Что интересно — в арабском переводе «Властелина Колец», эльфы названы джиннами.Интересно, ни у кого не возникло идеи интерпретировать джиннов из арабской доисламской мифологии в ключе Прекрасного Народа, местных эльфов?
Что интересно — в арабском переводе «Властелина Колец», эльфы названы джиннами.Интересно, ни у кого не возникло идеи интерпретировать джиннов из арабской доисламской мифологии в ключе Прекрасного Народа, местных эльфов?
В самом деле? А можете рассказать о нём ещё? Мне интересно, какие ещё решения приняли переводчики.Что интересно — в арабском переводе «Властелина Колец», эльфы названы джиннами.
Здесь, опять же, сразу возникает вопрос того, что этот самый «зверолюд» не стал предводителем (вождём, королём и так далее) этих людей (и тогда относиться к нему следовало бы по тому, как он правит) — он требует себе именно религиозного поклонения. А это уже тревожный звоночек.Ой, можно подумать, что если звероподобный - то сразу монстр.
Что-то сразу "Хроники Нарнии" вспомнились.Здесь, опять же, сразу возникает вопрос того, что этот самый «зверолюд» не стал предводителем (вождём, королём и так далее) этих людей (и тогда относиться к нему следовало бы по тому, как он правит) — он требует себе именно религиозного поклонения. А это уже тревожный звоночек.
Всё же, в «Хрониках Нарнии» божественные полномочия и право принимать божественные почести Аслану были дарованы Императором-за-Морем (в котором угадывается Яхве/Бог-Отец) — то есть, тут-то понятно, откуда взялось почитание.Что-то сразу "Хроники Нарнии" вспомнились.
Согласен.Здесь, опять же, сразу возникает вопрос того, что этот самый «зверолюд» не стал предводителем (вождём, королём и так далее) этих людей (и тогда относиться к нему следовало бы по тому, как он правит) — он требует себе именно религиозного поклонения. А это уже тревожный звоночек.
Сам факт того, что кто-то требует принесения себе в жертву разумных существ уже означает то, что лавочку эту следует закрывать с сопутствующим ущербом всем причастным.Если теоретически был бы подобный "звреолюд", который просвещал бы людей, исцелял болезни и приносил бы другие блага, то люди взяли бы его в вожди. Если люди приносли бы ему жертвы(не обязательно младенецев), а в замен получали какие-то ништяки, тоже понятно.
А если это рассматривать ни как жертвоприношение , а как своего рода обмен. И не обязательно подносить разумных существ.Сам факт того, что кто-то требует принесения себе в жертву разумных существ уже означает то, что лавочку эту следует закрывать с сопутствующим ущербом всем причастным.
Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка.А если это рассматривать ни как жертвоприношение , а как своего рода обмен.
Это уже совсем другой вопрос — в конце концов, те же нуменорцы, ещё будучи благими, подносили Эру свежие плоды.И не обязательно подносить разумных существ.
Я имел в виду не приносить в качестве поднашения душу животного и омыть его кровью олтарь, а буквально обменять тушу(живую или нет не важно) без всяких ритуалов.Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка.
Ну, это не в какое сравнение не идёт. Они его так почитали.Это уже совсем другой вопрос — в конце концов, те же нуменорцы, ещё будучи благими, подносили Эру свежие плоды.
В таком случае, это уже проходит по категории налогов и сборов.Я имел в виду не приносить в качестве поднашения душу животного и омыть его кровью олтарь, а буквально обменять тушу(живую или нет не важно) без всяких ритуалов.
Впрочем, троп «банки управляются нечистой силой» отражает вполне реальные страхи людей перед этими учреждениями.Вспомнились произведения Джо Аберкромби, где орудием чародея Байяза был банк «Валинт и Балк», которым он тайно владел и который активно использовал в своих интригах.
Есть такое, но мне кажется, здесь уже первостепенное значение имеет красота слога и сила сюжета. Если автор пишет очень хорошо и мощно - то что же, лично мне без разницы, какого света Солнце.К сожалению, подавляющее большинство авторов при создании своих произведений забывают Принцип Зелёного Солнца («Легко придумать Зелёное Солнце — трудно создать мир, в котором оно было бы естественным») — особенно это касается тех, кто постулирует достоинством своих произведений реализм.
Примечательно, кстати, что Легендариум Толкина начался с «Хоббита» где персонажей-людей было очень мало, про «Сильмариллион» и говорить нечего.Тем ценнее произведения, где оригинально и убедительно показывают общество нелюдей.
К слову, верное замечание, да. Помню, как было в детстве интересно читать про быт хоббитов и вчитываться в культуру гномов, эльфов, гоблинов.Примечательно, кстати, что Легендариум Толкина начался с «Хоббита» где персонажей-людей было очень мало, про «Сильмариллион» и говорить нечего.
Я бы добавил, пожалуй, ещё такие популярные сеттинги, как обе линейки Вархаммера и Варкрафт. Нелюди там тоже раскрыты ничуть не хуже, чем люди.Можно вспомнить ещё цикл «Наследие», где очень много описывалась жизнь Эрагона среди гномов и эльфов — и их общества были очень хорошо и интересно раскрыты.
Можно ещё добавить TES — в играх (особенно — в TESO) нелюди очень хорошо представлены.Я бы добавил, пожалуй, ещё такие популярные сеттинги, как обе линейки Вархаммера и Варкрафт. Нелюди там тоже раскрыты ничуть не хуже, чем люди.
И Олди. Они смогли показать убедительную цивилизацию разумного оружия.Можно ещё добавить TES — в играх (особенно — в TESO) нелюди очень хорошо представлены.
К сожалению, да, этим многие грешат. Ну и справедливости ради, продумать целую культуру со всеми её особенностями и эффектами, которые они на неё оказывают - задача невероятно трудная. Если расписывать её подробно, а не общими мазками.Впрочем, здесь можно вспомнить прямо противоположный троп — «лишь бы не как у людей», когда при описании общества нелюдей (или не-совсем-людей, или совсем-не-людей) делают упор на максимально экзотичные и непривычные для читателя элементы, не задумываясь о том, как это общество вообще будет существовать.
Вспомнилось племя смоукеров из трилогии «Каюкер и Ухайдакер», поклонявшееся Табачному Духу Никоцианту.На будущее — надо бы сделать заметку (пусть и небольшую) про необычные религиозные концепции, описанные в фантастике и в фэнтези.
А вот об основной конфессии созданного автором мира сейчас говорить небезопасно.Вспомнилось племя смоукеров из трилогии «Каюкер и Ухайдакер», поклонявшееся Табачному Духу Никоцианту.