• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Почему Не Стоит Ждать Битву За Средиземье 3

HungryTroll

Тролль Мордора
Команда форума
#bfme #bfme3 #lotr #властелин_колец #битва_за_средиземье3
Bbcd3Y377cM.jpg
Давно ничего не писал, а в группе как раз появился интересный вопрос на тему "Выйдет ли Lord of the Rings: the Battle for Middle Earth 3". Вот я и решил написать статью и дать максимально развернутый ответ на этот вопрос.
Итак, LOTR BFME 3 не выйдет потому что:
1. RTS, да и вообще стратегии, - непопулярный жанр.
Всегда более популярны были сетевые шутеры (CS:GO, Warface, CoD), игры жанра Moba (LoL, Dota 2, Hon), различные симуляторы вроде Танков.
Причина непопулярности стратегий - их высокая сложность, это общепризнанно самый хардкорный жанр ИЗ ВСЕХ, а люди не любят сложности, поэтому играют в стрелялки.
Нет, вы конечно можете сказать "я компанию в BFME на изи прошел, что в них сложного". Хорошо если так . Но наблюдая на Ютубе как проходят кампанию в Бфме различные летсплееры на среднем уровне и с КАКИМИ сложностями они встречаются, я делаю вывод что для рядового игрока даже кампания в Бфме местами может быть сложной. Вообще у многих проблемы с 1 героем в Доте у которого 5 способностей, о каком контроле в стратегиях может идти речь? Это нам, задротам кажется все простым и понятным, а человеку не играющему в стратегии все покажется иным.
Я думаю любому известно, что игра не может существовать без ОНЛАЙНА. Игры без мультиплеера обеспечены на быстрое вымирание. Даже такие ААА-проекты как серия Call of Duty в которых основная ставка делается на кампанию, всегда подкрепляются кооперативной игрой.
И тут мы приходим к сути: чтобы стратегия была живой - в ней должен быть онлайн, т.е. сервер, рейтинг, ладдер, + различные платные кейсы/плюхи/текстурки/модельки для выкачивания денег из игроков (посмотрите на грамотную монетизацию Старкрафта 2). И кроме этого постоянный приток игроков + желательно еще и КИБЕРСПОРТ.
Естественно каждый из нас любит ПОБЕЖДАТЬ, т.е. играть с целью победы. Что для этого нужно в стрелялках? Научись стрелять - читай контролить прицел, стрейфить, немного аим`а - и ты за 2 месяца неплохой игрок выносящий в хэд половину сервера (проверено на опыте).
Для того чтобы побеждать в стратегиях, вам не хватит 2 месяцев, даже года может не хватить, потому что всегда будут про которые будут за 10-15 минут выносить начинающих игроков.
И виноваты в непопулярности стратегий с этой точки зрения совсем не про-игроки которые "не дают играть новичкам", виновата людская лень, нежелание учиться правильно играть, понимать аспекты RTS (экономика, микро, макро). Люди заходят в сеть думая "а сейчас буду рвать и тащить!" - слышал это наверно от сотни новичков в бфме, а в итоге потом пишут "блин, я не знал что я такой нуб...". В итоге через пару игр забивают - и идут стрелять (даже меня когда разика 3 накажут в бфме подряд, я начинаю думать - а не пойти-ка мне зомбаков пострелять в KF, просто и весело, что говорить, проигрывать никто не любит).
И так во всех стратегиях, особенно учитывая что БФМЕ самая легкая из них
2. Вторая причина не выхода bfme 3 - отсутствие популярности самой серии бфме.
Последняя новость о выходе bfme3 была в 2015 году
(ссылка на новость Состоялся анонс The Battle for Middle-earth 3: The Battle of the Five Armies) и после этого ничего не слышно.
Последний официальный аддон "под знаменем Короля Чародея" выпущен почти 12 (!!!) лет назад. Официальные сервера закрыты в начале 2011 (Battle for Middle Earth - GameReplays.org..)
Кроме того, ЕА удалила почти всю информацию о серии игр со своего сайта. На письма об игре, которые мы не раз отправляли, компания не отвечает.
Фанаты даже организовывали ПЕТИЦИЮ к Еlectronic Arts, а потом перенаправляли к Warner Brothers, чтобы они выпустили Битву за Средиземье 3. Подписало 2060 человек из 2500, причем это организовали иностранцы. 2000 фанатов со всего мира желающих чтобы вышла БФМЕ3? Этот факт говорит сам за себя
(ссылка на петицию Search · Change.org..).
То есть нам ясно дали понять что игры похоронены окончательно. Винить ЕА тут не стоит, любому дураку понятно что все это бизнес, и если не выгодно держать сервера ради нескольких тысяч фанатов то их просто закрывают. Так было с десятками игр, и поступала так не только EA
(хорошая статья про закрытие игр Пропавшие без вести: видеоигры, которых больше нет..)
3. Права на серию игр и на выпуск игр/фильмов по вселенной Толкина.
Казалось бы причина первой важности почему LOTR BFME 3 не могут выпустить, это то, что у ЕА, как у варианта #1 кто может возродить серию игр нету прав на выпуск медиа по тематике Властелина Колец, т.к. контракт EA с WB закончился примерно на момент закрытия оф. серверов. А находятся они, точнее находились до ноября 2017 года у Warner Brothers которая от имени дочерней компании New Lyne Cinema и выпустила все 3 фильма Властелин колец.
Сейчас права на Властелин Колец находятся у Amazon lnc (Сериалу быть: Amazon приобрел права на съемки и показ «Властелина колец»).
Права же на серию The Battle for Middle Earth - находятся у EA.
Отсюда вывод: если кто-то и захочет выпустить Битву за Средиземье 3, ему придется покупать права/заключать контракт сначала с Amazon, а потом еще и с ЕА.
Но это все не так страшно, Амазон же отвалил 250 млн. долларов на покупку прав - значит фильм снимать выгодно. Было бы выгодно делать BFME 3 - нашлись бы покупатели, деньги то у этих компаний явно есть
Но поскольку BFME сама по себе не популярна, заметьте именно BFME, а не LOTR, то никто и не собирается.
4. Стоимость разработки, монетизация и прибыль.
Ставлю стоимость на последнее место по важности т.к. выше написал что у больших компаний деньги есть.
Если даже не учитывать все вышеназванные причины, коих уже достаточно, то разработка стратегии уровня Старкрафт 2, обошлась Blazzard в 2010 году порядка в 60 миллионов долларов. Но конечно как они пишут заработали они на этом целый миллиард (Blizzard опровергла информацию о стоимости разработки StarCraft II: Наука и техника: Lenta.ru)
Но это было почти 8 лет назад, сейчас стоимость очевидно выросла, т.к. все гонятся за графикой, + надо добавить инфляцию.
То есть чтобы хоть кто-то серьезно посмотрел на BFME3 нужно для начала вложить в разработку как минимум 60 млн. $ и придумать хоть какую-то систему монетизации.
Учитывая все вышесказанное, шанс что выйдет Битва за Средиземье не выйдет равен 99%, и поэтому ждать нету смысла.
Но в сердцах фанатов вечно будет жить 1% в надежде что великая серия игр когда-нибудь вспыхнет новой звездой.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
К сожалению, всё так.
Впрочем, есть незначительный шанс того, что грядущий сериал по произведениям Толкина подстегнёт интерес к адаптациям Легендариума в целом — и, возможно, мы получим несколько игр по Средиземью.
 

Nora

Cледопыт
Это было очевидно еще тогда, когда сервера были открыты. ЕА просто выкачали все до предела, что могли, и как всегда они делают, переключились на что-то другое. А так как права на бфме именно у них, то не стоит ждать, что ЕА позволит заработать на этом еще кому-то, даже если бы это было все еще возможно.
 

FEANOR

Новичок
По сути компания ЕА сделала в BfME все что нужно. Все там красиво и четко по фильму Питера Джексона. Для 2004-05 годов эта игрушка просто идеальная.
Можно было бы даже не создавать BfME 2, так как BfME 2 это в большей степени копия BfME 1 с добавлением сюжета и персонажей книги, то есть в итоге получилась какая то непонятная смесь между BfME 1 и книгой. И не книга, и не фильм! Картинки и изображения всех персонажей в BfME 2 вставлены из фильма, кроме книжных или придуманых которых нету в фильме.
На самом деле книга Властелин Колец как никак сильно отличается от фильма и там долго можно еще копать.

Я бы скорее занялся созданием игры Властелин Колец на подобии игр серии Total War (только нормальную игру, а не всякие там дешёвые моды и подделки), если бы было у меня хотя бы 50 млн. $. Хотя на данный момент программист я не очень хороший. Но если есть деньги, то это небольшая проблема. Главное у меня фантазия хорошая и есть идеи.
Я бы сделал эту игру исключительно по книге, так как по фильмам уже полно различных игр, и думаю не плохо заработал бы на этом.
 

Niko

Здесь вам не тут
  • Лунный камень Эвендима
Всегда более популярны были сетевые шутеры (CS:GO, Warface, CoD), игры жанра Moba (LoL, Dota 2, Hon), различные симуляторы вроде Танков.
Не всегда и не везде, Корея яркий тому пример, игры ртс жанра были очень популярны в начале 2000, поэтому утверждение "всегда" тут в корне не верно. Правильнее сказать, что в последнее время популярность жанра ртс пришла к сильному упадку, а стабильные шутеры все еще чувствуют себя хорошо как и ранее.
Я думаю любому известно, что игра не может существовать без ОНЛАЙНА.
Может, более чем, это опять таки не применимо к каждой игре, но если говорить конкретно про ртс, то онлайн в этом жанре очень важен.
Естественно каждый из нас любит ПОБЕЖДАТЬ, т.е. играть с целью победы. Что для этого нужно в стрелялках? Научись стрелять - читай контролить прицел, стрейфить, немного аим`а - и ты за 2 месяца неплохой игрок выносящий в хэд половину сервера (проверено на опыте).
Личный частный опыт вовсе не может быть серьёзным аргументом в этой части вопроса, то что применимо для тебя, вовсе не обязательно применимо к каждому. Потому что например мой опыт говорит мне обратное и мне сложно полюбить шутеры как большинству из твоего примера.
И виноваты в непопулярности стратегий с этой точки зрения совсем не про-игроки которые "не дают играть новичкам", виновата людская лень, нежелание учиться правильно играть, понимать аспекты RTS (экономика, микро, макро). Люди заходят в сеть думая "а сейчас буду рвать и тащить!" - слышал это наверно от сотни новичков в бфме, а в итоге потом пишут "блин, я не знал что я такой нуб...". В итоге через пару игр забивают - и идут стрелять (даже меня когда разика 3 накажут в бфме подряд, я начинаю думать - а не пойти-ка мне зомбаков пострелять в KF, просто и весело, что говорить, проигрывать никто не любит).
Самое ценное зерно в посте, однако это не аргумент в пользу того, что бфме 3 не выйдет. Безусловно есть люди, которым нравится сложность в играх и таких людей не так уж мало.
И так во всех стратегиях, особенно учитывая что БФМЕ самая легкая из них
Далеко не самая, но и не самая сложная
2. Вторая причина не выхода bfme 3 - отсутствие популярности самой серии бфме.
Бфме имеет достаточно неплохую известность, с варкрафтом не сравнить, но многие любители ртс хорошо осведомлены как минимум о её существовании. Популярность была и достаточно хорошая, просто она не достигала её достаточно длительный период времени
Но это было почти 8 лет назад, сейчас стоимость очевидно выросла, т.к. все гонятся за графикой, + надо добавить инфляцию
Опять, зачем обобщать? Не ВСЕ гонятся за графикой.
Лично я думаю, что бфме 3 когда-нибудь выйдет, либо будет перезапуск/ремастер, но скорее всего это будет когда-нибудь очень не скоро. Может лет через 7-10, возможно в ином виде, но будет.
 

Akhorahil

Вернулся из заката)
  • Орден Белого Древа
Ремастер бефы, если у ЕА выкупит права кто-то после выхода сериала, теоретически возможен. Но сложно сказать так-то что либо по этому вопросу сейчас. Надежда есть всегда. А моды, которые есть, они чисто на раз поиграть. Даже проект рефорджед сейчас это всего лишь мод.
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Ремастер бефы, если у ЕА выкупит права кто-то после выхода сериала, теоретически возможен. Но сложно сказать так-то что либо по этому вопросу сейчас. Надежда есть всегда. А моды, которые есть, они чисто на раз поиграть. Даже проект рефорджед сейчас это всего лишь мод.
Рефордж технически не мод. Да и не технически тоже. Это индюшня.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Есть и ещё один очень важный момент — а чему вообще могла бы быть посвящена гипотетическая новая часть «Битвы за Средиземье»?
  • Первая часть показала игрокам Войну за Кольцо с точки зрения Гондора и Рохана (пусть и опираясь в большей степени на кинотрилогию Питера Джексона, а не на книжный первоисточник).
  • Вторая часть рассказала о тех битвах и сражениях, что произошли «за кадром» (в Эриадоре и Рованионе).
  • Аддон (который настолько аддон, что даже третья часть) был посвящён Ангмарской Войне.
Но какому конфликту, какой войне может быть посвящена новая игра в серии?
 
Последнее редактирование:

Morgomir

Владыка
Команда форума
Есть и ещё один очень важный момент — а чему вообще могла бы быть посвящена гипотетическая новая часть «Битвы за Средиземье»?
  • Первая часть показала игрокам Войну за Кольцо с точки зрения Гондора и Рохана (пусть и опираясь в большей степени на кинотрилогию Питера Джексона, а не на книжный первоисточник).
  • Вторая часть рассказала о тех битвах и сражениях, что произошли «за кадром» (в Эриадоре и Рованионе).
  • Аддон (который настолько аддон, что даже третья часть) был посвящён Ангмарской Войне.
Но какому конфликту, какой войне может быть посвящена новая игра в серии?
Что-то на тему Хоббита, возможно. Вообще во вселенной есть о чем рассказать. Падение Гондолина или Нуменора, война с Морготом итп.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Что-то на тему Хоббита, возможно. Вообще во вселенной есть о чем рассказать. Падение Гондолина или Нуменора, война с Морготом итп.
Это будут совершенно другие фракции, совершенно другие герои, совершенно другие юниты.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Опишу то, чего я хотел бы от гипотетической новой игры в серии.
  • Побольше игровых фракций:
    • Гондор, основанный на собственно Гондоре из первой части и Людях Запада во второй. Героями у него могли бы быть Арагорн, Дэнетор, Боромир, Фарамир, Имрахиль (Гэндальфа не надо, его лучше призывать способностью). Войска с хорошей тяжёлой пехотой и разнообразными отрядами, которые призываются способностями. Крепкие здания и осадные орудия.
    • Рохан, основанный, на, собственно, Рохане из первой части. В отрядах — доминирование разной конницы (лёгкая манёвренная и тяжёлая ударная). Герои — Теоден, Эомер, Эовин, Эркенбранд, Гамлинг (можно ещё кого-нибудь). Эльфов и энтов не надо.
    • Высокие Эльфы, основанные на книжных и фильмовых эльфах Ривенделла/Раздола, Линдона и Митлонда. Герои — Эльронд, Глорфиндэль, Кирдан, Сыновья Эльронда (два героя одним юнитом — вай бы и не нот?), Арвен, Эрестор, Гильдор, Орёл (можно призывать его последним улучшением крепости, а можно просто сделать его обычным героем). Малочисленные, но очень крепкие и сильные войска.
    • Лесные Эльфы, основанные на книжных и фильмовых эльфах Лориэна и Лесного Королевства. Герои — Галадриэль (здесь её лучше сделать обычным героем, просто очень могущественной), Кэлеборн, Трандуиль, Леголас, Халдир, Галион (?). Войска — крепкая пехота Лориэна, сильные и дальнобойные лучники Лесного Королевства.
    • Гномы, основанные на гномах из второй части. Герои — Даин, Торин III, Глоин (можно ещё пару-тройку из Компании), Гимли. Войска — тяжёлая пехота, осадные орудия и самые крепкие в игре здания.
    • Мордор. Обилие разнообразных и дешёвых юнитов-орков, дающее игроку возможность вести различную тактику, наличие дорогих (как по ресурсам, так и по очкам) чёрнонуменорских и уручьих отрядов.
    • Изенгард. Крепкая пехота, наездники на варгах.
    • Гоблины Туманных Гор. Дешёвые малоэффективные отряды, вынуждающие вести постоянный натиск.
    • Южане. Харад, Умбар, Кханд. Разнообразные отряды — пехота Кханда и Умбара, конница Харада.
    • Восточане. Ориентированная на лёгкую конницу фракция.
  • Более подробная сюжетная кампания, следующая книгам и фильмам (то есть — совмещение сюжетных кампаний первой и второй частей).
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Побольше игровых фракций
Много фракций сложно балансировать, однако. Я бы не отказался от качественной, отполированной игры с двумя фракциями, Гондор и Мордор, к примеру. Все остальное можно за счет глубины геймплея вытащить. Вообще никто конечно не мешает сделать много фракций и "рейтинговые" игры с ограниченным набором.
Более подробная сюжетная кампания, следующая книгам и фильмам (то есть — совмещение сюжетных кампаний первой и второй частей).
Хорошая кампания никогда не будет лишней).

Лично я бы хотел развития механик игры, сделать больший упор на способности юнитов и героев, на их взаимодействие с окружающей средой. Современные движки вроде позволяют делать многое, но к сожалению стратегии в реальном времени нынче забыты и не популярны, а производство их сложно.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Я бы не отказался от качественной, отполированной игры с двумя фракциями, Гондор и Мордор, к примеру. Все остальное можно за счет глубины геймплея вытащить. Вообще никто конечно не мешает сделать много фракций и "рейтинговые" игры с ограниченным набором.
Здесь слишком сильный уклон в киберспортивную составляющую — а, ИМХО, «Битва за Средиземье» не должна быть киберспортивной игрой, она должна быть уютно-ламповой стратегией, ориентированной на тех, кому нравится Средиземье.
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Здесь слишком сильный уклон в киберспортивную составляющую — а, ИМХО, «Битва за Средиземье» не должна быть киберспортивной игрой, она должна быть уютно-ламповой стратегией, ориентированной на тех, кому нравится Средиземье.
Я считаю, что больше жизнеспособности у стратегий именно с определенным уклоном в "киберкотлетность". Это во всяком случае гарантирует стабильную работу игры и нормальный сетевой код. Для всего остального есть жанр РПГ.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Всякая хорошая адаптация Легендариума Толкина должна быть в первую очередь хорошей адаптацией Легендариума Толкина — то есть, обеспечивать погружение в Средиземье.
Что же до «жизнеспособности» — то очень жизнеспособными оказались стратегии от Paradox (в порядке общего бреда — хотел бы «HOI в Средиземье») и серия «Цивилизация», в которых с киберспортом всё же туго.
Всё же, основная аудитория игр по Средиземью — это не киберспортсмены, а те, кому нравится Средиземье.
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Всякая хорошая адаптация Легендариума Толкина должна быть в первую очередь хорошей адаптацией Легендариума Толкина — то есть, обеспечивать погружение в Средиземье.
Что же до «жизнеспособности» — то очень жизнеспособными оказались стратегии от Paradox (в порядке общего бреда — хотел бы «HOI в Средиземье») и серия «Цивилизация», в которых с киберспортом всё же туго.
Всё же, основная аудитория игр по Средиземью — это не киберспортсмены, а те, кому нравится Средиземье.
Основная аудитория той же Бефы, на данный момент, это как раз киберкотлеты и любители модов. В Цивилизации с этим туго из-за особенностей игры(оч долгие партии).
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Тем не менее, в лучшие времена основной аудиторией были всё же те, кому нравится Средиземье.
Впрочем, случай BFME нетипичный — серия, по сути, закрыта, и никак не поддерживается разработчиками и издателями, что делает сообщество её фанатов ориентированным на мод-мейкеров и тесно связанных с ними киберспортсменов.
В случае нормальной поддержки игры, ситуация была бы иной.
 
Последнее редактирование:

FEANOR

Новичок
Тем не менее, в лучшие времена основное аудиторией были всё же те, кому нравится Средиземье.
Впрочем, случай BFME нетипичный — серия, по сути, закрыта, и никак не поддерживается разработчиками и издателями, что делает сообщество её фанатов ориентированным на мод-мейкеров и тесно связанных с ними киберспортсменов.
В случае нормальной поддержки игры, ситуация была бы иной.
А какая именно поддержка для этой игры нужна? Кто хочет играть с компьютерными ботами или проходить компании тот это прекрасно делает и без поддержки на любом патче. Кто любит играть с людьми, играет через локальную сеть "GameRanger".
И зачем нужен третий батл? Когда и первый получился довольно неплохим. Правда с многими багами. Но патчи некоторые баги исправили. Но некоторые до сих пор присутствует. Я бы хотел бы их все знать.
Кто то тут знает, как юзать баги в первом БАТЛе на героев? "Зазубреная стрела" Фарамира на коне, одновременое применения заклинания Гендальфом "Меч Молния" и "Свет Истари", пускания Лурцем "Отравленая стрела" во время использования способности "Бойня"?
 

FEANOR

Новичок
Хотя бы возможность легально купить её в каком-нибудь электронном магазине.
Сейчас просто через диски мало кто играет, раньше да, но сейчас это уже не так популярно. К тому же диски с этой игрой продаются во многих городах, по крайней мере на первую часть BfME.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Тем не менее, ни в одном из онлайн-магазинов я не смог найти и купить её — а жаль, я бы купил.
 

FEANOR

Новичок
Тем не менее, ни в одном из онлайн-магазинов я не смог найти и купить её — а жаль, я бы купил.
Незнаю, я в своём городе когда на большой базар ходил, часто её видел там где диски с играми продают. Возможно городок у вас маленький.
Но эту игру можно легко скачать через интернет, даже с русификатором и со всеми папками.
 

Ælfwīs

Loremaster
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Незнаю, я в своём городе когда на большой базар ходил, часто её видел там где диски с играми продают. Возможно городок у вас маленький.
Может быть, я как-то неправильно выразился, не знаю.
Зайдя на Steam или на Epic Games, я не найду там ни одной из этих игр.
 

Корсар_Умбара

Sea Dog
Незнаю, я в своём городе когда на большой базар ходил, часто её видел там где диски с играми продают. Возможно городок у вас маленький.
Это, скорее всего, различные пиратские антологии, сильно я сомневаюсь, что в продаже (в магазинах) могли остаться лицензионные диски БФМЕ, если только с рук их покупать.
Опишу то, чего я хотел бы от гипотетической новой игры в серии.
  • Побольше игровых фракций:
Все эти наборы фракций или примерно похожих на то, что Вы описываете давным давно существуют в модах, Эдайн моде, Истории веков и т.д.
Но здесь слишком сильно встает вопрос баланса, это почти нереально сбалансировать, с 6-то фракциями в БФМЕ2 (или 7 в РОТВК) существуют изначально дисбалансные матчи для некоторых фракций, несмотря на все усилия разработчиков патчей. Что уж говорить о большем количестве.
Если только хочется играть с ботами максимально приближенно к событиям, описанным в книгах, тогда эти фракции нужны - для антуража)
 

Morgomir

Владыка
Команда форума
Это, скорее всего, различные пиратские антологии, сильно я сомневаюсь, что в продаже (в магазинах) могли остаться лицензионные диски БФМЕ, если только с рук их покупать.

Все эти наборы фракций или примерно похожих на то, что Вы описываете давным давно существуют в модах, Эдайн моде, Истории веков и т.д.
Но здесь слишком сильно встает вопрос баланса, это почти нереально сбалансировать, с 6-то фракциями в БФМЕ2 (или 7 в РОТВК) существуют изначально дисбалансные матчи для некоторых фракций, несмотря на все усилия разработчиков патчей. Что уж говорить о большем количестве.
Если только хочется играть с ботами максимально приближенно к событиям, описанным в книгах, тогда эти фракции нужны - для антуража)
Корса, дружище, рад тебя видеть). Что-то ты пропадаешь на долго. Поигрываешь в бефу?
 

Сверху