "денежной ветки" можно просто пойти в сбор крипов, и получить 3000 ресурсов даже быстрее, чем это было бы с "опустошением" или "жаром печей", но в таком случае все зависит от вашей скорости и контроля войсками, стоит учесть, что противник не спит и может собрать деньги с крипов раньше. Саруман полезен всегда и везде, для него нет неудобных матчей, но не смотря на силу героя не нужно забывать, что восстанавливать героя будет дорого. Без хорошей армии он будет мало полезен при штурме вражеской крепости, обычно его задачи на поле боя сводятся к тому, чтобы быть рядом с основной силой армии, время от времени выкрикивать заклинания и не подставляться под удар. Саруман отлично сочетается со всеми другими героями Изенгарда - Лурцем, Гримой и Шарку.
1 уровень - Высшее (неперибиваемое) лидерство.
Лидерство- способность о которой некоторые игроки даже не догадываются, что она есть в наличии у героя, дело в том, что высшее лидерство Сарумана не отображается в интерфейсе игры, а причина этого элементарна - не хватило значков способностей. Лидерство было у героя и в первой части игры и во вторую оно тоже успешно попало.
1 уровень - Волшебный удар
Это основное заклинание Сарумана против живой силы, действующее вплотную и бьющее по площади. Наиболее эффективно использовать с силами Керабайны и Опустошение, первое ослабит броню, второе может временно парализовать армию врага, дав вам время как следует прицелиться и хорошенько ударить с максимальным ущербом. Простые солдаты попавшие под волну заклинания, как правило умирают и отлетают, стартовые герои, горные тролли и разрушитель гномов просто отлетают получив небольшие повреждения.
[info='На заметку:]Есть небольшая хитрость микроконтроля, если вы играете против Изенгарда, а соперник купил Сарумана (или Гэндальфа или призвал Бомбадила) и собирается применить волшебный удар против ваших войск, то можно спасти хотя бы часть своих войск от последствий заклинания. Больше всего шансов пережить удар Сарумана у копейщиков, когда увидите, что маг подошёл чтобы использовать свою ударную магию, то вам нужно двойным щелчком по отрядам копейщиков выбрать всех копейщиков и поставить их в позицию "ёж", тогда любые копья (кроме эльфийских) выдержат удар. Так же есть вариант постелить перед самым ударом "эльфийский лес" или "испорченную землю" и проставить юнитов в оборонительную стойку, успех таких действий обычно зависит от многих факторов - от мастерства игроков и типа подконтрольных войск, например гоблинов вы от гибели никак не спасёте.[/info]
2 Уровень - Огненный шар.
Шар магия не менее полезная, она несколько схожа по действию на волшебный удар - массовый урон по площади, но радиус поражения немного меньше, чем у волшебного взрыва. Урон от фаербола выше, чем от первой магии, дальность применения гораздо больше. Магия отбрасывает почти всех юнитов и героев при столкновении. После удара местность на которую попал огонь загорается и все войска получают периодический урон от огня. Помимо применения на обычных юнитов, магию можно использовать против зданий, попадая в строение огненный шар поджигает его. Если ваши войска будут находиться в зоне поражения удара, они получат такой же урон, что и вражеские войска, поэтому будьте внимательны при выборе цели. Огненный шар очень эффективен против гоблинов или эльфийских воинов, которые обладают небольшим запасом здоровья. Эта магия эффективна так же против летающих героев. На 1.6 урон по воздушным юнитам ниже чем на 1.8. Так же огненным шариком можно поджечь установленную осадную мину.
5 Уровень - Военная речь
Саруман всегда славился хорошо подвешенным языком и навострился повышать опыт армии одними словами. Спелл применяется очень просто: в выбранной области войска вдохновлённые речами
лидера получают приличную порцию бесплатного опыта. Рекомендуется использовать всегда и везде.
8 Уровень - Подчинение
В небольшом радиусе войска временно переходят под ваш контроль. Время действия способности очень и очень ограничено, а скорость восстановления способности не очень велика. Взять под контроль больше трёх-четырёх отрядов вряд ли получится, лучше беречь эту способность на всякий случай, например, чтобы спасти героя от верной гибели. Особо способностью не попользуешься из-за долгой перезарядки и высокого уровня. На героев, осадные орудия и здания способность не действует. Главное не забудьте, что подчинённые войска после окончания действия магии снова станут враждебными.
10 Уровень - Удар молнии
В небольшом участке земли молния поражает указанные войска, на месте удара может загореться земля. Наводка у способности ручная, поэтому можно элементарно промахнуться. Радиуса молнии хватает ровно на один отряд, урон её значительно выше, чем у других способностей Сарумана, поэтому лучше использовать молнию против зданий и героев.
Люди
Рассуждать особо нечего, брать Сарумана при первой возможности. Существенно подпортить жизнь Саруману могут Арагорн и Гэндальф. Влияние на положительный исход сражения от покупки Сарумана велико. Даже если у противника численное превосходство по героям, ваша троица героев: Саруман, Грима и Лурц скорее всего будет неплохо справляться с противником, однако в таком случае от вас потребуется хороший контроль и грамотный микс спеллов.
Эльфы
Часто всего парой мелких залпов волшебник решает исход битвы, копья у эльфов слабые, так что особо против магии козырять им нечем. Из героев нужно опасаться Элронда и Трандуила. Огонь от огненного шара наносит особо много урона эльфийским войскам, поэтому старайтесь использовать способность почаще, особенно тогда, когда вражеские войска скопились особенно плотно.
Гномы
Очень лёгкое мю для Изенгарда, до Сарумана обычно дело не доходит, Лурц отлично справляется с гномами едва ли не в одиночку. Если есть лишние деньги лучше потратить их на берсерков и улучшение оружия и брони.
Мордор
В случае спама орков все очень схоже с гоблинами, но Саруман все равно очень полезен против Мордора, особенно в борьбе героями, конными и летающими назгулами. Саруман так же полезен в бою с с мумаками благодаря огненному шару. Желательно нанять Сарумана раньше, чем противник успеет развиться до такой стадии, что ваш герой уже будет обесценен количеством армии и экономикой.
Изенгард
В мирроре прежде всего необходимо очень эффективно сыграть Лурцем в самом начале игры. Саруман обычно выступает в качестве "плана B", если игру так и не удаётся свести к победе более лёгкими войсками.
Гоблины
Наличие Сарумана не гарантирует победы над гоблинами, т.к. они берут числом и скоростью, убьете 5 отрядов гоблинов и через пару десятков секунд прибежит еще больше гоблинов и убьют героя, пока магия еще не готова. Следовательно убив кучу гоблинов одним магическим ударом особо погоды не измените. Затраты на гоблинов очень низки, скорость появления высокая, из-за численности магические удары Сарумана будут не столь ощутимы как например с гномами или эльфами.
Стоит упомянуть, что одна из особенностей этого героя, его удары посохом сбивающие с ног, как у Боромира. Однако у героев существенная разница в проценте сбивания стартовых героев - на 1.6 Саруман сбивает героев со 100% вероятностью, на 2.5 это около 80%. Основная уязвимость белого колдуна это копья и яд, а так же герои поздней игры.