Вступление
Dota 2 является киберспортивной игрой в жанре Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). Игра разрабатывается студией Valve с 2009 года. Оффициальный анонс состоялся 13 октября 2010 года, первый трейлер вышел 15 августа 2011, незадолго до проведения The International, первого турнира по игре, организованного самой компанией Valve. Dota 2 это римейк популярного мода, карты для игры WarCraft 3, созданной модмейкерами с никами Eul и Guinsoo. Совместно с Valve над игрой работает и IceFrog, разработчик карты с 2005 года и по сей день. Релиз запланирован на осень 2012 года, скорее всего после The International 2, второго турнира от Valve, который будет проводиться в Сиэтле при участии 16 команд со всего мира. Игра будет распространяться по системе free2play, т.е. бесплатно, но некоторые бонусы нужно будет покупать.
Механика игры
Есть 2 команды по 5 человек. Цель игры разрушить Трон, главное здание вражеской команды в центре базы. Он неуязвим до тех пор, пока не будут разрушены две башни, стоящие рядом. Они в свою очередь также неуязвимы, пока цела хоть одна из трех линий башен. Всего линий три, по три башни на каждой. Третья башня, которая стоит на базе рядом с бараками, неуязвима до тех пор, пока стоит вторая башня, которая неуязвима до тех пор, пока цела первая. Следовательно, чтобы Трон можно было атаковать, требуется уничтожить как минимум пять башен, три из них на линии и две у Трона.
Карта поделена на две области рекой, протекающей по диагонали от верхнего левого угла до правого нижнего. База сил Света находится в левом нижнем углу, база сил Тьмы соответственно в правом верхнем. От баз исходят три тропинки, или по другому линии, одна верхняя (top), другая по центру (mid) и третья нижняя (bot). На этих линиях и расставлены по три башни, или по другому вышки в народе. Также по линиям с периодичностью в 30 секунд с базы идут волны крипов (3 волны, 1 на каждую линию), в которых есть по три юнита ближнего боя и один дальнего. Также есть катапульты, которые появляются каждую седьмую волну. Крипы сил Света и сил Тьмы равны по характеристикам, а значит, что при столкновении друг с другом и без постороннего вмешательства они либо перебьют друг друга, либо останется 1-2 раненых с одной стороны. Все-таки несмотря на равенство, крипы могут занять невыгодное местоположение или неравномерно атаковать, отчего остаются выжившие и продвигаются все дальше и дальше по линии. Через 15, 30 и 45 минут после старта первой волны количество юнитов ближнего боя в каждой волне будет увеличиваться на 1 ед. Через 43 минуты после первой волны в каждой волне крипов будет два юнита дальнего боя, включая катапульты. Крипы также могут улучшаться, получая +10 здоровья и +1 урона каждые 7.5 минут. Если уничтожить бараки врага, то союзные крипы станут намного сильнее, а если уничтожить все 6 бараков, то они усилятся до мегакрипов, которых остановить будет очень трудно. Бараков 2 типа, это бараки крипов ближнего боя, и бараки крипов дальнего боя. Если разрушить 1 вражеский барак крипов дальнего боя, то по этой же линии с союзной базы будут идти усиленные крипы маги, когда как воины ближнего боя останутся такими же, пока не разрушен второй оставшийся барак на линии.
Между линиями находится лес, в нем обитают нейтральные крипы. Лагеря крипов делятся на слабых, средних, сильных и древних. За их убийство дают опыт и золото. На начальном этапе игры сильные и особенно древние нейтральные крипы представляют большую угрозу для героя, поэтому следует немного раскачаться, прежде чем лезть убивать их. Также у большинства нейтралов есть свои умения, типа оглушения у кентавра, ауры регенерации у сатира или магической неуязвимости у големов. Некоторые герои могут подчинять их себе и использовать в бою, пользоваться их умениями. Каждый лагерь респаунится раз в минуту, если место спауна не просвечивать от тумана войны. Если на момент начала новой минуты стоять рядом с лагерем, то крипы не появятся.
Почти в середине карты, недалеко от центра средней линии, есть логово Рошана, уникального нейтрального крипа, который очень силен и со временем делается только сильнее. В одиночку убить его под силу не каждому герою. За убийство Рошана выпадает Aegis, Эгида Бессмертных, владелец которого при смерти возрождается на поле битвы спустя 5 секунд с полным количеством здоровья. Респаун Рошана длится 10 минут с момента смерти.
Еще на карте есть несколько ключевых мест. Помимо основной торговой лавки есть еще и боковые, а также секретные лавки. В боковых ассортимент сильно ограничен, они предназначены для того, чтобы там можно было закупиться самым необходимым. В секретной лавке предметов мало, но они дорогие и полезные и часто являются компонентами серьезных артефактов. На реке есть две контрольные точки, где раз в 2 четные минуты на одной из них появляется руна. Всего рун 5, при подборе они дают герою бонусы в виде максимальной скорости передвижения, полной регенерации здоровья и маны, двойного урона, 2-х иллюзий и невидимости. Эти руны можно ложить в Bottle, бутылку, которая имеет три заряда и при активации восстанавливает часть здоровья и маны. Пополняется ботл на базе у фонтана, но если положить туда руну, то ее можно активировать в любой удачный момент, а после активации заряды будут полны.
Карта
Структура карты очень разнообразна. Рельеф состоит из низменностей и возвышенностей, которые влияют на обзор, на туман войны. Есть деревья, которые можно срубать разными способами. Также в них скрыты проходы, где можно спрятаться. Можно вырубать деревья и самому делать проходы. Деревья не дают невидимости, но они влияют на туман войны и при грамотном расположении героя можно скрыть его от чужих глаз. На возвышенности можно забраться с помощью особых умений или предметов, а также закидывать туда врагов, чтобы они не смогли оттуда выбраться без телепорта или помощи союзников. Ну и еще куча всяких фич и мелочей, связанных с окружением.
Герои
Всего насчитывается 108 героев, хотя не все еще добавлены в игру. Они делятся на силачей, ловкачей и магов, в зависимости у кого какая основная характеристика. Всего их три, это сила (strength), ловкость (agility) и интеллект (intellect). Сила дает 19 ед. здоровья за 1 очко, а также немного повышает реген. Ловкость дает 1% скорости атаки и 0.2 ед. брони за 1 очко. Интеллект повышает ману на 13 ед. и ее реген за 1 очко. Ну и у каждого героя основная характеристика дает еще и +1 к урону за 1 очко. Получается, что если собрать всем троим разным героям артефакт, прибавляющий 40 силы, то силач в отличие от ловкача и мага, помимо доп. здоровья получит еще и +40 урона. Также у каждого героя различается прирост характеристик за каждый уровень. И конечно же в большинстве случаев самый большой прирост у основной характеристики. Поэтому ловкачи быстрее бьют, маги не испытывают недостатка в мане, а силачи очень живучие. Максимальный уровень развития героя 25. Обычно у героев есть по 4 умения, хотя у многих могут появляться дополнительные навыки или же какое либо умение состоит из двух взаимосвязанных. Из них 3 навыка обычные и 4-й является самым сильным, так называемый ультимейт. Обычные скиллы прокачиваются до 4 левела и могут использоваться хоть с первого уровня героя, а ультимейт доступен только на 6-м, 11-м и 16-м левелах и как видно, прокачивается только до 3-го левела. Умения могут быть как активными, так и пассивными. Герои делятся на роли, начиная от саппортов и танков и заканчивая пушерами, инициаторами и гангерами. Всего ролей 7, не считая подвидов, причем герои могут играть несколько ролей одновременно. Ярчайший пример, это Lone Druid, который может быть лесником, легко качаясь в лесу в начальной стадии, благодаря своему призывному медведю; наносить много урона, являясь хардкэрри героем (те, которые способны вытянуть игру к победе, если хорошо раскачаются); также может танковать и быстро сносить башни (пушить), опять же благодаря саммону с его пассивной способностью.
Артефакты
У каждого героя есть 6 слотов под предметы. Туда можно ложить все, нет таких ограничений, где один слот предназначен для ботинок, второй только для зелий и т.д. В игре есть расходуемые предметы, к ним относятся зелья, варды, порошки (для инвиза и для обнаружения извизеров) и свитки телепорта. Есть обычные предметы и есть дорогие артефакты, которые собираются из простых предметов. Для одних артов нужно покупать рецепты, другие же собираются сразу при наличии всех нужных компонентов. Есть пассивные артефакты и есть те, которые дают какую-либо активную способность. Некоторые арты можно разобрать. Предметы разные, начиная с оружия на урон и доспехов на броню и заканчивая саппортскими, дающими ауры и лечащие союзников.
Режимы игры
В меню нам предлагают выбрать закрытую игру или игру в онлайне с учетом статистики. А также следует выбрать режим игры. Это может быть All Pick, где каждый игрок выбирает любого героя по душе, это All Random, каждому попадается случайный герой, это Single Draft, выбор из трех случайных героев, и это Captain's Mod, режим для турнирных игр. В моде капитанов есть система пиков/банов. Капитаны команд сперва банят тех героев, которых они не хотели бы видеть в игре. Банят 3-х героев по очереди. Потом начинают выбирать героев в команду, структура пика следующая: кто первый банил, тот первый пикает героя, после второй капитан выбирает 2-х героев подряд, потом снова первый капитан берет два героя и второй 3-го. Дальше снова череда банов, банят по 2 героя. Ну и остается последний пик 2-х оставшихся героев. Таким способом можно разумно подобрать команду и забанить таких героев, которые бы смогли нарушить их планы.
Веселые картинки
"Так, трое гномов собрались, ждем остальных."
"Пони готов, а где же Бильбо? Наверное побежал за носовым платком."
"Это Смауг! Бежим!"
"С Беорном шутки плохи. Подходи по одному!"
"You shall not pass!!!"
"Мушка жужжала, в сетку попала..."
"Я не дерево! Я Трент."
Скриншоты игрового процесса
1) Подкрадываемся в инвизе к врагу. 2) Отлично, с ним еще трое, пора нападать. Ааарргх! 3) Разор уже мертв, осталось добить выживших.
1) Повторяем процедуру. Враги уже в панике разбегаются. 2) Ой, Tidehunter решил отомстить... 3) ...и еще раз отомстить, причем сразу пятерым! Его ультимейт не прощает.
1) Фонтан. Торговец. 2) Трон. 3) Бараки. Башня. Крипы. Ой, что-то я загулялся, пора воевать.
1) Тем временем Death Prophet фармится. 2) Ох бедные враги, сейчас призраки заберут Vengeful Spirit, а заодно и башню. 3) Застали врагов врасплох у Рошана. Купол Войда их всех парализовал, теперь духи Баньши сделают свое дело. 4) Очередная засада, врагам не выжить.
1) Руководство юного охотника. Пункт первый: подбираем руну невидимости. 2) Пункт второй: выслеживаем жертву. 3) Пункт третий: неожиданно нападаем. 4) Пункт четвертый: проливаем первую кровь. Повторять до посинения.
1) Снова этот проклятый день! Он слепит мне глаза! 2) Ничего, у меня есть выход. 3) Ну, кто следующий?!
1) Фармишься такой в лесу, ок, да. 2) И тут засада! 3) Пора сваливать, пока не испепелили.
Видео
Трейлер:
http://www.youtube.com/watch?v=-cSFPIwMEq4&hd=1
Интересная игра с турнира StarLadder в Киеве:
http://www.youtube.com/watch?v=3glMXHccQy8&hd=1&t=2m55s
Турнир
Скоро состоится второй турнир от Valve - The International 2. Турнир пройдёт с 31 августа по 2 сентября 2012 года, в Benaroya Hall, Сиэтл, Вашингтон, США. Не пропустите!