Собственно, это и есть тот момент, за который я критикую Мартина сильнее всего — существующее на момент начала его произведений (будь то «Песнь Льда и Огня» или же «Пламя и Кровь») положение в сеттинге не вытекает из-за каких-то прописанных причин, особенностей и закономерностей (так, например, в Средиземье мы можем объяснить, по каким причинам в тот или иной год ситуация там именно такая, какая она там есть), оно таковое исключительно потому, что так нужно. Именно поэтому Ночной Дозор там существует — он нужен для сюжетной линии Джона, здесь объяснение именно «ватсонианское», внешнее, к которому можно (если можно) прикрутить «дойлистское», внутреннее обоснование той или иной степени достоверности. Тому можно привести примеры:
- Собственно, сам Ночной Дозор — без него сюжетная линия Джона никак не складывалась.
- Мы знаем, что Эйгон и его сёстры завоевали Вестерос, когда у них было три дракона. Почему же его не завоевала Валирия с её сотнями драконов? Ну, та самая Валирия, которая очень нуждалась в рабах и вела завоевательные войны везде, где только могла, а отдельные её исследователи проникали даже вглубь Соториоса. Да потому не завоевала, что Мартин желал написать «Сагу о сакральной династии Таргариэнов» — потому завоевать Вестерос и править им должны были самолично Таргариэны.
- Почему сложилась такая невероятная ситуация, что к третьему веку от Завоевания нигде в известном Планетосе нет ни одного дракона (а ситуация действительно невероятная — для этого должны были случиться Рок Валирии, нахождение большинства драконов и их всадников в метрополии, истребление драконов и их всадников жителями Вольных Городов, Танец Драконов, который прошёл именно так, чтобы Таргариэны остались, но драконы у них все вымерли)? Да потому что наличие драконов у Дени и только у неё необходимо для её сюжетной линии — иначе у Мартина не складывается.
Собственно, поэтому для обсуждения того или иного спорного вопроса можно приводить самые разные «внутренние» аргументы в пользу и против любой точки зрения — реальная причина будет принадлежать «внешним» аргументам и обосновываться нужностью для сюжета.