• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Патч, Который Изменяет Горячие Клавиши Войск И Зданий

Вот первая вресия патча. В ней, я все казармы поставил нп клавишу С, стрельбища на клавишу А, конюшни - D, фермы - R.
Начальные луки под клавишей А, мечи - W, пики - D.
Более подробное описание будет на выходных. А, также, герои, призыватели у Ангмара, грейды и другие хоткеи, также, будут сделаны к выходным. Жду критики и предложений по улучшению.
Патч
Кидать с заменой в папку lang, которая в папке с РОТВК. Если у вас стоит лицензия, то папка lang в папке с Ротвк, если же, у вас репак, то кидать в папку lang, которая в папке Еп1.
Патч только для версии 2.02 5.0.1. На других версиях игры из-за специфики 2.02, для которого он и делался, патч работать не будет.
 
Последнее редактирование:

Fuda

Принц
Идея правильная, технически реализация простая, но есть несколько подводных камней, которые просто нужно иметь в виду.
  • Любой "Ц-патч" подразумевает 100% удобство только своего собственного создателя, потому что у него свое видение удобных клавиш.
  • С выходом нового баланс-патча, местный "ц-патч" должен быть допилен с учетом возможных изменений в абилах/юнитах и прочем.
Вторая причина встречается очень редко, например когда призывным хоббитам добавили новые абилки в btp. Первая причина намного острее.

Реальная причина создания патча - меня бесило, что яд у гоблинов включался на русскую З. Как, @!#^&, так: САМАЯ частая абила у САМОГО главного юнита у гоблинов, а находится на другой стороне клавиатуры!!! Исправить, немедленно! Пусть на Ц будет - как раз под рукой всегда! Логично? Очень! Так а может вообще все переделать, чтобы все стало удобнее? Решено - делаем!

В свое время мой Ц-патч понравился тем, кто разделял философию "Ц" (Ц есть главная кнопка, остальные пляшут вокруг нее). Т.е. нужна была некая простая идея, которую бы согласные приняли и адаптировались под нее. Сама философия правильная, поскольку она от души и сердца стремилась к одному - упростить кривые раскладки, которые предлагали EA, но идея расположения кнопок по значимости и частоте обращения - ложна.

  • Зачем нужен Боромир? Чтобы трубить в рог и замораживать врагов! Отлично - меняем кнопку рога на Ц!
  • Зачем нужен Легосал? Чтобы двойным выстрелом убивать! Отлично - ставим двойной на Ц! А на ножи переключаться? Ну, бывает! Ставим на К! А еще он правда опыт дает, да град стрел пускает. Ну, пусть будет кнопка x1, x2! Редко юзается, там можно и кликнуть если что.
  • Зачем нужен Луртц? Чтобы впадать в ярость и быстро валить врагов! Ах да, а еще иногда переключаться на лук, чтобы лучше контрить конницу. Нуу, у него есть абила пригвоздить героя...

Мыслительный процесс в процессе создания клавиш:

"Ситуация с Луртцом интересная. Как понять, что назначать на Ц? Впадение в Ярость? или пригвоздить героя? Обе абилы достаточно часто используются, и доступны практически с самого начала. А раз они обе часто используются, то может мне на Ц поставить переключение между луком и мечом? Ну, допустим. А на К мне ставить ярость, и на Е - пригвоздение? А может, наоборот? А может сделать так, как у Фарамира? У него переключение редко используется, поэтому я на Ц выстрел поставил. И у Леголаса! И у Эовин с Эомером тоже на Ц метать металку! Но у Лурца выстрел используется только против героев, как, например, пригвоздение у Назгулов. Но назгулы гвоздят юнитов, и им чаще надо спешиваться, чем тому же Эомеру. А кнопка сесть-слезть на коня одинакова (если я не ошибаюсь) для всех героев, у которых есть такая абила. Придется для них свою отдельную, исключительную кнопку ставить. А дурацкий Горкил садится на скорпиона, а не на коня! А, ну вроде конь = скорпион, или нет? А еще есть Арагорн со своим Ателласом и Яростью! Стоп. У меня сейчас про Луртца. Ну, договорились! Пускай Ярость будет на Ц!"

На бумаге все кажется простым, но на деле все сложнее. Простоту сложнее всего сохранить!

Я начал экспериментировать дальше. Например, закупка юнитов осуществлялась по принципу их графического отображения казарме/конюшне и т.д: если юнит отображается сверху, то кнопка Ц, если справа, то кнопка D. Приходилось проводить эксперименты на тему "а если юнит будет слева, то кнопка должна быть "Ф", а снизу - "Ч", но ведь Ф - это уже зарезервированная кнопка атаки, а Ч - это кнопка "врассыпную". Будет ли конфликт на этой почве? Или не будет?

Этот эксперимент был неудачным в плане реализации, но удачным в плане опыта - я еще раз убедился, что именно простота является движущим фактором. Поэтому я забил на этот эксперимент, и вернулся к первому своему Ц.

Ц-патч, тем не менее, оказался удобен для некоторых. Из-за того, что он оттачивался, в первую очередь, для игры за гоблинов, мне играть на нем доставляло большое удовольствие. Однако впоследствии проблемы всплыли даже здесь - в том месте, где, казалось бы, все должно быть отточено на все 101%

  • Тролли были захоткеены на Ц, Полутролли на К. Однако с изменением баланса Полутролли стали намного популярнее троллей. Соответственно, Ц пришлось передвинуть с троллей на полутроллей
  • Извечная проблема - что ставить на Ц: маленьких паучков или паучьих всадников(не толпитесь! (с)). Всадники нереально классная конница, которая в средне-поздней игре тащит только так, но паучки тоже ничего, и могут эффективно харассить в некоторых матч-апах даже в средне-поздних играх!

После того, как я перешел на Старкрафт, я спроецировал Ц-схему туда, и даже добивался определенного результата. Однако впоследствии я понял, что обычная, стандартная раскладка лично для меня была очень удобная (за исключением пары-другой зданий и абил, которые я переназначил, т.е. примерно процентов 5-10% всех клавиш).

Ирония в том, что стандартная раскладка в бефе совсем несложная, но дурацкую кнопку З у гоблинов все же нужно было перехоткеить на Ц, но дальше можно было бы и не идти. У некоторых героев, как Боромир, возможно, есть смысл ставить на Ц, но опять же потом придется вспоминать, у какого героя что стоит на Ц, а что не стоит(что, в конце концов, ведет к снежному кому логики, исписанной выше в мыслительном процессе). У гномов казарма строится на С, туннель на Е (русские буквы), у Изенгарда фермы строятся на С, а казармы - на Е. У гоблинов также, как у гномов. У Мордора на К фермы, на С орочьи ямы, а на М - таверны. У людей фермы на К, а казармы на С. Кажется, что можно запутаться, но в реальной игре все решает механическая память. Я не говорю, что Ц не нужно было использовать, но переносить все в зону Ц я сейчас бы для себя не стал.

Лично я начинаю путаться когда у меня палец привязан к одним и тем же клавишам. Кому-то реально удобно все на Ц, кому-то удобнее (в старкрафте такое практикуется некоторыми игроками) система графического отображения, которую я описал, просто немного измененная. В конце-концов топовые задроты-гоблины приучили же себя нажимать на З.

Все очень лично и индивидуально. Каждый настраивает все под себя, чтобы обеспечить себе реальное преимущество в игре. Нету правильных и неправильных кнопок, есть только одно - простота и удобство. Именно его сложнее всего сохранить. Перебросить все на Ц или В или Я - дело секундное, а вот продумать, как это все будет работать, исходя из особенности расы и реальных ситуаций - дело очень сложное. И если кому-то проще нажимать на F12, чтобы построить казарму, а кому-то на Ц - это нормально и сугубо индивидуально. Не это решает в реальной игре.

Такой вот мой опыт. Надеюсь, он поможет тебе, Findarato!
 
Последнее редактирование:
Идея правильная, технически реализация простая, но есть несколько подводных камней, которые просто нужно иметь в виду.
  • Любой "Ц-патч" подразумевает 100% удобство только своего собственного создателя, потому что у него свое видение удобных клавиш.
  • С выходом нового баланс-патча, местный "ц-патч" должен быть допилен с учетом возможных изменений в абилах/юнитах и прочем.
Вторая причина встречается очень редко, например когда призывным хоббитам добавили новые абилки в btp. Первая причина намного острее.

Реальная причина создания патча - меня бесило, что яд у гоблинов включался на русскую З. Как, @!#^&, так: САМАЯ частая абила у САМОГО главного юнита у гоблинов, а находится на другой стороне клавиатуры!!! Исправить, немедленно! Пусть на Ц будет - как раз под рукой всегда! Логично? Очень! Так а может вообще все переделать, чтобы все стало удобнее? Решено - делаем!

В свое время мой Ц-патч понравился тем, кто разделял философию "Ц" (Ц есть главная кнопка, остальные пляшут вокруг нее). Т.е. нужна была некая простая идея, которую бы согласные приняли и адаптировались под нее. Сама философия правильная, поскольку она от души и сердца стремилась к одному - упростить кривые раскладки, которые предлагали EA, но идея расположения кнопок по значимости и частоте обращения - ложна.

  • Зачем нужен Боромир? Чтобы трубить в рог и замораживать врагов! Отлично - меняем кнопку рога на Ц!
  • Зачем нужен Легосал? Чтобы двойным выстрелом убивать! Отлично - ставим двойной на Ц! А на ножи переключаться? Ну, бывает! Ставим на К! А еще он правда опыт дает, да град стрел пускает. Ну, пусть будет кнопка x1, x2! Редко юзается, там можно и кликнуть если что.
  • Зачем нужен Луртц? Чтобы впадать в ярость и быстро валить врагов! Ах да, а еще иногда переключаться на лук, чтобы лучше контрить конницу. Нуу, у него есть абила пригвоздить героя...

Мыслительный процесс в процессе создания клавиш:

"Ситуация с Луртцом интересная. Как понять, что назначать на Ц? Впадение в Ярость? или пригвоздить героя? Обе абилы достаточно часто используются, и доступны практически с самого начала. А раз они обе часто используются, то может мне на Ц поставить переключение между луком и мечом? Ну, допустим. А на К мне ставить ярость, и на Е - пригвоздение? А может, наоборот? А может сделать так, как у Фарамира? У него переключение редко используется, поэтому я на Ц выстрел поставил. И у Леголаса! И у Эовин с Эомером тоже на Ц метать металку! Но у Лурца выстрел используется только против героев, как, например, пригвоздение у Назгулов. Но назгулы гвоздят юнитов, и им чаще надо спешиваться, чем тому же Эомеру. А кнопка сесть-слезть на коня одинакова (если я не ошибаюсь) для всех героев, у которых есть такая абила. Придется для них свою отдельную, исключительную кнопку ставить. А дурацкий Горкил садится на скорпиона, а не на коня! А, ну вроде конь = скорпион, или нет? А еще есть Арагорн со своим Ателласом и Яростью! Стоп. У меня сейчас про Луртца. Ну, договорились! Пускай Ярость будет на Ц!"

На бумаге все кажется простым, но на деле все сложнее. Простоту сложнее всего сохранить!

Я начал экспериментировать дальше. Например, закупка юнитов осуществлялась по принципу их графического отображения казарме/конюшне и т.д: если юнит отображается сверху, то кнопка Ц, если справа, то кнопка D. Приходилось проводить эксперименты на тему "а если юнит будет слева, то кнопка должна быть "Ф", а снизу - "Ч", но ведь Ф - это уже зарезервированная кнопка атаки, а Ч - это кнопка "врассыпную". Будет ли конфликт на этой почве? Или не будет?

Этот эксперимент был неудачным в плане реализации, но удачным в плане опыта - я еще раз убедился, что именно простота является движущим фактором. Поэтому я забил на этот эксперимент, и вернулся к первому своему Ц.

Ц-патч, тем не менее, оказался удобен для некоторых. Из-за того, что он оттачивался, в первую очередь, для игры за гоблинов, мне играть на нем доставляло большое удовольствие. Однако впоследствии проблемы всплыли даже здесь - в том месте, где, казалось бы, все должно быть отточено на все 101%

  • Тролли были захоткеены на Ц, Полутролли на К. Однако с изменением баланса Полутролли стали намного популярнее троллей. Соответственно, Ц пришлось передвинуть с троллей на полутроллей
  • Извечная проблема - что ставить на Ц: маленьких паучков или паучьих всадников(не толпитесь! (с)). Всадники нереально классная конница, которая в средне-поздней игре тащит только так, но паучки тоже ничего, и могут эффективно харассить в некоторых матч-апах даже в средне-поздних играх!

После того, как я перешел на Старкрафт, я спроецировал Ц-схему туда, и даже добивался определенного результата. Однако впоследствии я понял, что обычная, стандартная раскладка лично для меня была очень удобная (за исключением пары-другой зданий и абил, которые я переназначил, т.е. примерно процентов 5-10% всех клавиш).

Ирония в том, что стандартная раскладка в бефе совсем несложная, но дурацкую кнопку З у гоблинов все же нужно было перехоткеить на Ц, но дальше можно было бы и не идти. У некоторых героев, как Боромир, возможно, есть смысл ставить на Ц, но опять же потом придется вспоминать, у какого героя что стоит на Ц, а что не стоит(что, в конце концов, ведет к снежному кому логики, исписанной выше в мыслительном процессе). У гномов казарма строится на С, туннель на Е (русские буквы), у Изенгарда фермы строятся на С, а казармы - на Е. У гоблинов также, как у гномов. У Мордора на К фермы, на С орочьи ямы, а на М - таверны. У людей фермы на К, а казармы на С. Кажется, что можно запутаться, но в реальной игре все решает механическая память. Я не говорю, что Ц не нужно было использовать, но переносить все в зону Ц я сейчас бы для себя не стал.

Лично я начинаю путаться когда у меня палец привязан к одним и тем же клавишам. Кому-то реально удобно все на Ц, кому-то удобнее (в старкрафте такое практикуется некоторыми игроками) система графического отображения, которую я описал, просто немного измененная. В конце-концов топовые задроты-гоблины приучили же себя нажимать на З.

Все очень лично и индивидуально. Каждый настраивает все под себя, чтобы обеспечить себе реальное преимущество в игре. Нету правильных и неправильных кнопок, есть только одно - простота и удобство. Именно его сложнее всего сохранить. Перебросить все на Ц или В или Я - дело секундное, а вот продумать, как это все будет работать, исходя из особенности расы и реальных ситуаций - дело очень сложное. И если кому-то проще нажимать на F12, чтобы построить казарму, а кому-то на Ц - это нормально и сугубо индивидуально. Не это решает в реальной игре.

Такой вот мой опыт. Надеюсь, он поможет тебе, Findarato!
Ценный опыт! Да и, я пока что в процессе доделывания этой первой версии. Дальше, буду экспериментировать с клавишами еще. Чтобы было много вариантов и каждый смог подобрать то, что ему будет удобнее. Короче говоря, вот как ты и делал, выпуская новые версии патчей.
 

Сверху