Александр Андерсон
Паладин
Гондорский стандарт
Бои Гондоров считают очень долгими и скучными, потому что большую часть времени игроки просто перемещаются конями по карте от фермы к ферме, стремясь собрать побольше денег и не дать этого же врагу. В большинстве случаев, побеждает тот, кто успеет быстрее сделать Белого Гэндальфа. Малейшая ошибка игрока, может переломить ситуацию в пользу врага. Учитывая, что Гондор силён в обороне и взять его не так просто – игра будет долгой, если конечно, силы игроков более менее равные.
Распределение способностей в процессе игры:
1) Исцеление;
2) Гэндальф Белый;
3) Земля;
4) Эльфы;
5) Великие Орлы;
6) Войско мертвых.
У многих игроков возникают разногласия относительно того, с каким количеством ферм следует строить конюшню. Как правило, это зависит от карты, но в сумме, перед постройкой конюшни вы должны иметь 4 фермы. То есть: если в начале игры вы сумели построить 4 внешних фермы, то строить конюшню следует без ферм в замке (конечно для этого вы должны знать карту и быть уверены в тупости вашего врага). В случае, если вы имеете возможность построить лишь 2 наружных фермы, то следует построить 2 фермы в замке.
Распределение экономических затрат в процессе игры:
1) Пипин;
2) Кузница;
3) 0-2 фермы (в зависимости от количества наружных ферм);
4) Конюшня (если в замке нет ферм, то следует всё-таки построить одну во время строительства конюшни);
5) 2 отряда кавалерии;
6) Фонтан;
7) 2 доп. кузницы;
8) «Стальное оружие» (для 2 отрядов);
9) Достраиваем кузницы, пока в замке не закончатся места для постройки;
10) "Тяжелая броня" (для 2 отрядов);
11) Третий отряд коней;
12) "Тяжелая броня" и "Стальное оружие" (для третьего отряда);
13) Щиты (Всем отрядам);
14) Гэндальф;
15) Камнемёты.
Фарамир
Некоторые игроки любят начинать игру с Фарамира. Это достаточно хороший ход, если вы играете на карте с большим количеством "крипов с троллями". Например: при игре на верхней позиции, на карте "Дунхарроу" - Фарамир достаточно полезен. В иных случаях, Фарамир может оказаться лишним, по-скольку, ваши кони, будут отставать от коней противника по апгрейдам (экипировке).
4-5 отряд коней
На больших картах, не бывает лишним, сделать доп. 1-2 отряда коней. Контролировать их будет труднее, но рабочие руки в данной ситуации, вам не помешают.
Статуи
Ни для кого не секрет, что со статуями, Гэндальф вызывается быстрее. Однако, если карта будет принадлежать сопернику, то данный подход может сильно навредить вашей экономике, так что, всегда следует учитывать ситуацию.
Комбо
Достаточно часто, игроки делают комбо (сочетание пехоты и лукарей), после вызова Гэндальфа. Некоторые пренебрегают данным методом; рассудите сами: чтобы сделать комбо, потребуются немалые затраты (огненные стрелы, проведение брони, знамя; самих юнитов сделать надо). За эти же деньги и время, можно смело сделать добрый десяток камнемётов, который в бою, намного эффективнее, также, эти машины могут охранять себя от коней, стоя на дальнем расстоянии, вдобавок - Гэндальфа никто не отменял.
Ранняя игра
Мы рассмотрим лишь основные принципы, на которые следует опираться. Вся игра представляет собой двойную борьбу - за фермы и за крипы, что само собой разумеется. Здесь, большее предпочтение отдаётся крипам, но если на карте не будет ваших ферм - это тоже неправильно. Старайтесь разобрать крипы вперед противника и удерживайте свои фермы и будет вам счастье в ранней игре.
Средняя игра
Средняя игра начинается примерно в то время, как на карте будут «разобраны» все крипы. Этот этап, является самой сложной частью игры. Здесь начинается уже явная битва за фермы. При стычке ваших коней и коней противника имейте ввиду, что кони в формировании линии сильнее чем в состоянии клина при равных условиях. Сражайтесь с вражескими конями в «клине» лишь тогда, когда они имеют сравнительно мало здоровья.
Есть одна деталь, про которую часто забывают неопытные игроки. В борьбе за карту, порой бывает полезнее оставить место для постройки фермы пустым и бежать к следующему, чем ждать, пока вы сможете его застроить. Объясняется это тем, что кони получают, таким образом, доп. мобильность; вдобавок, у не очень опытного соперника создаётся иллюзия, что он держит всю карту, но при этом, не замечает, что каждая его ферма ломается, не успев окупиться.
После выхода Гэндальфа, водите его вместе с каким-нибудь отрядом коней.
Поздняя игра
Нападение.Если вы чувствуете, что зажали врага, не теряя ни минуты, стройте Мастерскую в ближайшем лагере к замку противника. С первым камнемётом - можете начинать нападение. Защита производится Гэндальфом, конями, также и самими камнемётами. Делайте эти осадные машины, пока не возьмёте врага. Не забывайте контролировать карту.
Кемперство.
Если видите, что никак не можете напасть на противника и он вас зажимает - следует уходить в классическое кемперство (мастерская в замке). Не забывайте, что основная задача кемперства - не затянуть время, а прокачаться лучше врага, это может дать возможности для последующего нападения. Также старайтесь в период кемперства отобрать карту.
Автор: Fireball