• Дорогой гость!

    Мы рады приветствовать вас на форуме Эвендима!

    Эвендим - это один из крупнейших проектов, посвященных миру Толкина, на котором вы можете найти все, что вам интересно! Эвендим ставит перед собой цель - объединить поклонников мира Толкина со всего мира. Вместе с нашими форумчанами, которые стали нашей второй семьей, мы постоянно работаем над тёплой и дружеской атмосферой, благодаря которой, так легко заводить новых друзей, и приятно проводить время!

    Мы приглашаем вас познавать мир Толкина, играть в игры, заводить новых друзей, и строить Эвендим вместе с нами!
Tips

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Фанатичные поклонники Талоса приносили проблемы не только в Четвёртую Эру в Империи Мидов — Культ Талоса возникал во многих местах уже в Третью Эру в Империи Септимов.
И, естественно, в среде культистов периодически возникали заговоры против Императора — один из таких приходится расследовать в «Морровинде».

И этот сюжет («радикальные патриоты посчитали Власти и своих сограждан недостаточно патриотичными и решили перейти к насилию против них»), как я считаю, в массовой культуре представлен очень слабо — здесь же он реализован очень хорошо, вплоть даже до того, что подобные идеи чаще всего возникают в силовых структурах и у связанных с ними людей.
 

Mammoth

Лейтенант
Фанатичные поклонники Талоса приносили проблемы не только в Четвёртую Эру в Империи Мидов — Культ Талоса возникал во многих местах уже в Третью Эру в Империи Септимов.
И, естественно, в среде культистов периодически возникали заговоры против Императора — один из таких приходится расследовать в «Морровинде».

И этот сюжет («радикальные патриоты посчитали Власти и своих сограждан недостаточно патриотичными и решили перейти к насилию против них»), как я считаю, в массовой культуре представлен очень слабо — здесь же он реализован очень хорошо, вплоть даже до того, что подобные идеи чаще всего возникают в силовых структурах и у связанных с ними людей.
И я даже не удивлён, что это происходило в эквиваленте Римской империи, страдавшей от этого особенно остро.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Никогда не обращал внимание на созвучие слов «Falmer» и «Falmari» — вряд ли тут есть какие-то параллели, но совпадение забавное.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Кстати, отдельный момент — в играх, претендующих на создание квази-средневекового (пусть и со многими условностями и оговорками сеттинга) практически нет такого важного явления, как рыцарские ордена.
Из всего возможного вспоминаются только ордена в «Даггерфолле» (но игра вышла уже много-много лет назад), Рыцари Девяти в «Обливионе» и Стража Рассвета в «Скайриме — но тут в обоих случаях именно орденская тематика слабо раскрыта.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Никогда не обращал внимание на созвучие слов «Falmer» и «Falmari» — вряд ли тут есть какие-то параллели, но совпадение забавное.
В то же время, на фалмари очень похоже маормеры — но здесь очень маловероятны параллели именно с Легендариумом Толкина, скорее всего, они отсылают к сложившемуся благодаря D&D образу морских эльфов (а вот то, что и как позаимствовали морские эльфы из «Поздемелий и Драконов» у морских эльфов Арды — вопрос гораздо более интересный).
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Впрочем, определённые параллели между Кирданом и Оргнумом (очень старые и древние правители народа морских эльфов, которые правят своим народом чуть ли не с начала мироздания) провести всё же можно.
 

Mammoth

Лейтенант
В то же время, на фалмари очень похоже маормеры — но здесь очень маловероятны параллели именно с Легендариумом Толкина, скорее всего, они отсылают к сложившемуся благодаря D&D образу морских эльфов (а вот то, что и как позаимствовали морские эльфы из «Поздемелий и Драконов» у морских эльфов Арды — вопрос гораздо более интересный).
Это будет не в тему, пожалуй, но я бы очень хотел увидеть в играх моря Нирна и их обитателей. Информация по ним не сказать, чтобы обильная - но та, что есть, выглядит довольно интересной. Чего только стоят флотилии великанов-пиратов!
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Согласен, TES имеет в себе обширный «морской» лор (всевозможные пираты, чудовища и иже с ними) — но в самих играх он практически не раскрыт. Та же Пиандонея чего стоит!
 

Mammoth

Лейтенант
Согласен, TES имеет в себе обширный «морской» лор (всевозможные пираты, чудовища и иже с ними) — но в самих играх он практически не раскрыт. Та же Пиандонея чего стоит!
Эх, знаете, я бы многое отдал, чтобы протагонист одной из будущих игр как раз был бы мореходом, плавающим по морю-окияну и сталкивающимся с морскими эльфами, гигантами и прочими чудищами. Это была бы настоящая свежая струя в... застарелом потоке, скажем так. Но чтобы такие консерваторы, как "Беседки", решились на подобный эксперимент - это ну очень удачно звёзды должны сойтись, конечно.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Скажу честно — сейчас некая надежда на это имеется. Шестая часть выйдет на территории залива Илиак — а там очень большую роль играет морская торговля и море вообще.
Поплавать на корабле самому вряд ли дадут, но морскую тематику раскрыть должны.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Ну не подходит движок TES для симуляции управления кораблём, ничего тут не попишешь.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Есть в играх один момент, который очень сильно убивает погружение.
Предположим, у нас тут квазисредневековый сеттинг, в котором есть оружие, ощутимо превосходящее по качеству обычное стальное. Естественно, что аристократия будет стремиться обзавестись таким оружием и снаряжением — что мы видим в «Морровинде» (там многие аристократы ходят в эбеновой броне, а Дивайт Фир — в даэдрике), но не видим этого в «Скайриме».

Даже двое самых главных воинов Скайрима (Генерал Туллий и Ульфрик Буревестник) ходят в имперской броне и в снаряжении Братьев Бури соответственно — хотя уж они-то точно могли бы себе позволить эбоний.
Соратники тоже ходят в чём попало — хотя для местной боевой гильдии оружие и снаряжение должны быть очень важным вопросом (я не говорю, что все они должны были носить даэдрик — но, к примеру, Предвестник мог бы иметь эбониевую броню, а обычные Соратники — орочью, двемерскую или эльфийскую). Неужели Йорлунд не умеет работать с материалами, кроме железа и стали?
Дело доходит до того, что ярла Вайтрана пытаются впечатлить обычным стальным двуручником — да и во время Битвы за Вайтран Балгруф будет облачён в сталь.

Понятно, что весь «Скайрим» хотели выдержать в скандинавской атмосфере (куда эбониевое и даэдрическое оружие и снаряжение не очень вписываются), но это элементарно противоречит здравому смыслу в рамках данного сеттинга.

Но тут есть два выхода из ситуации (и очень жаль, что разработчики ни одним из них не воспользовались):
  • Сделать эбоний и даэдрик труднодоступными материалами. Но, опять же — в игре мы имеем эбониевые шахты, маги могут делать даэдрическое снаряжение, которое, кстати, встречается в укрытиях у самых обычных бандитов.
  • Сделать версию данного оружия в нордском стиле — что, кстати, вполне рационально: в реальной истории мастера всех народов использовали имеющиеся у них материалы для изготовления оружия и снаряжения в стилистике традиционного искусства своего народа.
 
Последнее редактирование:

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Другой очень важный момент — магия. А точнее — её полная оторванность от власти в некоторых играх.

Если в «Морровинде» (не устану повторять — сеттинг «Морровинда» был проработан лучше всех) есть Дом Телванни (да и в других домах есть свои волшебники), то что у нас в «Обливионе» и «Скайриме»?
В четвёртой части серии маги, при всех своих возможностях и могуществе, никак не пытаются эти возможности и могущество применить, существуя как будто в отрыве от всего прочего Сиродила. Гильдия Магов даже не имеет своего представительства в Башне Белого Золота.
В пятой части всё ещё печальнее. Да, у каждого ярла есть придворный волшебник — но он именно что служит ярлу, а собственной политической субъектности у Коллегии Винтерхолда нет.

Всё это смотрится крайне нереалистично — можно сравнить с тем, какое влияние имела Цитадель и мейстеры в ПЛиО (и это при том, что каких-то более-менее серьёзных магических способностей у них не было).
 

Mammoth

Лейтенант
Другой очень важный момент — магия. А точнее — её полная оторванность от власти в некоторых играх.

Если в «Морровинде» (не устану повторять — сеттинг «Морровинда» был проработан лучше всех) есть Дом Телванни (да и в других домах есть свои волшебники), то что у нас в «Обливионе» и «Скайриме»?
В четвёртой части серии маги, при всех своих возможностях и могуществе, никак не пытаются эти возможности и могущество применить, существуя как будто в отрыве от всего прочего Сиродила. Гильдия Магов даже не имеет своего представительства в Башне Белого Золота.
В пятой части всё ещё печальнее. Да, у каждого ярла есть придворный волшебник — но он именно что служит ярлу, а собственной политической субъектности у Коллегии Винтерхолда нет.

Всё это смотрится крайне нереалистично — можно сравнить с тем, какое влияние имела Цитадель и мейстеры в ПЛиО (и это при том, что каких-то более-менее серьёзных магических способностей у них не было).
Резонный вопрос, согласен. И я бы ещё понял, если бы в этих играх до кучи были аналоги храмовников из Dragon Age или рудазовских антимагов, могущих обнулять чары и постучать зловредному колдуну по лицу. Но нет, ничего такого. Надеюсь, что в следующей части это учтут - тем паче, что шестая игра (скорее всего) будет в Бретонии, а по количеству волшебников на душу населения они заметно превосходят всех прочих людей.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Обожествлённые императоры (самым ярким примером был, конечно, Талос, но кроме него также обожествлялись Реман Сиродил и Кулекайн — что характерно, посвящённый Кулекайну Культ Изначального Императора создал лично Тайбер Септим) вполне могли быть отсылкой на реальную историческую практику религиозного поклонения императорам в Риме.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Интересный момент — в первых частях серии хаджиты не были кошколюдами (хотя, какую-то связь с кошачьими имели уже тогда), внешне они были обычными людьми.
 

Mammoth

Лейтенант
Интересный момент — в первых частях серии хаджиты не были кошколюдами (хотя, какую-то связь с кошачьими имели уже тогда), внешне они были обычными людьми.
Я помню, как удивился, когда в первый раз об этом узнал. Хотя само решение ввести множество "пород" каджитов я считаю оригинальным и удачным.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Очень интересный момент в «Обливионе» — позиционирование Тёмного Братства как этакой «квази-семьи» для своих адептов. Было настолько хорошо реализовано, что даже многие из игроков (в частности — те, у которых в семье было не всё гладко) поддались на это очарование — здесь были очень хорошо описаны и прописаны те механизмы, благодаря которым различные тоталитарные секты и деструктивные культы работают со своими неофитами.
Вспоминаю бывшее когда-то в этой теме обсуждение Тёмного Братства и его истоков — если смотреть с такой точки зрения, его популярность вполне объяснима.
 

Mammoth

Лейтенант
Вспоминаю бывшее когда-то в этой теме обсуждение Тёмного Братства и его истоков — если смотреть с такой точки зрения, его популярность вполне объяснима.
Как думаете, мы ещё увидим эту банду в следующих частях? Если честно, мне бы хотелось, чтобы разработчики для разнообразия отказались от Братства. Например, идея добавить кучу новых гильдий убийц, пытающихся занять "свято место", мне кажется хорошей.
 

Mammoth

Лейтенант
Уж слишком популярны, так что без них никак не обойдётся.
Ярыть. Хотя, в принципе, ничто не мешает совместить. Добавить сюжетную линию ТБ, пытающегося вернуть былое могущество, и вынужденного соперничать со "свежей кровью". И от игрока зависит, кто в итоге возьмёт верх.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
Ярыть. Хотя, в принципе, ничто не мешает совместить. Добавить сюжетную линию ТБ, пытающегося вернуть былое могущество, и вынужденного соперничать со "свежей кровью". И от игрока зависит, кто в итоге возьмёт верх.
В том же «Морровинде» Нереварин дважды уничтожал Тёмное Братство в Восточной Провинции, а в «Скайриме» тоже была возможность его разгромить.
 

Ælfwīs

Хранитель Эвендима
Команда форума
  • Лунный камень Эвендима
  • Орден Белого Древа
При этом, понятно, что Тёмное Братство не добили — в момент выполнения квеста «Прощай, Тёмное Братство», в убежище нет Бабетты и Цицерона, из чего можно сделать вывод, что они тем или иным образом уцелели и перебрались в убежище возле Данстара.
 

Mammoth

Лейтенант
При этом, понятно, что Тёмное Братство не добили — в момент выполнения квеста «Прощай, Тёмное Братство», в убежище нет Бабетты и Цицерона, из чего можно сделать вывод, что они тем или иным образом уцелели и перебрались в убежище возле Данстара.
Вот за Бабетту особенно обидно. Среди всех ассасинов она вызывает у меня максимальное отвращение.
 
Последнее редактирование:

Mammoth

Лейтенант
Дети в принципе неубиваемые в «Скайриме» — а лично у меня набольшую неприязнь вызывает Цицерон.
Просто они оба воплощает типажи, которые сейчас вызывают у меня наибольшую неприязнь. Бабетта - детишка-убийца, а Цицерон - крутой и постоянно шутящий безумец, стилизованный под Джокера. Но если придётся выбирать, то детишки вызывают у меня куда большую неприязнь. В том числе и тем, что в "Скайриме" этих сопляков замочить нельзя.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Ælfwīs Игры 2
Ælfwīs Игры 2
Ælfwīs Игры 3
Ælfwīs Игры 29
Ælfwīs Игры 21

Сверху