Я думаю, никто не будет спорить с тем, что Профессор стал знаковой вехой в истории фэнтези и, по сути, задал каноны этого жанра.
И, разумеется, он не мог не обзавестись армией последователей, решивших самим написать произведения в данном жанре. И их было так много, что это не могло не сказаться на качестве литературы — последователи зачастую не обладали достаточным талантом.
Но в своё время свершился переход из количества в качество, появилось как минимум два писателя, чьи произведения сами стали кодификатором для поджанров в фэнтези (которое ныне стало, скорее не жанром, а группой жанров).
Разумеется, я о Сапковском и Мартине.
Их произведения значимы для современной фэнтези-литературы — они, в каком-то смысле, прекратили те разброд и шатание, которые происходили в жанре, и теперь молодые авторы подражают уже им (что, однако, неизбежно повлечёт за собой новый этап цикла — видимо, он вечен).
Есть ещё «русское фэнтези». Но о нём без валокордина под рукой лучше вообще не вспоминать…
И, разумеется, он не мог не обзавестись армией последователей, решивших самим написать произведения в данном жанре. И их было так много, что это не могло не сказаться на качестве литературы — последователи зачастую не обладали достаточным талантом.
Но в своё время свершился переход из количества в качество, появилось как минимум два писателя, чьи произведения сами стали кодификатором для поджанров в фэнтези (которое ныне стало, скорее не жанром, а группой жанров).
Разумеется, я о Сапковском и Мартине.
Их произведения значимы для современной фэнтези-литературы — они, в каком-то смысле, прекратили те разброд и шатание, которые происходили в жанре, и теперь молодые авторы подражают уже им (что, однако, неизбежно повлечёт за собой новый этап цикла — видимо, он вечен).
Есть ещё «русское фэнтези». Но о нём без валокордина под рукой лучше вообще не вспоминать…
Последнее редактирование: