Где-то на просторах вконтакта.
Мод-паблик
29.01.2017 2:03
Вопрос от админов:
"Немного разбавим ожидание патча новыми анимациями) Как вы считаете, стоит в дальнейшем так обыгрывать здания? Ответ в комментариях)"
Отклики:
"Я бы не играл в это, если бы не анимации зданий. Порой войска
где-то бегают а я
все смотрю как у меня
кузнецы лясы точат" - 8 Лайков
"Анимация это
хорошая фишка для мода особенно
смотришь на здание и юниты
что то делают приятно смотреть." - 5 лайков
_____________________
А теперь по полочкам. Летс го.
Немного занудства
Мод по-русски - изменение. Изменение - это когда ты изменяешь что-то старое. В идеале старое должно остаться старым, но работать лучше.
Моды могут быть незначительными. Вот ты заменил диски на копейке. Практической пользы от этого нет: копейка быстрее не поедет, салон шире не станет, зимой заводиться по-прежнему не будет. Но тебе нравятся эти диски - ты их поставил. Других людей это не касается. Это пример мода.
Изменения могут быть такими, что старое перерастает в новое. Есть пистолеты. Если мы изменим пистолет, мы получим пистолет-пулемет. Пистолет-пулемет использует те же пистолетные патроны. Спец никогда не назовет пистолет-пулемет автоматом: это старая, но улучшенная технология. Это тоже пример мода.
В случае с копейкой мод сделали ради себя. В случае с пистолетами мод сделали ради решения практических задач. У них разные цели.
В модах для игр вроде бы все также. Мод SkyUI добавил в Скайрим человеческий интерфейс. Ц-патч - это мод, который меняет горячие кнопки местами. Эти моды их разных жанров и режимов игры: SkyUI - это синглплеер РПГ, Ц-патч - это мультиплеер РТС. Их объединяет одна цель - сделать старое лучше. Они не переписывают старое, они его дополняют. Я не знаю никого, кто играл бы в Скайрим ради интерфейса, или в бфме ради ц-патча.
Редко мод "выстреливает". Доту и контру давно называют играми, хотя раньше это были моды.
Теперь уже для доты и контры выпускают моды: их продают, покупают и продвигают. Обычный игрок уже играет ради модов, а не ради игры - закупается к китайскому новому году, раскрашивает калаши и сидит в воркшопе. Уровень игроков не растет - растет их умение клепать моды. Вы можете представить, чтобы шахматист раскрашивал доски, а в покер играли на пикачу-бульбазаврах?
Перейдем к бфме.
Бфме - это стратегия в реальном времени.
Стратегия в реальном времени - это когда ты управляешь армией и производством каждую секунду.
Это может быть вселенная властелина колец, гарри поттера, вархаммера или покемонов. Вселенная - это оболочка, обертка, коробка. Оболочка не определяет жанр. Конфеты жрут не ради обертки. Джефорс покупают не ради коробки.
Стратегии в реальном времени существуют только благодаря одной вещи -
балансу.
Фундамент у стратегий: армия и производство. Насколько хорошо фундамент соотнесен - настолько успешна игра. Пример - бруд вар, в который играют не ради графики или сюжета, а ради самой игры. Когда фундамент соотнесен, говорят: "В этой игре есть баланс". В баланс играли и будут играть.
Для бфме тоже есть баланс-мод - БТП. Он усиливает игру: армии лучше соотнесены друг с другом, экономика выверена. Этим занимались на протяжении 5 лет. Сейчас мод переживает наплыв казуалов: в нее начинают пихать больше обертки, чем фундамента. Бтп тут нечего ловить: обертку уже освоили моды вроде эдайна. Если разрабы не опомнятся, бефа как игра будет потеряна окончательно.
Моды для бфме клепали и во времена онлайна. В то время про моды вроде эдайнов слышали только пираты-толкинисты: на gr.org за все время онлайна я не видел ни одной темы, посвященной эдайну. Сейчас сервера закрыли, в бтп играют единицы. Зато в эдайн идут дискуссии о планах разрабов, о добавлении новых героев.
Проблема модов -
они не нацелены на баланс. Моды не вносят разнообразие: перекрашенные варги и арагорны не делают игру богаче - они замусоривают ее. Моды не оживляют игру: перделки-гуделки на движке 2001 года выглядят смешно, а вставки из фильмов - дешево и пошло. Модмейкеры занимаются псевдотворчеством: анимациями, одежками и блесками. Сложно пилить анимации и рисовать концепт-арты - никто не спорит. Только толку нет: гайдов по моделированию - сотни, а по выверению баланса гайдов нет. В результате - нет ни одного нормального мода. Единственный мод, который пытался переделать баланс - тактикс, но не зашло.
Модов много:
как минимум 36 штук. Получается, что сделать мод проще, чем сбалансировать игру.
К этому нельзя относиться лекгомысленно. Страдают не моды, а игра с игроками: мод съедает время и ничему не учит - ни микро, ни макро, ни контролю. Он либо рассказывает какую-то историю, либо сводит игровой процесс к 30-мин но раш. Я буду рад, если мне объяснят компетентные модогеймеры, откуда здесь взяться фану.
А вот настоящих игроков в стратегии обездоливают: меньше новичков, турниров и состязательного духа. Меньше гайдов, потому что их некому и не для кого писать. За эту неделю к нам в группу пришла пара людей, которые не понимали разницу между 1.06 и 1.08. Разницу объяснили - сейчас эти ребята с нами и пытаются играть. Но если у каждого такого человека несколько друзей в эдайне - он уйдет в эдайн, и будет заниматься тем же, чем его друзья - ничем.
Че в итоге?
Я не буду вешать ярлыки вроде "зло" или "добро". А вот вещи своими именами назову: моды для бфме замусоривают игру, не улучшают ее, съедают время игроков. Моды не учат игроков играть, а заставляют их пялиться на творение модмейкеров: на анимацию, текстуры, героев и кучу вариаций варгов. Повторю мысль: откуда здесь взяться фану - непонятно.
Ребята, уважайте себя. Играйте в пропатченный оригинал - bfme 2 версии 1.08. Для всех страждующих
открыта наша группа.
Надеюсь, что модолюбители ответят по-существу.